Заболеваний icon

Заболеваний





Скачать 217.54 Kb.
Название Заболеваний
Дата 26.01.2013
Размер 217.54 Kb.
Тип Документы




Министерство образования РФ

Требования к уровню освоения программы


Лечебно-диагностическая тактика студента




Название заболеваний

Лечебно-диагностическая тактика

Диагностирует

Направляет

Лечит

1.

Повреждения зубов

+

+

+

2.

Перелом нижней челюсти

+

+

+

3.

Повреждения верхней челюсти

+

+

+

4.

Ожоги и отморожения ЧЛО

+

+

+

5.

Доброкачественные опухоли ЧЛО


+


+


+

6.

Злокачественные опухоли ЧЛО

+

+




7.

Заболевания ВНЧС

+

+

+


Студент должен знать:

  1. Клинические проявления: повреждения зубов, костей лицевого скелета и мягких тканей лица, вопросы диагностики и их лечения.

  2. Клинические проявления неотложных состояний, осложнений травм.

  3. Клинические проявления, методы обследования, диагностики доброкачественных и злокачественных новообразований ЧЛО.

  4. Клинические проявления, методы обследования, диагностики заболеваний ВНЧС.


Студент должен уметь:

  1. Проводить первичную хирургическую обработку раны, повреждения зубов и костей лицевого скелета.

  2. Оказывать неотложную помощь детям с повреждениями ЧЛО.

  3. Диагносцировать доброкачественные и недоброкачественные новообразования ЧЛО.

  4. Удалять небольшие доброкачественные новообразования лица и слизистой оболочки полости рта.

  5. Диагносцировать и лечить внесуставные, воспалительные и дистрофичесие заболевания ВНЧС у детей.


1.3.Взаимосвязь с другими дисциплинами.


Детская хирургическая стоматология базируется на знаниях педиатрии, детской травматологии и ортопедии, детской онкологии, артрологии, а также патфизиологии, фармакологии и других дисциплин.


  1. ^ Объем дисциплины (в часах) и виды учебной работы


Направление (специальность) «060105» – Стоматология

Форма обучения – дневная


Вид учебной работы

Всего

Часов по семестрам

9

10

Аудиторные занятия:

51

21

30

- лекции

14

6

8

-практические занятия

37

15

22

-самостоятельная работа студентов

18

7,9

10,1

Всего

69

28,9

40,1

- вид итогового контроля




Экзамен

Зачет




  1. ^ Содержание дисциплины




    1. Темы и содержание теоретических занятий




Семестр

Темы и содержание теоретических занятий

Ауд.

9

1.Повреждения мягких тканей и костей лицевого скелета в детском возрасте. Особенности клиники, диагностики и лечения.


2


9

2.Доброкачественные новообразования в ЧЛО в детском возрасте и дисплазии лицевых костей.

Злокачественные новообразования в ЧЛО в детском возрасте.


2

9

3.Внесуставные заболевания ВНЧС. Воспалительные заболевания ВНЧС. Дегенеративные заболевания ВНЧС. Осложнения заболеваний ВНЧС.


2

10

1.Клиника, классификация, причины возникновения врожденных аномалий лица. Хирургические методы лечения расщелин губы.


2

10

2.Хирургические методы лечения расщелин твердого неба. Хирургические методы лечения других врожденных аномалий.


2

10

3.Диспансеризация и этапы клинического лечения больных с врожденными аномалиями лица и расщелинами неба. Оказание ортопедической и хирургической помощи.


2

10

4.Амбулаторные операции в полости рта: устранение коротких уздечек языка и верхней губы.


2

ИТОГО:

14


^ 3.2. Темы и содержание практических занятий


Семестр

Темы и содержание практических занятий

Ауд.

СРС



9

1.Повреждение зубов и мягких тканей лица и шеи. Причины травмы. Клиника. Методы диагностики. Оказание помощи в условиях поликлиники. Показания к госпитализации ребенка. Реабилитация ребенка после травмы. Прогноз исхода повреждений в зависимости от возраста ребенка и характера травмы. Переломы верхней и нижней челюсти и других костей лицевого скелета. Повреждение височно-нижнечелюстного сустава. Клиника. Диагностика. Способы лечения. Реабилитация детей после травмы.


4


2


9

2.Экстренная и неотложная помощь в стоматологии. Остановка кровотечений, оказание помощи при острых гнойных процессах и травмах. Реанимационные мероприятия. Отсасывание содержимого из верхних дыхательных путей. Искусственная вентиляция легких методом «рот в рот» и «рот в нос». Непрямой массаж сердца. Транспортировка тяжелобольных детей с острыми гнойными воспалительными процессами и обширной травмой лица. Основные психологические приемы контакта врача с тяжелобольным ребенком и его родителями.


4


2


9

3.Болезни височно-нижнечелюстного сустава у детей. Классификация. Диагностика первично-костных заболеваний. Клиника болевого синдрома, дисфункции сустава и мышц. Методы и принципы лечения. Исходы лечения.


4


2

9

4.Опухоли и опухолеподобные процессы мягких тканей рта и лица. Врожденные новообразования. Сосудистые новообразования. Клиника, диагностика, выбор тактики лечения. Исходы лечения. Опухоли и опухолеподобные процессы костей лица у детей. Клиника отдельных нозологических форм доброкачественных новообразований. Особенности диагностики и лечения костных опухолей лица.

Злокачественные опухоли мягких тканей и костей лица. Клиника. Методы диагностики. Организация лечения детей со злокачественными опухолями.

Итоговое занятие.


3


1,9

10

1.Амбулаторные операции в полости рта.

4

2

10

2.Врожденные расщелины верхней губы. Классификация. Диагностика. Лечение.

4

2

10

3.Врожденные расщелины неба. Класси










  1. ^ Учебно-методическое обеспечение






Наименование материала

Кол-во стр.

Кол-во экз.

Примеч

1.

Учебно-методические документы:










1.1

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования










1.2.

Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 040400 «Стоматология»










1.3.

Учебный план специальности 040400



2




1.4.

Рабочий учебный план




2




1.5.

График учебного процесса




2




1.6.

Рабочая программа




1




2.

Учебно-методические документы:










2.1.

Методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов в семестрах






1




3.

Наглядные пособия:










3.1.

Рентгеновские снимки




20




3.2.

Таблицы




15




3.3

Фантомы (альбомы)




12




3.4.

Проспекты










3.5.

Слайды




15




3.6.

Видеофильмы









3.7.

Тесты. Обучающая и контролирующая программы для итоговой государственной аттестации





1























    1. Список рекомендуемой литературы


4.1.1. Основная

1. Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В. Стоматологич детского возраста. Изд.5-е, перераб.и доп.-М.:Медицина, 2003.-640с. ил.(Учеб.лит. для студентов мед.вузов).






  1. Введение




    1. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является подготовка врача-стоматолога, владеющего знаниями и имеющего практические навыки по дисциплине «детская хирургическая стоматология». Студент должен овладеть основными мануальными навыками работы как на фантомах, так и в поликлинических условиях с целью предупреждения последствия травм челюстно-лицевой области. Кроме того, студент должен уметь диагносцировать опухоли ЧЛО и заболевания ВНЧС.


    1. ^ Требования к уровню освоения программы


Лечебно-диагностическая тактика студента по окончании 5 курса




Название заболеваний

Лечебно-диагностическая тактика

Диагностирует

Направляет

Лечит

1.

Повреждения зубов

+




+

2.

Перелом нижней челюсти

+




+

3.

Повреждения верхней челюсти


+





+

4.

Ожоги и отморожения ЧЛО

+




+

5.

Доброкачественные опухоли ЧЛО


+





+

6.

Злокачественные опухоли ЧЛО










7.

Заболевания ВНЧС

+




+



Студент должен знать:

  1. Клинические проявления: повреждения зубов, костей лицевого скелета и мягких тканей лица, вопросы диагностики и их лечения.

  2. Клинические проявления неотложных состояний, осложнений травм

  3. Клинические проявления, методы обследования, диагностики доброкачественных и злокачественных новообразований ЧЛО.

  4. Клинические проявления, методы обследования, диагностики заболеваний ВНЧС.


Студент должен уметь:

  1. Проводить первичную хирургическую обработку раны, повреждения зубов и костей лицевого скелета.

  2. Оказывать неотложную помощь детям с повреждениями ЧЛО.

  3. Диагносцировать доброкачественные и недоброкачественные новообразования ЧЛО.

  4. Удалять небольшие доброкачественные новообразования лица и слизистой оболочки полости рта

  5. Диагносцировать и лечить внесуставные, воспалительные и дистрофические заболевания ВНЧС у детей.




    1. ^ Взаимосвязь с другими дисциплинами.


Детская хирургическая стоматология базируется на знаниях педиатрии, детской травматологии и ортопедии, детской онкологии, артрологии, а также патфизиологии, фармакологии и других дисциплин.



  1. ^ Объем дисциплина (в часах) и виды учебной работы


Направление (специальность) 040400 – Стоматология

Форма обучения – дневная


Вид учебной работы

Всего

Часов по семестрам

9

10

Аудиторные занятия:

51

21

30

- лекции

14

6

8

- практические занятия


37


15



22

- самостоятельная работа студентов










Всего

51

21

30

Аттестация

23,2

10,2

13

- вид итогового контроля





Зачет


Зачет




  1. ^ Содержание дисциплины




    1. Темы и содержание теоретических занятий




Семестр

Темы и содержание теоретических занятий

Ауд.

9

1.Повреждения мягких тканей и костей лицевого скелета в детском возрасте. Особенности клиники, диагностики и лечения


1

2.Доброкачественные новообразования в ЧЛО в детском возрасте


1

3.Злокачественные новообразования в ЧЛО в детском возрасте


1

4.Врожденные кисты и свищи шеи


1

5.Внесуставные заболевания ВНЧС. Воспалительные заболевания ВНЧС.


1

6.Дегенеративные заболевания ВНЧС. Осложнения заболеваний ВНЧС


1

10

1.Клиника, классификация, причины возникновения врожденных аномалий лица. Хирургические методы лечения расщелин губы.




1

2.Хирургические методы лечения расщелин твердого неба. Хирургические методы лечения других врожденных аномалий.



2

3.Диспансеризация и этапы клинического лечения больных с врожденными аномалиями лица и расщелинами неба. Оказание ортопедической и хирургической помощи.



2

4.Амбулаторные операции в полости рта: устранение коротких уздечек языка и верхней губы.



2

Итого:




14



^ 3.2. Темы и содержание практических занятий


Семестр

Темы и содержание практических занятий

Ауд.

СРС

9

1.Одонтогенные воспалительные кисты челюстей от молочных и постоянных зубов. Клинико-рентгенологическая картина. Методы диагностики. Методы лечения в детском возрасте. Реабилитация детей после цистомии. Болезни височно-нижнечелюстного сустава у детей. Классификация. Диагностика первично-костных заболеваний. Функциональные суставно-мышечные заболевания. Клиника болевого синдромы, дисфункции сустава и мышц. Методы и принципы лечения. Исходы лечения.


3



2.Повреждение зубов и мягких тканей лица и шеи. Причины травмы. Клиника. Методы диагностики. Оказание помощи в услових поликлиники. Показания к госпитализации ребенка. Реабилитация ребенка после травмы. Прогноз исхода повреждений в зависимости от возраста ребенка и характера травмы. Переломы верхней и нижней челюсти и других костей лицевого скелета. Повреждение височно-нижнечелюстного сустава. Клиника. Диагностика. Способы лечения. Реабилитация детей после травмы.


3




3.Экстренная и неотложная помощь в стоматологии. Остановка кровотечений, оказание помощи при острых гнойных процессах и травмах. Реанимационные мероприятия. Отсасывание содержимого из верхних дыхательных путей. Искусственная вентиляция легких методом «рот в рот» и «рот в нос». Непрямой массаж сердца. Транспортировка тяжелобольных детей с острыми гнойными воспалительными процессами и обширной травмой лица. Основные психологические приемы контакта врача с тяжелобольным ребенком и его родителями.


3



4.Опухоли и опухолеподобные процессы мягких тканей рта и лица. Врожденные новообразования. Сосудистые новообразования. Клиника, диагностика, выбор тактики лечения. Исходы лечения. Опухоли и опухолеподобные процессы костей лица у детей. Клиника отдельных нозологических форм доброкачественных новообразований. Особенности диагностики и лечения костных опухолей лица.


3



5. Злокачественные опухоли мягких тканей и костей лица. Клиника. Методы диагностики. Организация лечения детей со злокачественными опухолями.


3



10

1.Амбулаторные операции в полости рта.



4




2.Врожденные расщелины верхней губы. Классификация. Диагностика. Лечение.


4



3.Врожденные расщелины неба. Классификация. Диагностика. Лечение. Функциональные нарушения в организме ребенка при врожденных пороках развития губы и неба.


4



4.Принципы диспансеризации и реабилитации детей с расщелиной губы и неба

4



5.Профилактика врожденной патологии и организация медико-генетической консультации. Работа в центре диспансеризации.

Реабилитация детей с послеоперационными дефектами челюстных костей.

4



6.Защита истории болезни.




2



Итого:




37






  1. ^ Учебно-методическое обеспечение






Наименование материала

Кол-во стр.

Кол-во экз.

Примеч

1.

Учебно-методические документы:










1.1

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования










1.2.

Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 040400 «Стоматология»










1.3.

Учебный план специальности 040400



2




1.4.

Рабочий учебный план




2




1.5.

График учебного процесса




2




1.6.

Рабочая программа




1




2.

Учебно-методические документы:










2.1.

Методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов в семестрах






1




3.

Наглядные пособия:










3.1.

Рентгеновские снимки




20




3.2.

Таблицы




15




3.3

Фантомы (альбомы)




12




3.4.

Проспекты










3.5.

Слайды




15




3.6.

Видеофильмы









3.7.

Тесты. Обучающая и контролирующая программы для итоговой государственной аттестации





1






















^ 4.1. Список рекомендуемой литературы


1. «Детская стоматология» Виноградова Г.Ф. М.: Медицина 1996 г. 512 с


4.2. Список МУ и МР.



    1. Темы рефератов самостоятельной работы студентов:


9 семестр


  1. Методы лечения повреждений зубов

  2. Особенности клинического течения и лечения переломов нижней челюсти в детском возрасте

  3. Особенности клинического течения и лечения переломов верхней челюсти в детском возрасте

  4. Дифференциальная диагностика и особенности лечения остоогенных образований в детском возрасте

  5. Клинические проявления, диагностика лечения злокачественных образований ЧЛО в детском возрасте

  6. Вывихи нижней челюсти. Дифференциальная диагностика и особенности лечения у детей.

  7. Анкелозы височно-нижнечелюстного сустава. Диагностика. Лечение. Профилактика


10 семестр


1. Амбулаторные операции в полости рта

2. Врожденные расщелины верхней губы. Классификация. Диагностика. Лечение.

3. Врожденные расщелины неба. Классификация. Диагностика. Лечение. Функциональные нарушения в организме ребенка при врожденных пороках развития губы и неба.

4. Принципы диспансеризации и реабилитации детей с расщелиной губы и неба

5. Профилактика врожденной патологии и организация медико-генетической консультации. Работа в центре диспансеризации.

6. Реабилитация детей с послеоперационными дефектами челюстных костей.



    1. Перечень педагогических контрольных материалов.




  1. Вопросы к зачету.




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Заболеваний icon Профилактика стоматологических заболеваний Раздел Основные направления профилактики стоматологических
Система государственных, социальных, гигиенических и медицинских мер, направленных на обеспечение...
Заболеваний icon Идиопатические интерстициальные пневмонии (иип) объединяют несколько заболеваний из группы интерстициальных

Заболеваний icon Реализация национальной стратегии профилактики неинфекционных заболеваний в российской федерации

Заболеваний icon О случаях заболеваний гриппом, вызванным реассортантным вирусом А(H3N2)v
Сша среди детей до 18 лет зарегистрировано 225 случаев заболеваний, вызванных реассортантным вирусом...
Заболеваний icon Вопросы к первому коллоквиуму по профилактике стоматологических заболеваний
Кафедра стоматологии детского возраста и профилактики основных стоматологических заболеваний (IV...
Заболеваний icon Профилактика заболеваний пародонта
С увеличением показателя индекса гигиены риск возникновения заболеваний пародонта
Заболеваний icon Профилактики стоматологических заболеваний очень актуальна
Стоимость профилактических методов, в среднем, в 20 раз ниже стоимости лечения уже возникших стоматологических...
Заболеваний icon Задачи мб: Установление этиологической роли различных микроорганизмов в патологии человека. На этом

Заболеваний icon Тематический план лекций со студентами 3 курса стоматологического факультета по стоматологии детского

Заболеваний icon Программа профилактики стоматологических заболеваний у студентов ргму начало формы
Она предусматривает внедрение системы общественных и индивидуальных комплексных предупредительных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы