Тема: «Место человека в системе органического мира»
Скачать
0.78 Mb.
Название
Тема: «Место человека в системе органического мира»
Количество страниц
3
Дата конвертации
01.02.2013
Размер
0.78 Mb.
Тип
Урок
Содержание
Ход урока 1. Организационный момент.
3. Изучение нового материала.
Систематическое положение человека в мире живой природы
Учитель в виде беседы, опираясь на знания по зоологии, помогает ученикам сформулировать эти особенности, которые можно кратко за
Сходство человека с хордовыми
4. Закрепление и подведение итогов урока.
5. Домашнее задание.
Материал для учителя.
Стадные отношения, жизнь в обществе, забота о детенышах.
Выражение эмоций.
Рудименты человека.
Урок 2Тема: «Отличительные особенности человека»
2. Проверка знаний.
Задание на карточке.
3. Изучение нового материала.
Отличительные черты человека.
Важно подчеркнуть именно коллективную деятельность человека как более результативную форму взаимодействия по сравнению с индивид
Вопросы для активизации знаний.
Человек разумный разумный.
4. Закрепление материала.
5. Домашнее задание.
Уроки 3-4Тема: «Эволюция человека»
2. Проверка знаний.
3. Актуализация знаний.
4. Изучение нового материала.
5. Подведение итогов урока. Выводы.
6. Закрепление материала.
7. Задание на дом.
Человек умелый
Особенности образа жизни древнейших людей.
Особенности образа жизни неандертальцев.
Особенности образа жизни кроманьонцев.
Урок 5Тема: «Расы человека»
2. Проверка знаний.
3. Изучение нового материала.
Человеческие расы
Человек разумный разумный
4. Закрепление изученного материала.
Материал для учителя.
Тема 2. Общий обзор организма человека
2. Проверка знаний.
3. Изучение нового материала.
Б. Пастернак.
Андреас Везалий
Уильям Гарвей
Луиджи Гальвани
Эдуард Дженнер
Пауль Эрлих
Александр Флеминг
Иван Михайлович Сеченов
Николай Нилович Бурденко
Учителю следует четко сформулировать новые определения.
Экология человека
4. Закрепление материала.
Урок 7Тема: «Клеточное строение организма»
2. Проверка знаний.
3. Изучение нового материала.
Строение клетки.
4. Закрепление материала.
5. Задание на дом.
Клеточная мембрана.
Химические вещества клетки.
Минеральные соли
Жиры (липиды)
Нуклеиновые кислоты
Урок 8Тема: «Жизненные свойства клетки»
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка и актуализация полученных знаний.
Перед опросом желательно предложить устно ответить у доски на вопросы по теме «Строение клетки» и показать по таблице клеточные
3. Изучение нового материала.
Обмен веществ
4. Закрепление изученного материала. Выполнение лабораторной работы. Лабораторная работа № 1. «Изучение строения клеток».
5. Задание на дом.
Урок 9Тема: «Ткани»
Ход урока 1. Организационный момент.
3. Актуализация знаний.
4. Изучение нового материала.
Лабораторная работа № 2 «Изучение основных типов тканей».
5. Закрепление материала.
Материал для учителя.
Урок 10Тема: «Органы и системы органов»
2. Проверка знаний.
3. Изучение нового материала.
Дени Дидро.
Система органов
4. Закрепление материала.
Урок 11Зачет по теме: «Общее знакомство с организмом человека»
2. Контрольная работа.
Ответ. Анализы крови помогают установить состояние здоровья и уровень работы всех систем органов. Вариант 2
Тема 3. Координация и регуляция
2. Изучение нового материала. Актуализация знаний.
Гуморальная регуляция
Экзокринные железы
Эндокринная система
Далее учитель более подробно обсуждает вопросы об основных эндокринных железах человека и гормонах, которые они синтезируют.
3. Закрепление материала.
Материал для учителя.
Пока идет устный опрос, некоторым учащимся предлагается письменная работа по карточкам по вопросам учебника.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление материала.
5. Задание на дом.
Урок 14Тема: «Строение и значение нервной системы»
2. Проверка знаний.
3. Изучение нового материала.
После небольшого вступления следует записать первые определения, которые учитель с учениками формулируют в процессе совместного
Нервный импульс
Нервные узлы
Смешанные нервы
4. Закрепление материала.
5. Задание на дом.
Открытие нейронов.
Урок 15Тема: «Рефлексы»
2. Проверка знаний.
3. Изучение нового материала.
Рефлекторная дуга
Рабочий орган
Нервные окончания.
Учитель объясняет строение синапса, рисует схему на доске, ученики работают в тетрадях.
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
Контрольные работы
Рефераты
Доклады
опубликовать
Медицина