Лабораторная работа
«Изучение внешнего строения и скелета млекопитающего»
Цель. Изучить внешнее строение млекопитающего. Доказать, что млекопитающие являются наиболее высокоорганизованными позвоночными животными.
Оборудование. Живые хомячки, морские свинки или другие домашние животные; изображения и таблицы в учебнике, цифровые модели.
Х од работы.
Выясните, на какие отделы делиться тело млекопитающего. У каких классов позвоночных животных тело делиться на такие же отделы?
По каким признакам отличают млекопитающих от других позвоночных животных?
К ак передвигается млекопитающее? Найдите отделы конечностей, сосчитайте количество пальцев на передних и задних ногах. Какое образование есть на пальцах ног млекопитающих?
Как расположены конечности млекопитающего по отношению к туловищу? Чем отличается такое расположение от расположения конечностей у пресмыкающихся? Как это отражается на подвижности млекопитающих?
Выясните по таблицам в учебнике и на цифровых моделях, каково строение кожи млекопитающего. Какое значение это имеет для жизни млекопитающих и их приспособлении к среде обитания?
Выясните, равномерно ли расположен волосяной покров на теле млекопитающего. Однороден ли он? На каких местах отсутствует? Как можно доказать, что волосы, как и чешуя пресмыкающихся, состоит из рогового вещества? На какие группы можно распределить волосы из волосяного покрова млекопитающего? Каково их строение и функции?
Какие органы расположены на голове млекопитающего? Каких из этих органов не было у рыб, земноводных, пресмыкающихся и птиц?
П еречислите характерные особенности внешнего строения млекопитающего.
Рассмотрите таблицы и схемы строения скелета млекопитающего. Заполните таблицу. Укажите функции основных отделов скелета млекопитающих.
^
-
Перечислите особенности строения скелета млекопитающих, связанные с наземным образом жизни.
Рассмотрите строение черепа млекопитающего. Найдите мозговую и лицевую части черепа. Что можно сказать о развитии головного мозга млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися на основании строения черепа?
Рассмотрите строение зубов млекопитающих. На какие группы по выполняемым функциям их можно разделить? Как это влияет на процесс питания и пищеварения млекопитающего?
Найдите информацию, как по строению зубов можно различать представителей различных отрядов млекопитающих. Установите с помощью учебника и других источников информации, каковы особенности зубной системы следующих отрядов:
грызуны, зайцеобразные, насекомоядные, хищные, парнокопытные, непарнокопытные, китообразные.
Изучите информацию о млекопитающих, используя ресурсы Интернет:
Лабораторная работа «Внешнее строение млекопитающего»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aff7ee35-f79a-4759-a1fc-7b8f8cd9f218/%5BBI7GI_13-01%5D_%5BTE_04%5D.html
Внешнее строение млекопитающего на примере собаки
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8f271-0a01-022a-00c0-0c165b043ea1/%5BBIO7_12-51%5D_%5BIM_02%5D.swf
Внутреннее строение млекопитающего
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8f321-0a01-022a-0121-f90190b6f493/%5BBIO7_12-52%5D_%5BIM_04%5D.swf
Особенности внутреннего строения млекопитающего (тест)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/76531e69-49d9-4fc7-b04e-f606522d7b2b/view/
Особенности внешнего строения млекопитающего (тест)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8ad50d22-ccc0-4765-b885-460a5e77387a/view/
Особенности строения и функционирования нервной системы млекопитающего
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8a6fb329-071c-4179-900d-daa7427ac082/view/
|