Задачи Изучение онтогенеза речевой д-ти при различных формах речевых нарушений. 2
Скачать
0.87 Mb.
Название
Задачи Изучение онтогенеза речевой д-ти при различных формах речевых нарушений. 2
Количество страниц
4
Дата
13.02.2013
Размер
0.87 Mb.
Тип
Документы
Содержание
Нейропсихология, лингвистика
Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушениями речи. Взаимосвязь работы лого
Афазия как системное нарушение устной речи и ее коррекция
Основная задача
Использование игр и игровых упражнений в логопедической работе с детьми.
Выполнение любых упражнений способствует формированию практических умений и навыков в том случае, если соблюдается
Игровой метод
Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению речевых нарушений у детей.
Основные этапы логопедической работы по исправлению звукопроизношения
Психолого-педагогическое обследование
Клиническая классификация речевых расстройств.
2. Наруш. структурно-семантич. или внутр-го оформления высказ-я. Алалия
Заикание как темпо-ритмическое нарушение речи. Методики логопедической работы со школьниками
Производящие причины: 1)
Симптоматика заикания. Классификация.
Проявления заикания
Наруш. моторики при заикании
Обследование заикающихся.
1 – пропедевтический: временное ограничение речи; принятие образца речи (ритм, четкость). 2
Л.В.Ястребова – т.к.
Методика формирования твердой ритмичной речи А.И.Богомоловой.
Причины и клинические механизмы недостатков речевого развития детей.
Группы причин
2. Родовые травмы и асфиксия во время родов
5. Травмы черепа с сотрясением мозга.
7. Неблагоприятные социально-бытовые условия
Лингвистическая и педагогическая классификация детей с недостатками речевого развития.
Лингвистический аспект
1гр. Нарушение средств общения (ФН, ФФН, ОНР)
2гр. Нарушение в применении средств общения
Коррекционно-педагогическое воздействие при ринолалии.
1. Массаж мягкого неба
2. Гимн. мягкого неба и задней стенки глотки
3. Артикуляционная гимнастика: а)для щек и губ
4. Голосовые упражнения.
5. Дыхательные упражнения
При открытой ринолалии.
Функциональная открытая ринолалия
Дислалия. Классификация и характеристика отдельных форм дислалии.
Формы в завис-ти от локализации наруш/ и причин, обуславлив-х дефект звукопроизношения; функцион-ю и механич. (органическую). Фу
Причины механической
Классификация дислалии. Характеристика форм.
В_зав-ти от того, какие звуки несформир-ны или нарушены, виды недостатков.
Дефекты смягчения
Системные нарушения письменной речи (дислексия, алексия) и их педагогическая коррекция
Симптоматика нарушений письменной речи.
Структурные и функциональные нарушения речедвигательного аппарата (дислалии функциональные и органические) и их педагогическая к
Семантич. (механич. чт). 1.
В_зав-ти от того, какие звуки несформир-ны или нарушены, виды недостатков.
Дефекты смягчения
3.Дифференциация звуков
Мелодико-интонационные нарушения речи (дисфонии, фонастении) и их педагогическая коррекция.
Симпт. реч
Симптомы неречевые
Сенсорная алалия
Психофизические и речевые особенности при сенсорной алалии
Речь при сенсорной алалии
Поэтапность работы
Виды работ над словарем
Виды работы над предложением
Формир. грамм. навыков
Осн. принц. кор. раб
Мелодико-интонационные нарушения речи (ринофонии, афонии) и их педагогическая коррекция.
Прич.: психотравмы; эмоцперегрузки; несобл. гиг. голоса. Проявления
Прич: инфекции (ОРВИ, грипп, дифтерия); перенапряж. голоса. Проявл
Прич: перенапряж. голоса, привычка говор. громко и много. Приз
Функц. наруш. голоса центр. происх-я. Функц. (психогенная) афония.
2.охранит. режим. НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ ШЕПОТОМ! 3
1. Баттаризм (парафразия)
Обследование детей с нарушениями темпа речи.
При тахилалии.
Неблагоприятные условия при возникновении логоневроза
Производящие причины: 1)
Наруш. моторики при заикании
В системе занятий с заикающимися детьми 4-5 лет
Дизартрия как системное нарушение устной речи и ее коррекция.
1.Нарушения артикуляц. моторики, кот. проявл. рядом признаков: 1.
II. За счет наруш. иннервации дыхат. мускулатуры наруш-ся речевое дыхание. III
Классификация и характеристика различных форм дизартрии.
I. Подготовительный.
II. Формир. первичн. коммуникат-х произн. навыков.
Артикуляц. гимн
Укрепл. мышц нёбной занавески
Разв. ощущ.. артикул. движ. и артикуляц. праксиса
Кор. звукопроизн.
Для автоматиз.
Использование наглядности в коррекции недостатков звукопроизношения у детей.
Использование пособий
Наглядные средства отвечают след.тербованиям
Использовнаие пособий
Речевые нарушения и их коррекция при детском церебральном параличе.
Задачи и содержание логопедической работы при разных уровнях общего недоразвития речи.
Развитие слухового восприятия
Работа над общей, мелкой и артикул.моторикой
Особенности логопедической работы при нарушениях слуха
Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний. Диагностически значимые показатели.
Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития.
Ринолалия. Причины. Классификация. Содержание и методы коррекционной работы
Причины расщелин неба
Классификация ринолалии. Характеристика различных форм.
Функциональная открытая Р
Органическая открытая Р
1. Передняя закрытая Р
2. Задняя закрытая Р –
Обследование детей с ринолалией.
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы