Тесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте 5 Организация работы фельдшера на фапе 5 icon

Тесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте 5 Организация работы фельдшера на фапе 5





Скачать 0.71 Mb.
Название Тесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте 5 Организация работы фельдшера на фапе 5
страница 1/6
Дата 08.03.2013
Размер 0.71 Mb.
Тип Тесты
  1   2   3   4   5   6







СБОРНИК


тестовых заданий

для итоговой государственной аттестации

по специальности 0401 «Лечебное дело»
ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ



Составители - преподаватели педиатрии Казанского базового медицинского колледжа: Дружкова Н.Р. преподаватель высшей категории, Киясова Л.М. преподаватель первой категории.


Рецензенты: Зиятдинов И.Г. доцент кафедры педиатрии КГМУ, Захарова Е.Я. заместитель директора по учебно-воспитательной работе Йошкар-Олинского медицинского колледжа, Малинина Н.К. заместитель директора по практическому обучению Йошкар-Олинского медицинского колледжа, врач-педиатр высшей категории, Козлова О.Н. методист Йошкар-Олинского медицинского колледжа, преподаватель высшей категории, Нефедов Н.В. врач-педиатр I категории.


СОДЕРЖАНИЕ

СБОРНИК 1

ВВЕДЕНИЕ 4

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области педиатрии с детскими инфекциями для специальности 0401 "Лечебное дело" 4

^ ТЕСТЫ БЕЗОПАСНОСТИ 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
НА ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОМ ПУНКТЕ 5

Организация работы фельдшера на ФАПе 5

Этапы и периоды детского возраста.
Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка 6

Питание здорового ребенка 8

Новорожденный и уход за ним 11

^ БОЛЕЗНИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА 13

Болезни детей раннего возраста 13

Недоношенные дети 13

Асфиксия новорожденных 13

Родовые травмы 14

Гемолитическая болезнь новорожденных 14

Гнойно-септические заболевания новрожденных 15

Аномалии конституции (диатезы) 15

Гипотрофия 16

Рахит 17

Спазмофилия 17

Наследственные заболевания у детей 18

Болезни детей старшего возраста 18

Болезни органов дыхания у детей 18

Болезни органов кровообращения у детей 21

Болезни органов пищеварения у детей. Гельминтозы 23

Болезни почек и мочевыделительной системы у детей 28

Болезни крови и кроветворных органов у детей 30

Болезни эндокринной системы у детей 34

^ ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙ 37

Туберкулез у детей 43

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 44

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 44



ВВЕДЕНИЕ


^ Уважаемые коллеги!

Обучение студентов в медицинском колледже(училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы педиатрии с детскими инфекциями. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации.

При подготовке к аттестации следует:

1. Проверить свои знания, ответив на тестовые задания по всем разделам и сверить свои ответы с эталонами. Для оценки знаний пользуйтесь критериями

  • 91-100% правильных ответов - "отлично";

  • 81-90% правильных ответов - "хорошо";

  • 71-80% правильных ответов - "удовлетворительно";

  • 70% и менее правильных ответов - "неудовлетворительно".

2. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный материал.

3. Повторить решение тестовых заданий.

Желаем успеха!

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области педиатрии с детскими инфекциями для специальности 0401 "Лечебное дело"


Фельдшер должен:

  • знать: основные клинические проявления отдельных нозологических форм, особенности их течения; основы деонтологического общения с больным ребенком и родственниками; поэтапные стандарты оказания медицинской помощи детям; методы профилактики по основным заболеваниям детского возраста; этапы скрининга новорожденных.

  • уметь: собирать анамнез; проводить объективное обследование; диагностировать патологию детского возраста; определить тактику ведения больных; оказывать неотложную помощь; осуществлять забор материала для лабораторных методом исследования и давать оценку результатов; оформлять медицинскую документацию; рассчитывать дозу лекарственных препаратов для лечения основных заболеваний; проводить экспресс-диагностику при гипервитаминозе Д и сахарном диабете.

  • владеть навыками: ухода за детьми при различных заболеваниях; проведения манипуляций: внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций; постановки банок, горчичников, наложения компрессов; измерения температуры тела; подготовки и проведения лекарственной и очистительной клизмы, лечебных ванн; промывания желудка и проведения желудочного и дуоденального зондирования; подсчета частоты пульса и дыхательных движений; измерения величины артериального давления; закапывания капель в нос, глаза, уши; проведения оксигентерапии и паракислородных ингаляций; пользования центильными таблицами.
^

ТЕСТЫ БЕЗОПАСНОСТИ


  1. При оказании неотложной помощи ребенку с гипертермическим синдромом противопоказано

а) согревание

б) применение краниоцеребральной гипотермии

в) применение пузыря со льдом на область крупных сосудов

г) обтирание кожи 40-50% раствором этилового спирта

  1. Купируя гипертермический синдром у детей, применяют холодные обертывания пеленками, смоченными водой температуры (в градусах)

а) 4-5

б) 8-10

в) 12-14

г) 16-18

  1. Основной жаропонижающий препарат в детской практике, и применяющийся для борьбы с гипертермическим синдромом

а) анальгин

б) парацетамол

в) пипольфен

г) баралгин

  1. При гипертермическом синдроме температуру тела у ребенка контролируют каждые (минуты)

а) 15-30

б) 30-60

в) 60-90

г) 90-120

  1. Для купирования судорожного синдрома у детей применяют

а) димедрол в/м

б) фенобарбитал в таблетках

в) седуксен в таблетках

г) седуксен в/м или в/в

  1. Анафилактический шок у детей наиболее часто возникает после введения

а) пенициллина

б) инсулина

в) препаратов железа

г) витамина В1

  1. При оказании неотложной помощи ребенку с анафилактическим шоком ему следует придать

а) горизонтальное положение на боку, обложить грелками

б) полусидячее положение, обложить грелками

в) положение с опущенным головным концом, к голове приложить пузырь со льдом

г) положение сидя, к голове приложить пузырь со льдом

  1. Наиболее эффективные средства для купирования анафилактического шока у ребенка

а) адреналин, преднизолон

б) папаверин, дибазол

в) эуфиллин, эфедрин

г) лазикс, сульфат магния

  1. При оказании неотложной помощи ребенку с гипергликемической (диабетической) комой применяют

а) инсулин

б) пенициллин

в) бисептол

г) фурагин

  1. При оказании неотложной помощи ребенку с гипогликемической комой применяют раствор

а) хлорида натрия

б) гемодеза

в) новокаина

г) глюкозы
^

Эталоны ответов


1. а

2. в

3. б

4. б

5. г

6. а

7. а

8. а

9. а

10. г
  1   2   3   4   5   6

отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Тесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте 5 Организация работы фельдшера на фапе 5 icon Организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте

Тесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте 5 Организация работы фельдшера на фапе 5 icon Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи детям с острой пневмонией и из групп риска, по

Тесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте 5 Организация работы фельдшера на фапе 5 icon Организация лечебно-профилактической помощи населению

Тесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте 5 Организация работы фельдшера на фапе 5 icon Содержание программы курса пк «Здоровье подростка и организация лечебно-профилактической помощи подросткам»

Тесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте 5 Организация работы фельдшера на фапе 5 icon 1 1 Организация лечебно-профилактической стоматологической помощи населению
Значение регистрации, лицензирования, сертификации, аккредитации лпу стоматологического профиля
Тесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте 5 Организация работы фельдшера на фапе 5 icon Важным звеном в деятельности поликлиник является организация работы участковых врачей (УВ) терапевтов

Тесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте 5 Организация работы фельдшера на фапе 5 icon В основе профилактики вич-инфекции среди детей и молодёжи лежит целый комплекс принципов, методов
Организация и проведение профилактической работы по проблеме вич/спида в учреждениях культуры. Инновационные...
Тесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте 5 Организация работы фельдшера на фапе 5 icon Программа «поликлиническая» на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг)

Тесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте 5 Организация работы фельдшера на фапе 5 icon Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным

Тесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте 5 Организация работы фельдшера на фапе 5 icon Программа «Домашняя» на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) детям

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы