|
Скачать 0.77 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М.Бербекова КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ учебно-методическое пособие Нальчик, 2003 УДК 616 (97+5) ББК 55.81 Г-94 Рецензент: зав. поликлиническим отделением ГУЗ Кожно-венерологический диспансер МЗ КБР, кандидат медицинских наук, Б. М. Сасиков Составители: Гулиев М.О., Нальчикова М.Т. Комплексные тестовые задания по дерматовенерологии. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2003 - 73 с. Методическое пособие составлено на основании современных требований к тестовой оценке знаний студентов по предмету «дерматовенерология», обучающихся по специальности «лечебное дело» с использованием принципов адаптивной системы тестирования. По каждой теме, включенной в образовательно-профессиональную программу обучения врача общей практики, представлен комплекс вопросов открытой, закрытой форм, на соответствие и на установление последовательности. Удельный вес вопросов по той или иной нозологии соответствует объему требований, предъявляемых типовой и рабочей программами к знаниям по соответствующей теме. Тестовые задания сгруппированы в соответствии с тематическим планом занятий, предусмотренным рабочей программой. Правильные ответы представлены в виде отдельных эталонов, а не после каждого задания, что преследует обучающие цели, ограничивая возможность механического заучивания. Пособие предназначено для студентов 4 курса специальности «лечебное дело», а также для врачей-интернов, проходящих постдипломную подготовку по специальности «дерматовенерология». Рекомендовано РИСом КБГУ © Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бурбекова, 2003 1.ВведениеТестовый контроль позволяет более объективно, чем традиционный устный опрос, определить уровень знаний студентов и степень их подготовленности к практическим занятиям. Этот метод исключает субъективное воздействие преподавателя на оценку и позволяет за минимальный промежуток времени составить общую картину готовности студентов по той или иной теме. Для иностранных студентов, плохо владеющих русским языком, но достаточно подготовленных по теме занятия, тестовый контроль позволяет с большей степенью объективности оценить уровень знаний. Тестовые задания по дерматовенерологии, ориентированные на тестирование знаний студентов 4 курса специальности «лечебное дело», составлены согласно стандарту, утвержденному Министерством образования РФ и на основании типовой образовательно-профессиональной программы обучения студентов по специальности «дерматовенерология» (Москва, 1999). Требования, установленные стандартом, обязательны для применения при создании профессиональных компьютерных тестов и технологий тестирования учебного назначения, а также в процессе создания нормативно-методического и инструментального обеспечения сертификации программно-дидактических тестовых материалов. Стандарт следует применять совместно с ГОСТ 28195-89 «Оценка качества программных средств». Согласно этому тестовые задания составлены по методу адаптивной системы тестирования (АСТ), которая предусматривает присутствие в задании трех форм тестов - открытой, закрытой (с одним или нескольким выбором), на соответствие, на установление последовательности. ^ Требует сформулированного самим обучаемым ответа. Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент. Обычно тестируемый подставляет число или слово (возможно словосочетание, состоящее не более чем из двух слов). ^ Выбрать ответ из предложенных. Состоит из неполного утверждения с одной вакансией и множества элементов, один или несколько из которых являются правильными заключениями (ответ). Испытуемый определяет правильный ответ из данного множества. ^ Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары. Имеет вид двух групп элементов. Испытуемый должен связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы. ^ Установить правильную последовательность предложенных объектов (слова, словосочетания, предложения, формулы, рисунки и т.д.). Дано множество неупорядоченных объектов, необходимо установить порядок между объектами. ^ Задание 1 Ростковая зона ногтя называется … Задание 2 К роговым придаткам кожи относятся – сальные железы – потовые железы – волосы – ногти – роговой слой эпидермиса Задание 3 Следующие слои эпидермиса объединяют понятием Мальпигиев слой – базальный – шиповатый – зернистый – блестящий – роговой ^ 5 Внутрикожная часть волоса называется … Задание 6 Пигментная клетка, залегающая в базальном слое эпидермиса, называется … Задание 7 Чувство холода кожей воспринимается при помощи колб … Задание 8 Сосудистые сплетения кожи расположены в – сосочковом слое дермы – на границе дермы и гиподермы – в базальном слое эпидермиса – в гиподерме – в сетчатом слое дермы Задание 9 Последовательность расположения слоев эпидермиса – базальный – зернистый – шиповатый – роговой – блестящий Задание 10 Место расположения ногтевой пластинки называется ногтевое … ^ Задание 1 Аномальное ороговение кожи с выпадением элеидиновой фазы синтеза кератина называют … – паракератоз Задание 2 Последовательность синтеза кератина в эпидермисе следующая – элеидин – кератин – кератогиалин ^ 4 К формированию полостных элементов приводят – акантолиз – спонгиоз – вакуольная дегенерация – паракератоз – акантоз – гранулез ^ 6 Физиологический гиперкератоз обнаруживается на – ладонях – подошвах – туловище – голенях – половых органах – коже локтей Задание 7 Между патогистологическими процессами в коже и элементами сыпи имеется следующее соответствие: акантолиз волдырь папилломатоз вегетация пузырь бугорок ^ 9 … - это утолщение рогового слоя из-за избыточного ороговения или недостаточного отшелушивания Задание 10 Патогистологический процесс, затрагивающий дерму, называется – папилломатоз – гранулез – акантоз – акантолиз – паракератоз ^ Задание 1 К полостным элементам сыпи относятся – пузыри – пузырьки – гнойнички – бугорки – волдыри – узелки ^ 3 Urtica по-русски … Задание 4 Специфическими инфекционными гранулемами являются – бугорки – узлы – узелки – волдыри – язвы – вегетации Задание 5 К разновидностям пятен относятся – пурпура – телеангиэктазии – розеолы – уртикарии – бляшки Задание 6 Выберите соответствие между типами пятен и их разновидностями сосудистые экхимозы геморрагические эритемы дисхромические гипопигментные Задание 7 Резко зудящий первичный элемент сыпи, возникающий в результате острого отека сосочкового слоя дермы называется … ^ 9 Рубец по-латински называется … Задание 10 В результате разрешения пузыря могут образоваться – эрозия – корка – язва – экскориация – трещина – лихенизация Задание 11 Язве могут предшествовать – бугорок – узел – пузырь – волдырь – узелок Задание 12 Для уртикарной сыпи не характерны следующие признаки: – сохранение в течение длительного времени – отсутствие зуда – рубцевание – наличие зуда – внезапное появление – возвышенность над кожей Задание 13 Определите соответствие между первичными и вторичными элементами сыпи бугорок язва пузырь лихенизация папула эрозия Задание 14 Утолщение кожи при хронических дерматозах с усилением ее рельефности, изменением обычной окраски и консистенции называется … Задание 15 … имеет диаметр более 0,5 см, дно, полость с серозным или геморрагическим содержимым и покрышку |