19. Мой домашний адрес icon

19. Мой домашний адрес





Скачать 0.94 Mb.
Название 19. Мой домашний адрес
страница 1/4
Дата 30.01.2013
Размер 0.94 Mb.
Тип Анкета
  1   2   3   4
Анкета «Вот я какой!»


1. Меня зовут______________________________________________________

2. Мне _____________________________ лет

3. У меня ___________________________ глаза

4.У меня ___________________________ волосы

5.Улица, на которой я живу, называется ________________________

6.Моя любимая еда _________________________

7.Мой любимый цвет _______________________

8.Мое любимое животное _______________________

9.Моя любимая книга ______________________________________________________

10. Моя любимая телепередача _______________________________________________

11.Самый прекрасный фильм, который я видел ______________________________

12. Я люблю в себе ________________________________________________________

13.Моя любимая игра _____________________________________________________

14. Моего лучшего друга зовут _____________________________________________

15. Страна, в которую я хотел бы съездить ____________________________________

16. Лучше всего я умею __________________________________________________

17. Моих братьев и сестер зовут ___________________________________________

18. Самая главная моя цель ________________________________________________

19. Мой домашний адрес________________________________________________


20. Мой домашний телефон______________________________________________

21. Мой сотовый номер телефона__________________________________________

22. Номера сотовых телефонов моих родителей__________________________________________________________

23. Моя мама (тетя) работает____________________________________________________

24. Мой папа (дядя) работает____________________________________________________




Инструкция:

Прочитайте, пожалуйста, анкету, которую я вам сейчас раздам. Затем впишите в нее недостающие слова. (10 мин.) А теперь разбейтесь на четверки и прочитайте друг другу, что вы написали. Сравните свои ответы с ответами других детей.


Анализ упражнения:

  1. С кем из детей у тебя больше всего общего?

  2. Чьи ответы показались тебе самыми интересными?

  3. На какой вопрос тебе было труднее всего ответить?



Что я люблю делать?


Цели: дать возможность детям рассказать что-нибудь о себе, проявив при этом оригинальность и артистизм, развивать любозна­тельность.

Форма: игра.


^ ХОД ЗАНЯТИЯ


Инструкция:

Я хотела бы, чтобы мы лучше узнали друг друга. Для этого хочу предложить вам следующую игру. Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий,

и пытается угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать на­ши догадки. После того, как все желающие выскажутся, мы смо­жем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий. Давай­те я буду первой выступающей.


^ В первый раз имеет смысл помочь детям. Через некоторое время они поймут смысл, игры и смогут полностью насладиться этой формой импровизации.


Анализ упражнения:

  1. Из выступлений каких детей тебе удалось понять, что они лю­бят делать?

  2. Кто из детей любит делать то же, что и ты сам?

  3. Кто из выступавших удивил тебя своими увлечениями?

  4. Трудно ли было объяснять что-либо другим без слов?

  5. Трудно ли было тебе отгадывать?



Создание атмосферы заинтересованности друг в друге


Цель: лучше узнать друг друга и посмотреть, какой же класс 5 ?

Форма: игра-экспромт.


Классный руководитель, учитывая специфику своего класса (коммуникабельность, открытость, подвижность учеников; есть ли в классе новенькие, аутсайдеры и т.п.), продумывает: способ деле­ния класса на микрогруппы, вступительное слово, выстраивает в логической последовательности игры и задания, готовит необходи­мые канцелярские принадлежности.


^ ХОД ЗАНЯТИЯ


Вступление:

Классный руководитель делит класс на 3-4 микрогруппы и рассаживает детей так, чтобы каждой микрогруппе было удобно вместе работать. Сам педагог занимает такое место в кабинете, от­куда удобно управлять работой, хорошо видно всех. Классный руководитель объясняет ребятам цель встречи.


1 задание:

Если каждый заглянет в свой портфель, он найдет там много разных вещей, похожих на те, что есть у других учеников, но все-таки, совершенно особенных. Так и в нашем классе: каждый - осо­бенный, но у всех есть и что-то общее. Мы все - один класс. Давай­те сейчас представим, что мы собираем один большой классный портфель - портфель 5 «В» класса. Сейчас каждая группа постарает­ся работать вместе и быстро выполнить задания. Сложив все вме­сте, мы и узнаем, какой же у нас класс?

2 задание:

Попробуйте составить коллективный портрет вашей мик­рогруппы. Ответьте на вопросы:

  • Какой у вас всех возраст?

  • Какой у всех вместе рост? Вес?

  • Какого цвета ваши глаза? Ваши волосы?

  • На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?

  • Какими видами спорта вы занимаетесь?

Микрогруппы в течение 3-5 минут составляют описание, затем по очереди представляют свои портреты. Обычно это бывают забавные описания. Важно, что в ходе работы ребята рассказывают и о себе. Поскольку это происходит в игре, то в контакт вступают легко и те дети, которые до сих пор, возможно, держались особня­ком, были «закрытыми».


3 задание:

А теперь давайте посмотрим, какие особенные черты есть у каждой группы:

  • Давайте посчитаем, у какой группы больше всего братьев? Сестер?

  • У какой группы в доме больше всего живет кошек? Со­бак?

  • У кого есть другие животные?


4 задание:

Видите, у нас появились и свои рекорды. Продолжим их спи­сок.

  • Назовите самое короткое имя в вашей группе.

  • Назовите самое длинное имя.

  • У кого день рождения раньше всех в году?

  • У кого день рождения позже всех в году?

  • В какое время года в вашей группе больше всего дней ро­ждения? Зимой? Весной? Летом? Осенью?


5 задание:

А теперь на альбомном листе фломастером изобразите друже­ский шарж вашей группы. Надо, чтобы он получился из тех предметов, которые обозначают ваши увлечения.

Заключение:

Классный руководитель сообщает все, что было создано микрогруппами, и называет черты, которыми можно оха­рактеризовать «наш 5-й «В»». Педагог предлагает весь год пополнять «наш портфель»: собирать туда все достижения класса, награ­ды, «которые класс будет получать в соревнованиях и конкурсах, самые удачные работы одноклассников (стихи, сочинения, поделки, фотографии).


Можно сделать такой символический портфель и хра­нить его в кабинете, за который отвечает класс. А на последнем в учебном году классном часе «открыть» портфель и еще раз порадо­ваться общим успехам и успехам личным.


^ Создание организационной структуры класса


Цель: научить ребят разумно организовать свою деятель­ность.

Форма: игровой практикум.


Надо разбить класс на микрогруппы, определить их опти­мальное количество (по 6—8 человек в группе). Чаще всего форми­руют 4 микрогруппы. Их можно называть командами, экипажами и т.п. Пятиклассникам легче найти понимание в микрогруппе, про­явить себя. Кроме того, между микрогруппами возникает соревно­вательность, которая стимулирует активность ребят, их инициативу. Важно не ошибиться в определении состава микрогрупп. Нельзя механически поделить класс по количеству учеников. Микрогруппы должны получиться равносильными. Каждой нужен тот, кто спра­вится с организаторской работой.


^ ХОД ЗАНЯТИЯ

1 задание: «Герб»

Каждое государство, каждый город имеет свой герб. В нем отображают то, чем это государство, город могут гордиться, выражают свое отношение к другим. Создайте герб своей команды, выразив символами то, за что можно ценить ваш коллек­тив. Можно использовать в гербе девиз - краткое изречение, заяв­ляющее вашу позицию.


2 задание: «Необитаемый остров»

Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Сейчас на листе, где изображен остров (ка­ждой группе раздается рисунок величиной в половину листа ватма­на, на котором четко вырисован остров среди моря, понятно, где его центр, верх, низ), вы нарисуете все, что может стать реальностью, все необходимое, что, на ваш взгляд, поможет вам выжить на не­обитаемом острове. Только одно условие: постарайтесь рисовать все одновременно. В этой игре необходимо наблюдать, кто в микрогруппе взял на себя руководство, что и где рисовать. Важны реплики, которыми обмениваются участники: приказы или просьбы, предложения; кто где сумел разместить свой фрагмент рисунка: в центре или в даль­нем уголке. Интересно, и что рисуют ребята. Победителей в этой игре не определяют, но обсудить, что получилось на каждом остро­ве, надо: как ребята сами объясняют, почему выбрали именно то, что поместилось на их острове.


3 задание: «Кто быстрее справился?»

Сейчас вам будут даваться за­дания, которые важно выполнять молча. Посмотрим, какая из четы­рех команд сумеет быстрее без слов справиться с заданием:

  • Встаньте в одну шеренгу по цвету волос: от самого свет­лого до самого темного.

  • Встаньте в одну шеренгу по первой букве ваших имен от А до Я.

  • Встаньте в одну шеренгу по датам дней рождения: от 1 января до 31 декабря.

В этом практикуме обязательно в каждой микрогруппе появится своя тактика. Где-то выявится лидер, который молча бу­дет расставлять всех на нужное место. В другой группе кто-то так и не сможет согласованно работать, в конце концов нарушат молча­ние, чтобы кому-то выговорить за неудачу.


4 задание: «Телеграмма»

Сейчас вы получите телеграмму, в кото­рой от слов остались лишь первые буквы. Вам придется восстано­вить текст. Посмотрим, кому это удастся сделать быстрее и какой
текст будет интереснее. Все команды получают одинаковый набор букв, например: ТБМВДКЛОХЗ.

5 задание: «Комический цирк»

Вы любите бывать в цирке? Сейчас мы разыграем цирковое представление. Каждая группа что-то под­готовит для цирковой программы. А чтобы не повторялись номера, распределим по жребию, что готовить. Итак, в программе участвуют:

  • дрессированные хищники;

  • фокусники;

  • собачки-математики;

  • акробаты;

  • клоуны.



Мой сосед по парте

Цель:

    • предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников;

    • развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.

Форма: откровенный разговор.

Оформление класса: можно поставить букет цветов, использовать шары, рисунки с дру­жескими шаржами. На доске - пожелание ребятам быть дружными, добрыми, чуткими и справедливыми по отношению друг к другу; пословицы и поговорки о дружбе и человеколюбии.

«Уважайте в себе и других человеческую личность!»

Д. И. Писарев

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»

Б. Паскаль

В течение года некоторые классные руководители несколько раз пересаживают учеников с одного места на другое, и каждому из них приходится сидеть то с мальчиком, то с девочкой. Иногда появ­ление нового соседа по парте (столу) вызывает негодование, слезы или скрытое недовольство. Причины здесь самые разные. Чтобы из­бежать подобной реакции, нужно помочь ребятам лучше узнать, по­нять и оценить друг друга по достоинству.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительное слово классного руководителя, которым надо создать хорошее настроение, настроить ребят на откровенный разго­вор.

1 задание

Предложить учащимся в течение 4-5 минут в дружеской форме, инте­ресно, не обижая и не унижая, рассказать о своем соседе по парте.

2 задание

Предложить учащимся составить портрет своего соседа по парте, ис­пользуя свои наблюдения, применяя вопросы, на которые тот по же­ланию ответит и т.д.


Примерные вопросы для составления портрета:

  1. Его имя и что оно означает в переводе на русский язык?

  2. Год, месяц и день рождения (знак зодиака, под которым он родился, и какие великие люди родились под этим знаком).

  3. Есть ли у него братья, сестры (их имена и возраст)?

  4. Какие домашние животные живут у него дома (их клички, повадки, привычки)? (Можно показать их фотографии, если они имеются.)

  5. Чем он увлекается в свободное время?

  6. Что умеет делать лучше своих одноклассников?

  7. В какие игры любит играть?

  8. Какие кружки, секции, студии посещает?

  9. Какие школьные предметы ему нравятся и почему, а ка­кие не нравятся и почему?

  10. Любит ли он читать, если да, то какие книги?

  11. Какие телепередачи смотрит чаще всего?

  12. Есть ли у него друзья в классе? Что он ценит в людях и в друзьях?

  13. Как он относится к своим одноклассникам?

  14. Есть ли у него чувство юмора?

  15. Можно ли на него положиться в трудную минуту? Может ли он прийти на помощь, если его попросить об этом?

  16. Какие его поступки заслуживают уважения, а какие нет?

  17. Что можно посоветовать ему исправить в своем поведе­нии, привычках?

  18. Что бы ты пожелал ему в день рождения?


Будет неплохо, если каждый ученик приготовит своему сосе­ду по парте небольшой подарок (закладку, наклейку, календарик или что-то еще). Можно предложить ребятам, сидящим за одной партой (сто­лом), подготовить игры, загадки, мини-викторину по прочитанным книгам или на знание своего города, поселка, села и провести ее с учениками своего класса. Подготовка и проведение совместного дела сблизят ребят, помогут прийти к согласию и взаимопонима­нию. После того как сидящие за одной партой (столом) ученики рас­сказали друг о друге, им предлагается провести с классом заранее подготовленное совместное дело (игру, мини-викторину, небольшой конкурс и т.д.). Потом слово предоставляется другой паре. Если времени не хватит, то можно продолжить на следующем классном часе. В заключение можно обратить внимание ребят на то, что все они очень разные, непохожие друг на друга, но все по-своему инте­ресны и неповторимы. Кроме того, следует посоветовать им пора­ботать над своим характером, привычками и исправить то, что ме­шает иметь друзей и пользоваться уважением одноклассников.


Значения некоторых имен:

^ Алла - другая (готич.)

Алексей —
помощник (греч.)

Анна - милостивая (др.-евр.)

Анатолий - восходящий (греч.)

Андрей - мужественный, храб-рый (греч.)

^ Антон - состязающийся (латин.)

Борис —
борющийся (славянск.)

Валентина - сильная (латин.)

Валерий - бодрый, здоровый (латин.)

Виктор - победитель (латин.)

Владимир - владеющий миром (славянск.)

Василий - царственный (греч.)

^ Галина - ясность (греч.)

Дмитрий
- плод земной (греч.)

Екатерина - надежда истинная (греч.)


Елена - солнечная (греч.)

Ирина - мир (греч.)

Кирилл - господин (греч.)

Константин — постоянный (латин.)

Ксения - странница (греч.)

Леонид - льву подобный (греч.)

Людмила — людям милая (славянск.)

Максим - превеликий (латин.)

^ Мария - горькая (др.-евр.)

Марина Наталья
– родная (латин.)

Ольга - светлая (скандинав.)

Роман - римлянин (латин.)

Сергей - высокий, почтенный (латин.)

Светлана — светлая (славянск.)

Татьяна — повелительница (греч.)




^ Наш класс


Цель: выявление лидеров в классе, определение организацион­ной структуры коллектива.

Форма: коллективное творческое дело с элементами игры.


^ ХОД ЗАНЯТИЯ


1 задание:  «Киностудия»

Представьте, что вам предлагается снять фильм, для чего необ­ходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. После того, как все назовут одну-три кандидатуры «режиссера», выявляются кандидаты в лидеры из тех, кто набрал наибольшее количе­ство голосов. Они выбирают поочередно своих помощников, при этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными помощни­ками. После того, как образовались микрогруппы по четыре-пять чело­век, всем остальным предлагается выбрать себе «киностудию» и присое­диниться к этим микрогруппам. Каждой «киностудии» предлагается подготовить в течение 15-20 минут пантомиму (сценку) на тему жизни коллектива, в котором рабо­тают или учатся ребята. После проведения этого коллективного творческого дела классный руководитель просит провести в каждой микрогруппе анализ и определить, кто оказался в ходе подготовки «кинофильма» реальным лидером.


^ В следующих конкурсах форма оценки может быть различной. Самой простой является голосова­ние. Набравшие большее количество голосов считаются победителями конкурса.


2 задание:  «Слон»

Участниками этой игры становятся лидеры, выявленные в первой игре. Данное задание заключается в том, чтобы в течение минуты из спичек выложить «слона».


3 задание:  «Полезное дело»

Ведущий даёт задание придумать наиболее инте­ресное (полезное) дело.


4 задание:  «Агитатор»

Ведущий дает задание сагитировать всех участвовать в придуманном кандидатом деле.


5 задание:  «Организатор»

Кандидат предлагает познако­мить ребят с планом организации придуманного ими дела. Оценивается умение составить план.


6 задание:  «Люди»

Кандидатам предлагается подобрать себе помощников и обосновать свой выбор. Оценивается умение подоб­рать людей и правильно их охарактеризовать.


7 задание:  «Программа»

Каждый должен продолжить фразу: «Если меня выберут, то я...». Оценивается новизна, конструктивность и значимость предложенной программы. После подсчета очков выбирают­ся два набравших наибольшее количество очков кандидата. После отве­тов на несколько вопросов участники игры осуществляют свой выбор.


Заключение

В завершение классный руководитель проводит коллективный анализ, совместно с ребятами определяет структуру коллектива, распре­деляет поручения.


^ Все мы чем-то похожи


Цели: дать возможность каждому ребёнку проявить как своё своеобразие, так и найти общие черты, объединяющие его с другими.

Форма: игра.

Материалы: бумага и карандаш каждому ребенку.


^ ХОД ЗАНЯТИЯ


Инструкция

Разбейтесь, пожалуйста, на четверки или пятерки. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например, «у каждого из нас есть сестра...», «у каждого из нас есть мягкая игрушка...», «лю­бимый цвет каждого из нас - синий...», «у каждого из нас мама хо­дит на работу...», «мы все очень любим макароны...», «мы все не выносим, когда кто-нибудь ябедничает», «в каникулы мы все лю­бим ездить на море...» и так далее. У вас есть пятнадцать минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее коли­чество общих черт.


Анализ упражнения

  1. Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других де­тей?

  2. Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех детей в классе?

  3. Есть ли что-нибудь такое, что отличает тебя от остальных детей в классе?

  4. Как вы работали в своей команде?

  5. Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочита­ешь от всех отличаться?

  6. Какими должны быть твои друзья - похожими на тебя или со­всем другими?


После проведения классного часа можно раз­местить в классе получившийся в результате игры список, возвращаясь время от времени к тому общему, что дети обнаружили у себя и других.


^ Наркомании мы скажем – нет!!!


Цель: рассказать учащимся о негативном влиянии наркотиков на человека.

Форма: театрализованное представление.

Действующие лица: Госпожа Смерть, Человек (1), Человек (2), Человек (3), Человек (4), Мистер Мимолетное наслаждение, Мисс Инфекция, Девушка,
Юноша, Слуги Смерти.


^ ХОД ЗАНЯТИЯ


ЧЕЛОВЕК (1):

Вы слышите сигнал тревоги?

Он очень дерзок и могуч.

Людские страшные пороки

Собрались в стаи черных туч.


^ ЧЕЛОВЕК (2):

Скажите нам одно, скажите:

Чем славится наш человек?

Ведь ни один на свете критик

Понять не может новый век.


ЧЕЛОВЕК (3):

Вы видите, что с нами стало?

Мы все стремимся подражать.

Чему? Кому? Зачем упрямо

Идем мы смерть свою искать.


^ ЧЕЛОВЕК (4):

Скажите нам одно, скажите:

Куда стремится человек?

Нам очень страшно, вы поймите.

Во что одет грядущий век!


ЧЕЛОВЕК (1):

Вы чувствуете эту силу?

Гнилую силу наркоты?

Она всю землю поглотила,

Везде оставила следы.


^ ЧЕЛОВЕК (2):

Скажите нам одно, скажите:

Зачем губить самим себя?

Ведь можно просто жить, поймите,

Нам жизнь один лишь раз дана.


ЧЕЛОВЕК (3):

Вы знаете, что счастье рядом?

Его лишь нужно разглядеть,

Людьми нам оставаться надо,

На путь иной идти не сметь.


^ ЧЕЛОВЕК (4):

Скажите нам одно, скажите:

Что ждете вы, какой исход?

Вас просим об одном — живите!

Мы люди, мы — один народ!


Участники уходят за кулисы. Выхо­дит Мистер Соблазн, Мистер Мимо­летное наслаждение и Мисс Инфекция.


^ МИСТЕР МИМОЛЕТНОЕ НА­СЛАЖДЕНИЕ: Госпожа Смерть, раз­решите доложить последние новости!


ГОСПОЖА СМЕРТЬ: Слушаю.


МИСТЕР МИМОЛЕТНОЕ НА­СЛАЖДЕНИЕ (достает сверток, чи­тает): За период с 1987 по 2004 год более 60 млн. человек в мире зарази­лось вирусом иммунодефицита. Свы­ше 20 млн. из них уже умерли. Только в этом году в мире ВИЧ-инфекцией заразилось 5 млн. человек, в том чис­ле 580 тыс. детей до 15 лет.


^ ГОСПОЖА СМЕРТЬ: Браво, гос­пода! Хорошо потрудились. Отлич­ные результаты. На премию зарабо­тали. Мистер Соблазн...Вам зада­ние, господа! В течение трех дней вы должны подвергнуть заражению пло­ти этого человека! (Указывает паль­цем в зрительный зал.)


^ Звучит музыка. На сцену выходит девушка, кого-то ждет.

Из-за кулис выходит Юноша (чем-то озабочен).


ЮНОША: Прости, я снова опоздал.

ДЕВУШКА (с сарказмом): Автобус на дороге встал?!

ЮНОША: Это было в прошлый раз.

ДЕВУШКА: А что произошло сейчас?

ЮНОША: Об этом говорить боюсь.

^ ДЕВУШКА: Не думала я, что ты трус.

ЮНОША
(разгоряченно): Причем здесь это? Все они!

ДЕВУШКА: Не понимаю... говори.

ЮНОША: Так больше жить я не могу или с ума себя сведу.

ДЕВУШКА: Ну как же так! Ты обещал!

ЮНОША: Соблазн меня опять сломал.

ДЕВУШКА: Пойми, наркотик — это зло, Ты сможешь жить и без него!

Из-за кулис постепенно выходят Слуги Смерти.


ЮНОША: Легко вам всем так говорить: "Попробуй новой жизнью жить!" Я по-другому не могу.

^ СЛУГИ СМЕРТИ (хором): Мы одобряем наркоту!


Идет пластический этюд. Юноша оказывается в руках Смерти.


ЮНОША:

Кто ты?

В тебе что-то есть порочное.

Глаза твои, как ножи.

До встречи с тобой я жил прочно,

Дубово, каменно я жил.

Кто ты? Что, без тебя я

Уже не могу жить?

Кто ты?

Что, без тебя я

Уже не могу быть?

Откуда взялась ты?

Из рая, из ада ли?

Огни мои все погасли.

Трещу и рушусь, и падаю...

(Умирает.)

^ МИСС ИНФЕКЦИЯ: Госпожа Смерть, разрешите доложить послед­ние новости.

ГОСПОЖА СМЕРТЬ: Слушаю.

ВСЕ: Жертва сломлена!

ГОСПОЖА СМЕРТЬ (указывая в зрительный зал): Ты — следующая жертва!

^ ВСЕ (эхом): Ты... жертва... жерт­ва... ты...


Волшебная скорая помощь



Цель: формирование навыков личной гигиены и здорового образа жизни; развитие умения осуществлять саморегуляцию.

Форма: психологическая игра

Методическое оснащение: карта Сказочной страны; изображения Белоснежки; Золушки; фрагменты с песнями из мультипли­кационных и художественных фильмов «Белоснежка и семь гномов», «Золушка».


^ ХОД ЗАНЯТИЯ


Вводная часть

В качестве разогревающих уп­ражнений рекомендуется использовать упражне­ния с повышенной двигательной активностью.

Упражнение «Змея». Учащиеся выстраиваются в колонну и берутся руками за пояс впереди стоящего. Первый в колонне — «голова змеи», последний — «хвост». По сигналу учителя «голова» старается поймать «хвост». Если «голова» поймает его, то сама ста­новится «хвостом», и игра продолжается. Проиг­равшими считаются дети, разорвавшие «змею», они выходят из игры.

Упражнение «Обойди спиной». Учащийся должен обойти змейкой, двигаясь спиной вперед, три предмета, стоящие на одной прямой. Стараясь не задеть предметы (за это даются штрафные очки), игрок проходит маршрут три раза, постепенно ускоряя темп. Количество предметов может быть постепен­но увеличено.

Предлагается закон­чить высказывания «Движения нужны людям, чтобы...», «Свежий воздух нужен, чтобы...».


Основная часть

Получение карты. Учитель сообщает, что полу­чена телеграмма от доктора Айболита с просьбой о помощи:

Сказочную страну поразила вирусная инфекция Ангина Грипповна Вирусная. В резуль­тате Золушка стала ленивой, Иван-царевич, став рассеянным, потерял меч, а Белоснежка отказы­вается чистить зубы и умываться.

Учитель предлагает наполнить врачебный чемо­дан нужными качествами, например весельем, ак­куратностью, любовью к чистоте, наряду с реаль­ными средствами гигиены и лекарствами. Для того чтобы получить карту, надо ответить на загадки: «Солнце полезно (опасно), потому что...»; «Холод­ная вода полезна (опасна) потому, что...» и т. д.

Ведущий проверяет подготовленность учащих­ся, задавая 3 вопроса: «Какие инфекционные бо­лезни и средства защиты от них вы знаете?», «Какие лекарственные травы вы знаете?», «Какие способы закаливания вы знаете?».

Корзинка здоровья. Далее учитель показывает изображение гряз­ной Белоснежки и предлагает детям из «корзинки здоровья» выбрать необходимые средства гигиены (в корзинке лежат: стиральный порошок, шам­пунь, мыло, мочалка, бутылка с кока-колой, кон­феты, книжка, градусник, расческа, цветные ка­рандаши, зеркало и. т. д.). При этом учащиеся должны обосновать свой выбор. На другой стороне листа — чистая Белоснеж­ка, семь гномов дарят детям волшебный подарок (песня из мультфильма).

Как помочь Золушке? Изображение ленивой Золушки, которой ни­когда не поможет добрая фея. Как помочь Золуш­ке? Она ленивая, потому что устала, она устала, потому что не успевает отдыхать, не может вос­становиться. Учащимся задается вопрос: «Какие существуют способы активного отдыха?» Метод «прогрессивной релаксации», зарядка, веселая игра (Сжать в полную силу кулак («что есть силы»), отпустить напряжение, почувствовать расслаб­ление; то же — в половину силы. Согнуть в полную силу кисти рук к предплечью, отпустить напряжение, почувствовать рас­слабление; то же - в половину силы. Согнуть в полную силу руки в локтях, отпустить напряжение, почувствовать расслабление; то же — в половину силы. Учащиеся сравнивают свое состояние до и пос­ле выполнения упражнений.) Перевернули картинку — Золушка трудолюбивая, которая дарит свой подарок — веселую песенку.


Заключительная часть

Учитель сообщает, что Ангина Грипповна побеждена и ушла в свою Стра­ну Болезней; и благодарит учащихся за помощь.


Витаминка


Цель:

  • формирование навыков личной гигиены и здорового образа жизни;

  • развитие умения осуществлять саморегуляцию.

Подготовительная работа:

  • игровое поле;

  • 38 цветных квадратиков;

  • 38 цветных карточек с вопросами;

  • поливитамины «Ревит».


^ ХОД ЗАНЯТИЯ


Ведущий делит детей на 2 команды: «Айболит» и «Мойдодыр» и раскладывает квадратики на игровое поле: 1 ряд - красные, 2 ряд - синие. Команда «Мойдодыр» берет на половине команды противников любой квадрат, противники вытаскивают карточку соответствующего цвета и зачитывают вопрос, который «Мойдодыры» таким образом выбрали. Если «Мойдодыры» отвечают, Витаминка с взятого квадрата остаётся на месте, а очередь «тянуть вопрос» переходит команде противников. Если команда «сдаётся», то их противники съедают витаминку с квадрата.

Вопросы синих и красных квадратов

  1. Второе название витамина А. (Ретинол.)

  2. Этот элемент абсолютно необ­ходим для функционирования щи­товидной железы. (Йод.)

  3. Обычные люди их едят, а бок­серы предпочитают их бить. (Груши.)

  4. Какая музыка может вызвать у подростков рассогласование дея­тельности мозга, повысить возбуди­мость и нервозность? (Рок.)

  5. Эта болезнь заключается в хождении ночью в состоянии непол­ного сна. (Лунатизм.)

  6. Как называется аппарат для изменения температуры тела? (Термометр.)

  7. Какое полезное блюдо, кото­рое является предшественником мо­роженого, придумал Гиппократ? (За­ мороженный фруктовый сок.)

  8. Какой стержень состоит из 33-х костей с дисками? (Позвоночник.)

  9. Кто является основоположни­ком научной медицины? (Гиппократ.)

  10. Назовите имя английского двойника доктора Айболита. (Доктор Дулитл.)

  11. Его штаны известны любому пятикласснику, изучающему геомет­рию. (Пифагор.)

  12. Могут ли два человека иметь одинаковые отпечатки пальцев? (Нет.)

  13. Как по-другому называются лицевые мышцы? (Мимические.)


  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

19. Мой домашний адрес icon 3. Домашний адрес, телефон

19. Мой домашний адрес icon Медицинская сестра Чурапчинской средней общеобразовательной школы имени С. А. Новгородова Чурапчинского
Домашний адрес: рс (Я) Чурапчинский улус, с. Чурапча, ул. Ленина 54 кв 1 тел 42-768
19. Мой домашний адрес icon В. А. Князев
Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона...
19. Мой домашний адрес icon 2. Полные сведения о лице, подающем заявку (фио, должность, телефон, адрес, электронный адрес)

19. Мой домашний адрес icon 2. Полные сведения о лице, подающем заявку (фио, должность, телефон, адрес, электронный адрес)

19. Мой домашний адрес icon 2. Полные сведения о лице, подающем заявку (фио, должность, телефон, адрес, электронный адрес)

19. Мой домашний адрес icon 2. Полные сведения о лице, подающем заявку (фио, должность, телефон, адрес, электронный адрес)

19. Мой домашний адрес icon 3 Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона/факса

19. Мой домашний адрес icon 3 Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона/факса

19. Мой домашний адрес icon 3 Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона/факса

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы