Горького методические рекомендации по биохимии для самостоятельной работы студентов медицинского факультета, обучающихся по кредитно-модульной системе часть I донецк, 2011
Скачать
2.04 Mb.
Название
Горького методические рекомендации по биохимии для самостоятельной работы студентов медицинского факультета, обучающихся по кредитно-модульной системе часть I донецк, 2011
Количество страниц
21
Бакурова Е.М
Дата конвертации
05.04.2013
Размер
2.04 Mb.
Тип
Документы
Содержание
Борзенко Б.Г.
ДонНМУ, доктор медицинских наук, профессор
Модуль i «общие закономерности метаболизма. метаболизм углеводов, липидов, белков и его регуляция»
Содержательный модуль 1 «Роль ферментов и витаминов в обмене веществ»
Содержательный модуль 2 «Обмен веществ и энергии»
Содержательный модуль 3 «Метаболизм углеводов и его регуляция»
Содержательный модуль 5 «Метаболизм аминокислот. Энзимопатии аминокислотного обмена»
Перечень основных теоретических вопросов для итогового контроля модуля І
2. Цели обучения.
3. Проверка исходного уровня.
4. Содержание обучения.
Модуль 1 «общие закономерности метаболизма. метаболизм углеводов, липидов, белков и его регуляция»
Целью изучения модуля «Общие закономерности метаболизма. Метаболизм углеводов, липидов, белков и его регуляция»
Тема для самостоятельного изучения
Общая цель
Содержание обучения
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников: Обязательная литература.
Целевые обучающие задачи
1 – А, 3 – А.. Приложение 1
Общая цель содержательного модуля «Роль ферментов и витаминов в обмене веществ»
Конкретные цели: Цели исходного уровня
Актуальность темы
Общая цель
Конкретные цели: Цели исходного уровня
Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий.
Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников: Обязательная литература
Целевые обучающие задачи
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач
Инструкция к практическому занятию
Материальное обеспечение
Работа №2 «Доказательства белковой природы ферментов»
Биуретовая реакция.
Материальное обеспечение
Нингидриновая реакция.
Материальное обеспечение
Ксантопротеиновая реакция.
Материальное обеспечение
Тема 1.2. исследование структуры и физико-химических свойств ферментов
Общая цель
Конкретные цели Цели исходного уровня
Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий.
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников: Обязательная литература
Целевые обучающие задачи
Инструкция к практическому занятию
Реакция на крахмал.
Тема 1.3. определение активности ферментов. исследование кинетики ферментативного катализа и влияния активаторов и ингибиторов
Общая цель
Конкретные цели: Цели исходного уровня
Задания для самопроверки и самокоррекции исходного уровня знаний
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников: Обязательная литература
Целевые обучающие задачи
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач
Тема 1.4. исследование роли кофакторов и коферментных форм витаминов в каталитической активности ферментов
Общая цель
Конкретные цели: Цели исходного уровня
Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий.
Задание 4. Образуемая при работе в мышцах молочная кислота в покое частично превращается в пировиноградную, отдавая водород, в р
А. Дегидратацией В. Дегидрированием
Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников: Обязательная литература
Целевые обучающие задачи
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач
Работа І. Изучение коферментной функции витамина В1
Материальное обеспечение
Работа ІІ «Изучение коферментной функции витамина РР»
Материальное обеспечение
Тема 1.5. исследование участия витаминов и коферментных форм витаминов в различных биохимических процессах
Общая цель.
Конкретные цели: Цели исходного уровня
D. Пиримидин
Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников: Обязательная литература
Целевые обучающие задачи
С. Фолиевая кислота
А. с в. к с. рр d. в6 е. н
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач
Инструкция к практическому занятию «Определение витаминов С и Р в пищевых продуктах»
Принцип метода
Материальное обеспечение
Работа ІІ. Определение количественного содержания витамина С в картофеле (сыром и отварном).
Материальное обеспечение
Работа III. Количественное определение витамина Р в чае
Материальное обеспечение
Задания для самопроверки и самокоррекции содержательного модуля «роль ферментов и витаминов в обмене веществ»
Содержательный модуль 2 «обмен веществ и энергии»
Общая цель содержательного модуля «Обмен веществ и энергии»
Конкретные цели: Цели исходного уровня
Тема 1.6. исследование окислительного фосфорилирования и синтеза атф, ингибиторы и разобщители окислительного фосфорилирования
Общая цель
Конкретные цели: Исходный уровень
Задание 1. Соединения А, В, С, Д и Е имеют соответственно редокс-потенциалы, равные
Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников: Обязательная литература
Целевые обучающие задачи
Краткие методические рекомендации к проведению заняття.
Инструкция к практическому занятию «Иследование окислительного фосфорилирования и синтеза АТФ. Ингибиторы и разобщители окислите
Работа №1: «
Материальное обеспечение
Материальное обеспечение
Материальное обеспечение
Ход работы
Материальное обеспечение: р
Организация дыхательной цепи в митохондриях
Коферменты, механизм переноса протонов и электронов
Пункты сопряжения
Ингибиторы дыхательной цепи
Щее окисление
Клинико-диагностическое значение оценки уровня энергообеспеченности тканей
Общая цель
Конкретные цели: Исходный уровень
Для проверки исходного уровня знаний предлагается выполнить ряд заданий
Целевые обучающие задачи
D. Пиридоксина
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач
Инструкция к практическому занятию
Материальное обеспечение
Ход работы
Задания для самопроверки и самокоррекции содержательного модуля «обмен веществ и энергии»
Содержательный модуль 3. «метаболизм углеводов и его регуляция»
Общая цель содержательного модуля «Обмен углеводов и его регуляция»
Конкретные цели: Цели исходного уровня
Тема 1.8. исследование особенностей переваривания углеводов. биосинтез и катаболизм гликогена. превращение других моносахаридов
Общая цель.
Конкретные цели: Цели исходного уровня
Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников: Обязательная литература
Целевые обучающие задачи
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач.
Инструкция к практическому занятию “Определение активности -амилазы слюны»
Разведение слюны
Граф логической структуры
Биосинтез глюкозы – глюконеогенез
Общая цель
Конкретные цели: Цели исходного уровня
Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий
Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня
Целевые обучающие задачи
Задача 2 Эритроциты не имеют митохондрий. Какой конечный продукт окисления глюко- зы в них образуется?
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач
Ход работы
Ход работы
Подпись преподавателя
Тема 1.10. исследование аэробного окисления глюкозы. пентозофосфатный путь преобразования глюкозы
Общая цель
Конкретные цели : Цели исходного уровня
Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий.
Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников: Обязательная литература
Целевые обучающие задачи
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач
Инструкция к практическому занятию «Количественное определение пировиноградной кислоты в моче»
Задания для самопроверки и самокоррекции содержательного модуля «метаболизм углеводов и его регуляция»
Содержательный модуль 4 «метаболизм липидов и его регуляция»
Общая цель содержательного модуля «Обмен липидов и его регуляция»
Конкретные цели: Цели исходного уровня
Тема 1.11. структура и функции клеточных мембран
Общая цель
Конкретные цели: Цели исходного уровня
Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий.
Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников: Обязательная литература
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач
Инструкция к лабораторной работе “Структура и функции клеточных мембран ”
Мембраны – главный структурный элемент клетки
Простая Диффузия Диффузия с участием Активный транспорт
Значение ПОЛ
Образование ковалентных связей между нуклетидами в ДНК
Разобщение окислительного фосфорилирования
Хитины (криль, грибы)
Витамин Е Витамин Е-ОН
Тема 1.12. исследование особенностей переваривания липидов. возможные нарушения переваривания липидов и транспорта в крови экзог
Актуальность темы
Общая цель
Конкретные цели : Цели исходного уровня
Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий.
Обязательная литература
1. Губський Ю.І. Біологічна хімія. – Київ – Тернопіль: Укрмедкнига, 2000. – С. 190-194, 224-228, 389, 396-398
Целевые обучающие задачи
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач
Инструкция к практическому занятию «Кинетика действия панкреатической липазы»
График действия липазы во времени
Тема 1.13. исследование обмена жирных кислот и кетоновых тел. бета-окисление жирных кислот.биосинтез и трансформация холестерола
Конкретные цели: Цели исходного уровня
Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий.
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников. Обязательная литература
Целевые обучающие задачи
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач
Инструкция к практическому занятию: «Количественное определение холестерина в крови и кетоновых тел в моче»
Работа 2. Определение общего холестерина в сыворотке крови по методу Илька
Норма – 2,97 – 8,79 ммоль/л холестерина в сыворотке крови
Работа 3. Качественные реакции на ацетон и ацетоуксусную кислоту
Реакция Герхардта на ацетоуксусную кислоту
Клинико-диагностическое значение.
Тема 1.14. исследование биосинтеза жирных кислот, триацилглицеридов и фосфолипидов. нарушения липидного обмена: ожирение, жирова
Общая цель
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников. Обязательная литература.
Задания для самопроверки и самокоррекции содержательного модуля «метаболизм липидов и его регуляция»
Содержательный модуль 5 «метаболизм аминокислот. энзимопатии аминокислотного обмена»
Общая цель содержательного модуля «Обмен аминокислот. Энзимопатии аминокислотного обмена»
Конкретные цели: Цели исходного уровня
Тема 1.15. исследование химического состава желудочного сока.
Общая цель
Конкретные цели: Цели исходного уровня
Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий.
Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня
Целевые обучающие задачи
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач
Задания для самостоятельной аудиторной работы
Обратите внимание
3. 1. Решите задачу
Этапы переваривания белков
Решите задачу
Обратите внимание
Обратите внимание
Решите задачу
Инструкция к практическому занятию «Химический состав желудочного сока»
Связанная соляная кислота
Общая соляная кислота
Обнаружение молочной кислоты в желудочном соке по реакции Уффельмана
Материальное обеспечение
Поступление белков в составе продуктов питания
Пептиды олигопептиды
Патологические состояния, связанные с нарушением переваривания белков
Общая цель
Конкретные цели
Для проверки исходного уровня предлагается выполнить ряд заданий.
Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников. Обязательная литература
Целевые обучающие задачи
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач
Задания для самостоятельной аудиторной работы
Инструкция к практическому занятию: «Определение активности АлАТ и АсАТ»
Определение активности АсАТ
Для определения активности обоих ферментов
Тема 1.17. исследование процессов детоксикации аммиака и биосинтеза мочевины
Общая цель
Конкретные цели: Цели исходного уровня
Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий.
Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников: Обязательная литература
Целевые обучающие задачи
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач
Задания для самостоятельной аудиторной работы
Выполните следующие задания
Инструкция к практическому занятию “Количественное определение мочевины в крови”
Граф логической структуры
Актуальность темы
Общая цель
Конкретные цели: Цели исходного уровня
Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий.
Е. соон-сн
Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня
Основные теоретические вопросы, позволяющие восполнить целевые виды деятельности
Целевые обучающие задачи
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач
Инструкция к лабораторной работе
Материальное обеспечение
Работа ІІ. Реакция Миллона на тирозин
Материальное обеспечение
Работа ІІІ. Реакция на аминокислоты, содержащие слабосвязанную серу (реакция Фоля)
Материальное обеспечение
Работа ІУ. Качественное определение креатинина в моче.
Материальное обеспечение
Задания для самопроверки и самокоррекции содержательного модуля «метаболизм аминокислот. энзимопатии аминокислотного обмена»
Перечень основных теоретических вопросов для итогового контроля модуля і «общие закономерности метаболизма. метаболизм углеводов
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
Контрольные работы
Рефераты
Доклады
опубликовать
Медицина