Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все – таки участь: Мне кажется, я их чему – то учу, а это они меня учат icon

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все – таки участь: Мне кажется, я их чему – то учу, а это они меня учат





Скачать 342.13 Kb.
Название Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все – таки участь: Мне кажется, я их чему – то учу, а это они меня учат
Дата конвертации 01.03.2013
Размер 342.13 Kb.
Тип Диплом
Мое педагогическое кредо.


Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –

Не худшая все – таки участь:

Мне кажется, я их чему – то учу,

А это они меня учат.

А. Дольский


Информационная карта учителя


Общие сведения:

Ф.И.О. учителя

Лукьянова Ирина Анатольевна

Образование

Высшее

ВУЗ, год окончания

МСХА им. К.А. Тимирязева, 1992., аспирантура МСХА, 1996г.

Диплом

( с отличием), 1992г.

Диплом кандидата биологических наук, 1996г.

Дата поступления в МОУ «СОШ №18»

Август, 1996г.



Квалификационные сведения:




2010-2011

учебный год

Должность

Заместитель директора по ВР, учитель биологии.

Общий стаж работы

30 лет

Педагогический стаж

16 лет

Категория

высшая

Разряд

15

Дата прохождения аттестации

20.12 .2006

Рекомендации аттестационной комиссии

нет

Повышение профессионально-педагогической квалификации:

год, место, тема, количество часов, № удостоверения

«Содержание и технология работы по учебникам биологии Образовательной системы « Школа 2100» в основной школе».курсы АПКППРО от 31.03.2010, рег. № У – 16981/вн., 72 часа.

Курсы повышения квалификации по теме: «Воспитательная система как эффективный способ организации воспитательных процессов в ГОУ» Академия ПК и ППРО

18 февраля -29 апреля 2010, Рег. номер У -17167/вн , 72 часа.

Повышение ИКТ компетенций:

год, место, тема, количество часов, № удостоверения

Курсы повышения квалификации по теме: «Работа с компьютерными средствами на платформах Windows и Linux» МОУ ДПО (ПК) специалистов «ИМЦ» Химки,

19.09.- 23.10.2010, Рег. номер 41- О , 72 часа.


Нагрузка

Кол-во часов

12

Классы

5, 6, 10

Кружки

2

Класс. Рук.

5 в

Тема самообразования, сколько лет

С 2006г. «Использование новых технологий в преподавании биологии».


Отчет по теме самообразования

Выступление на педагогических советах, школьных и муниципальных семинарах.



^ Пояснительная записка


  Данный портфолио содержит материалы педагогической деятельности учителя биологии МБОУ СОШ № 18 г. Химки Лукьяновой Ирины Анатольевны. С 1996 года и по настоящее время ведется постоянный поиск новых методик преподавания биологии, информация представлена в отчетах. В 2002 году защитила высшую квалификационную категорию. В настоящее время приобрела большой опыт по применению различных педагогических технологий, которыми могу поделиться с коллегами. В портфолио имеются:

Программы семинаров, где я принимала участие по распространению своего опыта.

Активно принимаю участие в педагогических чтениях педагогов школы.

  С 2006 года темой самообразования являлась «Использование новых технологий в преподавании биологии».

С 2007 года выбрана тема самообразования «Разработка и продвижение инновационных и экспериментальных проектов».

2008 – 2009 учебный год. Тема самообразования « Интеграция в процессе обучения».

2009 – 2010 учебный год. Тема самообразования « Современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе».

2010 – 2011 учебный год. Тема самообразования « Групповая работа на уроке биологии. Обучение. Самообучение».

2011 – 2012 учебный год. – « Внедрение исследовательского принципа с использованием информационных технологий».

Предоставлена собственная программа развития с 2005-2015 года.

Являюсь победителем школьного этапа конкурса « Учитель года», 2001г.

 В своей педагогической практике активно использую современные информационные технологии обучения для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации биологического содержания.
  Уровень учебных достижений (качество образования) учащихся свидетельствует о положительной динамике и составляет соответственно за три последних года от 70% до 100%.
  Ведется большая научно-исследовательская работа с учащимися, которые выступают на городских, областных олимпиадах и конференциях — являются лауреатами и победителями.

Моя  педагогическая философия основывается на принципах формирования системы ценностей, диалектическом подходе к оценке и анализу своей деятельности, гуманизации процессов обучения и воспитания. Принимаю активное участие в жизни школы и городского методического объединения учителей биологии.
  Провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступаю с творческими отчетами и докладами, принимаю участие в педагогических научных чтениях, на педагогических советах, методических объединениях по проблеме "Возможности преподавания биологии с использованием современных информационных технологий".
  Весь материал подразделен на тематические группы деятельности педагога:

Пояснительная записка к данному портфолио.

 Информационная карта учителя.

Учебные результаты обучения при их положительной динамике.

Портфолио научных работ учащихся.

Педагогическая деятельность.

Распространение опыта.

Публикации автора.


^ Официальные документы



Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.



Почетная грамота



За многолетний труд и успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.

Министр образования МО – Л.Н. Антонова

Приказ МО

№ 270 – к от 11.08.2003.

2.

Внесена в книгу почета школы как победитель конкурса « Педагог школы 2001».

За 1 место в школьном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года- 2001 »

Председатель жюри Смирнова Е.В.

Приказ № 1 от 15.о1.02 по МСОШ № 18

3.

Благодарность

За самоотверженный труд по подготовке учащихся к переходу на новую ступень обучения.

Директор СОШ № 18 – Рыбкин В.В.

05.10.2002

4.

Диплом



За творческую работу в районном конкурсе на лучший « Дизайн – макет» оформления школьной территории.

Оргкомитет

Г. Химки.

17.12.2004

5.

Благодарственное письмо

За участие в празднике « Древонасаждение» и организацию научно – исследовательской работы школьников в питомнике « Лесная опытная дача» РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева.

Первый проректор по АХР и общим вопросам – Д.В. Пацурия, зав. кафедрой лесоводства, профессор – В.К. Хлюстов.

13.04.2008

6.

Почетная грамота администрации городского округа Химки МО

За профессиональное мастерство, большой вклад в развитие образования г.о.Химки

Глава городского округа – Стрельченко В.В.

2010

7.

Благодарственное письмо главы городского округа Химки Московской области

За участие в ежегодной выставке – презентации « Тебе, Победа 45 – го».

Глава городского округа – Стрельченко В.В.

2010

8.

Благодарственное письмо

За научно – исследовательскую работу, помощь в проведении экскурсий и чтении лекций по экологическому воспитанию школьников на Лесной опытной даче РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева.

Первый проректор по АХР и общим вопросам – Д.В. Пацурия, зав. кафедрой лесоводства, профессор – В.К. Хлюстов.

05.09.2010

9.

Почетная грамота

За большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, содействие развитию творческого потенциала , качественную подготовку призеров и победителей олимпиад

Директор МОУ СОШ № 18 - Васильева Т.И.

05.10.2009

10.

Почетная грамота

За большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, содействие развитию творческого потенциала , качественную подготовку призеров и победителей олимпиад

Начальник

Управления по Образованию

г.о. Химки - Державина Г.Д.

Приказ от 23.09.2011 № 107 - К

11.

Благодарность

За большую помощь в содействии организации туристической работы в МБОУ СОШ № 18

Администрация школы.

02.09.2011.



Учебные результаты обучения при их положительной динамике.



^ Результативность урочной деятельности

Год обучения

Класс

^ Уровень обученности

Качество образования

2006-2007

5 А

100 %

74 %




5 Б

100 %

75 %




7 А

100 %

75 %




7 Б

100 %

38 %




7 В

100 %

83 %




8 А

100 %

65 %




8 Б

100 %

62 %

2007-2008

6 А

100 %

74 %




6 Б

100 %

70 %




8 А

100 %

78 %




8 Б

100 %

38 %




8 В

100 %

90 %




9 А

100 %

67 %




9 Б

100 %

66 %

2008-2009

7 А

100 %

84 %




7 Б

100 %

83 %




9 А

100 %

96 %




9 Б

100 %

48 %




9 В

100 %

93 %




10 А

100 %

76 %




10 Б

100 %

95 %



2009-2010

8 "А"

100 %

84 %




8 "Б"

100 %

83 %




10 "А"

100 %

96 %




10 "Б"

100 %

100 %




11 "А"

100 %

94 %




11 "Б"

100 %

91 %



2010-2011

9 А

100 %

67 %






100 %

75 %




11А

100 %

100 %




11Б

100 %

100 %






100 %

85 %






100 %

91 %



^ Результаты последней итоговой аттестации учащихся.



Год сдачи ЕГЭ

Фамилия, имя учащегося

Итоговая отметка за год

Баллы

Отметка, соответствующая баллам ЕГЭ

2009

Пашкина Анна

5 (отлично)

81

отлично




Степашкина Наталья

4(хорошо)

58

хорошо




Пометова Александра

3 ( удовлетвор)

48

удовлетворительно

2010

Страусов Илья

5 ( отлично)

76

отлично




Пешкина Валерия

5 ( отлично)

68

отлично




Иванова Александра

4 (хорошо)

55

хорошо




Гридунова Марина

4 (хорошо)

57

хорошо




Маркелова Анна

4 (хорошо)

55

хорошо




Богушевская Анастасия

4 (хорошо)

55

хорошо




Мягкова Виктория

5 (отлично)

65

отлично




Шахбазян Ирина

4 (хорошо)

55

хорошо




Вишнякова Елизавета

3 (удовлетвор.)

49

удовлетворительно




Махонина Александра

5(отлично)

63

хорошо

Средний балл: 2010г. – 58,7

Показатели результатов ЕГЭ по биологии – 2011 ОУ городского округа Химки Московской области в сравнении с областными и федеральными показателями ( средний балл).



№ п/п

Предмет

Федеральный показатель

областной

Городской.

МБОУ СОШ № 18

1.

Биология


54,2

54,3

56,0

58,7балла.



^ Участие и результативность учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и состязаниях различного уровня.

Количество учащихся – участников, призеров и победителей олимпиад, конкурсов.

2007 -2008г.

2008 – 2009г.

2009 – 2010г.

2010 – 2011г.

2011-

2012

^ Школьный уровень

участники

12

15

15

20







победители

2

1

2

2







призеры

2

2

1

3

























^ Муниципальный уровень

участники

2

3

3

3







победители



















призеры

1

3

3

2






Портфолио научных работ учащихся.


Темы проектов.


1.Роль домашних животных для человека. Собаки в жизни людей.

2. Мое любимое дерево.

3. Стресс и здоровье человека.

4. На дачном участке.

5. Экологическое состояние окружающей среды микрорайона школы.

6. Роль вакцинации в жизни человека

7. Экзотические птицы.

8. Дикие кошки.


Педагогическая деятельность.


Программа темы самообразования.


Программа
профессионального самообразования учителя
биологии МБОУ СОШ № 18 г. Химки
Лукьяновой Ирины Анатольевны
на 2005 — 2015 годы.



^ Тема: Разработка и продвижение инновационных и экспериментальных проектов



Введение.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель:
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя. Изготовление собственного информационного материала и апробация на уроках.
Задачи:
Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий. Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.



^ Ожидаемые результаты:
Повышение качества образования учащихся с применением информационных технологий. Использование электронных учебных пособий в любой предметной области имеет целый ряд преимуществ перед традиционными печатными изданиями:

разнообразие форм подачи учебного материала;

автоматизация контроля знаний;

большая степень наглядности;

открытость для внесения изменений в процессе эксплуатации.

создание условий для более глубокого и качественного усвоения учащимися курса анатомии и физиологии человека в средней школе;

развитие поисково-лабораторной деятельности учащихся, направленной на формирование соответствующих умений и навыков;

отражение в информационных материалах, как биологических закономерностей, так и сведений об окружающей действительности;

участие в конкурсах различного уровня


Программа.

п/п

План мероприятий

Примерный срок

( год) реализации.

Отметка о выполнении.

1.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.


«Подготовка учителей к переходу на профильное обучение»

- общенаучная подготовка;

- специальная профессиональная подготовка

( биология);

-ТБ при обучении биологии.





2007




2.

Теоретическое изучение литературы и практическое применение Web -

Конструирование HTML

Систематически

Постоянное совершенствование знания компьютера и создание собственного интерактивного материала, как поддерживающего курса для проведения уроков биологии.

3.

Обучение по программе « Базовая ИКТ – компетентность в деятельности учителя – предметника»

2010

сертификат

4.

Подтверждение высшей квалификационной категории.

2006г

Присвоена высшая квалификационная категория.

5.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей области в обучении и воспитании

2005 - 2010

Участие в различных конференциях, семинарах, круглых столах.

6.

Участие в экспертных комиссиях в олимпиаде по биологии и экологии.

Систематически

Систематически

7.

Изучение научно – методической литературы по биологии.

Систематически

Систематически

8.

Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

Систематически

Систематически

9.

Широкое использование на уроках различных видеоматериалов, накопленных в собственную видеотеку.

Систематически

Систематически

10.

Подготовка учащихся для участия в научно – практических конференциях.

2007, 2008,2009

Лауреаты научно – практических конференций.

11.

Проведение открытых уроков с применением информационных материалов.

Постоянно

Посещение учителей.

12.

Составление программ по спец курсу- практикуму « Родник Здоровья».

Авторская рабочая программа по анатомии для учащихся училища

( техникум) олимпийского резерва по баскетболу г. Химки.

Разработка программы по спец. курсу « Родное Подмосковье», 5 класс.


2011


2007, 2011г.


2010г.

Утверждена на МО.


Утверждена на ЦПК

УОР по баскетболу.


Утверждена на МО

11.

Участвовала в обучающем муниципальном семинаре по подготовке к ЕГЭ.

2010






^ Распространение опыта.


Публикации


Публикации.



  1. Мясная продуктивность цыплят – бройлеров кросса « Иза – Ведетте» при добавлении в комбикорм разных доз гуминового вещества HS – 1500. Ярославль// Материалы докладов межвузовской научно - методической конференции , 1995//.

  2. Переваримость, использование питательных веществ цыплятами – бройлерами из рационов с гуминатом натрия, 1995 //рукопись депонирована в НИИТЭИ агропром, 1995//.

  3. Влияние гумината на картину крови цыплят // Тезисы докладов Всероссийской конференции по птицеводству – Сергиев Посад , 1996 //.

  4. Гуминовый препарат //Птицеводство № 3//.

  5. Использование питательных веществ и продуктивности цыплят – бройлеров при введении в рацион гумина HS- 1500 //Краснодар. Материалы международной конференции , 1998 //.

  6. Моделирование пространственной структуры корневой системы с использованием явления хемотропизма //М: Доклады ТСХА, выпуск 278. Материалы Международной научной конференции, 2006 //



^ ПРОГРАММА Спецкурс – практикум «Родник Здоровья»


Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка.

^ Н.К. Смирнова


Цель: Активное вовлечение учащихся в создание здоровьесберегающей, образовательной среды учреждения для сохранения, укрепления и восстановления здоровья участников образовательного процесса; формирование устойчивой мотивации и ответственного отношения в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи: Изучение организма человека и агрессивных факторов окружающей среды влияющих не его нормальный ритм деятельности.

Формирование представления о последствиях воздействия агрессивных факторов окружающей среды на организм человека.

Знакомство с навыками оказания первой доврачебной помощи при воздействии агрессивных факторов окружающей среды на организм человека.

Профилактика и освоение способов поведения исключающих или снижающих воздействие агрессивных факторов окружающей среды на организм человека.

Распространение полученных знаний среди учащихся школы, родителей, жителей микрорайона и за его пределами через организацию системы внеклассных мероприятий; разработку и внедрение исследовательских проектов; представление собственных печатных и интерактивных материалов просветительского и практико-ориентированного содержания; участие в различных форумах экологической и валеологической направленности.


Актуальность

Динамика процесса деловой активности человека меняет среду его обитания далеко не в лучшую сторону, человек стал заложником собственной технократической цивилизации. С ростом экологических проблем, возрастает частота воздействия и количество агрессивных факторов окружающей среды влияющих на его нормальный ритм деятельности.

В решении этой проблемы экологические и валеологические аспекты вступают в, неразрывную связь.

В связи с этим эколого - валеологическое образование обучающихся становится особенно актуальным.

Формирование представления о влиянии агрессивных факторов окружающей среды на организм человека, профилактика и освоение способов поведения исключающих или снижающих воздействия таковых, ведут к решению вышеуказанных проблем.


Содержание

Спецкурс-практикум «Родник Здоровья» рассчитан на учащихся 5-9 классов, содержит следующие разделы:

  1. ^ Здоровье человека и способы его сохранения (8 часов)

Знакомство со своим организмом. Как правильно закаляться. Методы закаливания. Наше здоровье. Защитно-приспособительные реакции организма. Как помочь себе сохранить здоровье? Факторы, сохраняющие здоровье.

  1. ^ Кожа (8 часов)

Кожа – орган осязания. Чистая кожа – важное условие здоровья человека. Функции кожи. Защита от холода и жары. Участие кожи в процессах теплообмена организма. Причины теплового и солнечного удара. Доврачебная помощь пострадавшим от теплового и солнечного удара. Повреждения кожи: ожоги, обмораживание. Как уберечься от мороза? Правила обращения с огнем. Меры первой помощи при ожогах и обморажениях.

  1. ^ Анализаторы (8 часов)

Орган зрения. Глаза – главные помощники человека. Забота о глазах. Орган слуха. Уход за ушами. Орган обоняния. Как некоторые запахи предупреждают об опасности.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло.

  1. ^ Питание (8 часов)

Как следует питаться. Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища. Как избежать отравлений? Пищевые отравления, отравления лекарствами. Признаки отравления. Меры профилактики и первой помощи при пищевых отравлениях.

  1. ^ Дыхание (8 часов)

Значение дыхания. Для чего надо дышать через нос. Профилактика инфекционных болезней, передающихся воздушно-капельным путем. Правила безопасного поведения на воде. Помощь утопающему. Остановка дыхания. Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца. Техника безопасности при работе с ядохимикатами. Первая помощь при отравлениях парами, газом. Вредные привычки.

  1. ^ Этология животных (6 часов)

Что мы знаем про кошек и собак? Как защититься от насекомых? Правила безопасности при обращении с животными. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

  1. ^ Травмы (13 часов)

Травмы. Виды травм. Как уберечься от ушибов и переломов? Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Виды переломов. Как уберечь себя от порезов? Кровотечения. Первая помощь при травмах.

  1. ^ Экологическое воспитание (9 часов)

Подготовка к экологическим праздникам, научно – исследовательская работа, трудовая практика на пришкольном участке.


Данная программа предусматривает теоретические знания, выполнение практических работ на занятиях, объем и сложность материала, определяется в зависимости от возраста и межпредметных связей.

Знакомство с навыками оказания первой доврачебной помощи, освоение способов поведения исключающих или снижающих воздействия агрессивных факторов окружающей среды на организм человека вовлекает ребенка в деятельность, в которой он всегда имеет возможность пережить успех, увидеть реальный результат, имеющий практическую общественную значимость, чего, в значительной степени, лишена учебная деятельность.


^ Ожидаемые результаты

Активное участие воспитанников в осознанном сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Исключение или снижение воздействия агрессивных факторов окружающей среды на организм учащихся. Уменьшение числа фактов заболевания по причине агрессивного воздействия окружающей среды.

Использование навыков, приобретенных учащимися в процессе обучения для решения проблем возникающих в повседневной жизни. Распространение практики технологии здорового организма в окружающий социум.

Расширение исследовательской деятельности обучающихся образовательного учреждения.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ



№п/п

Темы




^ Раздел I. Здоровье человека и способы его сохранения.

1

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

2

Здоровый образ жизни.

3

Зачем нужно знать свой организм.

4

Чистота и здоровье.

5

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

6

Защитно-приспособительные реакции организма.

7

Факторы, сохраняющие здоровье.

8

По теме: «Наше здоровье».Игра « Поле чудес».




^ Раздел II. Кожа

9

Кожа – зеркало здоровья.

10

Надежная защита организма.

11

Чистая кожа – важное условие здоровья человека

12

Безопасность при любой погоде.

13

Тепловой и солнечный удар.

14

Повреждения кожи.

15

Первая помощь при ожогах и обморожениях.

16

«Победим жару и холод!» - КВН.




^ Раздел III. Анализаторы

17

Глаза – главные помощники человека

18

Орган слуха и мир звуков

19

Правила ухода за глазами, ушами

20

О чем «говорят» запахи

21

Первая помощь при повреждении глаза

22

Если в глаз, ухо, нос или горло попало инородное тело

23

Викторина « О пользе закаливания».


24

«На приеме у врача» - ролевая игра.




^ Раздел IV. Питание

25 - 26

Как следует питаться. Составление рациона.

27

Питание – необходимое условие для жизни человека

28

О здоровой пище

29

Пищевые отравления

30

Конференция « Питание, производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни».

31

Меры профилактики и первой помощи при пищевых отравлениях.

32

Игра « Ядовит – не ядовит».




^ Раздел V. Дыхание

33

Значение дыхания

34

Инфекции дыхательных путей.

35

Первая помощь при остановке дыхания

36

Курить – здоровью вредить.

37

Вредные привычки.

38

Викторина «Факторы, сохраняющие здоровье».

39

Викторина « Правда ли это?».

40

Путешествие на поезде «Здоровье».





^ Раздел VI. Этология животных

41

Предосторожности при обращении с животными

42

Агрессивное поведение животных

43

Укусы животных.

44

Викторина « Лекарственные животные».

45

Занимательные факты из жизни животных.

46

«Эти удивительные животные». Игра «Умники и умницы»






^ Раздел VII. Травмы

47 - 48

Виды травм. Первая помощь.

49

Как уберечься от ушибов и переломов

50- 51

Ушибы и растяжения Первая помощь.

52 - 53

Вывих костей и переломы

54

Как уберечь себя от порезов

55 - 56

Кровотечения

57 - 58

Первая помощь при травмах

59

«Расти здоровым». Упражнения, задания в игровой форме




^ Раздел VII. Экологическое воспитание.

60

День Земли. Изготовление экологических плакатов. Проведение экологического праздника.

61



Строим экоград. Защита экологических проектов.

62

Викторина « Здоровье в саду и на грядке».

63

Ток – шоу « Сохраним биологическое разнообразие планеты»

64

Школа – наш общий дом.

65

Занятие на пришкольном участке.

66

Мониторинг экологического состояния нашего микрорайона.

67

Разведем сады ( посадка деревьев и цветов на пришкольном участке.

68

«Праздник здоровья»




Итого: 68 часов

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все – таки участь: Мне кажется, я их чему – то учу, а это они меня учат icon Инсульт: Запомните всего три первых шага Мой друг прислал мне следующее и попросил меня разослать

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все – таки участь: Мне кажется, я их чему – то учу, а это они меня учат icon Предисловие
Т, Д, З, Н, Р, С, Ц, Ч; а вместе с губами в образовании звуков в и Ф. Благо, в то время в сторожке...
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все – таки участь: Мне кажется, я их чему – то учу, а это они меня учат icon 1. Мирюшкин Леонид. Благодарен клинике на Беговой. Обратился с запущенным кариесом. Всегда боялся
Но деваться уже было некуда. Когда врач в деталях мне рассказал, как меня будут лечить, я успокоился....
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все – таки участь: Мне кажется, я их чему – то учу, а это они меня учат icon Почему кровоточат пальцы? На руках, в уголках ногтей, у меня стала трескаться кожа. Трещины глубокие

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все – таки участь: Мне кажется, я их чему – то учу, а это они меня учат icon Перестали вызывать страх. Во всяком случае, у большинства: Это не про меня, это про гомосексуалистов
Спид), простейшие (трихомониаз), "грибы" (молочница), паразиты (лобковая вшивость, чесотка, болезни...
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все – таки участь: Мне кажется, я их чему – то учу, а это они меня учат icon Полечим зубки? Обязательно!
Такое халатное отношение они объясняют тем, что молочные зубы все равно очень скоро выпадут, а поэтому...
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все – таки участь: Мне кажется, я их чему – то учу, а это они меня учат icon Яполучил (а) ответы на все мои вопросы и доверяю квалификации врача
Доктор тщательно обследовал мои зубы и полость рта. Мне объяснили все существующие методы лечения...
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все – таки участь: Мне кажется, я их чему – то учу, а это они меня учат icon Брайан Джейкс Талисман из Рэдволла
Хобену. Эта добрейшая старая мышь — наш старший архивариус. В последнее время старик спит целыми...
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все – таки участь: Мне кажется, я их чему – то учу, а это они меня учат icon Привет всем! Меня зовут Максим, можно просто Макс. Мне всего 16 лет и я хочу подарить вам мир своих

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все – таки участь: Мне кажется, я их чему – то учу, а это они меня учат icon Очевидно, человек, который открыл эту книгу, уже не раз задавал себе вопрос: «Так все-таки, то, что

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина