|
Скачать 60.44 Kb.
|
Речевая карта дошкольника (4-5 лет) I. Анкетные данные 1. Фамилия имя ребенка__________________________________________________________________ 2. Дата рождения __________________________________ Возраст ______________________________ 3. Домашний адрес _________________________________ Телефон _____________________________ II. Анамнез 1. Мать: ______________________________________________ (возраст при рождении ребенка) ______ Отец: _________________________________________________________________________________ 2. Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ______________________________ 3. Протекание беременности (токсикоз – 1-я половина _______; 2-я половина беременности________; падения ___________; травмы _______________; психозы ________хронические соматические заболевания _________________________________________________; инфекции _________________) 4. Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) – нужное подчеркнуть. ^ _______________________________________________ III. Раннее психомоторное развитие (время появления) Стал держать голову ____________ сидеть _____________вставать ______________ ходить _________ ^ гуление __________________ лепет _____________ первые слова __________ речь фразой _________ Выводы: ______________________________________________________________________________ Y. Исследование неречевых психических функций ^ (дифференциация звучащих игрушек «Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка?») ___________________________________________________________________ 2. Зрительное восприятие (показ цветов): белый ______, черный _____, красный _____, желтый______ ^ Статическая организация движений а) стоять неподвижно на двух ногах с опущенными вниз руками в течение 5 секунд _________________ б) стоять неподвижно на правой/ левой ноге в течение 5 секунд ______________/___________________ ^ а) потопать ногами и похлопать руками одновременно __________________________________________ б) шагаем, как лошадки ____________________________________________________________________ ^ а) вытянуть руки вперед, сделать хлопок, опустить руки вниз ____________________________________ б) присесть на корточки, встать, топнуть ногой ________________________________________________ Выводы: ________________________________________________________________________________ ^ Статическая организация движений а) «Кольцо» на правой руке __________ на левой руке _________; б) «Солнышко» / ________ / _______ ^ а) «Пальчики устали» / ______________ / ___________; б) «Ушки зайчика» / _____________ / _________ Выводы: ________________________________________________________________________________ YI. Анатомической строение артикуляционного аппарата: Губы – ___________________________________; Зубы – _________________________________ Прикус – физиологический, открытый передний, открытый боковой односторонний, двухсторонний. ^ – прогения, пргнатия, норма. (нужное подчеркнуть) Язык – толстый, вялый, маленький длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта. (нужное подчеркнуть) Подъязычная уздечка – короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма. (нужное подчеркнуть) ^ – отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняется в сторону. (нужное подчеркнуть) Нёбо – куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, субмукозная расщелина. (нужное подчеркнуть) Выводы: _________________________________________________________________________ YII. Речевая моторика ^ «Толстые щеки» ____________________________________ «Рассердись, как Баба-Яга – превратись в доброго волшебника» __________________________________ ^ Губы: «Улыбка» ________________ «Трубочка» ____________«Улыбка – трубочка»_________________ Язык: «Лопатка» ________________ «Иголочка» ____________ «Качели» _________ «Часы»__________ Челюсть: открыть и закрыть рот _____________________ Мягкое нёбо: произнести [А] ______________ Выводы: ________________________________________________________________________________ YIII. Звукопроизношение Гласные: Ы __________ А______________ У ____________ О ______________ И ________________ Согласные: С _____ Сь _____ З ______ Зь _____ Ц ______Ш ______ Ж _______ Щ ______ Ч _______ Л _____ Ль _____ Р ______ Рь _____ В ______ Вь _____ Б _______ Бь ______ Д _______ Дь _____ Г _____ Гь ______ Й _____ К ______ Х ______ Ф _______ Т _______ Н _______ Выводы: ________________________________________________________________________________ ^ Рыба __________ вата ___________ малина_______________ машина____________ мак _______ дом ___________ веник __________ диван________________ шкаф ____________ стол ________ кукла_________ марка __________ карман ______________ телефон ________________________ барабан _______________яблоко_______________ шахматы_____________ автобус ____________ кузнечик_________________матрешка________________избушка_____________хлеб ____________ торт _________ звезда ____________ гнездо_________паутина _____________черепаха___________ Выводы: ________________________________________________________________________________ ^ 2. Опознание фонем на материале слов: послушай слова и покажи соответствующие картинки: где стул? _________ где стол? ________; коса-коза________; кочка-кошка________; миска-мишка________ ^ : послушай и повтори: да-та ____________; па-ба________; га-ка ___________; ма-ба _________; та-да ________; ба-па; ________; ка-га ________; ба-ма _________ 4. Опознание фонем на материале звуков: подними руку, если услышишь гласный [а] _____________ Выводы: ________________________________________________________________________________ ^
^
3. Опознание согласного в конце слова: в слове «кот» последний [т], а в слове: мак _____; дом _____ Выводы: ________________________________________________________________________________ XII. Обследование понимания речи
а) Выполнить действия: «Достань книгу из шкафа, положи ее на стол, а сам садись на стул»____________________________________________________________________________________ б) Какое из 2 предложений правильное: «Слон больше мухи», «Муха больше слона» _________ в) Закончить предложение: «Перелетные птицы улетели в теплые края, потому что _________»
а) Покажи линейку ручкой ______________________ карандашом ручку ____________________ б) Покажи на какой картинке нарисован солдат (солдаты) __________ ракета (ракеты) ________ в) Закончить фразу: «На картинке красное ______________», «На картинке красный __________» Выводы: ________________________________________________________________________________ XIII. Состояние словаря (наглядный материал) ^ а) назвать: мяч ____ кукла ___ машинка ___ чашка ____тарелка ___ ложка____ рубашка ___ платье____ б) показ и название частей пред-ов: человек - нога _________ руки ________ голова ______глаза_______ уши _______; стул - спинка_______ сидение ________ ножки _____; машина - кузов _______ колеса __ в) уровень обобщений: мяч, кукла, машинки ______________ чашка, тарелка, ложки _______________ рубашка, платье, шорты _______________________________________________ ^ а) подбор прилаг-ых к существительным: лиса – какая? __________________ лимон- _______________ 3. Глагольный словарь. а) Как подает голос: мышка _______________ лягушка ________________ свинья___________________ б) что делает: врач ______________________________ повар ____________________________________ в) как передвигается: машина ________________ птичка _________________ рыбка ________________ ^ ________________________________________________________________________________ XIY. Обследование словообразования ^ «Скажи ласково»: стол - ___________________ чашка - ___________________ кукла - _______________ 2. Образование названий детенышей животных: «Кто у кого» у кошки - ________________________ у лисы - ______________________ у утки - ___________________ у слона - ______________________ ^ ответить на вопрос: «Что делает мальчик»? Мальчик выходит из дома _____________________ Мальчик подходит к дому_____________________ Выводы: ________________________________________________________________________________ XY. Обследование словоизменения ^ «Скажи по образцу: стол-столы» рука - ___________________ кукла - _______________________ 2. Употребление существительных в косвенных падежах: «Ответь на вопросы картинкам»: Без чего машина? ___________________________; Кого нарисовал Миша? ________________________; Кому Оля дает корм? _____________________________________________________________________ ^ (назвать цвет предметов): майка – _____________________ диван- ____________________ яблоко - ______________________ 4. Употребление предложно-падежных конструкций. Ответь на вопросы: «Где лежит ручка?» (на столе) ____________ «Где стоит кот??» (за домом) ________________ «Где спрятался кот?» (под крыльцом)_______ ^ «Сосчитай, сколько предметов на картинке»? 2 кота ___________ 5 котов ____________ 2 машины ____________ 5 машин __________ Выводы: ________________________________________________________________________________ XYI. Обследование связной речи ^ «Расскажи о своей любимой игрушке» __________________________________ _________________________________________________________________________________________ 2. Монологическая речь. а). Составление предложений по картинкам: «Скажи, что нарисовано на картинках: _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ б). Пересказ текста: «Перескажи сказку «Курочка Ряба». ________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ в). Рассказ по серии картинок с наводящими вопросами (3 картинки): «Расскажи, что ты видишь на картинке?». ______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Выводы: _________________________________________________________________________ Логопедическое заключение: ____________________________________________________ Дата заполнения речевой карты «____» ____________ 200__ г. Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая _________________________ Литература:
|