|
Скачать 2.99 Mb.
|
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД 2011-2020 ГОДЫ Системный проект На 231 листе г. Сыктывкар, 2011 СОДЕРЖАНИЕ: 1 ВВЕДЕНИЕ 10 2 НАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РИАМС 12 2.1 Назначение РИАМС 12 2.2 Цели РИАМС 12 2.3 Задачи РИАМС 12 3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ 14 3.1 Общая характеристика региона Республика Коми 14 3.2 Система здравоохранения Республики Коми 14 3.2.1 Описание уровня органов управления здравоохранением Республики Коми 15 3.2.1.1 Бизнес-процессы организаций уровня органов управления здравоохранением Республики Коми 15 3.2.1.2 Характеристика процесса «Мониторинг обеспечения материально-техническими и кадровыми ресурсами системы здравоохранения РК» 15 3.2.1.3 Характеристика процесса «Анализ показателей системы здравоохранения РК и планирование деятельности медицинских учреждений» 16 3.2.2 Описание уровня учреждений здравоохранения Республики Коми 17 3.2.2.1 Типовые бизнес-процессы учреждений здравоохранения 22 3.2.2.2 Характеристика процесса «Оказание медицинских услуг в стационаре» 22 3.2.2.3 Характеристика процесса «Оказание амбулаторно-поликлинических медицинских услуг» 32 3.2.2.4 Характеристика процесса «Оказание скорой и неотложной медицинской помощи» 38 3.2.2.5 Проведение взаиморасчетов за оказанные медицинские услуги 41 3.2.2.6 Клинико-экспертная деятельность 42 3.2.2.7 Характеристика административных процессов учреждения здравоохранения 43 3.3 Текущее состояние в области информатизации здравоохранения Республики Коми 45 3.4 Текущее состояние в области информатизации Республики Коми 47 3.5 Выводы 49 4 АРХИТЕКТУРА РИАМС 52 4.1 Функциональная архитектура 52 4.2 Архитектура приложений 58 4.3 Архитектура информации 62 4.3.1 Структура информации 62 4.3.2 Структура хранения информации 63 4.4 Архитектура интеграции 64 4.4.1 SOA (Service-oriented architecture) 65 4.4.2 MOM (Message-Oriented Middleware) 66 4.4.3 ETL (Extract, Transform, Load) 67 4.5 Архитектура ИТ-инфраструктуры 67 4.5.1 Региональный ЦОД 69 4.5.2 Муниципальные ЦОД 69 4.5.3 Комплексы технических средств учреждений здравоохранения 70 4.5.4 Телекоммуникационная инфраструктура 71 4.5.5 Надежность функционирования РИАМС 71 4.6 Архитектура информационной безопасности 73 4.6.1 Нормативно-правовая и методическая документация 74 4.6.1.1 Федеральные законодательные акты 75 4.6.1.2 Отраслевые нормативные документы 75 4.6.1.3 Локальные организационно-распорядительные документы 75 4.6.2 Организационная структура обеспечения информационной безопасности РИАМС 76 4.6.3 Организационно-технические и режимные меры и методы 77 4.6.4 Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности 78 4.7 Архитектура ИТ-управления 80 5 ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАМ РИАМС 82 5.1 Требования к элементам сегмента прикладных программ 82 5.1.1 Система управления предприятием/организацией 82 5.1.1.1 Подсистема бухгалтерского учета 83 5.1.1.2 Подсистема управления персоналом 84 5.1.1.3 Подсистема управления ресурсами 84 5.1.1.4 Подсистема бюджетирования 85 5.1.2 Система персонифицированного учета медицинских услуг и ведения ЭМК 85 5.1.2.1 Подсистема учета пациентов 86 5.1.2.2 Подсистема ведения ЭМК 87 5.1.3 Система управления учреждением здравоохранения 92 5.1.3.1 Административное управление учреждением здравоохранения 94 5.1.3.2 Управление оказанием амбулаторно-поликлинической медицинской помощи 95 5.1.3.3 Управление оказанием стационарной медицинской помощи 97 5.1.3.4 Управление оказанием скорой и неотложной медицинской помощи 99 5.1.4 Система организации электронной очереди и записи к врачу 100 5.1.4.1 Подсистема ведения расписаний 101 5.1.4.2 Электронная регистратура 102 5.1.4.3 Электронная очередь 103 5.1.5 Система управления лекарственными средствами 103 5.1.6 Система мониторинга родовспоможения 105 5.1.7 Лабораторная информационная система 108 5.1.8 Системы сбора и предоставление данных с диагностического оборудования 109 5.1.9 Регистр медицинский работников 110 5.1.10 Система паспортизации здравоохранения 112 5.1.11 Системы телемедицины 112 5.1.12 Система сбора информации об удовлетворенности услугами 114 5.1.13 Информационно-аналитическая система здравоохранения 115 5.1.13.1 Подсистема мониторинга оснащенности учреждений здравоохранения 116 5.1.13.2 Подсистема контроля качества и объема оказываемой медицинской помощи 117 5.1.13.3 Подсистема комплексного анализа показателей отрасли 117 5.1.13.4 Подсистема прогнозирования потребностей в медицинской помощи 118 5.1.13.5 Подсистема мониторинга кадрового обеспечения 118 5.1.13.6 Подсистема мониторинга реализации программы модернизации здравоохранения 119 5.1.14 Информационно-аналитическая система учреждений здравоохранения 120 5.1.15 База знаний медицинской отрасли 120 5.2 Требования к элементам технологического сегмента 121 5.2.1 Комплексная система защиты персональных данных (СЗПДн) 121 5.2.1.1 Подсистема управления доступом 122 5.2.1.2 Подсистема регистрации и учета 123 5.2.1.3 Подсистема аутентификации и идентификации 124 5.2.1.4 Подсистема криптографической защиты информации 124 5.2.1.5 Подсистема обеспечения целостности информации 125 5.2.1.6 Подсистема антивирусной защиты 126 5.2.1.7 Подсистема защиты от компьютерных атак 127 5.2.1.8 Подсистема инженерно-технической защиты объектов 128 5.2.1.9 Система охранно-тревожной сигнализации 129 5.2.1.10 Система контроля и управления доступом 129 5.2.1.11 Система видеонаблюдения ЦОД 130 5.2.2 Система информационного взаимодействия 131 5.2.3 Система ведения нормативно-справочной информации 133 5.2.4 Система электронного документооборота 135 5.2.5 Система управления эксплуатацией 136 5.2.5.1 Подсистема управления инцидентами 138 5.2.5.2 Подсистема управления проблемами 138 5.2.5.3 Подсистема управления конфигурациями 139 5.2.5.4 Подсистема управления производительностью 139 5.2.5.5 Подсистема управления уровнем услуг 140 5.2.5.6 Подсистема мониторинга функционирования РИАМС и ее компонентов 140 5.2.6 Общесистемные сервисы 141 5.2.6.1 Единая служба каталога 142 5.2.6.2 Служба электронной почты 149 5.2.6.3 Служба предоставления доступа к сети Интернет 150 5.2.6.4 Базовые сетевые службы (DNS, DHCP, WINS) 150 5.2.6.5 Файловая служба 152 5.2.6.6 Единая служба времени 153 5.2.6.7 Службы удаленного развертывания, обновления и администрирования программного обеспечения 153 5.2.7 Региональный удостоверяющий центр 154 5.2.8 Единый портал системы здравоохранения Республики Коми 155 5.2.8.1 Подсистема «Внешний портал» 156 5.2.8.2 Подсистема «Внутренний портал» 157 5.2.8.3 Подсистема управления структурой и содержанием портала 157 5.2.9 Контакт-центр 158 5.3 Требования к элементам инфраструктурного сегмента 161 5.3.1 Региональный центр обработки данных 161 5.3.1.1 Вычислительный серверный комплекс 161 5.3.1.2 Система хранения данных 166 5.3.1.3 Инженерные системы РЦОД 167 5.3.1.4 Рабочие места операторов и администраторов РЦОД РИАМС 186 5.3.2 Муниципальные ЦОД 187 5.3.2.1 Вычислительная инфраструктура МЦОД 187 5.3.2.2 Инженерные системы МЦОД 192 5.3.2.3 Рабочие места операторов и администраторов МЦОД РИАМС 200 5.3.3 Комплексы технических средств учреждений здравоохранения 200 5.3.3.1 КТС объектов информатизации типа «ЛПУ-С» 200 5.3.3.2 КТС объектов информатизации типа «ЛПУ-Г» 202 5.3.4 Телекоммуникационная инфраструктура 206 5.3.4.1 Каналы передачи данных 206 5.3.4.2 Телекоммуникационное оборудование РЦОД РИАМС 207 5.3.4.3 Телекоммуникационное оборудование муниципальных ЦОД 209 5.3.4.4 Телекоммуникационное оборудование объектов «ЛПУ-С» 211 5.3.4.5 Телекоммуникационное оборудование объектов «ЛПУ-Г» 213 6 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИАМС 216 7 ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ 222 Приложение 1. Перечень учреждений здравоохранения Республики Коми 226 Приложение 1. Перечень учреждений здравоохранения Республики Коми 226 Приложение 2. Распределение учреждений здравоохранения в соответствии с типом объекта информатизации 230 Приложение 2. Распределение учреждений здравоохранения в соответствии с типом объекта информатизации 230 ^
|