|
Скачать 32.2 Kb.
|
Тема занятия: «Мой удивительный нос». Цель: Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – нос. 1. Образовательные: - Сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране носа. - Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа. - Рассказать о функциях и значении носа в процессе дыхания. - Расширить знания о вредных и полезных факторах, влияющих на работу носа. - Закрепить гигиенические правила по уходу за носом, напомнить правила этикета. - Активизация словаря. - Продолжать работу по дыхательной гимнастике и лечебному массажу. 2. Развивающие: - Развивать внимание, память, мышление. - Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы 3. Воспитательные: - Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Ход: - Ребята, о какой части тела я вам загадаю загадку: «Вот гора. А у горы две глубокие норы, В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.» (нос). Садятся на стулья. Беседа-рассуждение. - Ребята, зачем нам нужен нос? (ответы детей). - Но ведь дышать желательно носом, а не ртом. Почему? - Ребята, а почему мы чихаем? - Какие вы знаете органы чувств? (слуха, обоняния, осязания, зрения, вкуса) - К какому органу чувств, относится нос? (обоняние) - Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Узнай по запаху!». Вспомните, из какой сказки принцесса по запаху из горшочка, угадывала, какие блюда будут к обеду в её королевстве? (свинопас) Я, вам тоже приготовила несколько горшочков. Вам нужно по запаху с завязанными глазами угадать, что там находиться ? 1горшочек – апельсин – запах, какой? Апельсиновый 2горшочек – чеснок – запах, какой? Чесночный 3горшочек – яблоко – запах, какой? Яблочный 4горшочек – лук – запах, какой? Луковый - Ребята, а чем пользуются люди, чтобы от них приятно пахло? - Чем пользуются женщины?(духами) - Чем пользуются мужчины? (одеколон) Людей, которые производят духи и одеколоны называют парфюмерами. Дыхательная гимнастика «Большой, маленький». Читаю стих «Мой удивительный нос». Я ничего не знаю И вдруг мой нос говорит, Что где-то, у кого-то Что-то сейчас подгорит! Я ничего не знаю Это нос доложил: Кто-то купил апельсины И во-он туда положил! Я ничего не знаю Я в духоте сижу. Нос говорит: «Погуляем Очень тебя прошу». Ходишь с ним и гуляешь Он говорит со мной Он говорит: «А знаешь Пахнет уже зимой». - Ребята, давайте сейчас зажмём пальцами нос. Вы что-нибудь чувствуете? - А когда мы ещё перестаём чувствовать запахи? (во время насморка). - Что такое насморк? - Насморк бывает при гриппе и при простудных заболеваниях. - Как бороться с насморком? - Как ваши мамы вас лечат во время насморка, расскажите? - Ребята, ещё древние греки говорили: «Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле». Старайтесь, чтобы ваши ноги всегда были в тепле и сухие. - Ребята, каждый человеческий орган требует к себе уход и безопасность. У меня есть картинки, давайте их рассмотрим. 1к. – нарисован мальчик, ковыряет в носу. 2к. – девочка запихивает косточку в нос. 3к. – мальчик на мальчика сильно сморкается. 4к. – дети пользуются чужим носовым платком. (дети делают умозаключение). - Ребята, а какие бывают носы? (прямые, курносы, с горбинкой, расплющенные) Мы с вами знаем сказки, герои которых имели самые необыкновенные носы. Этот герой до встречи с ведьмой, был нормальным мальчиком, но посмеявшись над ней, стал обладателем безобразного носа. (карлик нос) Этот герой имеет нос с горбинкой и живёт в лесу в избушке. (баба-Яга) У этого героя нос был длинный, тонкий, он очень любил совать свой нос во все дела. (Буратино). Звучит музыка, появляется Буратино и чихает. Б: «Здравствуйте, ребята, вы меня звали?» В:»Нет Буратино, мы сегодня говорили о носе, и не могли не вспомнить твой замечательный нос. Буратино ты не здоров? Б: Да, у меня насморк? Ребята чем вы можете мне помочь? (профилактика носа, массаж для носа, дети рассказывают). Игра: «Ухо, глаза, нос». Б: «Ребята, я обязательно буду использовать ваши советы, а в подарок я хочу вам подарить вам носовые платочки.» Исполняем песню «Нос!». |