Задачи занятий: После изучения темы студент должен знать: Цели и задачи при лечении периодонтитов временных зубов. Особенности лечения периодонтитов временных зубов, пределы консервативной терапии и показания к их удалению icon

Задачи занятий: После изучения темы студент должен знать: Цели и задачи при лечении периодонтитов временных зубов. Особенности лечения периодонтитов временных зубов, пределы консервативной терапии и показания к их удалению





Скачать 209.69 Kb.
НазваниеЗадачи занятий: После изучения темы студент должен знать: Цели и задачи при лечении периодонтитов временных зубов. Особенности лечения периодонтитов временных зубов, пределы консервативной терапии и показания к их удалению
Дата конвертации08.02.2013
Размер209.69 Kb.
ТипДокументы
ТЕМА: Лечение периодонтита временных зубов. Методы, техника выполнения, лекарственные препараты. Анализ эффективности, лечения, прогноз исхода. Общее время занятия: 6 часов.

Мотивационная характеристика темы. Важной проблемой детской стоматологии является лечение периодонтитов временных зубов, так как они становятся основной причиной развития острых воспалительных процессов челюстно-лицевой области у детей и преждевременного удаления зубов, что в свою очередь способствует увеличению количества зубочелюстных аномалий, а нередко и возникновению тяжелых соматических заболеваний. Своевременное и качественное лечение периодонтитов временных зубов продлевает их функционирование вплоть до смены на постоянные зубы.

^ Цель занятия: Научиться выбирать оптимальный метод лечения периодонтита временных зубов, проводить эндодонтическое вмешательство и освоить технику лечения, анализировать его эффективность и прогнозировать исход при диспансерном наблюдении. Задачи занятий: После изучения темы студент должен

ЗНАТЬ:

  1. Цели и задачи при лечении периодонтитов временных зубов.

  2. Особенности лечения периодонтитов временных зубов, пределы консервативной терапии
    и показания к их удалению.

  3. Этапы лечения, техника выполнения, необходимые инструменты и лекарственные
    средства яри лечении острых и обострившихся периодонтитов.

  4. Этапы лечения хронических периодонтитов, технику выполнения, необходимые
    лекарственные средства и инструменты в зависимости от формы периодонтита к стадии
    воспалительного процесса.

УМЕТЬ:

1. Собрать анамнез болезни и жизни у ребенка и родителей.

2. Провести клиническое обследование:

  • внешний осмотр;

  • пальпация лимфоузлов;

  • осмотр зуба и кариозной полости;

  • зондирование;

  • перкуссия;

  • термопроба;

• осмотр и пальпация слизистой оболочки по переходной складке;

• рентгенодиагностика.

  1. Сформулировать диагноз с учетом анамнеза, клинического течения, данных
    рентгенологического исследования.

  2. Выбирать метод лечения периодонтита в зависимости от характера воспаления, диагноза
    и состояния реактивности организма ребенка.

  3. Проводить эндодонтическое лечение при различных формах периодонтита временных
    зубов.

  4. Приготовить пасты для обтурации корневых каналов и запломбировать ими корневые каналы.

Требования к исходному уровню знаний

Для полного усвоения темы студентам необходимо повторить из:

  1. Анатомии - анатомические особенности временных зубов.

  2. Гистологии - морфологическую характеристику периодонта.

  3. Патологической анатомии - патологоанатомическую картину периодонтитов.

  4. Стоматологии детского возраста - возрастные особенности периодонта временных
    зубов, анатомические особенности строения челюстей, сроки формирования и резорбции
    корней.

  5. Терапевтической стоматологии - этиологию, патогенез, клинику, диагностику и лечение
    периодонтитов.

  6. Фармакологии - механизм действия лекарственных препаратов, используемых при
    лечении периодонтитов временных зубов и уметь их выписать.

Контрольные вопросы исходного уровня знаний

1. Сколько корневых каналов имеет второй временный моляр нижней челюсти:

а) 1; в) 3;

6) 2; г) 4.

2. Резорбция корней временных моляров начинается в:

а) 6 лет в) 8 лет

б) 7 лет г) 9 лет

3. Для удаления размягченного дентина со стенок корневых каналов предназначены:

а) пульпэкстракторы и лентуло в) дрильборы и К-файлы

б) буравы и Н-файлы г) гейтс-глидены и иглы Миллера

4. Какие пасты после пломбировки корневых канатов могут вызвать изменение цвета зуба:

а) цинкэвгенолоеая паста в) резорцин-формалиновая паста

б) паста Гениса г) канасон

5. Какие анестетики не содержат сосудосуживающих веществ:

а) ультракаин

б) септанест

в) скандонест

6. Какие антисептики обладают раздражающим действием:

а) 3% раствор перекиси водорода; в) 2,5-3% растворы гипохлорит натрия;

б) йодинол; г) 1% раствор диоксидина.

Контрольные вопросы по теме занятия

  1. Цель и задачи при лечении периодонтитов временных зубов.

  2. Лечение хронических форм периодонтитов временных зубов.

  3. Оказание неотложной помощи детям с острым и обострившимся хроническим
    периодонтитом временных зубов. Этапы лечения, техника выполнения, необходимые
    инструменты и лекарственные препараты.

  4. Пределы консервативного лечения и показания к удалению временных зубов.

  5. Критерии эффективности лечения периодонтитов временных зубов. Прогноз исхода
    заболевания. Профилактика.

^ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Лечение апикальных периодонтитов временных зубов может быть как консервативным, так и хирургическим.

Во избежание развития осложнений периодонтита временных зубов у детей необходимо при первом посещении сделать вывод о целесообразности консервативной терапии.

Показаниями к удалению временных зубов являются:

1. Резорбция корней с потерей функциональной ценности зуба (подвижность, значительное

разрушение коронки, если до смены осталось не более 1,5-2 лет).

  1. Выраженная резорбция кости межкорневой перегородки или наружной кортикальной
    пластинки альвеолярного отростка челюсти (пальпаторно определяется узура кости в
    проекции фуркации).

  2. Перфорация дна полости зуба.

  3. Повреждение кортикальной пластинки фолликула постоянного зуба (прерывистость и
    неравномерность толщины кортикальной пластинки зачатка).

  4. Развитие хронического периостита, остеомиелита челюсти.

  1. Генерализация острого процесса (развитие острого остеомиелита, абсцесса, флегмоны).

  2. Вероятность значения зуба как очага острой или хронической инфекции и интоксикации
    организма.

  3. Безуспешность неоднократных попыток эндодонтического лечения периодонтита.

  4. Наличие в зубах труднопроходимых корневых каналов (с последующим контролем
    места).

Примечание! Если до смены осталось более 2-х лет, то при полном разрушении коронки временного зуба и отсутствии угрозы, возникновения осложнений некоторые авторы рекомендуют корни сохранять запломбированными.

Показанием для консервативного лечения периодонтитов временных зубов является не возраст, не сроки прорезывания постоянного зуба, а характер деструктивных изменений в периодонте и степень распространения процесса на зачатках постоянного зуба.

При выборе метода консервативной терапии необходимо учитывать факторы:

  1. Анамнез соматического и стоматологического статуса.

  2. Клиническую картину и данные дополнительных методов исследования.

  3. Возраст ребенка.

  4. Группу здоровья, к которой относится ребенок.

  5. Психо-эмоциональное состояние ребенка.

При консервативном лечении периодонтитов временных зубов необходимо стремиться к достижению следующих целей:

  1. Купировать клинические и патоморфологические признаки воспаления.

  2. Ликвидировать или стабилизировать воспалительно-деструктивные и резорбтивные
    признаки воспаления.

  3. Восстановить функциональную ценность и анатомическую форму зуба.

  4. Предотвратить повреждение или гибель фолликула постоянного зуба.

5. Обеспечить формирование корней и .своевременную их резорбцию.

Техника и методики лечения хронических периодонтитов разнообразны и зависят от формы периодонтита, стадии заболевания, общего состояния и неспецифической резистентности организма. Однако, несмотря на это, можно выделить следующие основные этапы лечения.

  1. Определение целесообразности консервативного лечения периодонтита.

  2. Изоляция зуба.

III. Подготовка к эндодонтическому лечению. Проводится по общим правилам, препарирование кариозной полости, раскрытие полости зуба и удаление из нее распада

пульпы. Весь некротизированный дентин, старые нерациональные пломбы, мешающие эндодонтическим манипуляциям, должны быть удалены.

  1. Удаление путридных масс из корневых каналов проводится стерильным
    пульпэкстрактором порциями "под ванночками" из антисептиков с соблюдением всех
    правил асептики. Для этого пульпэкстрактор вводится в канал корня зуба на 1/3 его
    длины и удаляется распад пульпы их этой части канала. Пульпэкстрактор тщательно
    очищается от распада стоматологическим пинцетом и промывается в тигельке с 3%
    раствором перекиси водорода. Затем пульпэкстрактор вводится в канал корня зуба на
    2/3 его длины и также тщательно удаляется распад. После этого обрабатывается оставшаяся треть канала корня зуба до его верхушки. При обработке канала корня зуба в области верхушечного отверстия необходимо исключить возможность проталкивания части распада пульпы за верхушку корня зуба (учитывая то, что в период формирования и резорбции корней верхушечное отверстие широкое).

  2. Механическая и медикаментозная обработка при периодонтитах должна быть
    осуществлена во всех случаях. Она преследует следующие задачи:




  • прохождение канала корня;

  • удаление размягченного инфицированного дентина стенок канала;

  • расширение канала корня и придание ему формы, удобной для пломбирования.
    Для успешного проведения инструментальной обработки требуется:

а) обеспечить рабочее место качественным эндодонтическим инструментом;

б) провести тщательный визуальный осмотр верхушки инструмента для своевременного
выявления грубых деформаций с целью предотвращения отлома;

в) точно соблюдать углы поворота инструментов в зависимости от выполняемых
манипуляций;

г) очистить инструмент от некротизированных тканей и дентинных стружек после
очередной работы в корневом канале в антисептическом растворе (3% р-р перекиси
водорода, 2% р-р хлорамина, 0,2% р-р хлоргексидина и др.);

д) использовать инструмент в пределах корневого канала, чтобы не травмировать
периапикальные ткани и не протолкнуть инфицированный дентин за верхушку корня;

е) расширить корневой канал так, чтобы в него свободно проникал инструмент,
имеющий диаметр на 2-3 номера больше, чем диаметр инструмента, который вводили в
начале его обработки.

Многие авторы предлагают проводить инструментальную обработку по прохождению и расширению корневого канала одним инструментом-буравом (Н-файлом), а в узких

каналах использовать дрильборы (К-файлы). Однако наилучший результат дает их сочетанное применение. Некоторые авторы считают необходимым принять меры предосторожности для предотвращения повреждения зачатка постоянного зуба: захватывать при механической обработке 2/3 длины корня, другие - рекомендуют при инструментальной обработке корневых канатов не доходить до верхушки корня приблизительно 2 мм.

Медикаментозная обработка корневых каналов производится как во время, так и после инструментальной. Для этого можно использовать 1% р-р диоксидина, 0,06% хлоргексидина, 0,5% р-р этония, 3% р-р перекиси водорода, йодинол, а также 1-2% р-р хлорамина и 2,5-3% р-р гипохлорида натрия.

Высокое бактерицидное действие хлорсодержащих препаратов связано с выделением газообразного хлора, проникающего вглубь дентинных канальцев и обеззараживающего их содержимое. Ирригацию корневого каната лучше производить с помощью шприца игла которого должна быть фиксирована в устье корневого канала. Влагу удаляют из канатов с помощью стандартных бумажных конусов или ватных турунд. По современных представлениям техника и методы подготовки к пломбированию временных и постоянных зубов схожи. При лечении периодонтитов предпочтение следует отдавать коронарно -апикальным техникам обработки канатов.

VI. Пломбирование корневых каналов временных зубов производится цинкэвгенолевой,
резорцин-формалиновой пастами, а также пастой Гениса (две последние не
применяются в передней группе зубов из-за возможности окраски эмали будущего
постоянного зуба ингредиентами пасты). Нельзя использовать для пломбировки
корневых канатов штифты и цементы, так как повышается риск послепломбировочных
осложнений и нарушается процесс физиологической резорбции корней. Первая порция
пасты замешивается негусто и служит для покрытия стенок корневого каната. Для

наилучшего заполнения канала последующие порции пасты замешивают более густыми.

VII. Наложение постоянной пломбы, позволяющей восстановить зуб как полноценно
функционирующий орган. Выбор количества посещений для лечения временных зубов
с периодонтитами требует строго индивидуального подхода в каждом отдельном
случае, с учетом общего состояния здоровья пациента, реактивных возможностей
организма, характера и тяжести патологических изменений, активности бактериальной
флоры и др.

Односеансный метод лечения позволяет максимально экономить время врача, обслуживающего персонала и пациента.

^ Показаниями к его проведению являются:

  • хронический гранулирующий периодонтит при наличии свища и хорошо
    проходимых корневых каналов;

  • хронические формы периодонтитов при хорошо проходимых корневых каналах
    практически здоровых детей.

Следует знать, что возможным осложнением односеансного метода может быть обострение воспалительной реакции со стороны периапикальных тканей, характеризующееся появлением боли в области леченого зуба, усиливающейся при накусывании на зуб. Поэтому Starkey (1981) предложил лечить хронические периодонтиты временных зубов в три посещения. Суть этого метода заключается в поэтапной механической и медикаментозной обработке корневых каналов: I посещение - 1/3, во II - на всю длину. Причем как I, так и II посещения должны заканчиваться наложением над устьями каналов отжатых тампонов с камфоромонохлорфенолом или формокрезолом в разведении 1:5, крезофеном, фенолформалиновой смесью (1;1; 2:1) под временную повязку

на несколько дней. Таким образом, отпрепарированные корневые каналы подвергаются длительной антисептической обработке, что снижает риск послепломбировочных осложнений. Лечение зуба заканчивается пломбированием канала и восстановлением анатомической формы зуба в Ш-е посещение.

Если существует необходимость удаления грануляций из полости зуба и корневых каналов, можно провести их химическое разрушение с использованием прижигающих веществ: жидкого чистого фенола, фенолформалиновой смеси (1:1; 2:1), которые поочередно с анестетиками вводят на турундах в корневые каналы до полного их удаления (избегать попадания этих веществ на слизистую оболочку и в периодонт).

В случае беспокойного поведения ребенка, прижигающие вещества можно накладывать на устья корневых каналов на 2-3 дня, закрывая полость временной повязкой.

Особенностью лечения острого и обострившегося хронического с явлениями периостита периодонтитов является то, что вмешательства врача должны быть максимально полными и безболезненными.

^ Оказание первой помощи предусматривает:

1) определение целесообразности консервативного лечения;

  1. устранение боли, снятие воспалительных реакций;

  2. определение наиболее рационального пути оттока экссудата;

  3. назначение средств повышения сопротивляемости организма.

Схема ориентировочной основы действия.

Неотложная помощь при остром периодонтите временных зубов.

^ Задача действия - оказание неотложной помощи при остром или обострившемся хроническом периодонтите по этапам в зависимости от этиологии.



^ ЭТАПЫ ЛЕЧЕНИЯ

УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ

МЕТОДИКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ

1.

Решение вопроса о целесообразно­сти консерватив­ного лечения

Оценка клинических проявлений и данных рентгенографии, возраст



Проведение инфильтрационной или проводниковой анестезии. Анестетики используются в возрастных дозировках.


Проведение наркоза врачом-анестезиологом .

2.

Обезболивание:


а) местное


б) общее

Проводится при наличии показаний к хирургическому вмешательству или если острый периодонтит развился на фоне пульпита. При адекватном поведении ребенка, наличии хирурги­ческого кабинета или необхо­димых условий в терапевти­ческом кабинете. При беспокойном поведении ребенка, наличии анестезио­логического кабинета и врача-анестезиолога.




3.

Обеспечение оттока экссудата.

В зависимости от клинической картины и проходимости корне­вых каналов выбирают один или несколько путей оттока экссу­дата:

а) через верхушечное отвер­стие

б) через десневую бороздку (при наличии поддесневого абсцесса)

в) через надкостницу (при яв­лениях периостита).

а) Препарирование кариозной полости, раскрытие полости зуба, удаление распада коронковой и корневой пульпы, антисептическая обработка каналов.

б) Рассечение круговой связки

в) Периостотомия, медика­ментозная обработка и дренаж раны.

4.

Антидотная терапия

При остром периодонтите обусловленном попаданием в периодонт химически активных и токсических веществ.

Антидоты вводятся в корневые каналы до верхушечного отверстия.

^ Токсические агенты

Антидоты

1.Раствор азотнокислого серебра

Препараты йода

2.Фенол

50% спирт, касторовое масло

3.Формалин

3% раствор бикарбоната натрия

4.Иод

Окись магния

5.Мышьяковистый ангидрид (используется крайне редко)

Унитиол, препараты йода, тиосульфат натрия, сульфат магния



Следует подчеркнуть, что при острых периодонтитах необходимо как местное, так и общее воздействие на организм с целью повышения его иммунологических свойств, что благоприятно сказывается на обратном развитии воспалительного процесса в периодонте. Для этого применяют теплые ротовые содовые и солевые ванночки, противомикробные препараты (антибиотики, сульфаниламиды, препараты нитрофуранового ряда), нестероидные противовоспалительные средства (обладающие противовоспалительным, обезболивающим, жаропонижающим действием), гипосенсибилизирующие и общеукрепляющие препараты.

Многие зарубежные врачи-стоматологи, проводя лечение острого периодонтита, не оставляют причинный зуб открытым. Их тактика заключается в удалении путридных масс из канала корня зуба, интраканального дренажа экссудата, промывания канала раствором натрия гипохлорида с последующим оставлением над устьями корневых каналов турунды с формокрезолом или временным пломбированием Са(ОН)2-содержащей пастой. При этом зуб выводят из прикуса и назначают антибиотики.

Лечение периодонтита временных зубов имеет свои особенности, связанные с динамикой анатомо-физиологического строения тканей периодонта и корней зубов в детском возрасте. Так, удаление распада пульпы, механическую и антисептическую обработку корневых каналов следует проводить осторожно, избегая продвижения эндодонтических инструментов за апикальное отверстие и попадание в ткани периодонта содержимого корневых каналов, химически активных и токсических веществ. При несоблюдении этих мер предосторожности возможны: активизация процесса, механическая и химическая травма зачатков постоянных зубов. Следует обратить внимание на необходимость тщательной механической обработки корневых каналов, направленной на удаление массивного слоя предентина, представляющего собой депо токсинов и микроорганизмов.

После лечения периодонта временного зуба врач осуществляет диспансерное наблюдение больного, в ходе которого определяется эффективность лечения. При диспансеризации детей следует учитывать, что дети, имеющие хронические заболевания в различной степени компенсации (3,4,5 группы здоровья) должны находиться на учете у педиатра-стоматолога и осматриваться не реже трех раз в год (через 3,6,12 месяцев).

^ Клиническими признаками благоприятного исхода являются:

  1. сохранение функции зуба

  2. отсутствие:

а) жалоб на боли;

б) гиперемии, отека, свища в области зуба;

в) подвижности зуба и болезненной перкуссии.

Рентгенологическими признаками успешного эндодонтического лечения временного зуба являются:

  • продолжение формирования фолликула постоянного зуба;

  • исчезновение периапикальных изменений и восстановление кости;

  • отсутствие патологической резорбции корней временного зуба и соответствие сроков
    физиологической резорбции корней леченного зуба со средними сроками резорбции корней витальных зубов.

Если при обследовании через 12 месяцев больной не предъявляет жалоб, а на рентгенограмме в области верхушек и фуркации корней не обнаруживается патологические изменения, то дальнейшего наблюдения не требуется, пациент снимается с диспансерного учета. В случае прогрессировала процесса, образования кисты, развития других осложнений (остеомиелит, превращение зуба в очаг хронической инфекции и интоксикации, а также хронический периостит, повреждение фолликула постоянного зуба) рекомендуется удаление зуба с последующим контролем места.

^ Задание для самостоятельной работы студентов

Прием пациентов преподаватель со студентами проводит в терапевтическом кабинете стоматологической клиники. Студент должен принять 2-3 тематических больных.

  1. Преподаватель обращает внимание студентов на особенности обследования ребенка
    (тщательный сбор жалоб, анамнеза жизни и болезни) В зависимости от возраста ребенок
    может сидеть у родителей на коленях или самостоятельно в стоматологическом кресле.

  2. Студент проводит внешний осмотр и осмотр полости рта, пальпирует лимфоузлы и
    слизистую оболочку в области пораженного зуба, перкутирует сначала здоровый рядом
    стоящий зуб, а затем пораженный осложненным кариесом (проводится с
    осторожностью), зондирует кариозную полость. При необходимости проводятся

дополнительные методы исследования (рентгенодиагностика).

  1. На основании жалоб, анамнеза жизни и болезни, учитывая данные осмотра полости рта и
    конкретного зуба, студент должен поставить предварительный диагноз.

  2. Под контролем преподавателя студент составляет план лечения и проводит лечение зуба
    поэтапно, начиная с анестезии, наложения коффердама, препарирования кариозной
    полости и заканчивая эндодонтическими манипуляциями. Необходимо также совместно
    составить индивидуальный план на следующее посещение.

  3. Студент заполняет карту амбулаторного больного с полным описанием жалоб, анамнеза,
    данных внешнего осмотра и полости рта, записывает зубную формулу, рассчитывает

интенсивность кариеса, отмечает индекс гигиены и периодонтальный индекс, диагноз, проведенное лечение.

В конце занятия преподаватель закрепляет знания студентов по пройденной теме путем клинического разбора больных, оценивает практические навыки.

^ Задание на дом

В рецептурники выписать лекарственные вещества и пасты для пломбировки канатов, применяемые при лечении различных форм периодонтитов временных зубов.

Ситуационные задачи

Тактику, методики лечения и поэтапное их проведение рекомендуется обсудить на примерах задач к занятию № 3.

Литература основная

  1. Лекционный материал.

  2. Виноградова Т.Ф. Стоматология детского возраста. М., 1987, С. 269-287.

  3. Колесов А.А. Стоматология детского возраста. М., 1985, С. 173-185.

  4. Мельниченко Э.М., Кармалькова Е.А., Яцук А.И., Попруженко Т.В. Пульпотерапия у
    детей и подростков. Современные подходы. /Учебно-методическое пособие, МГМИ, Мн..
    2001, С. 22-27.

Литература дополнительная

  1. Диагностика и лечение пульпитов и периодонтитов у детей и подростков. Методические
    рекомендации. Киев, 1981.

  2. Л.Л.Лукиных, Ю.Н.Лившиц. Верхушечный периодонтит. Нижний Новгород, 1999.

3. В.Н.Балин, А.К.Иорданишвили, А.М.Ковалевский. Практическая периодонтология.

Санкт-Петербург, 1995, С. 39-73.

4. А.Кодукова, П.Величкова, Б.Дачев. Периодонтиты М.. 1989, С. 11-151.

Методические рекомендации подготовила асс. Смольская И.В.

Рецензент доц. Яцук А.И.

Ситуационные задачи к теме: «Лечение периодонтитов временных зубов»

1. Ребенку 7 лет. Жалуется на периодически возникающую ноющую боль в 64 зубе,
появляющуюся и усиливающуюся при накусывании на зуб. Зуб 64 около двух лет
назад был лечен по поводу хронического фиброзного пульпита методом девитальной
ампутации с применением пасты ПТЭО.

Объективно: Зуб 64 изменен в цвете, под полноценной пломбой. Перкуссия зуба 64 болезненная. Отмечается подвижность зуба I степени. На 2мм выше края десны в проекции середины коронки 64 зуба - свищ.

На R-грамме 64: Полость зуба выполнена пломбировочным материалом. В области фуркации корней деструкция костной ткани 0,7хО,9см с нечеткими контурами. Кортикальная пластинка зачатка 24 зуба сохранена.

OHIS = 2,4; КПУ + кпу = 6; прикус - нейтральный.

Предложите причину осложнения. Сформулируйте диагноз. Выберите и обоснуйте

метод лечения.

2. Ребенку 6 лет. Явился для санации полости рта. Жалоб на боли нет. Ребенок готов к
сотрудничеству, контактный.

Объективно: На апроксимально-медиальной поверхности 55 зуба глубокая кариозная полость, выполненная размягченным пигментированным дентином. При зондировании кариозной полости зонд проникает в полость зуба, болезненности и кровоточивости при этом не определяется. После раскрытия полости зуба и ее медикаментозной обработки в устье нёбного канала обнаружена кровоточащая, болезненная ткань, зондирования устьев щечных каналов безболезненно. Перкуссия зуба безболезненна. КПУ + кпу = 9; OHIS = 1,2, прикус глубокий. Сформулируйте диагноз. Выберите оптимальную методику лечения.

3. Ребенку 4 года 7 месяцев. Жалуется на острую боль в 65 зубе, усиливающуюся от
прикосновения к зубу.

Из анамнеза: Со слов матери 65 зуб беспокоит сутки. Сначала ребенок жаловался на самопроизвольную приступообразную боль в зубе, которая усиливалась от горячего и при приеме пищи. Несколько часов назад в поликлинике по скорой помощи в больной зуб был наложен «Caustinerf fort». Однако боли усилились, появилась припухлость левой щеки, температура тела повысилась до 38°С. Мать отмечает, что зуб на горячее реагировать перестал, но ребенок отказывается от приема пищи из-за резкой боли при накусывании на 65 зуб.

Объективно: Ребенок контактный, доверяет врачу. Отмечается асимметрия лица за счет припухлости левой щеки. На жевательной поверхности 65 зуба дентинная

повязка, после удаления которой определяется безболезненный вход в полость зуба, в корневых каналах - тяжи некротизированной пульпы и гнойный экссудат. Перкуссия зуба резко болезненная, подвижность 65 зуба - I степени. Десна и переходная складка в области 65 гиперемированы, отечны, болезненны при пальпации. Поднижнечелюстные лимфоузлы слева увеличены до 0,8см. КП = 1; индекс гигиены Silness-Loe = 2,2; прикус глубокий. Сформулируйте диагноз. Ваша тактика при лечении.

4. Ребенку 5 лет. В течение нескольких дней жалуется на боль при накусывании на 54 зуб. Сегодня температура тела повысилась до 37,4°С. Зуб ранее не беспокоил. У стоматолога был на профилактическом осмотре около года назад. Объективно: На апроксимально-дистальной поверхности 54 зуба глубокая кариозная полость. Зонд безболезненно при зондировании проникает в полость зуба. Перкуссия болезненная, 54 устойчив. Десна и переходная складка в области 54 зуба гиперемированы, отечны, болезненны при пальпации.

Вариант R-граммы I: Щечные корни 54 изогнуты, корневые каналы не просматриваются на всем протяжении. У верхушек корней 54 зуба имеются очаги деструкции костной ткани с нечеткими контурами размером 0,5хО,8см. Кортикальная пластинка 14 разрушена.

Вариант R-граммы II: Щечные корни 54 изогнуты, просвет корневых каналов хорошо просматриваются. У верхушки нёбного корня имеется разряжение костной ткани с нечеткими контурами размером 0,2х0,Зсм. Кортикальная пластинка лунки в области верхушек щечных корней источена и прерывиста. Равномерность и целостность

кортикальной пластинки зачатка 14 сохранена.

КП = 7; протокол гигиены по O'Leary 67%; прикус глубокий.

Изменится ли Ваша тактика лечения в зависимости от предложенных вариантов R-грамм?

5. Ребенку 6 лет. Жалоб на боли нет. Отмечает, что полость в 85 зубе появилась давно. В
течение нескольких месяцев 85 зуб иногда казался выше других.
Объективно: Коронка 85 зуба серого цвета. На апроксимально-медиальной
поверхности 85 зуба кариозная полость средней глубины, выполненная размягченным
пигментированным дентином. Зондирование стенок и дна кариозной полости
безболезненно. Перкуссия 85 болезненная. Зуб 85 не реагирует на термические
раздражители. Десна в области 85 зуба обычного цвета.

КПУ+кпу = 7; OHIS = 1,6; прикус нейтральный. Сформулируйте диагноз. Обоснуйте выбранный Вами метод лечения.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи занятий: После изучения темы студент должен знать: Цели и задачи при лечении периодонтитов временных зубов. Особенности лечения периодонтитов временных зубов, пределы консервативной терапии и показания к их удалению iconЗадачи занятий: После изучения темы студент должен знать: Цели и задачи при лечении периодонтитов

Задачи занятий: После изучения темы студент должен знать: Цели и задачи при лечении периодонтитов временных зубов. Особенности лечения периодонтитов временных зубов, пределы консервативной терапии и показания к их удалению iconЗадачи занятия Врезультате освоения теоретической части данной темы студент должен знать : показания

Задачи занятий: После изучения темы студент должен знать: Цели и задачи при лечении периодонтитов временных зубов. Особенности лечения периодонтитов временных зубов, пределы консервативной терапии и показания к их удалению iconЗадачи занятия Врезультате освоения теоретической части занятия студент должен знать : классификацию
Тема: Травматические повреждения зубов у детей. Клинические проявления, диагностика. Лечение травматических...
Задачи занятий: После изучения темы студент должен знать: Цели и задачи при лечении периодонтитов временных зубов. Особенности лечения периодонтитов временных зубов, пределы консервативной терапии и показания к их удалению iconЗадачи занятия Врезультате освоения теоретической части данной темы студент должен знать : Особенности
Тема: Кариес временных и постоянных зубов с незавершенным формированием корней. Закономерности клинического...
Задачи занятий: После изучения темы студент должен знать: Цели и задачи при лечении периодонтитов временных зубов. Особенности лечения периодонтитов временных зубов, пределы консервативной терапии и показания к их удалению iconЗадачи занятия: Врезультате теоретического изучения данной темы студент должен знать
Тема: переломы костей лицевого скелета у детей. Особенности клиники, диагностики и лечения в условиях...
Задачи занятий: После изучения темы студент должен знать: Цели и задачи при лечении периодонтитов временных зубов. Особенности лечения периодонтитов временных зубов, пределы консервативной терапии и показания к их удалению iconЗадачи изучения дисциплины После окончания курса студент должен знать

Задачи занятий: После изучения темы студент должен знать: Цели и задачи при лечении периодонтитов временных зубов. Особенности лечения периодонтитов временных зубов, пределы консервативной терапии и показания к их удалению iconЗадачи изучения дисциплины После окончания курса студент должен знать

Задачи занятий: После изучения темы студент должен знать: Цели и задачи при лечении периодонтитов временных зубов. Особенности лечения периодонтитов временных зубов, пределы консервативной терапии и показания к их удалению iconЗадачи изучения дисциплины После окончания курса студент должен знать

Задачи занятий: После изучения темы студент должен знать: Цели и задачи при лечении периодонтитов временных зубов. Особенности лечения периодонтитов временных зубов, пределы консервативной терапии и показания к их удалению iconПовреждения зубов. Особенности клинических проявлений и диагностики дифференциальная диагностика.

Задачи занятий: После изучения темы студент должен знать: Цели и задачи при лечении периодонтитов временных зубов. Особенности лечения периодонтитов временных зубов, пределы консервативной терапии и показания к их удалению iconЛечение пульпита временных зубов. Показания к выбору метода. Планирование лечения, техника выполнения,

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина