|
Скачать 89.57 Kb.
|
Авторы: Алексеева Ольга Николаевна Волкова Марина Владимировна Михалкина Светлана Александровна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): МОУ «СОШ № 7» г. Колпашево, Томская область Аннотация : Классный час «Как победить грипп?» запланирован с целью профилактики заболеваний гриппом и ОРВ. В рамках направления в воспитательной работе «Мы за здоровый образ жизни». Учитывая возрастные особенности ребят, использовали игровую форму деятельности с практической направленностью. Содержание классного часа знакомит с признаками заболевания гриппом, поведения во время эпидемии и способами профилактики. Для более яркого эмоционального восприятия темы, подготовлено инсценированное стихотворение. Результатом проведения классного часа стала выставка творческих работ ребят. ^ классный час Возрастная группа (класс): 2-4 классы Название сценария: «Как победить грипп?» Цель: воспитание грамотных в отношении здоровья детей. Задачи:
^ едицинский сундучок; головка и нарезанные зубчики чеснока; одноразовые тарелки, емкости от киндер-сюрпризов, ленточки; мешочек с апельсином, лимоном, яблоком и луковицей; рабочие листы; памятки. ^ Ведущие, выступающие и помощники: учитель, медработник. Время реализации: 45 минут Авторский медиапродукт: 1. среда, в которой выполнен продукт: Microsoft Power Point 2. вид медиапродукта (презентация,слайд-шоу) Необходимое оборудование и материалы: проектор, экран, компьютер, ресурсы сети Интернет. Ход сценария:
Учитель. Здравствуйте, ребята! Слайд 1 II. Сообщение темы и целей урока У. Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, как победить грипп. Слайд 2 К нам на урок придет один гость. Кто же это? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь отгадать: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это... ^ У. Да, это Доктор Айболит. Он очень хотел встретиться с вами. А вот и он. Сегодня в роли Доктора Айболита выступит наш школьный доктор Екатерина Павловна. ^ Здравствуйте, ребята! Очень я к вам торопилась. Мои верные друзья принесли мне печальное известие: на нашу школу надвигаются полчища микробов, а предводителя этих микробов зовут Грипп. Вот я и прибежала к вам, чтобы рассказать, как победить этого злодея и его войско. Слайд 4 Моей помощницей будет ваша учительница. Она все прекрасно знает про этого злодея, потому что я ей рассказала про него во время нашей встречи. У. Хорошо, Доктор Айболит! Я с удовольствием вам помогу. Садитесь поудобнее.
Рассказ с элементами беседы. У. Ребята, на ваших столах лежат листочки (см. Приложение 1), которые подготовил Доктор Айболит. В них мы будем записывать приметы этого разбойника, по которым вы легко его опознаете. Слайд 5 А сейчас внимательно меня послушайте. Что же такое грипп? ^ (ответ на экране появляется по клику мышкой) У. А знаете ли вы, мои юные друзья, что возбудитель этой болезни, то есть тот, кто ее вызывает мельчайший микроб-вирус? Свое название болезнь и этот злобный вирус получили от французского слова gripper, что в переводе означает «схватывать» (клик мышкой). Начало заболевания действительно напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм. Итак, первая примета: возбудитель заболевания - вирус (клик мышкой) Дети записывают на рабочих листах. У.-Ребята, а как можно заразиться гриппом? Ответы детей. У. -Можно заразиться от больного человека (клик мышкой). При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно-капельным (клик мышкой). Дети записывают это на рабочих листах. - Болезни, которые являются заразными и вызываются микробами, в медицине называют инфекционными (клик мышкой). Дети записывают это на рабочих листах. - Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Как же это называется, когда заболевает большое количество людей? Слайд 6 - А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека? Ответы детей (клик мышкой). -Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм (клик мышкой). - Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел? Ответы детей. - А сейчас выполним следующее задание: прочитаем стихотворение о гриппе и подчеркнем красным карандашом признаки, по которым мальчик понял, что он заболел. Дети читают стихотворение (См. Приложение 2) Слайд 7 У. Пожалуйста, ваши ответы. Ответы детей подчёркиваем на слайде. ^ Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.
Дети встают. V. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).
Доктор Айболит. Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова? Слайд 9 У. Как же мы можем помочь себе? Ответы детей (клик мышкой). - Необходимо, чтобы вы последили за своим питанием, ели больше овощей и фруктов. Зачем? Ответы детей. У. - В овощах и фруктах есть витамины. Витамины - главные помощники в борьбе с гриппом. А какие витамины вы знаете? - Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям? Ответы детей. - Есть растения, в которых много нужного нам витамина - витамина С. Сейчас я загадаю загадки про растения, плоды которых содержат много витамина С. Эти плоды спрятаны в мешочке, который принес Доктор Айболит. Желтый цитрусовый плод, В теплых странах он растет. Но на вкус кислейший он, А зовут его... (Лимон.) С виду он - как рыжий мяч. Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин. Это спелый... (Апельсин.) Учитель достает из мешочка лимон и апельсин. - Ребята, в мешочке еще что-то осталось. Попробуйте отгадать, что же в нем лежит. Вызываются ученики и определяют, что лежит в мешочке. Это яблоко и луковица, чеснок. Доктор Айболит. Молодцы! Хорошо справились с заданием! ^ У. Есть овощи и фрукты - это хорошо. Но есть еще один эффективный способ уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. Это точечный массаж. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям. Слайд 10 Посмотрите на этот рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение 2-3 минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть делая вращательные движения 7 раз в одну сторону и 7 раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании через каждый час. Врач показывает точечный массаж. Ученики повторяют за ним. VII. Продолжение темы. ^ Очень хорошо! Я думаю, что этот способ защиты может остановить нашего злодея. Но я знаю еще одно средство. В моем медицинском сундучке лежит то, чего очень боится разбойник Грипп. Отгадайте загадку - и узнаете, чего боится вирус гриппа. Маленький, горький, брат лука. (Чеснок) - А давайте-ка посмотрим! Учитель открывает сундучок и достает головку чеснока. — Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают микробы. ^ У. Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса и его воинов. Ученики выполняют практическую работу. На парты раздают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки. Задача учащихся - наполнить емкости чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты здоровья учащиеся надевают на шею. Доктор Айболит. Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа и его помощников. ^ Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку (см. Приложение 3). Детям вручают памятки. -Я уверен, что злодей сильно напуган. Его уже и след простыл. Вы хорошо поработали! Слайд 11 А мне пора проститься с вами. Надо бежать в другую школу, чтобы и там научить ребят побеждать грипп. До свидания! Слайд 12 У. Вот и попрощались мы с Доктором Айболитом. Ребята, о чем же вы узнали на уроке здоровья? Дома вам предлагаю выполнить творческое задание: нарисовать плакаты, листовки на тему «Профилактика гриппа» и устроить выставку ваших работ. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов: 1. . Белозёров Т. Лесной плакунчик.- Омск, ООО «Издательство «АРЕНА», 2007 2 Репкин В.В. Учебный словарь русского языка.- Томск, «ПЕЛЕНГ», 1994 3. Брошюры плакаты 4. Газета Начальная школа. Приложение к газете Первое сентября № 14 2009 Казакова С. Как победить грипп? |