Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году icon

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году





НазваниеДоклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году
страница1/17
Дата конвертации01.02.2013
Размер5.38 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия


ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

в 2011 ГОДУ


Улан - Удэ

2012


Общество, в котором на деле защищают

права ребенка и уважают его личное достоинство,

не только добрее и человечнее,

это общество быстрее и лучше развивается,

имеет благоприятную предсказуемую перспективу


Президент Российской Федерации Д.А. Медведев


Доклад подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.09.2009 № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка», Указом Президента Республики Бурятия от 29.10. 2010 № 123 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Бурятия» и Распоряжением Президента Республики Бурятия от 22.03.2011 № 16-рп.

Институт Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия существует чуть больше 1 года. В соответствии с выполняемыми задачами Уполномоченный в 2011 году работал над вопросами обеспечения государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановления нарушенных прав ребенка, подготовки предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Бурятия, информирования населения о состоянии и мерах по защите прав детей, взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными структурами, работающими в сфере защиты прав детства.

Оценивая ситуацию в решении проблем защиты прав детей, Уполномоченный исходит, прежде всего, из принципа объективности, отмечая положительные моменты и в то же время, обозначая поле деятельности по тем вопросам, в решении которых нет сдвигов.

Уполномоченный видит свою задачу не только в разрешении конкретных вопросов, представляющих интересы детей в индивидуальном порядке, но и в том, чтобы способствовать системным изменениям по улучшению положения детей в целом.

В основу доклада положены итоги обобщения и анализа письменных и устных обращений граждан, материалы проверок, проведенных с участием Уполномоченного и его аппарата, информация, представленная органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, сведения, полученные в ходе участия в совещаниях, встречах, конференциях, на которых обсуждались вопросы защиты прав и интересов детей, посещения различных государственных учреждений для несовершеннолетних, в чьи обязанности входит защита прав и интересов ребенка, официальные статистические данные по Республике Бурятия.

Аппаратом Уполномоченного представлен анализ основных международных, федеральных и республиканских нормативно – правовых актов, регулирующих деятельность по защите прав детей.


Раздел 1. ПРАВА ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ:

^ НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ


1.1. Международно – правовой аспект защиты прав ребенка


Обеспечение прав ребенка относится к глобальным проблемам современности, в решении которых заинтересовано все мировое сообщество. Это объясняется определяющей ролью подрастающего поколения в гарантировании жизнеспособности общества и прогнозировании его будущего развития. Однако следует признать, что ни одно государство в мире не может претендовать на роль образца в области соблюдения прав ребенка. Даже для самых демократических и экономически развитых государств характерны рост преступности несовершеннолетних, наличие семей с низким жизненным уровнем, смертность детей из-за недостаточного медицинского обслуживания, рост количества беспризорных детей. Все эти факторы доказывают невозможность разрешения детской проблемы только национальными средствами и вызывают необходимость объединения усилий мирового сообщества в целом.

Вопросы прав ребенка являются ключевой категорией, определяющей положение детей во всем мире. Защита прав ребенка в значительной степени обуславливается тем, насколько общество осведомлено о правах детей и о механизмах их реализации и защиты.


Основные международно-правовые документы, содержащие требования государственной политики в отношении детей:


  1. Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

  2. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии;

  3. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах;

  4. Цели образования. Замечание общего порядка № 1 (2001);

  5. Роль независимых национальных правозащитных учреждений в деле поощрения и защиты прав ребенка. Замечания общего порядка № 2 (2002);

  6. ВИЧ/СПИД и права ребенка. Замечания общего порядка № 3 (2003);

  7. Здоровье и развитие подростков в контексте Конвенции о правах ребенка. Замечания общего порядка № 4 (2003);

  8. Общие меры по осуществлению Конвенции о правах ребенка. Замечание общего порядка № 5 (2003);

  9. Обращение с несопровождаемыми и разлученными детьми за пределами страны их происхождения. Замечание общего порядка № 6 (2005);

  10. Осуществление прав ребенка в раннем детстве. Замечание общего порядка № 7 (2005);

  11. Право ребенка на защиту от телесных наказаний и других жестоких или унижающих достоинство видов наказания. Замечание общего порядка № 8 (2006);

  12. Права детей-инвалидов. Замечание общего порядка № 9 (2006);

  13. Права детей в рамках отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. Замечание общего порядка № 10 (2007);

  14. Право ребенка быть услышанным. Замечание общего порядка № 12 (2009);

  15. Конвенция № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Международная организация труда, 01.06.1999);

  16. Конвенция № 138 о минимальном возрасте для приема на работу (Международная организация труда, 26.06.1973);

  17. Рекомендация № 190 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Международная организация труда, 17.06.1999);

  18. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры 14.12.1960);

  19. Конвенция о взыскании за границей алиментов (ООН 20.06.1956).


Принципы и нормы международного права:


  1. Руководящие принципы политики Совета Европы по вопросу комплексных национальных стратегий защиты детей от насилия (2009);

  2. Рекомендация Комитета Министров Совета Европы государствам-членам о политике в поддержку позитивного воспитания детей родителями (2009);

  3. Искоренение телесных наказаний детей (Совет Европы, 2009);

  4. Рекомендация Комитета Министров Совета Европы государствам-членам о правах детей, находящихся в учреждениях опеки (2005);

  5. Руководящие указания по альтернативному уходу за детьми Совета по правам человека (2009);

  6. Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990);

  7. Руководящие принципы, касающиеся правосудия в вопросах, связанных с участием детей-жертв и свидетелей преступлений 36-е пленарное заседание (2005);

  8. Руководящие указания Генерального секретаря ООН «Подход ООН к правосудию в отношении детей (2008);

  9. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990);

  10. Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (1990);

  11. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и усыновление на национальном и международном уровнях (1986);

  12. Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974);

  13. Декларация прав ребенка (1959).


^ 1.2. Федеральное законодательство


Принятые на федеральном уровне документы подчеркивают важность дальнейшего совершенствования законодательного регулирования правового статуса несовершеннолетних и укрепления правовой защиты детства в России.

Правовую основу организации и осуществления деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ, Федеральные законы от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и др.

Считаем необходимым отметить, что в 2011 году были внесены изменения в ряд нормативных правовых документов.


Мониторинг изменений федерального законодательства в течение 2011 года


1. Право ребенка на жизнь и охрану здоровья.

Федеральный закон от 11.07.2011 № 202-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе».

Установлены новые требования к рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (новая часть 12 статьи 24 Закона).

Такая реклама должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг.

^ Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 № 642 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах».

Общий объем финансирования ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» снижен с 54276,9 млн. рублей до 47755,51 млн. рублей. Кроме того, в Программе уточнены:

мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах;

мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.


^ Постановление Правительства РФ от 12.08.2011 № 660 «О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф».

К задачам Всероссийской службы медицины катастроф отнесено осуществление экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и медицинской эвакуации

В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.02.1996 N 195, Всероссийская служба медицины катастроф функционально объединяет:

службу медицины катастроф Минздравсоцразвития РФ;

службу медицины катастроф Минобороны РФ;

силы и средства МЧС РФ, МВД РФ, иных федеральных органов исполнительной власти, РАМН, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, ОАО «Российские железные дороги» и других организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководителем Службы является Министр здравоохранения и социального развития РФ.


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 01.06.2011 № 79 «Об утверждении СанПиН 2.3.2.2871-11 «Изменения № 24 к СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2011 № 21407.

Уточнены допустимые уровни содержания антибиотиков в пищевых продуктах для питания:

  1. детей раннего возраста (в числе продуктов: адаптированные молочные смеси; каши сухие молочные, требующие варки; консервы из мяса; мясо-растительные консервы; рыбо-растительные консервы);

  2. дошкольников и школьников (в числе продуктов: консервы мясные; полуфабрикаты из рыбы и нерыбных объектов промысла; кулинарные изделия из рыбы и нерыбных объектов промысла; молоко, сливки, кисломолочные продукты, в т.ч. йогурты, напитки на молочной основе; сыры;

  3. специализированные продукты для лечебного питания детей, в том числе недоношенных;

  4. беременных и кормящих женщин;

Уточнены допустимые уровни содержания антибиотиков в основных сырье и компонентах, используемых при изготовлении продуктов детского питания (в числе продуктов: мясо и субпродукты убойных животных; мясо птицы; рыба; масло коровье высший сорт, жир птичий топленый).

Данные правила и нормативы устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.


<Письмо> Роспотребнадзора от 15.06.2011 № 01/7310-1-32 «О требованиях к организации питания детей в летних оздоровительных учреждениях».

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений среди детей и подростков в оздоровительных учреждениях в данном документе опубликован список продуктов, которые не должны использоваться в питании детей в летних оздоровительных учреждениях.

В этот перечень вошли такие продукты, как:

- остатки пищи от предыдущего приема, а также пища, приготовленная накануне;

- рыба без термической обработки (строганина, вобла и др.)

- прокисшее молоко «самоквас»;

- напитки, морсы и пр. собственного приготовления, квас;

- изделия из мясной обрези, отходы колбасных цехов, свиные баки, диафрагмы, кровь, мозги, рулеты из мякоти голов;

- консервированные продукты домашнего приготовления;

- консервированные продукты в томатном соусе;

- порошки неизвестного состава в качестве разрыхлителей теста;

- сухие концентраты для приготовления гарниров и др.

В питание детей не должны включаться: острые соусы, горчица, хрен, перец, уксус, натуральный кофе, соки и напитки в виде сухих концентратов, майонез. Кроме того, из рациона детей должны быть временно исключены холодные закуски, блюда и продукты, не подвергавшиеся термической обработке, как потенциальный фактор передачи инфекции.


<Информация> Росалкогольрегулирования «Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ».

Росалкогольрегулированием даны разъяснения по вопросам применения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции в связи с внесенными в него изменениями.


^ Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ приняты поправки, направленные в том числе на повышение эффективности правового регулирования в указанной сфере, снижение масштабов злоупотребления алкоголем и профилактику алкоголизма среди населения, в том числе несовершеннолетнего.

В разъяснениях, в частности, затронуты вопросы, касающиеся:

- прекращения деятельности обособленными подразделениями лицензиатов, расположенными в местах, не соответствующих установленным требованиям (законом установлен запрет на продажу алкогольной продукции не только в детских, образовательных и медицинских организациях, но и на прилегающих к ним территориях);

- ограничения времени продажи алкогольной продукции;

- продажи пищевой продукции с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,5 процента.


Методические указания «МУ 3.1.1.2957-11. 3.1.1 Профилактика инфекционных заболеваний. Кишечные инфекции. Эпидемиологический надзор, лабораторная диагностика и профилактика ротовирусной инфекции».

Определяют организацию и порядок проведения эпидемиологического надзора, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в отношении ротовирусной инфекции (РВИ), а также порядка сбора, упаковки, хранения, транспортировки и проведения лабораторных исследований клинического материала в целях выявления этиологического агента и проведения его субтипирования.

Постановление Правительства РФ от 21.10.2011 г. № 856 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год».

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Российской Федерации определили виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Российской Федерации бесплатно.

На органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой возложена обязанность по разработке и утверждению территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год (включая территориальные программы обязательного медицинского страхования).

Указано, какие составляющие должны быть включены в программу.

Установлено, что в целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.

Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в т.ч. детские и для детей с родителями.


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 г. № 158н «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования».

Правила устанавливают порядок подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации застрахованным лицом; единые требования к полису обязательного медицинского страхования; порядок выдачи полиса обязательного медицинского страхования либо временного свидетельства застрахованному лицу; порядок направления территориальным фондом обязательного медицинского страхования сведений о принятом решении об оплате расходов на лечение застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве; порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; порядок оказания видов медицинской помощи, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, застрахованным лицам за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящихся за пределами территории Российской Федерации; требования к размещению страховыми медицинскими организациями информации; положение о деятельности Комиссии по разработке программы обязательного медицинского страхования согласно приложению № 1 к настоящим Правилам и др.

Установлено, что к заявлению о выборе (замене) страховой медицинской организации прилагаются следующие документы или их заверенные копии, необходимые для регистрации в качестве застрахованного лица:

для детей после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации:

свидетельство о рождении;

документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;

СНИЛС (при наличии);

2) для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше:

документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);

СНИЛС (при наличии).


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 г. № 158н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту».

Указан перечень технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту.

Разработан в соответствии с пунктом 15.1 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011 № 107 «Об утверждении СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 г. № 22378.

Установлены основные требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения и ликвидацию заболеваний полиомиелитом на территории Российской Федерации.

Отражены вопросы иммунизация детей против полиомиелита в плановом порядке и по эпидемическим показаниям.

Установлено, что с целью повышения санитарной грамотности проводится гигиеническое воспитание населения, которое включает в себя информирование об основных клинических формах, симптомах полиомиелита, мерах профилактики, глобальной ситуации о заболеваемости полиомиелитом, с привлечением средств массовой информации и выпуском средств наглядной агитации: листовок, плакатов, бюллетеней, а также проведением индивидуальных бесед.

Работа по организации и проведению информационно-разъяснительной работы среди населения должна проводиться органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и организации здравоохранения, центрами медицинской профилактики.

Данные правила и нормативы являются обязательными для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


^ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 2199-р.

Правительством РФ утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год.

Перечень включает указание на анатомо-терапевтическо-химическую классификацию (АТХ), а также названия лекарственных препаратов и лекарственных форм.


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011 № 108 «Об утверждении СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита». Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 № 22379.

Установлены основные требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых с целью предупреждения возникновения и распространения заболеваний корью, краснухой, эпидемическим паротитом.


Федеральный закон от 30.11.2011 № 357-ФЗ «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2012 год».

В 2012 году, установлен норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в размере 604 рубля.


2. Права ребенка в сфере семейного воспитания.

Федеральный закон от 04.05.2011 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом внесены изменения в Семейный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на урегулирование вопросов предварительного, до вступления в законную силу судебного решения, определения места жительства ребенка и (или) порядка осуществления родительских прав на период при раздельном проживании родителей и при отсутствии соглашения между ними по требованию родителей (одного из них).

В этих целях ст. 65 Семейного кодекса РФ дополнена положением, в соответствии с которым в указанных случаях в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суду предоставлено право определить место жительства ребенка на период до вступления в законную силу судебного решения по этому вопросу. Законом установлено требование обязательного участия органа опеки и попечительства при принятии такого решения, а также учета судом мнения ребенка и иных обстоятельств, указанных в законе (привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития).

По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суду также предоставлено право с обязательным участием органа опеки и попечительства определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения (ст. 66 Семейного кодекса РФ).

Соответствующими положениями дополнен также и Гражданский процессуальный кодекс РФ (ст. 152, часть 6.1), согласно которым по указанным вопросам судом при наличии положительного заключения органа опеки и попечительства и с обязательным учетом мнения детей выносится определение.

При наличии обстоятельств, свидетельствующих, что изменение фактического места жительства детей на период до вступления в законную силу соответствующего судебного решения противоречит интересам детей, суд на указанный период определяет местом жительства детей фактическое место их жительства.

В соответствии с указанными изменениями в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях вводится ответственность за нарушение родителями (законными представителями) прав несовершеннолетних на общение с родителями или близкими родственниками в период судебного разбирательства, а также за сокрытие места нахождения детей помимо их воли, неисполнение судебного решения об определении места жительства детей, либо неисполнение судебного решения о порядке осуществления родительских прав. За такие правонарушения предусмотрен штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей, а за повторное их совершение – от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест до 5 суток.


3. Право ребенка на образование.

Федеральный закон от 03.06.2011 № 121-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании».

Согласно внесенным в закон изменениям граждане, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования на родном языке, получили право пройти итоговую аттестацию по родному языку и родной литературе не в форме ЕГЭ.

Полномочиями по определению формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе законом наделены региональные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования.

Предусмотрено также участие региональных органов государственной власти в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов России и в формировании федеральных перечней учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, в части включения в них учебников по родному языку и родной литературе.


^ Федеральный закон от 17.06.2011 № 145-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании».

Законом закреплены правовой статус и основы функционирования детских школ искусств. Статья 26 Закона Российской Федерации «Об образовании» дополнена пунктом 1.1, устанавливающим, что дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

Освоение указанных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью соответствующего образовательного учреждения свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.


^ Федеральный закон от 27.06.2011 № 160-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании».

Согласно дополнениям, внесенным в Закон РФ «Об образовании», вводятся особого вида интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования для творчески одаренных детей, что позволит им наряду с обязательным общим образованием получить среднее профессиональное образование в области искусства. Подготовка таких специалистов будет начинаться на базе начального общего образования.

С этой целью предусматривается проведение отбора детей, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусства и качествами, необходимыми для освоения соответствующих образовательных программ. Порядок проведения конкурса будет устанавливаться Министерством культуры РФ по согласованию с Министерством образования и науки РФ.

Одновременно установлено, что в случае исключения из такой школы учебное заведение обязано обеспечить перевод ученика в другое образовательное учреждение. Это позволит реализовать право такого ребенка на образование.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году iconУполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре о соблюдении прав, свобод

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году iconДоклад Министра здравоохранения рб в. В. Кожевникова
В 2010 году органы и учреждения здравоохранения республики продолжали работу по реализации Программы...
Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году icon3, на которых рассмотрены актуальные вопросы защиты законных прав и интересов трудящихся

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году iconДоклад о состоянии с правами человека в Нижегородской области в 2004 году

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году iconДоклад о состоянии с правами человека в Нижегородской области в 2004 году

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году iconГосударственный доклад
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году iconДоклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Цивильского района в 2012

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году iconПостановление Правительства Республики Бурятия
В целях создания информационной базы для обеспечения планирования, учета и финансирования государственных...
Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году iconРеспублика бурятия закон о защите населения республики бурятия от туберкулеза

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году iconО предоставлении субсидий из республиканского бюджета муниципальным образованиям Республики Бурятия

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина