Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» icon

Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования»





Скачать 190.42 Kb.
НазваниеРеспублики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования»
Дата02.02.2013
Размер190.42 Kb.
ТипДокументы
Министерство образования Республики Коми

Государственное автономное учреждение Республики Коми

«Республиканский информационный центр оценки качества образования»


Профессиональный праздник

День медицинского работника


Серия буклетов «Календарь профессиональных праздников»

(в помощь выбирающему профессию)


картинка 3 из 96000


Сыктывкар 2011 г.

Оглавление


Профессиональный праздник «День медицинского работника» 3

Абитуриенту о медицинских профессиях 4

Профессия «Врач» 5

Профессия «Фельдшер» 7

Профессия «Медицинская сестра» 8

Профессия «Фармацевт» 9

Профессия «Зубной техник» 10

Перечень учреждений профессионального образования Республики Коми, 11 осуществляющих набор по медицинским специальностям


^ Профессиональный праздник «День медицинского работника»

(третье воскресенье июня)


В третье воскресенье июня российское здравоохранение по многолетней традиции отмечает День медицинского работника. Основание: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1980 N3018–Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.1988 N9724–XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

В 2011 году День медицинского работника выпадает на 19 июня.


^ Люди, которые заняты возвращением здоровья другим людям,

выказывая удивительное единение мастерства и человечности,

стоят превыше всех великих на этой земле.

Вольтер

Абитуриенту о медицинских профессиях

Каждый из нас хочет быть здоровым и прожить долгую жизнь, наполненную активной деятельностью. Что может быть драгоценнее здоровья? Оно – самое главное условие большинства жизненных достижений человека. И не удивительно, что уже с давних времен старались научиться предупреждать и лечить болезни. Так появилась медицина.

Что же такое медицина? Это область науки и практической деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, на предупреждение, распознавание и лечение болезни.

Эмблема медицины – змея, обвивающая чашу. Эта эмблема восходит к древнему культу животных. Змея издавна считалась олицетворением мудрости. Вначале эмблема врачевания изображала змею в разных вариантах – обвивающую посох бога медицины Асклепия (Эскулапа) или горящую свечу. Внесение в эмблему чаши имеет различное толкование. Скорее всего, чаша – вместилище змеиного яда, с незапамятных времен применявшегося людьми в лечебных целях. Мы упомянули свечу как часть эмблемы, но горящий светильник долгое время был самостоятельной эмблемой, отражающей основное кредо медицинской профессии: «Светя (служа) другим, сгораю сам».

Выбор профессии – важнейший жизненный шаг, а выбор врачебной, как и любой другой медицинской специальности, особенно ответственен, потому что ошибочное решение в этом случае чревато ни с чем не сравнимыми потерями как для самого человека, так и для общества. Медицинским работником люди вверяют самое дорогое – здоровье и саму жизнь, свою или своих близких. А от них ждут полной самоотдачи, то есть приложения всех сил и знаний, отражающих достижение науки и практики в той отрасли, которую представляет специалист.

Медицинский работник – представитель самой гуманной профессии. Ему должны быть присущи такие качества, как доброта, самоотверженность, трудолюбие, честность, дисциплинированность. Во внешнем облике важны скромность и приветливость, в поведении – быстрота и четкость, в мыслях и желаниях – на первом месте интересы больного.


^ Профессия «Врач»

Врач – это специалист, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у людей.

Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т.д.). Детские врачи – педиатры также имеют более узкую специализацию.

Вопрос о выборе специальности реально встает лишь перед окончанием медицинского института, когда студенты успевают накопить достаточно профессиональных знаний и пройти практики в клиниках различного профиля. Ведь обучение будущих врачей в институтах проводится по более общим, широким специальностям, таким как «Лечебное дело» или «Педиатрия», и подразумевает подробное ознакомление со всеми основными направлениями медицины (лишь стоматологи получают специальную подготовку с самого начала обучения).

Обычно врач осматривает больного, путем беседы выясняет его жалобы и жизненные обстоятельства, при которых возникло и развивалось заболевание, при необходимости использует дополнительные методы обследования и анализирует их результаты. Все это позволяет точно определить, чем именно болен человек (поставить диагноз) и назначить эффективное лечение, лучше всего подходящее именно этому больному. Оно может включать прием определенных лекарственных препаратов, хирургическое вмешательство, выполнение каких-либо специальных лечебных процедур, назначение диеты и т.п. При повторных встречах с больным врач отслеживает, как идет лечение, и при необходимости меняет назначения. Еще со времен «отца медицины» Гиппократа известно, что лечить нужно не болезнь, а человека, поэтому опытный врач никогда не действует шаблонно, механически (по типу «раз сердце болит – вот вам таблетки от сердца»), а учитывает множество нюансов, позволяющих максимально индивидуализировать схему лечения. Помимо работы непосредственно с больными, в обязанности врача входит ведение документации. Часть рабочего времени выделяется ему для повышения собственной квалификации и обмена опытом с коллегами. Врачи некоторых специализаций заняты исключительно работой со сложной аппаратурой (для постановки диагнозов или поддержания жизнедеятельности пациентов), при этом их личный контакт с больными сведен к минимуму.

Врачи работают как в специализированных медицинских учреждениях (в поликлиниках и стационарах, в травматологических пунктах, на станциях скорой и неотложной помощи), так и в различных учреждениях и предприятиях иного профиля (например, собственные врачи есть в спортивных командах, на авто- и авиапредприятиях, на судах дальнего плаванья, на вредных и опасных производствах и т.п.). Некоторые специалисты, особенно стоматологи, занимаются частной практикой.

Чтобы стать хорошим врачом, требуются высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Кроме того, ряд медицинских специальностей предъявляет повышенные требования к координации движений и пространственному воображению. Например, оперирующему хирургу важно обладать ловкими, гибкими, чуткими руками, способными к точным микродвижениям и к крупным силовым действиям (например, вправление вывихов); а также способностью объемно представлять себе то, что находится в любой части тела.

Профессия требует длительной подготовки, получить ее можно в медицинских институтах (в последнее время также открылись медицинские факультеты при некоторых «классических» университетах). Продолжительность обучения составляет 6 лет. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.

Спрос на врачей на рынке труда стабильный, трудоустройство даже для начинающего специалиста проблем не вызывает.

Карьерный рост врача связан, прежде всего, с повышением уровня его профессионализма. Возможен также карьерный рост по административной линии (например, стать главврачом стационара), предпринимательство (открытие собственного врачебного кабинета), основание бизнеса в сфере медицинских услуг.


^ Профессия «Фельдшер»

Фельдшер - медицинский работник со средним медицинским образованием. Оказывает первую доврачебную, срочную и неотложную помощь больным и пострадавшим, работая в составе бригады "скорой помощи"; является помощником врача и работает под его руководством в лечебно-профилактических учреждениях; самостоятельно осуществляет стационарную, амбулаторную помощь и помощь на дому, выполняя иногда функции врача, в медицинских пунктах сельской местности.
Проводит мероприятия по профилактике и снижении заболеваемости, по раннему выявлению заболеваний. Оказывает помощь в родах. Разрабатывает лечебно-профилактические и санитарно-гигиеничские мероприятия и участвует в их проведении. Выполняет врачебные назначения. Руководит действиями младшего медицинского персонала.

Круг обязанностей во многом зависит от места работы. Фельдшеры работают в здравпунктах, фельдшерско-акушерских, призывных пунктах, на станциях "скорой помощи", в больницах, поликлиниках, диспансерах, санаториях, родильных домах и других медицинских учреждениях.

Как и любая профессия, связанная с медицинским обслуживанием больных людей, профессия фельдшера требует от работников таких личностных качеств, как доброжелательность, сочувствие, самообладание, терпение, уравновешенность, умение быстро принимать решения в сложной, нестандартной обстановке и условиях дефицита времени.

Фельдшер работает в постоянном контакте с людьми. Режим труда сменный, возможны круглосуточные дежурства, работа в праздничные и выходные дни. Труд сопряжен со значительными физическими и нервными стрессами.
Фельдшер должен знать основы организации здравоохранения, терапии, педиатрии, методы обследования и лечения больных с распространенными заболеваниями, приемы оказания первой доврачебной помощи, методы ухода за больными, инструкции по применению медикаментов, правила дезинфекции, принципы медицинской этики. Требуются хорошие знания в области химии, фармакологии, биологии, анатомии и физиологии человека.

Профессия фельдшера востребована на рынке труда.

Перспективы профессионального роста: старший фельдшер, заведующий здравпунктом.


^ Профессия «Медицинская сестра»

Медицинская сестра (медицинский брат) – это специалист, осуществляющий уход за больными, исполняющий назначения врача и оказывающий ему необходимую помощь.

Успех в выздоровлении больного зависит не только от верно поставленного диагноза и назначенного лечения, но и от качественного ухода за ним, точности и добросовестности выполнения назначенных процедур. Больным нужно регулярно измерять температуру и давление крови, делать уколы, ставить капельницы, выполнять перевязки и совершать другие медицинские процедуры. Тем, кто не может самостоятельно перемещаться, нужно помогать удовлетворять гигиенические потребности. Необходимо стерилизовать медицинские приборы, подавать хирургу инструменты в операционной и оказывать другую помощь врачам, в том числе при ведении документации, учете больных. Все это и входит в обязанности медицинских сестер.

Такие должности есть в стационарах, поликлиниках, санаториях, различных медицинских кабинетах (будь то кабинет частнопрактикующего стоматолога или школьного врача), в службе скорой помощи. Многие медицинские сестры имеют более глубокую специализацию, связанную с тем, с врачами какого профиля и где именно они работают (участковая медсестра помогает терапевту вести прием больных в поликлинике, палатная – выполняет необходимые медицинские процедуры в больничной палате, патронажная – помогает в уходе за новорожденными детьми и т.д.).

Профессию можно получить в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Подготовка включает, наряду с теоретическим изучением медицинских дисциплин, освоение на практике множества умений и навыков, используемых в лечении (уколы, капельницы, различные варианты наложения повязок и т.п.).

Профессия подходит людям добросовестным, аккуратным, исполнительным. Важны для нее и такие качества, как хорошо развитая зрительная, слуховая и тактильная чувствительность, высокий уровень сенсомоторной координации (умение координировать тонкие движения с тем, что наблюдают глаза и осязают руки). Очень часто плохое физическое состояние больного сказывается и на его психическом состоянии. Больной становится раздражительным, резким, нетерпеливым или мнительным, угнетенным, подозрительным. Здесь очень велика роль заботливого отношения, участия со стороны медсестры, умеющей выслушать, посочувствовать, дать полезный совет.

Профессия медсестры востребована на рынке труда.

Карьерные перспективы: освоить новую специализацию (например, стать операционной медсестрой), получить должность старшей медсестры.


^ Профессия «Фармацевт»

Специалист по производству, хранению и реализации лекарственных средств.

В современной медицине используются тысячи лекарств; их разработка, испытания и производство превратилось в мощнейшую индустрию с многомиллиардными оборотами. При этом используются новейшие достижения химии и биологии, а путь нового медицинского препарата из лаборатории-разработчика до внедрения в клиническую практику занимает, в среднем, не менее 5 лет и обходится во многие миллионы долларов. Фармацевты, знатоки мира лекарств, участвуют как в создании новых препаратов, так и в хранении и реализации медикаментов. Большинство этих специалистов работают в частных и государственных аптеках, на медицинских складах и в оптовых фирмах по продаже лекарственных средств, в контрольно-аналитических лабораториях, в больницах, на фабриках, занимающихся производством медикаментов. Кроме того, фармацевты могут работать в специализированных научных лабораториях и в корпорациях, занимающихся разработкой и внедрением новых препаратов. Следует иметь в виду, что фармацевт, в отличие от врача, в своей работе взаимодействует не столько с людьми, сколько с информацией о разных препаратах (рецептура, химические формулы, документы о поставках лекарств на склад и т.п.).

Образование этих работников может быть как высшим, так и средним специальным (правда, реальные перспективы карьерного роста открываются лишь в первом случае). Основной объем профессиональной подготовки занимают химико-биологические знания, достаточно подробно изучаются также медицинские дисциплины. Фармацевту нужны такие качества, как ответственность, усидчивость, пунктуальность, хорошее внимание и память.

Начальная ступень карьеры фармацевта – это, как правило, работа в аптеке в должности провизора (в его обязанности входят закупки лекарств, отслеживание соблюдения правил их хранения и реализации, в некоторых случаях – самостоятельное приготовление несложных препаратов).

В дальнейшем возможен рост по административной линии (например, стать заведующим аптекой или менеджером на медицинском складе). Можно заниматься производством медикаментов, участвовать в разработке новых препаратов.


^ Профессия «Зубной техник»

Внешность — это наша визитная карточка. От того, как выглядит человек, часто зависит его успех в обществе. Работа зубного техника, восстанавливающего красоту улыбки, сейчас является одним из самых востребованных направлений стоматологии. Зубной техник — это специалист, который занимается лабораторными этапами изготовления зубных протезов, имеющий среднее медицинское образование. Зубной техник изготавливает модели зубов, выбирая конструкции и материалы вместе с пациентом. Моделирует и отливает протезы зубов. Дает рекомендации по подбору материалов для моделей. В задачи зубного техника входит изготовление зубных протезов и имплантатов, а не лечение зубов.

Хотя профессия стоматолога существует с очень древних времен, профессия зубного техника выделилась в самостоятельную область знаний и практическую деятельность сравнительно недавно.

Деятельность зубного техника осуществляется в тесном сотрудничестве с врачом, стоматологом-ортопедом. В обязанности последнего входит снятие слепков с зубов пациента и установка протезов или имплантатов, подбор цвета и формы, выбор подходящего материала. Зубной техник реализует идеи по протезированию зубов совместно с врачом и пациентом. Именно качество его работы на две трети определяет успех протезирования.

Важными качествами зубного техника являются: умение достигать взаимопонимания и идти на компромиссы со старшим по статусу коллегой — врачом-ортопедом, умение наладить контакт с больным. Для успешной работы зубным техником необходимы: хорошо развитая мелкая моторика рук, точная зрительно-моторная координация, высокая ответственность, терпение, выдержка, эмоциональная уравновешенность, собранность, высокая концентрация внимания, хорошая оперативная память, детальный учёт пожеланий клиента и рекомендаций врача, аккуратность, умение быстро ориентироваться и принимать правильные решения. Немаловажна также пунктуальность в работе, потому что своевременная установка протеза может быть чрезвычайно важна для пациента.

Работают зубные техники в стоматологических поликлиниках, специализированных больницах, диспансерах, санаториях, учреждениях социального обеспечения, медицинских центрах, здравпунктах, частных клиниках и т.д. Работа связана с людьми, с техникой, со знаковыми системами (чертежами, рисунками), с химическими материалами.


^ Перечень учреждений профессионального образования

Республики Коми, осуществляющих обучение по медицинским специальностям


Государственное автономное общеобразовательное учреждение

среднего образовательного образования

«Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П.Морозова»


Адрес: ул.Гаражная, д.2, г. Сыктывкар, 167000

Телефон/факс: 8(8212) 43-37-75, 43-59-30

Телефон приемной комиссии: 8(8212) 31-19-81

^ Сайт: www.smk.vdnh.ru


Документы, регламентирующие деятельность учреждения:

Лицензия № 30-СПО от 15 декабря 2008г. действительна по 15 декабря 2013г.;

^ Свидетельство о государственной аккредитации №45 СПО от 31 декабря 2010г., действительно по 30 марта 2015 г.


Обучение по программам среднего профессионального образования:


Специальность

Присваиваемая квалификация

^ Требуемый уровень образования

при приеме

Вид и срок обучения

Перечень вступительных испытаний


060101

Лечебное дело


Фельдшер

Среднее (полное) общее образование

(11 классов)

Очное

3 года 10 месяцев


Русский язык: ЕГЭ

Биология: ЕГЭ

060501

Сестринское дело

Медицинская сестра

Среднее (полное) общее образование

(11 классов)

Очное

2 года 10 месяцев

Русский язык: ЕГЭ

Биология: ЕГЭ

Очно-заочное

(вечернее)

3 года 10 месяцев

060102

Акушерское дело


Акушерка

Среднее (полное) общее образование

(11 классов)

Очное

2 года 10 месяцев

Русский язык: ЕГЭ

Биология: ЕГЭ

060604

Лабораторная диагностика


Медицинский лабораторный техник

Среднее (полное) общее образование

(11 классов)

Очное

2 года 10 месяцев

Русский язык: ЕГЭ

Биология: ЕГЭ

060301

Фармация

Фармацевт

Среднее (полное) общее образование

(11 классов)

Очно-заочное

(вечернее)

3 года 10 месяцев

Русский язык: ЕГЭ

Химия: ЕГЭ



Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования республики Коми


«Ухтинский медицинский колледж»


Адрес: г. Ухта, ул. Чибьюская, д. 28, Республика Коми

Телефон/факс: 8(8216) 74-10-23/74-10-23

Телефон приемной комиссии: 8(8216) 74-21-18

^ Сайт: http://www.medkol-uchta.ru

E-mail: uchta_medic@mail.ru


Документы, регламентирующие деятельность учреждения:

Лицензия регистрационный номер № 63-СПО от 3 декабря 2010 года;

^ Свидетельство о государственной аккредитации № 42-СПО от 31 декабря 2010 года.



Специальность

Присваиваемая квалификация

^ Требуемый уровень образования при

приеме

Вид и срок обучения

Перечень вступительных испытаний

060501

Сестринское дело


Медицинская сестра


Основное общее образование

(9 классов)

Очное

3 года 10 месяцев

Русский язык: диктант

Биология: устно

Среднее (полное) общее образование

(11 классов)

Очное

2 года 10 месяцев

060101

Лечебное дело

Фельдшер

Среднее (полное) общее образование

(11 классов)

Очное

3 года 10 месяцев

Русский язык: ЕГЭ

Биология: ЕГЭ

^ Обучение по программам среднего профессионального образования:


Государственное автономное учреждение среднего профессионального образования

Республики Коми


«Воркутинский медицинский колледж»


Адрес: 169901, РК, г.Воркута, ул.Московская, д.8 «А»

Специальность

Присваиваемая квалификация

^ Требуемый уровень

образования при приеме

Вид и срок обучения

Перечень вступительных испытаний

060501

Сестринское дело

Медицинская сестра


Основное общее образование

(9 классов)

Очное

3 года 10 месяцев


Русский язык: ГИА или письменно (диктант)

Биология: ГИА или устно

Среднее (полное) общее образование

(11 классов)

Очное

2 года 10 месяцев

Русский язык: ЕГЭ

Биология: ЕГЭ

Очно-заочное (вечернее)

3 года 10 месяцев

Русский язык: ЕГЭ или письменно (диктант)

Биология: ЕГЭ или устно

060101

Лечебное дело


Фельдшер

Среднее (полное) общее образование

(11 классов)

Очное

3 года 10 месяцев

Русский язык: ЕГЭ или письменно (диктант)

Биология: ЕГЭ или устно

Телефон/факс: 8(82151) 3-05-44


Обучение по программам среднего профессионального образования:


^ E-mail: vorkutamedu@mail.ru


Документы, регламентирующие деятельность:

Лицензия на право образовательной деятельности серии А № 285466 от 06.07.2009г., выданная Министерством образования РК;

Свидетельство о государственной аккредитации серии ОП 000592 от 23.10.2009г., выданное Министерством образования РК.


Коми филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования


«Кировская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в г.Сыктывкаре


^ Адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 11

Телефон/факс: 8(8212) 24-33-38,

Телефон приемной комиссии: 8(8212) 21-47-23

^ Сайт: www. kfkgma.bk.ru

E-mail: pk@kfkgma.ru, cdp@kfkgma.ru


Документы, регламентирующие деятельность учреждения:

Лицензия №1391, выданная 06.04.2009 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки сроком до 01 января 2012 г.;

Свидетельство о государственной аккредитации №1875 от 15.04.2009г., выданное 06.04.2009 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки сроком до 15 апреля 2014 г.


Обучение по программам высшего профессионального образования:

Факультет

Специальность

(направление подготовки)

Присваиваемая квалификация

Вид и срок обучения

Перечень вступительных испытаний

Лечебный

060101

Лечебное дело

Врач

Очное

6 лет

Химия

Биология

Русский язык

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconРеспубликанский медицинский библиотечно-информационный центр перечень нормативных документов по организации

Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconЗадачи риамс 12 3 характеристика объекта информатизации 14 1 Общая характеристика региона Республика

Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconРеспубликанский научный центр нейрохирургии республики казахстан

Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconНекоторые аспекты правового регулирования в сфере здравоохранения республики беларусь
Министерство здравоохранения Республики Беларусь Республиканский научно-практический центр медицинских...
Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconА. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии
А. В. Мартинович, заведующий кафедрой травматологии и ортопедии Учреждения образования Белорусский...
Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconМинистерство экономического развития республики коми управление труда охрана и условия труда в республике

Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconПриказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь 05. 07. 2005 г. №391 положение о порядке
Об утверждении положения о порядке направления на обследование и лечение в государственное учреждение...
Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconА. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии

Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconПоложение о предоставлении платных медицинских услуг государственным Бюджетным Учреждением Здравоохранения

Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconОпыт привлечения внешней экспертизы для оценки эффективности внутренней системы гарантии качества

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы