|
Скачать 59.81 Kb.
|
![]() Тема: «Скелет конечностей» Цели: изучить особенности скелета конечностей, исследовать взаимосвязь строения и выполняемых функций; развивать коммуникативные качества, навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать, анализировать; атмосфера доброжелательности и творческого поиска. Задачи: Показать, что руки и ноги, которые у обезьян выполняют хватательную функцию, у человека изменились: верхние конечности стали органом труда, сохранив хватательную функцию, руки приспособились к тонким движениям, а ноги приобрели опорную функцию и приспособились к прямохождению. Оборудование: скелет, череп человека; таблица с изображением млекопитающего и человека; таблица с изображением трубчатой кости и соединения костей; таблица с изображением позвоночника и позвонка; образовательный комплект от «1С» « Биология. Человек. 8 класс». ^
Учитель приветствует класс. Создаёт положительный настрой на работу. Отмечает достижения учащихся в познании скелета человека и высказывает надежду на новые успехи своих учеников.
Учитель. Давайте вспомним, что мы знаем о скелете человека? Фронтальный опрос.
Ответы у доски.
Индивидуальная работа. Выполнение проверочного задания по теме «Скелет головы и туловища» (3 человека) – приложение 1. 3.Изучение нового материала. А) Вступительное слово учителя. Эпиграфом к нашему уроку станут слова двух великих людей. ^ «ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ» ВОЛЬТЕР Как вы думаете, почему именно они стали эпиграфом к нашему уроку? Что вы думаете по этому поводу? Попробуйте назвать тему нашего урока. Учащиеся называют тему урока: «Скелет конечностей». С какими проблемами мы сталкиваемся? ^ каким образом изменился скелет человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью? Учитель. Для того, чтобы решить возникшие проблемы, мы посетим курсы массажа и создадим свои экспериментальные лаборатории. Но сначала мы прослушаем последние «Медицинские новости» ( «Самое интересное о костях», смотри приложение) – выступление учащихся. ^
Приложение2. Выяснение роли плечевого пояса в движении руки. В том, что плечевой пояс не только прикрепляет руки к туловищу, но и участвует в движении, можно убедиться так. Положите левую руку на правую ключицу и начните медленно поднимать правую руку. Ключица правой руки неподвижна до тех пор, пока движение происходит за счёт плечевого сустава и пока не дойдёт до горизонтального положения. Попробуйте двигать руку дальше, поднимая её над головой, - ключица, а вместе с ней и лопатка придут в движение, так как теперь перемещение руки идёт за счёт грудинно-ключичного сустава. Этот сустав работает и при движении руки вперёд и назад. Чтобы проследить за движением лопатки, надо нащупать её нижний угол. Когда лопатка неподвижна, этот угол не двигается с места. Но стоит ей прийти в движение, как он тут же меняет положение. ^ Вращение лучевой кости доказать нетрудно. Положите предплечье на стол ладонью вниз. Теперь попробуйте повернуть её ладонью вверх: если сначала приподнять большой палец, то мизинец становится осью вращения и поворот легко удаётся. Если же попробовать приподнять мизинец, вам придётся оторвать предплечье от плоскости стола, поскольку это движение возможно лишь за счёт плечевого сустава. Учитель биологии и экономики Тюнькова Елена Николаевна |