|
Скачать 100.53 Kb.
|
![]() Муниципальное образовательное учреждение «Седельниковская средняя общеобразовательная школа №2» Седельниковского муниципального района Омской области Исследовательская работа на тему: Седельникова Алла Алексеевна МОУ «Седельниковская СОШ №2», 3класс Руководитель: Криворотова Светлана Николаевна учитель начальных классов 2011 г Содержание 1. Введение: 1.1. Цель, задачи, объект исследования, метод исследования…..…...3 1.2. Актуальность темы………………………………………………………………......4 2. Обзор литературы: 2.1. Немного из истории жевательной резинки ………………………….…4 2.2. Виды жевательных резинок……………………………………………………….5 2.4 Мнение стоматолога………………………………………………………………….6 2.5. Положительные и отрицательные качества жевательных резинок………………………………..………………………………….6 2.6 Состав жевательной резинки………………………………………………….….7 3. Результаты наших исследований………………………………………………..…………8 4. Выводы……………..………………………………………………………………………………....12 5. Литература………………………………………………………………………….……………….......13 Введение Цель исследования Выяснить, полезна или вредна жевательная резинка. Задачи исследования
Объект исследования: Человек Предмет исследования: Здоровье человека База исследования: Учащиеся 3-х, 4-х классов, родители моих одноклассников Методы исследования
Актуальность темы: От взрослых я часто слышу: «Выплюнь жвачку!», «Перестань жевать!», «Жвачка вредит твоему желудку». А в телерекламе говорят о пользе, предлагают разные сорта жевательной резинки. Да и в магазинах большой выбор, глаза разбегаются. Ну, как не купить, да не пожевать, что бы улыбка была белоснежной и запах изо рта был хорош. Вот так, не зная кого слушать родителей или каждодневную рекламу, я решила разобраться: «Полезна или вредна жвачка? Влияет ли она на здоровье человека?» Немного истории. Так что же такое жвачка и откуда она взялась? Из словаря я узнала: жевательная резинка (жвачка) - особое кулинарное изделие, которое состоит из эластичной несъедобной основы и различных вкусовых ароматических добавок. В процессе употребления практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего становится безвкусной и обычно выбрасывается. Оказывается жевательную резинку «изобрели» давно. Страсть человека к жеванию подтверждается археологическими находками, относящимися по времени к каменному веку. Греки чистили зубы и освежали дыхание с помощью смолы мастикового дерева, пчелиного воска. В Индии любили пожевать просто очищенную от коры веточку, а в Средней Азии и Закавказье - кожуру граната после еды. На Руси издавна использовали смолу сосны или ели. Индейцы, для того, что бы постоянно тренировать свои десны и жевательные мышцы, использовали смесь шерсти и меда. После открытия Колумбом Америки, вместе с табаком попали в Европу и прообразы современных жевательных резинок. Первая настоящая жевательная резинка появилась в 1869 году. Состояла она из таких компонентов, как каучук, измельченный в порошок корень лакрицы и уголь. ^ В России насчитывается около 120 видов жевательных резинок. Они делятся на две группы: взрослые и детские. В магазинах нашего района я насчитала 42 взрослых и 20детских видов жевательных резинок. Взрослые: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Детские: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ^ Чтобы ответить на интересующий меня вопрос я обратилась в нашу районную больницу. От стоматолога, Бычкова Вячеслава Геннадьевича я узнала, что молочные зубы очень легко поддаются деформации, частое и долгое жевание может привести к вырастанию кривых молочных зубов, а потом и постоянных. Если рот постоянно занят жевательной резинкой, то речь непонятна. Ребенок будет плохо выговаривать звуки, а значит, в старшем возрасте могут возникнуть проблемы с речью. Причиной этого является неправильное употребление жевательной резинки в раннем возрасте. А ведь даже на упаковке детского «Орбит» с кальцием есть рекомендации «Для детей старше 5 лет!». Знают ли об этом родители? ^
Однако у жевательной резинке есть и положительные качества
^ О том из чего состоит жевательная резинка, я узнала из книг и аннотаций на обертках. В наши дни изготовление жевательной резинки - сложный технологический процесс. Любая жевательная резинка состоит из особых смол и парафина, которые способны размягчаться и сохранять вязкость в полости рта при температуре тела. Другие её составляющие - разные подсластители и ароматизаторы. Обязательным компонентом является особое вещество аспартам, обеспечивающий сладкий вкус в начале жевания. Ощущение свежести придают различные добавки: мята, эвкалипт, фруктовые эссенции; красители. Однако из энциклопедии я узнала, не все ингредиенты, входящие в состав жевательной резинки могут быть безопасны для организма человека. Однако, оказывается жевательные резинки противопоказаны людям с некоторыми видами заболеваний и даже не рекомендуются беременным и кормящим женщинам. Но об этом на упаковке написано очень мелкими буквами и вряд ли кто это предупреждение читал. Мои исследования. И так, поставив перед собой задачи и собрав информацию из научной литературы, я составила бланки-анкеты с вопросами, что бы узнать мнения учащихся 3-х, 4-х классов на интересующую меня тему. В опросе участвовало 75 человек, из них 34 мальчика и 41 девочка. Результаты анкетирования я предоставила в таблицах. Задавая свой первый вопрос «Любишь ли ты жевать жевательную резинку?», я думала, что получу 100% положительный ответ, но оказалось, что любят жвачку не все. На вопрос «Когда употребляете жевательную резинку?», большая часть ребят ответила - «когда хочется», а это очень вредно для желудка. Взятая в рот жвачка, вызывает выработку желудочного сока - сок вырабатывается, но переваривать - то ему нечего. Желудок начинает переваривать свою собственную слизистую оболочку. Результат - развивается гастрит, а следом язва. Значит, ребята не знают, что жвачку можно жевать только после еды. Еще меня интересовало «Кто дал жевательную детям в самый первый раз?» Из результатов я сделала вывод, что родители сами приучают своих детей к употреблению жевательной резинки. Хотя сами употребляют редко, если конечно испытуемые родители были честны. Это можно увидеть из результатов следующей таблицы. ^ А по этой таблице можно проследить время употребления ребятами жевательной резинки: Радует, что большинство ребят знают и выполняют рекомендации стоматологов по продолжительности жевания не более 10 минут, т.к. далее бесконечное жевание превращается в дурную, а в некоторых случаях и вредную привычку по той причине, что дети постоянно вытаскивают жвачку изо рта, затем снова начинают жевать или, что вообще не допустимо, дают друг другу попробовать. Результат - стоматиты разной степени тяжести. ^ Наиболее употребляемыми оказались жевательные резинки «Dirol» и «Хубба-бубба» Затем я проанализировала точки зрения своих одноклассников - учеников 3 класса, в котором был проведен урок здоровья по теме «Вред и польза жевательной резинки». В классе присутствовало 20 человек. В начале урока, на вопрос: «Вредит ли употребление жевательных резинок здоровью?», - мнения ребят разделились следующим образом. Вредит здоровью - 6 . Не вредит здоровью - 14 Из диаграммы видно, что большая часть ребят считает - вреда от жевательной резинки нет. Поэтому Светлана Николаевна предложила разобраться в этой проблеме. На уроке были представлены интересные факты, информирующие меня и моих одноклассников о влиянии жевательной резинки на состояние здоровья, прозвучали полезные советы врача-стоматолога, о многих советах - я услышала в первый раз. В завершении урока на повторный вопрос: «Вредит ли употребление жевательных резинок здоровью?», - мнения ребят теперь, распределились следующим образом: вредит здоровью – 20, не вредит здоровью – 0 Из диаграммы видно, что все мои одноклассники осознали вред жевательной резинки. ^
|