СБОРНИК
тестовых заданий
для итоговой государственной аттестации
по специальности 0401 «Лечебное дело»
ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ
Составители - преподаватели педиатрии Казанского базового медицинского колледжа: Дружкова Н.Р. преподаватель высшей категории, Киясова Л.М. преподаватель первой категории.
Рецензенты: Зиятдинов И.Г. доцент кафедры педиатрии КГМУ, Захарова Е.Я. заместитель директора по учебно-воспитательной работе Йошкар-Олинского медицинского колледжа, Малинина Н.К. заместитель директора по практическому обучению Йошкар-Олинского медицинского колледжа, врач-педиатр высшей категории, Козлова О.Н. методист Йошкар-Олинского медицинского колледжа, преподаватель высшей категории, Нефедов Н.В. врач-педиатр I категории.
СОДЕРЖАНИЕ
СБОРНИК 1
ВВЕДЕНИЕ 4
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области педиатрии с детскими инфекциями для специальности 0401 "Лечебное дело" 4
^
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
НА ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОМ ПУНКТЕ 5
Организация работы фельдшера на ФАПе 5
Этапы и периоды детского возраста.
Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка 6
Питание здорового ребенка 8
Новорожденный и уход за ним 11
^
Болезни детей раннего возраста 13
Недоношенные дети 13
Асфиксия новорожденных 13
Родовые травмы 14
Гемолитическая болезнь новорожденных 14
Гнойно-септические заболевания новрожденных 15
Аномалии конституции (диатезы) 15
Гипотрофия 16
Рахит 17
Спазмофилия 17
Наследственные заболевания у детей 18
Болезни детей старшего возраста 18
Болезни органов дыхания у детей 18
Болезни органов кровообращения у детей 21
Болезни органов пищеварения у детей. Гельминтозы 23
Болезни почек и мочевыделительной системы у детей 28
Болезни крови и кроветворных органов у детей 30
Болезни эндокринной системы у детей 34
^
Туберкулез у детей 43
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 44
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 44
ВВЕДЕНИЕ
^
Обучение студентов в медицинском колледже(училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы педиатрии с детскими инфекциями. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации.
При подготовке к аттестации следует:
1. Проверить свои знания, ответив на тестовые задания по всем разделам и сверить свои ответы с эталонами. Для оценки знаний пользуйтесь критериями
91-100% правильных ответов - "отлично";
81-90% правильных ответов - "хорошо";
71-80% правильных ответов - "удовлетворительно";
70% и менее правильных ответов - "неудовлетворительно".
2. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный материал.
3. Повторить решение тестовых заданий.
Желаем успеха!
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области педиатрии с детскими инфекциями для специальности 0401 "Лечебное дело"
Фельдшер должен:
знать: основные клинические проявления отдельных нозологических форм, особенности их течения; основы деонтологического общения с больным ребенком и родственниками; поэтапные стандарты оказания медицинской помощи детям; методы профилактики по основным заболеваниям детского возраста; этапы скрининга новорожденных.
уметь: собирать анамнез; проводить объективное обследование; диагностировать патологию детского возраста; определить тактику ведения больных; оказывать неотложную помощь; осуществлять забор материала для лабораторных методом исследования и давать оценку результатов; оформлять медицинскую документацию; рассчитывать дозу лекарственных препаратов для лечения основных заболеваний; проводить экспресс-диагностику при гипервитаминозе Д и сахарном диабете.
владеть навыками: ухода за детьми при различных заболеваниях; проведения манипуляций: внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций; постановки банок, горчичников, наложения компрессов; измерения температуры тела; подготовки и проведения лекарственной и очистительной клизмы, лечебных ванн; промывания желудка и проведения желудочного и дуоденального зондирования; подсчета частоты пульса и дыхательных движений; измерения величины артериального давления; закапывания капель в нос, глаза, уши; проведения оксигентерапии и паракислородных ингаляций; пользования центильными таблицами.
^
При оказании неотложной помощи ребенку с гипертермическим синдромом противопоказано
а) согревание
б) применение краниоцеребральной гипотермии
в) применение пузыря со льдом на область крупных сосудов
г) обтирание кожи 40-50% раствором этилового спирта
Купируя гипертермический синдром у детей, применяют холодные обертывания пеленками, смоченными водой температуры (в градусах)
а) 4-5
б) 8-10
в) 12-14
г) 16-18
Основной жаропонижающий препарат в детской практике, и применяющийся для борьбы с гипертермическим синдромом
а) анальгин
б) парацетамол
в) пипольфен
г) баралгин
При гипертермическом синдроме температуру тела у ребенка контролируют каждые (минуты)
а) 15-30
б) 30-60
в) 60-90
г) 90-120
Для купирования судорожного синдрома у детей применяют
а) димедрол в/м
б) фенобарбитал в таблетках
в) седуксен в таблетках
г) седуксен в/м или в/в
Анафилактический шок у детей наиболее часто возникает после введения
а) пенициллина
б) инсулина
в) препаратов железа
г) витамина В1
При оказании неотложной помощи ребенку с анафилактическим шоком ему следует придать
а) горизонтальное положение на боку, обложить грелками
б) полусидячее положение, обложить грелками
в) положение с опущенным головным концом, к голове приложить пузырь со льдом
г) положение сидя, к голове приложить пузырь со льдом
Наиболее эффективные средства для купирования анафилактического шока у ребенка
а) адреналин, преднизолон
б) папаверин, дибазол
в) эуфиллин, эфедрин
г) лазикс, сульфат магния
При оказании неотложной помощи ребенку с гипергликемической (диабетической) комой применяют
а) инсулин
б) пенициллин
в) бисептол
г) фурагин
При оказании неотложной помощи ребенку с гипогликемической комой применяют раствор
а) хлорида натрия
б) гемодеза
в) новокаина
г) глюкозы
^
1. а
|
2. в
|
3. б
|
4. б
|
5. г
|
6. а
|
7. а
|
8. а
|
9. а
|
10. г
|
|