Учебное пособие для супервизоров и психотерапевтов Санкт-Петербург
Скачать
1.67 Mb.
Название
Учебное пособие для супервизоров и психотерапевтов Санкт-Петербург
Количество страниц
9
Дата
29.06.2013
Размер
1.67 Mb.
Тип
Учебное пособие
Содержание
Глава 1. супервизия и супервизорство
Супервизия в семейной психотерапии
Балинтовские группы
Приложение 2. Положение о супервизоре Приложение 3.Примерный перечень вопросов, обсуждаемых на супервизии.
Определения супервизии
Супервизия как лечение
Учебный пример №1.
Основные модели супервизии
Эволюционные модели
Модели специфичной ориентации
Интегративные модели
Супервизия в семейной психотерапии
Условия супервизии
Супервизируемый (объект супервизии)
Подготовка к супервизии
Учебный пример №3.
Процесс супервизии
Уровни супервизии
Формы супервизии
Варианты супервизии
Балинтовские группы
Технология работы балинтовской группы
1.Терапевтическая система
Контекст направления.
Ожидания пациента.
Ожидания психотерапевта.
Цель психотерапии (контракт).
2. Супервизорская система
Глава 2. супервизорские вмешательства
Формулирование темы взаимоотношений методом исследования центральной темы конфликтных отношений (CCRT).
Работа с символами
Ролевая супервизия
Вербальное описание
Конкретизация роли
Пространственная организация
Ролевая игра
Глава 3. трудности, с которыми сталкивается психотерапевт
Сопротивление лечению.
Установление терапевтических отношений
Тактические ошибки, наиболее часто встречающиеся во время супервизии
Ум-ение не прояв-ляется
Общая компетентность
Теоретическая подготовка
Знание ведущей теории терапевтической школы, в рамках которой происходит супервизия
Зание теории психологии и психопатологии развития (объектных отношений)
Зание системной семейной теории
Активность в повышении уровня знаний
Читает литературу по специальности
Посещает профессиональные семинары и мастерские
Пишет статьи для конференций или журналов
Способность устанавливать и поддерживать профессиональные отношения
Способность понимать и предохранять пациента от излишних вмешательств в личное пространство; конфиденциальность
Способность заключать с пациентом финансовые договора, согласованные с контекстом лечения
Терапевтический альянс
Способность устанавливать взаимопонимание
Способность понимать и развивать терапевтический альянс с пациентом
Способность распознавать разные формы терапевтических альянсов, включая негативные
Способность предоставить пациенту возможность активно участвовать в лечении
Способность распознавать и пытаться исправить затруднения в альянсе
Способность установить фокусировку на лечении
Способность обеспечить благоприятную обстановку
Способность слушать открыто и без суждений
Способность к содействию пациенту в свободном и открытом разговоре
Способность распознавать и специфично описывать аффекты
Толерантность к прямым проявлениям враждебности, сильных аффектов , сексуальности и других сильных эмоций
Способность распознавать и описать (супервизору) свои собственные аффективные реакции на пациента
Способность распознавать и преодолевать неуверенность ученика при обучении психотерапии
Способность к эмпатии состоянию пациента
Концептуализация случаев
Использование супервизии
Способность устанавливать педагогический альянс с супервизором
Способность к внедрению в психотерапию материала, после работы с супервизором
Способность идентифицировать проблемы в сотрудничестве с лечащим врачом
Способность выявлять защиты в клинических проявлениях
Способность выявлять затруднения к изменению и понимание возможных способов управления ими
Техники вмешательств (воздействий)
Способность удерживать фокус на лечении, когда это необходимо
Способность к конфронтации
Способность определять готовность к лечению и обеспечивать его окончание
Способность определять готовность пациента к определенным вмешательствам
Способность оценивать реакцию пациента на определенные вмешательства
Навыки для психодинамической психотерапии
Способность идентифицировать и эффективно начинать лечение подходящего для психодинамической психотерапии пациента
Способность идентифицировать аспекты текущего случая в понятиях теорий драйвов и защиты, интернализированных объектных отношений
Способность определять, гибко и должным образом реагировать на разнообразные защиты в клинической картине
Способность содействовать выявлению скрытого значения клинического материала (такого как сны, ассоциации, трансферентный материа
Способность выявлять перенос и использовать его в терапии
Способность распознавать, сдерживать и использовать (в целях терапии) контрперенос
Способность обеспечивать окончание лечения в контексте психодинамической психотерапии
Навыки для краткосрочных и кризисных вмешательств
Способность быстро установить терапевтический альянс с пациентом
Способность определять травмирующее событие (стрессор) и реакцию пациента на него
Способность определять типичные копинг-механизмы пациента
Способность помогать пациенту в проявлении эмоций
Способность при необходимости нормализовать эмоциональные реакции пациента на события в кризисной обстановке
Способность ориентировать терапию на травмирующий кризис
Способность предоставлять поддержку пациенту
Способность активно слушать пациента с целью лучшего понимания
Способность обеспечивать психообразовательный подход к кризису
Способность помочь пациенту развить адаптивные копинг-механизмы и выявлять дополнительные источники поддержки
Способность устанавливать достижимые терапевтические цели совместно с пациентом
Способность быстро собирать коллатеральную информацию, когда это необходимо
Навыки для сочетанной психофармакологии и психотерапии
Способность интегрировать биологический и психологический аспекты истории болезни пациента
Способность обеспечить психообразовательный подход к психическим заболеваниям и риску/пользе обычно назначаемых психотропных лек
Способность использовать эффект плацебо для более эффективного назначения лекарств
Базовое понимание диагноза и специфической психотерапии и медикаментозной поддержки
Способность использовать в лечебных целях концепцию переноса и контрпереноса при назначении лекарств
Понимание того, как назначение лекарств может помочь или помешать психотерапии, и как психотерапия может помочь или помешать мед
Выявление психологических аспектов несоблюдения терапии
Навыки для когнитивно-поведенческой психотерапии
Способность установить когнитивную модель происхождения проблем пациента
Способность включить пациента в когнитивную модель
Способность идентифицировать и выявлять автоматические мысли
Способность устанавливать и применять знание когнитивной триады депрессии
Способность использовать запись дисфункциональных мыслей как инструмент в лечении
Способность использовать активный график как средство терапии
Способность идентифицировать общие когнитивные ошибки в мышлении
Способность использовать поведенческие техники в качестве лечебного инструмента
Способность по окончании активной терапии должным образом и совместно с пациентом планировать сеансы поддержки, самопомощи и кон
Приложение 2. Положение о супервизоре
Приложение 5. Интервью по генограмме
Социально-демографические данные
Ваше психотерапевтическое образование и практика
Ваш опыт лечения психотерапией
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы