Организация клинико-экспертной работы в лпу icon

Организация клинико-экспертной работы в лпу





Скачать 210.48 Kb.
Название Организация клинико-экспертной работы в лпу
Дата 01.03.2013
Размер 210.48 Kb.
Тип Документы
Организация клинико-экспертной работы в ЛПУ.


Клинико-экспертная работа (КЭР) в лечебно-профилактических учреждениях осуществляется с целью:

  • системной оценки результатов лечебно-диагностического процесса и показателей здоровья населения,

  • выявления пациентов нуждающихся в социальной защите и медицинской реабилитации,

  • мониторинга качества медицинской помощи (КМП),

  • оперативного принятия управленческих решений по результатам медицинского аудита,

  • контроля над рациональным использованием ресурсов.

Правила учета, оценки и анализа КЭР регламентированы приказом Минздрава РФ от 21.05.2002г. № 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» и методическими рекомендациями №2002/140, разработанными в соответствии с вышеуказанным приказом (утверждены 20.12.2002 за № 2510/224-03-34).

Предпосылками для введения нового учета КЭР по форме №035/У-02 «Журнал учета клинико-экспертной работы в ЛПУ» явилось:

  • возросшее внимание к вопросам оценки КМП системой обязательного и добровольного медицинского страхования,

  • переход на международные критерии оценки здоровья населения,

  • принятие правительством ряда законов о медико-социальной защите населения,

  • востребованность информационного обмена и координации экспертной работы между ЛПУ и фондом ОМС, фондом социального страхования, бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Учетная форма №035/У-02 является типовой для проведения ряда экспертиз: временной нетрудоспособности; для решения медико-социальных проблем; оценки качества медицинской помощи; лечебно-диагностического процесса; льготного лекарственного обеспечения и дорогостоящего лечения; профилактической и диспансерной работы и т.д. C введением новых законов и подзаконных актов число экспертиз, проведенных в ЛПУ из года в год возрастает. Например, в МУ «Торжокская центральная районная больница» клинико-экспертная комиссия (КЭК) в год проводит более 11600 экспертиз (в среднем около 1000 в месяц).

Значительный рост объемов КЭР привел к росту числа учетных и отчетных документов, заполнение которых занимает основное время специалистов КЭК. На оценку дефектуры, системный анализ качества лечебно-диагностического процесса, разработки управленческих решений, при ручном способе обработки информации, времени не остается. Проведение такого объема работ невозможно без внедрения автоматизированных технологий. Об обязательной их разработке и внедрении в практику работы ЛПУ указано и в приказе Минздрава РФ от 21.05.2002 №154.

МУ «Торжокская центральная районная больница» разработала программный модуль «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность», в качестве автоматизированного рабочего места (АРМ) для заместителя главного врача по КЭР, и интегрировала его в существующий комплекс «Базовое программное обеспечение для ЛПУ и системы ОМС» (Рисунок 1).


Рисунок 1

Базовое программное обеспечение для ЛПУ и системы ОМС.




Проектирование программного модуля «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность» начали с разработки трех (по видам экспертиз) протоколов:

  • «Экспертизы временной нетрудоспособности» (рис.2),

  • «Экспертизы льготного лекарственного обеспечения» (рис.3),

  • «Медико-социальной экспертизы» (рис.4).

Протокол – унифицированный документ на заполнение которого требуется минимальное время. Это связано с тем, что «паспортные» сведения на пациента (ФИО, адрес, пол, дата рождения, номер страхового полиса, СНИЛС, социальный статус, место занятости, профессия, категория льгот) извлекаются из общей базы данных прикрепленного населения и распечатываются в бланк протокола. Набор реквизитов в бланке достаточен для того, чтобы оперативно отразить вид, цель, характер экспертизы, заключение экспертов. Для этого врачу достаточно указать код реквизита (в специально выделенном поле) или подчеркнуть нужную информацию.


1. Экспертиза временной нетрудоспособности.

Рисунок 2

Бланк протокола экспертизы временной нетрудоспособности.




Оборотная сторона




При вводе протокола в АРМ «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность» получаем следующие выходные документы:

  1. Журнал экспертизы временной нетрудоспособности (ф035/У-02).

  2. Объем и анализ экспертных случаев (Отчет отражает: число проведенных экспертиз по их характеру и причинам; выявленным дефектам; отклонениям от стандарта длительности лечения; положительными или отрицательными заключениями экспертов).

  3. Анализ врачебных ошибок (дефектура). (Отчет выводит список врачей осуществивших выдачу листа нетрудоспособности с отклонением от стандарта длительности лечения; дефектами: оформления амбулаторной карты, обследования, диагностики; случаев расхождения диагнозов КЭК и врача выдавшего лист нетрудоспособности).

  4. Список пациентов направленных на экспертизу. (Отчет формируется по ЛПУ и врачу, направившим пациента на экспертизу, с указанием обнаруженных дефектов, врачебных ошибок и заключением КЭК).

Экспертные случаи, разбираемые непосредственно КЭК составляют незначительную долю от числа всех случаев временной нетрудоспособности. Автоматизированную экспертизу остальных случаев временной нетрудоспособности зам.главного врача по КЭР осуществляет по выходным таблицам программных модулей «Поликлиника», «Журнал учета больничных листков» и «Стационар» (рис.1).

В этих программных модулях используется стандарт длительности лечения согласно Методическим рекомендациям Минздрава РФ от 21.08.2000 «Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах».

В электронный справочник диагнозов по МКБ-10 были введены стандарты числа дней пребывания на листке нетрудоспособности (далее ЛН) по каждой нозологической форме с учетом степени тяжести течения заболевания. ЭВМ для эксперта осуществляет выборку тех случаев временной утраты трудоспособности, в которых имелись отклонения от стандарта. При этом эксперт может осуществлять выборку в произвольной заданности как в абсолютных цифрах (днях), так и в процентах. В первом режиме ЭВМ отбирает те случаи, период длительности лечения которых превышал (или был занижен) значения стандарта на N число дней, во втором режиме отбирались те случаи, период длительности лечения которых превышал (или был занижен) значения стандарта на N число процентов.


^ Выходные таблицы.

  1. Экспертиза временной нетрудоспособности по стандарту длительности лечения. (Отчет формируется по врачам, выдавшим ЛН; выводится список пациентов, с указанием дат открытия и закрытия ЛН; заключительном диагнозом, числом дней лечения по стандарту и фактическим; и уровнем отклонения от стандарта в абсолютных днях и %).

  2. Экспертиза временной нетрудоспособности по числу случаев. (Отчет выводит пациентов, имеющих 2 и более закрытых ЛН с указанием дат открытия и закрытия; диагнозов; ФИО врачей выдавших ЛН).

  3. Сведения о причинах временной нетрудоспособности. Отчетная форма № 16-ВН. (Отчет выводится по месту работы пациентов, профессии, возрасту, полу, социальному статусу, врачебному участку).

  4. Журнал регистрации листков нетрудоспособности (форма №036/У).

  5. Сравнительный анализ случаев временной утраты трудоспособности текущего периода с аналогичным за прошедший год (в абсолютных цифрах и на 100 работающих; показатели роста или снижения временной утраты трудоспособности в случаях и днях; средняя продолжительность случая).

  6. Персонифицированные списки пациентов, имеющих временную утрату трудоспособности (по категориям работ; производственным участкам; месту выдачи листка нетрудоспособности; врачу; врачебным специальностям; виду нетрудоспособности; диагнозу; классу заболеваний; социальному статусу; месту жительства пациента; законченности случая временной утраты трудоспособности).



2. Экспертиза льготного лекарственного обеспечения.

Рисунок 3

Бланк протокола экспертизы льготного лекарственного обеспечения.




^ Оборотная сторона




При вводе протокола в АРМ «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность» получаем следующие отчетные формы:

  1. Журнал учета экспертизы льготного лекарственного обеспечения (ф.035/У-02).

  2. Учет объемов экспертных случаев. (Число выданных рецептов и индивидуальных назначений по категориям льготников и видам льгот; бесплатно или 50% скидкой; число случаев отказов в лекарственном обеспечении).

  3. Список пациентов направленных на экспертизу (Отчет формируется по ЛПУ; врачу, направившему пациента на экспертизу; льготной категории пациента; с указанием лекарственного средства, дозы, количества; кратности и периода применения).

Персонифицированный учет, контроль и экспертизу дополнительного лекарственного обеспечения (всех льготных рецептов) для федеральных, региональных и муниципальных льготников осуществляется информационным блоком «Льготный рецепт». (рис.1)

Единое программное обеспечение (для ЛПУ и аптечной организации) реализует требования Приказа Федерального фонда ОМС от 24.05.2005 №51 «Об организации информационного взаимодействия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан» и позволяет аптечному пункту и поликлинике получить всю необходимую учетно-отчетную и финансовую информацию и провести экспертизу. При этом осуществляется контроль перечисленных ниже позиций:

Во-первых, осуществляется контроль за обоснованностью выписки лекарств и их соответствием: диагнозу обращения; курсовой дозе; стоимости; лекарственному формуляру на нозологию; утвержденному перечню лекарственных средств; дополнительному перечню (индивидуальным назначениям лекарственных средств пациенту по решению врачебной комиссии).

Во-вторых, ведется учет выписки льготных рецептов. ЭВМ предупреждает, если рецепты выписаны на умерших и выбывших пациентов; на лиц, не состоящих в регистре; по дублю амбулаторной карты; по ксерокопированным рецептам; на лиц, срок действия льгот которых истек (дети до 3-х лет, инфаркт миокарда до 6 месяцев и т.д.).

В-третьих, ЭВМ отслеживает и контролирует, на какие суммы пациент получил лекарственные препараты; число выписанных пациентам рецептов в разрезе каждой льготной категории; проводит сравнительный анализ цен по аптечным учреждениям, отпускающим медикаменты по льготному рецепту; осуществляет выборку тех рецептов, в которых наименование выписанного лекарственного средства в поликлинике, не соответствовало препарату, отпущенному в аптеке.

В-четвертых, программа позволяет отследить дублированный ввод льготных рецептов с одним и тем же номером, при предъявлении рецепта в различные аптечные учреждения города; по диапазону номеров рецептурных бланков установить попытку учета “виртуальных” рецептов (то есть ввод в базу данных несуществующих рецептов); осуществить выборку тех пациентов, лечение которых при оказании амбулаторной помощи крайне дорого (врач–эксперт предложит лечение таким пациентам в условиях стационара как менее затратное).


3. Медико-социальная экспертиза.

Рисунок 4

Бланк протокола медико-социальной экспертизы.




Оборотная сторона




Примечание: Информация для заполнения реквизитов «Результат экспертизы в бюро МСЭ» извлекается из формы № 088/У-97 «Направление на медико-социальную экспертизу» (утверждена приказом Минздрава России от 14.05.1997г. №141).


При вводе протокола в АРМ «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность», получаем следующие выходные документы:

  1. Журнал учета медико-социальных экспертиз в ЛПУ (ф.035/У-02).

  2. Журнал учета медико-социальных экспертиз в бюро МСЭ (ф.035/У-02).

  3. Первичное установление инвалидности в бюро МСЭ. (Отчет отражает: характер причин инвалидности; группу инвалидности; распределение инвалидов по социальному статусу, месту работы, профессии; случаи отказа в установлении группы инвалидности).

  4. Список пациентов с первично установленной инвалидностью (ФИО пациента; адрес; место работы; характер и группа инвалидности; группа ограничения степени труда; программа реабилитации; технические средства реабилитации и срок их использования).

  5. Переосвидетельствование инвалидов в бюро МСЭ. (Отчет отражает: характер причин инвалидности: группа инвалидности: снята, подтверждена, повышена, снижена).

  6. Список инвалидов прошедших переосвидетельствование в бюро МСЭ (ФИО пациента; адрес; занятость; характер инвалидности; группа инвалидности: снята, повышена, понижена; группа ограничения степени труда; программа реабилитации; технические средства реабилитации и срок их использования).

  7. Список инвалидов срок переосвидетельствования которых назначен в текущем периоде (формируется список инвалидов на очередной период, позволяющий заблаговременно пригласить на КЭК инвалида и подготовить сопроводительные документы в бюро МСЭ).

  8. Учет работы КЭК по видам медико-социальной экспертизы.


4. Экспертиза и учет детей-инвалидов.

Учет работы по переосвидетельствованию детей-инвалидов осуществляет программный модуль «Учет детей-инвалидов» (рис.1). Учетным документом является статистическая форма №080/У-97 «Направление ребенка до 16 лет на медико-социальную экспертизу».

Выходные документы:

  1. Отчетная форма №19 «Сведения о детях-инвалидах».

  2. Список детей инвалидов по главному нарушению состояния здоровья.

  3. Список детей-инвалидов по ведущему ограничению жизнедеятельности.

  4. Список детей инвалидов срок переосвидетельствования которых назначен в текущем периоде.


5. Экспертиза качества медицинской помощи.

Российская Ассоциация Профессиональных медицинских обществ определяет качество медицинской помощи (КМП) как совокупность характеристик медицинской помощи, направленных на удовлетворение потребностей граждан в эффективном предупреждении и лечении заболеваний, повышения качества жизни и увеличение ее продолжительности. Для оценки КПМ Ассоциация предложила использовать индикаторы. Индикатор КМП – количественный показатель, отражающий структуру, процесс и результат оказанной медицинской помощи. Для оценки КМП должен быть разработан комплекс взаимосвязанных показателей и методология по их расчету, анализу и оценке. Разрабатываемые Минздравсоцразвития стандарты оказания медицинских услуг (по нозологическим формам) является перспективным механизмом в реализации такого системного учета, анализа и контроля. Создаются условия, при которых обеспечивается нормативное единство технологии, при оказании медицинских услуг и критериев их оценки. А это, в свою очередь, обеспечит объективный процесс контроля КМП.

Заместителем главного врача по КЭР совместно с руководителями служб нашей ЦРБ были разработаны и утверждены:

  • индикаторы КМП для амбулаторной и стационарной помощи;

  • стандарты (протоколы) лечения по нозологическим формам на законченный случай лечения;

  • лекарственные формуляры на медикаментозную терапию по нозологиям;

  • финансовые нормативы на законченный случай лечения.

В амбулаторно-поликлинической службе, индикаторы КМП были подготовлены для участковых терапевтов (педиатров), врачей общей практики (ВОП), узких специалистов и специалистов параклинических служб.

В качестве примера приведем перечень индикаторов КМП для участковых терапевтов, которые мы условно разделили на три группы.

Первая группа – нормативно-финансовые показатели по видам помощи. Они утверждаются ежегодно Программой госгарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи из расчета на одного человека в год (Рис.5)


Рисунок 5

Нормативы объёмов мед.помощи и расчетные показатели стоимости на 2006 г.




Виды медицинской помощи

Единица измерения

Норматив объёма

на 1 чел. в год

Финансовый норматив

на ед. мед.помощи

(руб.)

1

Скорая медицинская

Помощь

Число вызовов

0,318

913,3

2

Амбулаторно-поликлиническая

Кол-во посещений

9,198

100,5

3

Стационарная помощь

Кол-во к/дней

2,8125

588,4

4

Дневные стационары

Кол-во дней лечения

0,577

207,7


Нормативные показатели (ежемесячные, квартальные, годовые) рассчитывают для каждого врачебного участка исходя из численности прикрепленного населения.

Вторая группа индикаторов – показатели профилактической работы. К ним относятся вакцинопрофилактика, флюороосмотры, профилактические осмотры различных групп населения, диспансерное наблюдение. Это плановые показатели, отражающие процесс охвата. Они индивидуальны для каждого участка, планируются в абсолютных числах, обязательны в исполнении.

Третья группа индикаторов отражает процесс и результат оказанной помощи. К ним относятся:

  • Показатели заболеваемости (болезненности) населения с учетом половозрастных групп, профессий, мест работы, социального статуса;

  • Структура заболеваемости (болезненности) населения;

  • Показатели и структура заболеваемости диспансерной группы;

  • Показатели и структура заболеваемости с временной утратой трудоспособности (по: числу случаев, продолжительности случая, месту работы, профессии, возрасту);

  • Показатели заболеваемости населения туберкулезом, сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями; заболеваниями опорно-двигательного аппарата;

  • Показатели и структура смертности;

  • Показатели продолжительности жизни;

  • Показатели первичного выхода на инвалидность;

Примечание: Экспертно оценивается уровень отклонения показателей предыдущего периода от показателей текущего периода.

  • Удельный вес посещений с профилактической целью;

  • Удельный вес выявленной патологии при проведении профосмотров (в том числе заболеваний, выявленных на поздних стадиях);

  • Соблюдение кратности осмотров пациентов, состоящих на диспансерном учете, узкими специалистами;

  • Удельный вес случаев обострений, экстренной госпитализации, ВУТ пациентов диспансерной группы, по заболеванию диспансерного наблюдения;

  • Удельный вес пациентов не своевременно взятых на диспансерный учет;

  • Удельный вес случаев поликлинического обслуживания превышающих стандарт по числу посещений и длительности лечения;

  • Удельный вес случаев не обоснованной госпитализации;

  • Удельный вес случаев госпитализации пациентов с «дефектами догоспитального этапа»;

  • Удельный вес посещений пациентов, принятых врачом общей практики по узким специальностям (хирургия, ЛОР, офтальмология и др.);

  • Число вызовов СМП к пациентам состоящим на диспансерном учете, в том числе в часы работы поликлиники;

  • Показатель исполнения функции врачебной должности.

Для каждого показателя определяется его ранговая значимость (Р) в баллах (или %). Сумма ранговых значений по всем показателям составляет 100 баллов. Удельный вес и ранговая значимость каждого показателя увязывается с учетом предыдущих статистических данных врачебного участка и целей поставленных на текущий период. Уровень выполнения каждого показателя оценивается через коэффициент (К) исполнения показателя.

Фактическое (результативное) исполнения показателя (Ф), выраженное в баллах, определяется путем умножения ранговой значимости на коэффициент исполнения показателя. (Рис.6)


Рисунок 6

Пример расчета показателей по N-му терапевтическому врачебному участку.




^ Наименование показателя

Единица измерения

Норматив

Факт

Формула расчета коэффициента исполнения

Коэффициент исполнения (К) показателя

^ Ранговая значимость показателя (Р), баллы

Фактическое исполнения показателя (Ф), баллы

(гр.8 x гр.7)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Флюороосмотры

% охвата

100,0

81,0

гр.5 / гр.4

0,81

2,0

1,62

2

Вакцинопрофилактика

% охвата

100,0

92,0

гр.5 / гр.4

0,92

2,0

1,84

3

Число койко-дней в круглосуточном стационаре

Койко-дни на 1000 жителей

2812,5

2013,0


гр.4 / гр.5

1,39

3,0

4,17

4

Доля посещений больных диспансерной группы

% от общего числа посещений

30,0

35,0

гр.5 / гр.4

1,16

9,0

10,40




И т. д

---

---




---

---

---

---




ИТОГО
















100,0






Методика расчета коэффициента может привести к ситуации когда фактическое исполнение показателя будет превышать 100 баллов. Если это не приемлемо, то можно использовать метод «фиксированных значений коэффициентов». (Рис.7)


Рисунок 7

Пример использования фиксированных значений коэффициентов.




^ Наименование показателя

Единица измерения

Коэффициент исполнения показателя










К=1,0

К=0,75

К =0,5

К =0,25

К =0

1

2

3

5

6

7

8

9

1

Флюороосмотры

% охвата

95,0 - 100

80,0 - 94,9

70,0 - 79,9

60,0 - 69,9

59,9 и менее

2

Вакцинопрофилактика

% охвата

95,0 - 100

80,0 - 94,9

70,0 - 79,9

60,0 - 69,9

59,9 и менее

3

Число койко-дней в круглосуточном стационаре

Койко-дни на 1000 жителей

2812,5 и менее

2812,6 – 2900,0

2900,1 - 3000,0

3000,1 - 3100,0

3100,1 и более

4

Удельный вес посещений больных диспансерной группы

% от общего числа посещений

30,0 и более

26,0 - 29,9

22,0 - 25,9

19,0 - 21,9

18,9 и менее




И т.д.

---

---

---

---

---

---


Базовое программное обеспечение (БПО) позволяет оперативно получить сведения по вышеуказанным показателям и провести расчет индикаторов КМП по каждому врачебному участку.

Согласно утвержденных Минздравсоцразвития стандартов медицинской помощи для ряда нозологических форм, рекомендован объём лабораторных и диагностических исследований, физиотерапевтического и восстановительного лечения. БПО позволяет интегрировать персонифицированную информацию об услугах оказанных пациенту в параклинических службах. То есть осуществляется контроль количества и кратности предоставления параклинических услуг пациенту и оценка затрат на случай поликлинического обслуживания.

До разработки индикаторов стационарной помощи, заместителем главного врача по КЭР были утверждены:

  • Стандарты длительности лечения на нозологию (с учетом степени тяжести заболевания), клинико-статистическую группу, профиль койки;

  • Стандарты длительности предоперационного периода по нозологиям, для экстренных и плановых госпитализаций;

  • Стандарты длительности постоперационного периода по нозологиям, для экстренных и плановых госпитализаций;

  • Справочник хирургических операций по диагнозам и степеням сложности;

  • Классификатор послеоперационных осложнений;

  • Перечень диагнозов (нозологический стандарт) лечение которых рекомендовано на соответствующем профиле койки;

  • Лекарственные формуляры на нозологию, с учетом степени тяжести заболевания;

  • Финансовые нормативы медикаментозной терапии на диагноз, койко-день и профиль койки.

В качестве экспертных показателей по оценке стационарной помощи были избраны:

        • Статистические показатели использования коечного фонда: выполнение плана койко-дней, оборот койки, средняя занятость койки, уровень госпитализации, летальность;

        • Случаи:

  • внутрибольничных переводов;

  • отклонения от стандарта длительности лечения;

  • повторной госпитализации пациента (в том числе по одному и тому же диагнозу);

  • расхождения диагнозов при летальных исходах;

  • не профильной госпитализации пациентов (т.е. диагноз госпитализации не соответствует профилю койки);

  • расхождения диагнозов: «СМП-Стационар», «Поликлиника-Стационар»;

  • пациенты, поступившие с «дефектами направления»;

  • послеоперационных осложнений;

  • послеоперационной летальности;

  • нарушения стандарта длительности пребывания до(пост)операционного периода;

  • внутрибольничной инфекции;

  • положительных бактериологических результатов с объектов внешней среды (посевы, смывы).

        • Ведомости по учету:

  • персонифицированной нагрузки врачей-ординаторов;

  • персонифицированной операционной активности врачей хирургического профиля;

        • Соответствие объема и кратности параклинических исследований стандарту, при лечении соответствующих заболеваний;


Учет прихода и расхода медикаментов осуществляет АРМ «Учет медикаментов» (Рис.1).

Предметно-количественный бухгалтерский учет прихода в отделения лекарственных средств и персонифицированный (по пациенту) учет расхода медикаментов позволяют оперативно провести экспертизу медикаментозной терапии по следующим показателям (индикаторам):

 Превышение финансового норматива медикаментозной терапии на койко-день, профиль койки и конкретный диагноз;

 Случаи использования медикаментов, не включеных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

 Случаи отклонения от лекарственного формуляра по: курсовой дозе, перечню лекарственных препаратов, стоимости.

Экспертиза качества медикаментозной терапии с одной стороны позволяет защитить интересы пациента в получении им качественной помощи, а с другой повысить ответственность врача при назначении лекарственных средств.

Оценивать деятельность стационарной помощи без учета деятельности поликлинической службы и СМП не корректно. Эксперт должен видеть этапность и преемственность при оказании пациенту медицинской помощи пациенту. Пациент, главное действующее лицо в экспертной системе. Созданная нами информационная система начинается с учета «паспортных» сведений о пациенте, а в дальнейшем интегрирует все виды оказанной ему помощи и это «персонифицированное досье» служит для создания регистра здоровья населения.

Системный анализ причин ухудшения показателей, оперативное выявление и устранение недостатков в работе, являются эффективной мерой по управлению, контролю и рациональному использованию ресурсов в ЛПУ. Полученные с помощью БПО показатели, оценивающие качество медицинской помощи и показатели здоровья населения помогут достоверно определить и уровень доплат медицинским работникам.


Зав. отделом статистики и информатики Торжокской ЦРБ,

врач высшей квалификационной категории

заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации

Синявский Валерий Маркович ___________________


Зам. главного врача по клинико-экспертной работе Торжокской ЦРБ,

Зуева Нона Валентиновна ___________________



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Организация клинико-экспертной работы в лпу icon Тесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском

Организация клинико-экспертной работы в лпу icon Важным звеном в деятельности поликлиник является организация работы участковых врачей (УВ) терапевтов

Организация клинико-экспертной работы в лпу icon 1 1 Организация лечебно-профилактической стоматологической помощи населению
Значение регистрации, лицензирования, сертификации, аккредитации лпу стоматологического профиля
Организация клинико-экспертной работы в лпу icon Рекомендовано для практической деятельности интервенционной радиологии, эндоскопических и хирургических

Организация клинико-экспертной работы в лпу icon «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение социальных
Готовность лпу района к работе в очагах оои. Организация профилактических мероприятий
Организация клинико-экспертной работы в лпу icon Организация и формы работы субъектов профилактической деятельности, в рамках работы антинаркотических

Организация клинико-экспертной работы в лпу icon В психиатрию и организация психиатрической помощи
Основные учреждения психиатрической службы и организация их работы. Закон о психиатрической службе...
Организация клинико-экспертной работы в лпу icon Итоги работы лечебно-профилактических учреждений области за 9 месяцев 2008 года 2 Результаты анкетирования

Организация клинико-экспертной работы в лпу icon Инструкция по организации трансфузионной терапии
Организация трансфузионной терапии (трансфузиологической помощи) в лечебно-профилактическом учреждении...
Организация клинико-экспертной работы в лпу icon В основе профилактики вич-инфекции среди детей и молодёжи лежит целый комплекс принципов, методов
Организация и проведение профилактической работы по проблеме вич/спида в учреждениях культуры. Инновационные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы