|
Скачать 218.74 Kb.
|
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Профилактика и лечение заболеваний, передающихся половым путем» на 2010-2012 годы Содержание Паспорт Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Основные цели и задачи Программы 3. Сроки и этапы реализации Программы 4. Важнейшие целевые индикаторы и показатели 5. Ресурсное обеспечение Программы 6. Механизм реализации Программы 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы 8. Система программных мероприятий Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснований необходимости ее решения программными методами Несмотря на определенные успехи, достигнутые в работе по предупреждению распространения ИППП, эпидемиологическая ситуация в городе по-прежнему вызывает опасения. Если за 6 месяцев 2008 года заболеваемость ИППП составляла 21 на 100 тысяч населения , то за 6 месяцев 2009 года 108 на 100 тысяч населения (хламидиоз – 16 и 97 на 100 тысяч населения, трихомониаз – 5,1 и 10,8 на 100 тысяч населения, гонорея 26,2 и 31,4 на 100 тысяч населения соответственно). Стабилизировалась обстановка с заболеваемостью сифилисом: в 2007 году в городе соответствующий показатель составил 93,6 случая на 100 тысяч человек (по РБ – 58,4, по РФ – 40,3 случая), за 2008 года - 69 на 100 тысяч населения (по РБ – 53,4, по РФ – 58,2) , за 6 месяцев 2009 года – 31,4 на 100 тысяч населения. В 2008 году – зарегистрирован 1 случай детского сифилиса. При этом в структуре заболеваемости отмечается увеличение доли скрытых и поздних форм сифилиса. За последнее десятилетие значительно возросло количество случаев отсутствия негативации серологических реакций после лечения сифилиса. Если в 1990 году отмечались лишь единичные случаи, то в 2001 году зарегистрировано 4 случая, в 2006 году – 8 случаев, в 2008 году – 14 случаев. Количество случаев замедленной негативации крови после перенесенного сифилиса составило в 2005 году 6 случаев, в 2006 году - 7 случаев, в 2008 году - 12 случаев. Паравенерические заболевания: трихомоноз, хламидиоз, микоплазмоз, уреаплазмоз, вирусные урогенитальные болезни – относятся в настоящее время к наиболее распространенным инфекциям, передаваемым половым путем, которые зачастую приводят к нарушению репродуктивного здоровья человека (бесплодию), являются причиной патологии у беременных и новорожденных. Широкое распространение ИППП обусловлено влиянием факторов социально-экономического, медицинского и биологического характера. С учетом вышеизложенного большое значение имеет реализация мероприятий по дальнейшему укреплению материально-технической базы дерматовенерологической службы города. Большинство подразделений этой службы не имеют в полном объеме современного лечебно-диагностического и технического оборудования, что значительно затрудняет работу по оказанию специализированной медицинской помощи населению, снижает ее эффективность и оперативность. Износ медицинского и технического оборудования поликлиник и стационаров составляет 75%, изношенность лабораторного оборудования для диагностики ИППП -70%. В современной эпидемиологической обстановке особую значимость приобретает работа по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ИППП. Дооснащение дерматовенерологической службы необходимым оборудованием позволит поднять работу по профилактике ИППП на более высокий уровень. В связи с возрастанием требований к качеству профилактической работы среди дерматовенерологических больных появилась необходимость в развитии информационных медицинских систем, что требует внедрения современного коммуникационного оборудования, автоматизированных рабочих мест, разработку соответствующих компьютерных программ. Использование новейших медицинских технологии в диагностике, лечении и профилактике ИППП является одним из факторов снижения заболеваемости. Повышение качества диагностики ИППП в конечном итоге должно привести к уменьшению числа лиц, страдающих бесплодием, сокращению случаев осложненного течения беременности и родов, увеличению рождаемости и улучшению здоровья новорожденных. Решение указанных проблем носит государственный характер и в значительной степени зависит от согласованного проведения мероприятий по обеспечению дерматовенерологической службы материально-техническими и финансовыми ресурсами, высокотехнологичными лечебно-диагностическими средствами. В этой связи необходимо принятие и реализация Городской целевой программы «Профилактика и лечение заболеваний, передающихся половым путем» на 2010-2012 годы (далее - Программа). 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются следующие: - снижение заболеваемости ИППП; - совершенствование лечебно-диагностического процесса. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач: - укрепление материально-технической базы дерматовенерологической службы города; - проведение мероприятий по профилактике ЗППП; - развитие постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ЗППП; - совершенствование эпидемиологического надзора за ЗППП; - обеспечение раннего выявления ЗППП, современного уровня лечения профильных больных посредством внедрения новейших медицинских технологий, уменьшение влияния неблагополучных факторов ЗППП на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного; - повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению и лечению ЗППП, реабилитации больных. 3. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы. Первый этап – 2010 год - подразумевает реализацию следующих мероприятий: - профилактика, диагностика, раннее выявление, лечение ЗППП; - улучшение материально-технической базы дерматовенерологической службы города. Реализация укачанных программных мероприятий позволит обеспечить следующее снижение ЗППП: сифилиса - на 5%; гонореи - на 5%; . паравенерических заболеваний - на 5%. Второй этап - 2011-2012 годы - предусматривает продолжение проведения мероприятий по профилактике, диагностике, раннему выявлению и лечению ЗППП, а именно: - улучшение материально-технической базы дерматовенерологической службы города; - повышение квалификации соответствующих медицинских работников. Реализация указанных программных мероприятий позволит обеспечить следующее снижение ЗППП: сифилиса - на 15%; гонореи - на 10 %; паравенерических заболеваний - на 10%. 4. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Важнейшим из целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результаты реализации Программы, является следующее снижение 3ППП: сифилиса - на 15%; гонореи - на 10%; паравенерических заболеваний - на 10%. Во исполнение приказа Министерства здравоохранении Российской Федерации от 30 июня 2001 года № 291 «О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем» и приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 26 марта 2004 года № 207-Д «О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем, среди детей и подростков в Республике Башкортостан» планируется совершенствование системы первичной профилактики ЗППП, эпидемиологического надзора за группами повышенного риска, женщинами репродуктивного возраста, проведение постоянного мониторинга эпидемиологической ситуации по ИППП, внедрение новых методов лечения ЗППП. Особое внимание обращается на оснащение учреждений дерматовенерологической службы республики современным лабораторным и диагностическим оборудованием. Укрепление материально-технической базы дерматовенерологической службы в рамках реализации Программы позволит на современном уровне эффективно решать вопросы профилактики, диагностики и лечения ЗППП, реабилитации больных. 5. Ресурсное обеспечение Программы Реализации мероприятии Программы осуществляется за счет средств выделяемых из бюджета Республики Башкортостан по статье «Республиканские целевые программы», а также за счет муниципального бюджета. Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан запланировано в объеме 8,417 млн. рублей.
Реализация Программы будет осуществляться ее муниципальным заказчиком – МУ «Отдел здравоохранения» г. Салават - путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей программных мероприятий на основе государственных контрактов (договоров) в установленном порядке. МУ «Отдел здравоохранения» г. Салават в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования выделенных финансовых средств в Администрацию городского округа город Салават. 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - значительно повысить качество оказания специализированной медицинской помощи населению; - обеспечить снижение заболеваемости ИППП особенно среди детей, подростков, женщин детородного возраста и предупредить инвалидизацию населения в трудоспособном возрасте; - улучшить здоровье граждан и повысить рождаемость; - оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли; - сократить расходы на оказание стационарной медицинской помощи больным сифилисом путем перевода не менее 70% таких больных па амбулаторное лечение. Социально-экономическая эффективность Программы заключается в следующем: - в улучшении демографической ситуации в городе за счет снижения инвалидности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановления репродуктивного здоровья населения; - в сохранении трудового потенциала страны; - в формировании здорового образа жизни населения города на основе заинтересованности в личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей; - в повышении эффективности оказания медицинской помощи; - в улучшении эпидемиологической ситуации по ИППП; - в повышении качества диагностики ИППП; - в снижении числа осложнений, вызванных ИППП, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья населения в целом, прежде всего на репродуктивное, ведущих к ухудшению демографической ситуации в стране; - в повышении квалификации кадрового состава дерматовенерологической службы. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить следующее снижение ЗППП: сифилиса - на 15 %; гонореи – на 10%; паравенерических заболевании - на 10%. Величина социального эффекта по снижению заболеваемости ИППП при неизменной численности населения определяется по следующей формуле: Еs=А0*[-(А1+А2+А3), где Еs - социальный эффект, выраженный в количестве предотвращенных случаев -заболеваемости ИППП; А0- число случаев заболеваний ИППП в базисном году (2008 год); t - число лет наблюдения; А1, А2, А3 - число случаев заболеваний ИППП в наблюдаемом периоде (2009-2011 годы); Еs = 20056*3-(19186+18340+16430)=6212 случая снижения заболеваемости за три года. 1. Экономический эффект от снижения числа случаев временной нетрудоспособности и затрат на госпитализацию больных ЗППП за период 2009-2011 годов (Э1) определяется по следующей формуле: Э1= 339*21,495*615,35=4484,0 тыс. рублей, где 339- число госпитализированных больных ЗППП; 21,495 - среднее число дней госпитализации одного больного ЗППП; 615,35 - стоимость 1 койко/дня пребывания больного ЗППП в стационаре. За один рабочий день работником в среднем производится национального дохода на 440 рублей. Средние выплаты пособий по временной нетрудоспособности составляют 337,5 рубля: (440+337,5)* 7287=5666 тыс. рублей. Общая экономия от предупрежденных случаев временной нетрудоспособности во время стационарного лечения больных ЗППП составит: Э1= 4484+5666=10150 тыс. рублей (за три года), или 3383,3 тыс. рублей (за 1 год). 2. Экономический эффект от снижения затрат на амбулаторные посещения и обследования больных ЗППП за период 2009-2011 годов (Э2): среднее число амбулаторных посещений дерматовенеролога больными 3ППП снизится на 14150 посещений, а также число обследований их контактов - на 5503 посещения. Стоимость одного врачебного посещения с полным обследованием на ЗППП составляет 175 рублей. Тогда: Э2=(14150+5503)*175=3439,3 тыс.рублей (за три года), или 1146,4 тыс. рублей (за 1 год). 3. Общий экономический эффект реализации Программы за период с 2009 по 2011 год (Э) определяется по следующей формуле: Э=10150+3439,3 =13289,3 тыс. рублей (за три года), или 4529,76 тыс. рублей (за 1 год). Таким образом, социально-экономическая эффективность Программы, заключающаяся в оптимизации расходов города на профилактику, диагностику и лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) 3ППП и реабилитацию больных, а также на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, по предварительным оценкам экспертов составит (с учетом затрат на реализацию мероприятий Программы), путем снижения прямых и косвенных экономических потерь, 13289,3 тыс.руб. 8. Система программных мероприятий
|