«Мой удивительный нос» icon

«Мой удивительный нос»





Скачать 32.2 Kb.
Название «Мой удивительный нос»
Дата конвертации 02.03.2013
Размер 32.2 Kb.
Тип Документы
Тема занятия: «Мой удивительный нос».

Цель: Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – нос.

1. Образовательные:

- Сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране носа.

- Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа.

- Рассказать о функциях и значении носа в процессе дыхания.

- Расширить знания о вредных и полезных факторах, влияющих на работу носа.

- Закрепить гигиенические правила по уходу за носом, напомнить правила этикета.

- Активизация словаря.

- Продолжать работу по дыхательной гимнастике и лечебному массажу.

2. Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление.

- Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы

3. Воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Ход:

- Ребята, о какой части тела я вам загадаю загадку:

«Вот гора. А у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.»

(нос).

Садятся на стулья.

Беседа-рассуждение.

- Ребята, зачем нам нужен нос? (ответы детей).

- Но ведь дышать желательно носом, а не ртом. Почему?

- Ребята, а почему мы чихаем?

- Какие вы знаете органы чувств?

(слуха, обоняния, осязания, зрения, вкуса)

- К какому органу чувств, относится нос? (обоняние)


- Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Узнай по запаху!».

Вспомните, из какой сказки принцесса по запаху из горшочка, угадывала, какие блюда будут к обеду в её королевстве? (свинопас)

Я, вам тоже приготовила несколько горшочков. Вам нужно по запаху с завязанными глазами угадать, что там находиться ?

1горшочек – апельсин – запах, какой? Апельсиновый

2горшочек – чеснок – запах, какой? Чесночный

3горшочек – яблоко – запах, какой? Яблочный

4горшочек – лук – запах, какой? Луковый


- Ребята, а чем пользуются люди, чтобы от них приятно пахло?

- Чем пользуются женщины?(духами)

- Чем пользуются мужчины? (одеколон)

Людей, которые производят духи и одеколоны называют парфюмерами.


Дыхательная гимнастика «Большой, маленький».

Читаю стих «Мой удивительный нос».

Я ничего не знаю

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то, у кого-то

Что-то сейчас подгорит!

Я ничего не знаю

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И во-он туда положил!

Я ничего не знаю

Я в духоте сижу.

Нос говорит: «Погуляем

Очень тебя прошу».

Ходишь с ним и гуляешь

Он говорит со мной

Он говорит: «А знаешь

Пахнет уже зимой».


- Ребята, давайте сейчас зажмём пальцами нос. Вы что-нибудь чувствуете?

- А когда мы ещё перестаём чувствовать запахи? (во время насморка).

- Что такое насморк?

- Насморк бывает при гриппе и при простудных заболеваниях.

- Как бороться с насморком?

- Как ваши мамы вас лечат во время насморка, расскажите?

- Ребята, ещё древние греки говорили: «Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле».

Старайтесь, чтобы ваши ноги всегда были в тепле и сухие.

- Ребята, каждый человеческий орган требует к себе уход и безопасность. У меня есть картинки, давайте их рассмотрим.

1к. – нарисован мальчик, ковыряет в носу.

2к. – девочка запихивает косточку в нос.

3к. – мальчик на мальчика сильно сморкается.

4к. – дети пользуются чужим носовым платком.

(дети делают умозаключение).


- Ребята, а какие бывают носы? (прямые, курносы, с горбинкой, расплющенные)


Мы с вами знаем сказки, герои которых имели самые необыкновенные носы.


Этот герой до встречи с ведьмой, был нормальным мальчиком, но посмеявшись над ней, стал обладателем безобразного носа. (карлик нос)


Этот герой имеет нос с горбинкой и живёт в лесу в избушке. (баба-Яга)


У этого героя нос был длинный, тонкий, он очень любил совать свой нос во все дела. (Буратино).

Звучит музыка, появляется Буратино и чихает.

Б: «Здравствуйте, ребята, вы меня звали?»

В:»Нет Буратино, мы сегодня говорили о носе, и не могли не вспомнить твой замечательный нос. Буратино ты не здоров?

Б: Да, у меня насморк? Ребята чем вы можете мне помочь?

(профилактика носа, массаж для носа, дети рассказывают).


Игра: «Ухо, глаза, нос».


Б: «Ребята, я обязательно буду использовать ваши советы, а в подарок я хочу вам подарить вам носовые платочки.»


Исполняем песню «Нос!».

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Мой удивительный нос» icon Удивительный мир познания рядом – в точке ru

«Мой удивительный нос» icon Удивительный путь исцеления от детской травмы

«Мой удивительный нос» icon 19. Мой домашний адрес

«Мой удивительный нос» icon I. нос и околоносовые пазухи

«Мой удивительный нос» icon Мой клинический опыт лечения пограничной личности*

«Мой удивительный нос» icon Развитие тела и духа мой путь самоисцеления

«Мой удивительный нос» icon Чешется нос пришел поллиноз

«Мой удивительный нос» icon Ухо, горло, нос, далее везде

«Мой удивительный нос» icon Дорогой мой читатель, страдающий раком или боящийся его!

«Мой удивительный нос» icon Ухо-горло-нос: актуальные вопросы лор-врачу

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина