Программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы Паспорт программы icon

Программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы Паспорт программы





Скачать 0.51 Mb.
Название Программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы Паспорт программы
Дата 06.03.2013
Размер 0.51 Mb.
Тип Программа
ПРИЛОЖЕНИЕ №1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации города

от №


ПРОГРАММА

модернизации системы здравоохранения

города Мичуринска на 2011-2012 годы


Паспорт программы


Наименование Программы

Городская программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти муниципального образования

Администрация города Мичуринска

Основание для разработки

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Срок реализации Программы

2011-2012 годы

Цель Программы

Улучшение качества и доступности медицинской помощи населению города Мичуринска.

Задачи Программы

  1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

  2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

  3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.



^

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом



Современная концепция развития системы здравоохранения города Мичуринска ориентирована на повышение доступности, качества медицинской помощи, эффективного использования ресурсов здравоохранения. Основные мероприятия, реализуемые в рамках концепции развития здравоохранения города Мичуринска, направлены на улучшение демографической ситуации и повышение удовлетворённости населения медицинской помощью.

Ключевыми целями развития и модернизации системы здравоохранения города Мичуринска являются улучшение состояния здоровья населения, в первую очередь - снижение детской, материнской смертности и смертности в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности жизни граждан, снижение заболеваемости на основе развития современных технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний.

В течение последних десяти лет в российском здравоохранении появились высокотехнологичные виды медицинской помощи, методы пренатальной диагностики, обладающие высокой чувствительностью и специфичностью, разработаны принципиально новые поколения лекарственных средств, что позволяет расширять возможности раннего выявления заболеваний и эффективного лечения больных. Однако внедрение таких диагностических и лечебных технологий в систему практического здравоохранения требует инвестиций, которые должны быть направлены на ключевые, приоритетные направления медицинской отрасли, что позволит получить максимальный эффект для улучшения состояния здоровья граждан.

Проблемными вопросами в системе функционирования здравоохранения являются дефицит кадров по отдельным специальностям, отсутствие единства подходов в диагностике и лечения заболеваний, ограниченные возможности обмена информацией между лечебно-профилактическими учреждениями.

Мероприятия Программы направлены на максимальное обеспечение равного доступа к качественным медицинским услугам всех жителей города, и призваны обеспечить решение следующих основных задач:

совершенствование системы оказания этапной медицинской помощи населению города Мичуринска, включающей развитие первичного звена и организацию межрайонных подразделений, в том числе посредством укрепления материально-технической базы лечебных учреждений;

развитие информатизации системы здравоохранения;

внедрение единого подхода к диагностике и лечению заболеваний (внедрение стандартов оказания медицинской помощи).


Медико-демографические показатели города Мичуринска


Город Мичуринск расположен в 73 км к северо-западу от города Тамбова. Мичуринский железнодорожный узел является важнейшим узлом Юго-Восточной железной дороги, станции: Мичуринск-УральскийМичуринск-ВоронежскийКочетовка. Второй по экономическому и культурному развитию город Тамбовской области.  Плотность населения города Мичуринска 1264 чел. на 1 кв.км.

Площадь города составляет 7 778 кв.км.

За период с 2005 по 2010 гг. население города уменьшилось на 4,65 %.

Численность постоянного населения, проживающего в городе Мичуринске по состоянию на 01.01.2011, составляет 88 200 человек, из них детское население составляет 15 921 человек. Соотношение взрослого и детского населения составляет 81,95% к 18,05%.

В 2010 году в городе Мичуринске родилось 940 детей, что на 22 ребенка меньше, чем в 2009 году. Показатель рождаемости остаётся ниже среднероссийского (Российская Федерация 2009год - 12,6%о).

Динамика демографических показателей в Тамбовской области:


Показатель

Фактические данные

Прогноз

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Смертность,

на 1000 родившихся живыми

19,2

18,7

17,3

17,6

16,5

18,2

17,4

17,1

Рождаемость, на 1000 населения

9,7

9,4

9,8

9,9

10,1

10,0

10,1

10,2

Естественный прирост (убыль) населения, на 1000 населения

-9,5

-9,3

-7,5

-7,7

-6,4

-8,2

-8,1

-8,0

Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми

9,0

10,5

6,7

3,4

7,8

4,4

4,0

4,0

Средняя ожидаемая продолжительность жизни, лет

65,5

66,8

67,9

68,2

68,8

69,5

70,0

70,5


Смертность населения города Мичуринска за 2000-2009 годы снизилась с 19,2 до 16,5 на 1000 населения (в Российской Федерации - с 15,4 до 14,2 на 1000 населения).

Основными причинами смертности населения являются болезни системы кровообращения, новообразования и несчастные случаи, травмы и отравления, на которые приходится более 86,7% всех случаев смерти.

Структура смертности распределяется следующим образом:

1 место занимают сердечно-сосудистые заболевания или 62,8%;

2 место – новообразования или 15,8%

3 место – внешние причины или 9,1%

Младенческая смертность – один из важнейших медико-демографических показателей, наиболее отражающий состояние здоровья населения и уровень развития здравоохранения. На протяжении последних лет показатель младенческой смертности в области имеет тенденцию к снижению (2006год – 6,7%о, 2007 год - 6,7%о, 2008 год – 3,4%о, 2009 год – 7,3%о, 2010 год – 4,3%о). В структуре младенческой смертности на первом месте болезни перинатального периода – 38%, на втором - врожденные пороки развития – 31%, третьем - болезни органов дыхания – 12%. Результатом работы службы родовспоможения стало отсутствие случаев материнской смертности от акушерских причин (Российская Федерация 2009 год – 22,0%о).



Показатели

2005 год

2010 год

Численность населения

93,1

88,2

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

65,5

69,5

Коэффициент рождаемости, на 1000 населения

9,7

10,1

Коэффициент смертности, на 1000 населения

19,2

16,5

Младенческая смертность,

на 1000 родившихся живыми детей

9

4,4

Материнская смертность,

на 1 000 родившихся живыми детей

0

0

Общая заболеваемость населения, на 1000 населения

2297,3

1677,2

Болезни органов дыхания, на 1000 населения

271,3

357,9

Болезни системы кровообращения,

на 1000 населения

626,3

422,9

гипертоническая болезнь, на 1000 населения

190,4

56,6

стенокардия, на 1000 населения

63,0

64,7

острый инфаркт миокарда на 1000 населения

1,4

1,9

Первичная заболеваемость среди детей от рождения до

17 лет, на 1000 населения

3059,9

2094,0

Заболеваемость впервые с выявленными наркологическими расстройствами, на 100 000 населения

103,7

47,1

Заболеваемость туберкулезом, на 100 000 жителей

66,3

52,5

Заболеваемость сифилисом, на 100 000 жителей

48,0

25,6

Заболеваемость гонококковой инфекцией, на 100 000 жителей

15,6

27,8


Коэффициент рождаемости в городе Мичуринске в 2010 году, по сравнению с 2005 годом, вырос на 0,4 и составил 10,1 рождений на 1000 населения (2005 год – 9,7, Тамбовская область в 2010 году – 9,6).

Коэффициент смертности снизился на 1,0 и составил 18,2 случаев на 1000 населения (2005 год – 19,2).

Младенческая смертность снизилась на 4,6 и составила, в 2010 году 4,4 на 1000 родившихся живыми (в 2005 году – 9,0).

Снижение заболеваемости социально-значимыми заболеваниями населения города Мичуринска свидетельствует о постоянной планомерной профилактической работе, проводимой учреждениями здравоохранения на территории города. Однако по ряду заболеваний данные показатели существенно превышают средние по области, что требует дальнейшего совершенствования профилактической направленности всей системы здравоохранения, конечной целью которой должна стать заинтересованность медицинских учреждений в здоровом человеке.

Первичный выход на инвалидность за последние годы снижается, в том числе среди лиц трудоспособного возраста, и составляет:



2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

426

случаев

661

случай

327

случаев

301

случай

427

случаев

314

случаев


В структуре первичного выхода на инвалидность взрослого населения преобладает сердечно-сосудистые и злокачественные заболевания, что составляет:






2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Сердечно-сосудистые заболевания

42,3

67,5

62,1

52,8

53,2

40,8

Онкозаболевания

19,5

8,5

16,2

28,6

27,6

33,8

Заболевания костно-мышечной системы

10,8

11,5

7,6

7,0

6,6

7,0


Сеть учреждений здравоохранения города Мичуринска


По состоянию на 01.01.2011 медицинскую помощь населению города оказывают 2 больничных учреждения, включающих 5 поликлинических отделений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, 3 диспансера, 1 стоматологическая поликлиника, 1 станция скорой медицинской помощи.

Кроме того, медицинская помощь населению города оказывается в 15 негосударственных медицинских организациях и частных кабинетах.

В реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования участвуют и ведомственные учреждения здравоохранения - негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая больница на станции Мичуринск-Уральский ОАО «РЖД».

Специализированная медицинская помощь оказывается в 2 лечебных учреждениях. С целью приближения специализированной консультативно-диагностической и стационарной помощи жителям сельских территорий, эффективного использования кадрового потенциала и медицинского оборудования создано межрайонное подразделение на базе муниципального учреждения здравоохранения «Мичуринская городская больница им. С.С. Брюхоненко». За счет средств областного бюджета и обязательного медицинского страхования обеспечено оснащение указанных подразделений диагностическим оборудованием. Объемы медицинской помощи для муниципальных учреждений здравоохранения, имеющих в своем составе межрайонные подразделения, определяются с учетом обслуживания населения прикреплённых районов.


Состояние кадровой службы города Мичуринска


Проводимые реформы в здравоохранении требуют неординарных подходов к формированию кадровой политики в отрасли. В городе Мичуринске отмечается недостаток квалифицированных кадров, в том числе врачей. Обеспеченность населения врачебными кадрами на протяжении последних 5 лет имеет тенденцию к снижению, более 30 % медицинских работников города – лица пенсионного возраста.

С целью повышения обеспеченности и закрепления кадров в лечебных учреждениях области в соответствии с областной целевой программой «Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области на 2009 - 2012 годы» предусмотрена ежегодная подготовка врачей в количестве 70 человек в медицинском институте Тамбовского государственного университета им.Г.Р.Державина по целевым направлениям с полной компенсацией обучения за счет средств областного бюджета. В настоящее время по целевым направлениям в медицинском институте Тамбовского государственного университета им.Г.Р.Державина обучаются 8 студентов из города Мичуринска.

В 2010 году в город прибыло 2 выпускника медицинских высших учебных заведений.

Общая укомплектованность учреждений здравоохранения города врачебными кадрами по состоянию на 01.01.2011 составляет 55,9 %. Дефицит врачебных кадров в большей степени отмечается среди фтизиатров, рентгенологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов, патологоанатомов, неврологов, врачей скорой медицинской помощи. Укомплектованность врачебным персоналом участковой службы амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 86,6%, в том числе терапевтами –82,1%, педиатрами – 97,1% .

Укомплектованность средним медицинским персоналом составляет 93,4 %.

Активно проводится профессиональная подготовка и переподготовка медицинских кадров, потребность в последипломном обучении удовлетворена полностью: 100% врачей и среднего медицинского персонала прошли сертификационные курсы усовершенствования и повышения квалификации. Об уровне профессиональной подготовки свидетельствует высокий процент аттестованных медицинских работников: врачи - 61,9 %; средние медицинские работники – 78,2 %.

Администрацией города Мичуринска принимаются существенные меры по сохранению и развитию медицинского кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава. С целью привлечения и закрепления молодых специалистов администрацией города предоставляются квартиры, заключаются договоры с выпускниками школ на целевое обучение в медицинских высших учебных заведениях, приглашаются врачи на работу по индивидуальным контрактам.


Финансирование здравоохранения города Мичуринска


В 2009 году поэтапно введена новая система оплаты труда в лечебно-профилактических учреждениях города. Системный подход позволил оптимизировать штатную численность учреждений здравоохранения. Сверхнормативные штатные должности в учреждениях здравоохранения отсутствуют.

Среднемесячная заработная плата работников за 2009 год составила 7709 рублей, за 2010 год - 8284 рублей, рост к 2008 году 120,5%.



Наименование должности

Среднемесячная зарплата на физическое лицо (руб.)

Рост заработной платы 2010 года

к 2008 году

2008

год

2009

год

2010 год

Работники учреждений здравоохранения

6871

7709

8284

120,5%

Врачи

14087

15985

17649

125,3%

Средний медицинский персонал

6351

6968

7125

112,0%

Младший медицинский персонал

3257

4557

4104

126,0%

Административно-хозяйственный персонал

6295

5882

6974

110,8%


В 2011-2012 годы продолжится работа, направленная на совершенствование системы оплаты труда медицинского персонала. С 01.03.2011 в городе Мичуринске увеличена заработная плата работников бюджетных учреждений на 10%. В рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы будут осуществляться доплаты стимулирующего характера врачам-специалистам, ведущим амбулаторный прием, и медицинским сестрам, работающим с ними, а также врачам и среднему медицинскому персоналу, оказывающим стационарную помощь, за счет внедрения медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи. Это позволит увеличить заработную плату врачам-специалистам, ведущим амбулаторный прием, и медицинским сестрам, работающим с ними, в среднем на 4500 рублей и 2000 рублей соответственно. Рост заработной платы у данной категории соответственно составит 40% и 35%.

Планируется довести среднемесячную заработную плату по врачебному персоналу в 2011 году в целом по медицинским организациям до 21482 рублей (рост до 15%), по среднему медицинскому персоналу – до 9659 рублей.

В 2010 году 6 муниципальных учреждений здравоохранения города, работающих в системе обязательного медицинского страхования, переведены на преимущественно одноканальную систему финансирования, за исключением статьей расходов на капитальный ремонт, коммунальные услуги и приобретение дорогостоящего оборудования. Это позволяет проводить экономический анализ расходов по статьям «материальных затрат» и вырабатывать предложения по эффективному расходованию бюджетных средств. В 2012 году планируется в состав тарифов включить коммунальные услуги.

В течение 2011-2012 года планируется проведение следующих мероприятий:

централизация плановых лабораторных исследований;

централизация прачечных и стерилизационных услуг;

транспортных услуг;

поэтапной переход обслуживания зданий (электрические и сантехнические работы, уборка помещений и др.) на договорной основе.

Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи


С целью эффективного расходования средств продолжатся структурные преобразования отрасли на основе ресурсосберегающих, стационарозамещающих и инновационных технологий путём увеличения расходов на скорую медицинскую помощь и амбулаторно-поликлиническую помощь; снижения расходов на стационарную медицинскую помощь, а также активизация работы по внедрению общей врачебной практики, развитию дневных стационаров и стационаров на дому.

Объемы медицинской помощи скорой медицинской помощи и в стационарах круглосуточного пребывания предусмотрены на уровне федеральных нормативов. Коечный фонд за последние 5 лет сокращен на 42 койки и по состоянию на 01.01.2011 не превысит федеральный норматив.


Динамика показателей работы коечного фонда лечебных учреждений города Мичуринска (2005-2012):


Показатель

2005

год

2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

факт

прогноз

Количество коек в стационарах круглосуточного пребывания

667

667

667

655

625

625

625

625

Обеспеченность

72,6

73,3

73,9

73,2

69,8

92,5

85,1

85,4

Показатель Российской Федерации

98,5

96,8

95,1

92,4

90,1










Уровень госпи­тализации

21,0

22,5

21,2

20,8

20,8

18,2

22,3

22,0

Показатель Российской Федерации

22,4

22,2

22,6

22,4

22,5










Средняя заня­тость

322,7

307,9

312,4

310,0

316,9

302,1

325

325

Показатель Российской Федерации

318,0

317,0

318,0

321,0

325,0










Средняя длительность пре­бывания

11,1

10,9

10,8

10,8

10,6

10,1

12,8

12,0

Показатель Российской Федерации

13,8

13,6

13,2

13,1

12,8











Недостаточная укомплектованность врачебными кадрами не позволяет достичь федеральных показателей по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

Медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах всех типов, ниже федерального норматива на 25,4 % и в 2010 году составила 0,43 пациенто-дня на 1 жителя.


Динамика объемов медицинской помощи, оказываемой

населению Тамбовской области:


Вид медицинской помощи

Единица измерения

2009

год

2010

год

2011

год (прогноз)

2012

год (прогноз)

Российская Федерация

(2009

год)

Скорая медицинская помощь

вызовы

0,416

0,352

0,359

0,348

0,318

Амбулаторная медицинская помощь


посещение


6,23


5,44


6,22


7,11


9,5

Стационарная медицинская помощь (всего/без коек сестринского ухода)


койко- дни


2,19


1,82


2,820

2,729


2,805

2,713


2,78

Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах


пациенто-дни


0,40


0,43


0,52


0,63


0,577


В реализации Программы государственных гарантий и Территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2009 и 2010 годах участвовали 10 учреждений здравоохранения, в том числе государственные и муниципальные учреждения здравоохранения – 9, негосударственные (негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая больница на станции Мичуринск-Уральский ОАО «РЖД») – 1.


Материально-техническая база учреждений здравоохранения города Мичуринска


Строительство и реконструкция объектов здравоохранения, укрепление материально-технической базы, улучшение условий пребывания больных и работы медперсонала остается одним из немаловажных направлений в развитии отрасли.

Автопарк учреждений здравоохранения города насчитывает 40 единиц техники, из них 17единиц (42,5%) подлежат списанию.

Материально-техническая база лечебных учреждений города во многом не отвечает современным требованиям. Значительная часть медицинских учреждений размещается в зданиях постройки 60-80-х годов ХХ века, во многих из них полный капитальный ремонт не проводился. Еще одной проблемой является сильная изношенность внутренних и наружных инженерных сетей учреждений здравоохранения и существующего технологического оборудования.

В настоящее время 95 % зданий, в которых размещены медицинские учреждения (стационары, поликлиники), требуют капитального ремонта и 1 здание - завершения ранее начатого строительства.

Устаревшая и отсталая материально-техническая база сводит к нулю попытки повысить качество медицинской помощи и требует принятия неотложных мер по проведению ремонтных работ и закупки медицинской техники.


Медицинская помощь женщинам и детям


Детское население города Мичуринска 0-17 лет по состоянию на 01.01.2010 составило 15872 человек (2007 год - 16358, 2008 год – 16462, 2009 год -16119).

В 2010 году в демографическом развитии города отмечено повышение показателя рождаемости до 10,6%о (2007 год – 10,2%о; 2008 год – 10,6%о; 2009 год – 10,7%о). Количество родившихся детей в 2010 году составило 940 (2006 год – 900, 2007 год - 925, 2008 год – 956, 2009 год - 962).

Оказание первичной медико-санитарной помощи детям включает амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь. В городе Мичуринске первичную медико-санитарную помощь детям в амбулаторно-поликлинических условиях оказывают врачи-педиатры по участковому принципу.

Стационарную медицинскую помощь и специализированную амбулаторно-поликлиническую помощь дети города Мичуринска получают в муниципальном учреждении здравоохранения «Мичуринская городская больница №2». Отмечается повышение доступности в оказании высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных клиниках и центрах: в 2010 году данный вид помощи получили 60 детей, в 2009году - 50 детей. Обеспеченность детского населения города высокотехнологичной медицинской помощью составляет 81%.

Стационарная специализированная помощь осуществляется на 219 койках в муниципальном учреждении здравоохранения «Мичуринская городская больница №2.

Укомплектованность участковыми врачами-педиатрами в учреждении составила 100% (2009 год - 100%).

В 2010 году отмечается снижение заболеваемости детей в возрасте до 1 года, которое составило 3497 на 1000 детей соответствующего возраста (2009 год - 3697). В структуре, по-прежнему, преобладают болезни органов дыхания – 61,3%, на втором месте – отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде - 17,7%, на третьем месте – болезни органов пищеварения – 4,3%.

Показатель детской заболеваемости от 0 до 17 лет в 2010 году снизился и составил 2416 на 1000 детского населения (2006 год – 2667,4; 2007 год - 2727,2; 2008 год – 2302; 2009 год - 2642), в том числе детей от 0 до 14 лет – 2627 на 1000 детей соответствующего возраста (2006 год – 2735,4; 2007 год – 2775; 2008 год – 2704; 2009 год – 2992) и подростков от 15 до 17 лет – 1598 на 1000 детей соответствующего возраста (2006 год – 2195,2; 2007 год – 2347,6; 2008 год – 1230; 2009 год – 1428).

Ведущей патологией в структуре заболеваемости являются болезни органов дыхания, органов пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и глаз.

Младенческая смертность – один из важнейших медико-демографических показателей, наиболее отражающий состояние здоровья населения и уровень развития здравоохранения. На протяжении последних лет показатель младенческой смертности в городе имеет тенденцию к снижению (2006год – 6,7%о, 2007год - 6,7%о, 2008год – 3,4%о, 2009год – 7,3%о, 2010год – 4,3%о).

В структуре младенческой смертности на первом месте болезни перинатального периода – 38%, на втором – врожденные пороки развития – 31%, на третьем - болезни органов дыхания – 12%.

В структуре смерти новорожденных детей преобладают заболевания, связанные со здоровьем матери, патологическим течением беременности и родов, пороки развития плода, несовместимые с жизнью.

Показатель детской смертности от 0 до 17 лет также имеет тенденцию к снижению и в 2010 году составил 0,5 на 1000 детского населения (2006год – 0,7%о, 2007год - 0,43%о, 2008год – 0,43%о, 2009год – 0,9%о).

В структуре смертности детей старше года основное место занимают несчастные случаи (дорожно-транспортные происшествия, утопления, отравления угарным газом, удушения) – 49%, врожденные пороки развития – 26%, злокачественные новообразования – 14%.

Неонатологическая помощь


Медицинская помощь новорожденным детям оказывается в акушерском отделении муниципального учреждения здравоохранения «Мичуринская городская больница №2». За 2010 год в муниципальном учреждении здравоохранения «Мичуринская городская больница №2» родилось 1565 новорожденных детей, из них 4,3% недоношенных.

На протяжении последних лет наметилась благоприятная тенденция к снижению заболеваемости новорожденных, и в 2010 году показатель составил 467 на 1000 родившихся живыми (2006 год – 734, 2007 год – 770, 2008 год – 745, 2009 год – 543). В структуре, по-прежнему, преобладают болезни перинатального периода 96% (2009 год - 97%), из них на первом месте замедление роста и недостаточность питания – 21% , на втором – неонатальные желтухи – 20%, на третьем – родовая травма – 6% .


Организация акушерско-гинекологической помощи

населению города


Деятельность акушерско-гинекологической службы направлена на сохранение и укрепление репродуктивного здоровья женщин, снижение материнской и перинатальной смертности, профилактику заболеваемости, инвалидизации женщин и новорожденных, сокращение числа абортов.

Служба родовспоможения города представлена на амбулаторном этапе женской консультацией, акушерским и гинекологическим отделениями муниципального учреждения здравоохранения «Мичуринская городская больница №2».

Укомплектованность врачами акушерами-гинекологами по состоянию на 01.01.2011 составляет 56%.


Организация оказания онкологической помощи населению города


Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших проблем города Мичуринска.

Заболеваемость населения новообразованиями на протяжении последних 5 лет имеет тенденцию к росту и превысила федеральный показатель на 10%.

В структуре онкологической заболеваемости первые места занимают рак легких, рак молочной железы и рак кожи. Рак кожи чаще регистрируется у женщин (14%), а рак легких у мужчин (20%). Из всех впервые зарегистрированных в 2010г. больных злокачественными новообразованиями выявлено на профосмотрах – 23,5% (2009г. – 21,3%).

В городе Мичуринске реализуется комплекс мер, направленных на улучшение демографических показателей. В целях совершенствования оказания медицинской помощи, в том числе онкологической, постановлением администрации города принята подпрограмма «О мерах по развитию онкологической помощи в городе Мичуринске на 2009-2011 годы» целевой программы города «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы», в рамках которой предусмотрено приобретение диагностических средств для проведения иммуногистохимических анализов на рецепторы прогестерона и эстрогена, лекарственных препаратов для лечения больных злокачественными заболеваниями в амбулаторных условиях, обеспечению функционирования государственного регистра больных злокачественными новообразованиями.

Приказом управления здравоохранения Тамбовской области от 13.08.2010 №789 утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению, страдающему онкологическими заболеваниями, которым регламентирована работа смотровых кабинетов по раннему выявлению видимых локализаций онкологических заболеваний, определены зоны ответственности межрайонных онкологических кабинетов для оказания амбулаторной медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, маршрутизация больных при выявлении онкологических заболеваний.

Медицинская специализированная онкологическая помощь больным со злокачественными новообразованиями в городе Мичуринске оказывается:

на 20 «онкологических койках» в составе хирургического отделения муниципального учреждения здравоохранения «Мичуринская городская больница им.С.С.Брюхоненко» (химиотерапевтическое лечение по решению консилиума государственного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной онкологический диспансер» и резекция опухолей мягких тканей);

в онкологическом межрайонном кабинете, укомплектованном врачами и средним медицинским персоналом.



Обеспеченность лечебных учреждений города врачами-онкологами

в 2010 году


Показатель

Норматив

Факт

Укомплектованность

Врачи-онкологи в поликлиниках

1,0

1,0

100 %

Врачи-онкологи в стационаре

1,75

1,0

57%


В 2010 году онкологические больные в полном объеме обеспечены дорогостоящими лекарственными препаратами (в том числе препаратами платины, таксаны, моноклональные антитела, герцептин).

Организация стационаров одного дня на базе межрайонного кабинета позволит проводить химиотерапию в амбулаторных условиях.

В 2012 году запланировано создание системы телемедицинской связи между государственным учреждением здравоохранения «Тамбовский областной онкологический диспансер» и межрайонным подразделением на базе муниципального учреждения здравоохранения «Мичуринская городская больница им. С.С.Брюхоненко», а также с федеральными центрами, оказывающими онкологическую помощь.

В результате реализации комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, ожидается к 2013 году:

снижение смертности населения трудоспособного возраста от онкологических заболеваний;

снижение смертности в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования;

увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза.


2. Направления реализации

Программы модернизации здравоохранения города Мичуринска


При определении приоритетных направлений реализации Программы модернизации здравоохранения города Мичуринска учитывались имеющиеся материально-технические ресурсы системы здравоохранения, обеспеченность кадрами лечебно-профилактических учреждений, структура заболеваемости и смертности населения, возрастной состав и плотность населения, дорожная инфраструктура.

С учетом особенностей в городе отмечается повышенная потребность в медицинской помощи, высокий износ оборудования и зданий лечебных учреждений.

В рамках Программы модернизации здравоохранения города Мичуринска планируется сконцентрировать усилия на дальнейшем повышении качества медицинской помощи населению по наиболее значимым для города направлениям исходя из предполагаемого объема финансирования. Основой повышения качества послужит внедрение стандартов оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих необходимый набор помещений, оснащенных современным оборудованием и укомплектованных квалифицированными кадрами.

Приоритетными направлениями Программы модернизации здравоохранения города Мичуринска, с учетом демографической ситуации, заболеваемости и смертности населения города и в целях достижения целевых показателей, являются:

укрепление первичного звена здравоохранения с развитием сети офисов врачей общей практики и стационарозамещающих технологий (дневной стационар, стационар на дому, амбулаторная хирургия): ремонт помещений амбулаторно-поликлинических учреждений, дооснащение медицинским оборудованием согласно табелю оснащения, обучение и переобучение медицинских работников;

централизация оказания специализированной медицинской помощи на базе межрайонных центров, в том числе организация работы травмацентра, межрайонных онкологических кабинетов: укрепление материально-технической базы и подготовка кадров;

укрепление службы детства и родовспоможения: дооснащение родильных и педиатрических отделений медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения, подготовка квалифицированных кадров;

развитие реабилитации и профилактических направлений: организация реабилитационного отделения в составе многопрофильной больницы, перевод амбулаторно-поликлинических отделений на подушевое финансирование;

информатизация учреждений здравоохранения: организация электронной записи на прием к врачу и сети телемедицины во всех лечебных учреждениях города, внедрение электронной истории болезни и амбулаторной карты;

внедрение медико-экономических стандартов на основе федеральных стандартов лечения заболеваний с учетом структуры заболеваемости и смертности населения города: сердечнососудистые и онкологические заболевания, заболевания органов дыхания и пищеварения и др.

Программа модернизации здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы реализуется по следующим направлениям:

укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, включая капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;

внедрение современных информационных систем в здравоохранении, телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде;

внедрение медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи.

Система мероприятий по реализации Программы приведена в приложении № 3.


3. Финансовое обеспечение Программы

модернизации здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы


Общий объем финансирования Программы модернизации здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы составляет 454 588,4 тыс. рублей, в том числе:

укрепление материально-технической базы медицинских учреждений 240 725,3 тыс. рублей, в том числе:

проведение ремонтных работ, включая завершение строительства - 206 175,6 тыс. рублей;

оснащение оборудованием – 34 549,7 тыс. рублей.

внедрение современных информационных систем в здравоохранении – 17 291,4 тыс. рублей.

внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 196 571,7 тыс. рублей.


Укрепление материально-технической базы

медицинских учреждений здравоохранения города Мичуринска


Реформирование инфраструктуры


По состоянию на 01.01.2011 в стационарах города развернуто 632 круглосуточные койки, 50 коек дневного стационара. В 2011 году будет сокращено 8 круглосуточных коек.


Медицинское зонирование и оптимизация сети учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденной номенклатурой


С целью повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи населению приказами управления здравоохранения области утверждены Порядки оказания кардиологической, неврологической, урологической, онкологической и других видов специализированной медицинской помощи, распределены потоки больных хирургического профиля с учётом наличия специалистов и табеля оснащения лечебно-профилактических учреждений.

С 01.01.2011 организована работа первичного сосудистого отделения на базе муниципального учреждения здравоохранения «Мичуринская городская больница им. С.С. Брюхоненко». Частично имеющийся коечный фонд кардиологического (30) и неврологического профиля (30) перепрофилирован для оказания медицинской помощи больным с острой сосудистой патологией в соответствии с зоной ответственности.

Учитывая потребность населения прилегающих районов, сформировавшиеся потоки пациентов, особенности расположения, сеть транспортной доступности, наличие врачей–специалистов и мощность учреждений здравоохранения, в рамках региональной программы модернизации планируется развитие многопрофильного межмуниципального центра:

муниципальное учреждение здравоохранения «Мичуринская городская больница им. С.С.Брюхоненко» - межрайонный центр по оказанию стационарной медицинской помощи больным с острой сосудистой патологией, акушерской, хирургической, урологической, травматологической помощи, амбулаторной диагностической и онкологической помощи (обслуживание населения Первомайского, Староюрьевского, Мичуринского, Петровского, Никифоровского районов).

В рамках реализации мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в 2011 году будет организована работа межрайонного онкологического кабинета на базе муниципального учреждения здравоохранения «Мичуринская городская больница им. С.С. Брюхоненко».

В рамках совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в 2011 году будет организована работа травмацентра 2 уровня на базе муниципального учреждения здравоохранения «Мичуринская городская больница им. С.С. Брюхоненко».

С целью улучшения доступности и удовлетворенности населения амбулаторно-поликлинической помощью в 2011-2012 годах планируется:

развитие стационарозамещающих технологий: организация работы кабинетов амбулаторной хирургии и коек дневного пребывания на базе офисов врачей общей практики;

с целью сохранения доступности стационарной медицинской помощи населению продолжится работа по развитию стационаров на дому во всех городских больницах, что позволит перераспределять часть круглосуточной медицинской помощи на амбулаторный этап;

получат дальнейшее развитие выездные формы работы врачей- специалистов городских учреждений в отдаленные районы города.

В целях повышения доступности первичной медицинской помощи и сокращения неэффективных вызовов службы скорой медицинской помощи в 2011 году запланирована организация службы неотложной медицинской помощи на базе амбулаторно-поликлинических отделений лечебных учреждений города Мичуринска.


Приведение материально-технической базы учреждений

здравоохранения города в соответствие с требованиями

порядков оказания медицинской помощи.

Проведение ремонтных работ


Материально-техническая база лечебных учреждений города Мичуринска во многом не отвечает современным требованиям. В рамках программы модернизации запланированы:

завершение строительства корпуса муниципального учреждения здравоохранения «Мичуринская городская больница им. С.С.Брюхоненко» под размещение поликлинического подразделения и диагностических служб;

капитальный ремонт помещений под размещение травмацентра 2 уровня на базе муниципального учреждения здравоохранения «Мичуринская городская больница им. С.С.Брюхоненко» (финансирование данных мероприятий будет проведено в рамках программы по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях);

капитальный ремонт помещений поликлиники муниципального учреждения здравоохранения «Мичуринская городская больница № 2»;

капитальный ремонт помещений детского стационара муниципального учреждения здравоохранения «Мичуринская городская больница № 2»;

благоустройство территории муниципального учреждения здравоохранения «Мичуринская городская больница им. С.С.Брюхоненко».


Оснащение медицинским оборудованием


Оснащение медицинских учреждений будет проводиться в соответствии с порядками оказания медицинской помощи: Порядок оказания медицинской помощи детям с онкологическими заболеваниями, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 20.04.2010 № 255н, Порядок оказания неонатологической медицинской помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2010 № 409н, Порядок оказания наркологической помощи населению Российской Федерации, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 09.04.2010 № 225н, Порядок оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 16.03.2010 № 151н, Порядок оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 15.12.2009 № 991н, Порядок оказания плановой медицинской помощи больным с урологическими заболеваниями, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 08.12.2009 № 966н, Порядок оказания неотложной медицинской помощи больным с урологическими заболеваниями, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 08.12.2009 № 966н, Порядок оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 03.12.2009 № 944н, Порядок оказания акушерско-гинекологической помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 02.10.2009 № 808н, Порядок оказания плановой медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 № 599н, Порядок оказания неотложной помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 № 599н, Порядок оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 06.06.2009 № 389н.

В рамках реализации мероприятий Программы запланировано приобретение:

рентгенологического оборудования, в том числе:

аппарат рентгеновский на 3 (три) рабочих места с возможностью томографии, системой оцифровки изображения;

аппарат рентгеновский палатный передвижной;

флюорограф (аппарат рентгеновский флюорографический цифровой).

Аппарат наркозно-дыхательный, мониторы анестезиологические реаниматологические, дефибрилляторы кардиосинхронизированные;

гематологических и биохимических анализаторов;

современной цифровой аппаратуры для проведения диагностических функциональных исследований: компьютеризированные спирографы, аппараты для проведения холтеровского мониторирования электрокардиограммы и артериального давления, аудиометры и др.;

санитарного автотранспорта за счет средств областного бюджета для организации оказания отделений (кабинетов) неотложной амбулаторной медицинской помощи на базе всех поликлинических подразделений города.

Перечень оборудования, закупаемого в рамках мероприятий Программы, приведен в приложении № 2.


Развитие акушерско-гинекологической помощи


В рамках Программы модернизации здравоохранения планируется укрепление материально-технической базы акушерского стационара муниципального учреждения здравоохранения «Мичуринская городская больница №2»в соответствии с Порядком оказания акушерско-гинекологической помощи.

Кроме того, с 2011 года беременные женщины высокой степени риска будут направляться в акушерский стационар третьего уровня, а при экстрагенитальной патологии - в профильные отделения учреждений здравоохранения вне зависимости от срока беременности при условии совместного наблюдения и ведения врачом-специалистом по профилю заболевания и врачом акушером-гинекологом.

Роды недоношенными детьми, в том числе с экстремально низкой массой тела от 500г до 1000 г, планируется проводить только в учреждении третьего уровня, оснащённом необходимым оборудованием.

Одной из приоритетных задач здравоохранения города, направленных на охрану репродуктивного здоровья и рождение здоровых детей, остаётся профилактика абортов. С целью снижения числа абортов планируется организовать кризисные кабинеты, в которых женщины и девочки-подростки смогут получить консультацию психологов и социальных работников.

Внедрение Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи в акушерских стационарах города позволит достичь к 2013 году следующих показателей: младенческая смертность – 5,2‰; ранняя неонатальная смертность – 2,6‰; неонатальная смертность – 3,2‰; мертворождаемость – 6,9‰; перинатальная смертность – 9,4‰.


Мероприятия по укреплению материально-технической базы бюджетных учреждений здравоохранения города Мичуринска


Проблема повышения качества и доступности медицинской помощи населению особенно остро ощущается в специализированных видах помощи, дальнейшее развитие которых невозможно без серьезных финансовых вложений в модернизацию специализированных бюджетных медицинских учреждений. Практически во всех из них существуют неотложные проблемы, связанные с дооснащением современной медицинской аппаратурой, внедрением новейших технологий и улучшением состояния зданий учреждений здравоохранения.

С учетом специфики помощи, оказываемой бюджетными учреждениями здравоохранения, планируется приобрести медицинское оборудование для Тамбовского областного государственного учреждения здравоохранения «Мичуринский противотуберкулезный диспансер», Тамбовского областного государственного учреждения здравоохранения «Мичуринская психиатрическая больница», Тамбовского областного государственного учреждения здравоохранения «Мичуринский детский санаторий «Ласточка».

Кроме того, предполагается проведение капитального ремонта отдельных подразделений выше перечисленных бюджетных учреждений здравоохранения. Сметная стоимость ремонтных работ, включая завершение строительства, составит 206 175,6 тыс. рублей. Приобретение оборудования для бюджетных учреждений, а также ремонты планируются за счет выделенных средств консолидированного бюджета субъекта.

В рамках реализации Программы запланировано организовать работу «телефона доверия» в городе Мичуринске на базе Тамбовского областного государственного учреждения здравоохранения «Мичуринская психиатрическая больница».


Внедрение современных информационных систем в здравоохранение города Мичуринска


Результатом нижеперечисленных мероприятий станет создание регионального сегмента информационной системы на базе государственного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр», содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения города, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.

Общий объем финансового обеспечения мероприятия по внедрению информационных систем в здравоохранении 17 291,4 тыс. руб., из них:

в 2011 году – 13 912,7 тыс. рублей, в том числе:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 11 275,2 тыс. рублей;

средства бюджета Тамбовской области – 1 861,5 тыс. рублей;

средства бюджета города – 776,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 3 378,7 тыс. рублей, в том числе:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 439,8 тыс. рублей;

средства бюджета Тамбовской области – 2 558,9 тыс. рублей;

средства бюджета города – 380,0 тыс. рублей.


Персонифицированный учет оказания медицинских услуг,

возможность ведения электронной медицинской карты


Для реализации данного мероприятия необходимо:

обеспечить учреждения здравоохранения города необходимым количеством компьютерной техники с общесистемным программным обеспечением.

организовать локально-вычислительные сети в учреждениях здравоохранения города. Практически все медицинские учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, имеют широкополосный доступ к сети Интернет, преимущественно реализованный на ADSL-модемной технологии. Оплата новых подключений и использования каналов связи предполагается за счет текущей деятельности медицинских учреждений;

планируется полностью автоматизировать работу поликлинической службы этих учреждений, обеспечив ввод первичной информации непосредственно с рабочего места каждого врача, ведущего прием пациентов;

персонифицированный учет оказания медицинских услуг на уровне стационарной службы в этих учреждениях будет реализован путем ввода формы № 066/у-02- статистической карты выбывшего из стационара. Планируемый показатель к концу 2011 года «Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты» - 3%;

осуществить мероприятия по защите персональных данных.



Запись к врачу в электронном виде


Для приобретения оборудования для организации работы электронной регистратуры необходимо осуществить внедрение информационных систем, реализующих различные механизмы записи на прием к врачу (самозапись пациента на прием к врачу с использованием информационно-справочного терминала, самозапись пациента на прием к врачу с использованием сети Интернет, самозапись пациента на прием к врачу через единый телефонный call-центр). Реализация данного мероприятия позволит повысить доступность медицинской помощи и качество обслуживания пациентов, снизить социальную напряженность путем расширения способов записи на прием к врачу, сделать работу регистратуры и учреждения в целом прозрачной и понятной для пациента, избавиться от очередей.


Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем

электронного документооборота


В 2010 году с целью внедрения юридически значимого электронного документооборота все учреждения здравоохранения области за счет средств текущего финансирования приобрели средства электронной цифровой подписи (ЭЦП), выданные удостоверяюшими центрами, входящими в Единое пространство доверия.

В 2010 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Тамбовской области на 2010-2012 годы» внедрена система обмена телемедицинскими данными. Обмен телемедицинскими данными, а также проведение видеоконференций и консультаций пациентов, осуществляется первичным сосудистым отделением муниципального учреждения здравоохранения «Мичуринская городская больница им. С. С. Брюхоненко».


Ведение единого регистра медицинских работников


Данное мероприятие планируется реализовать в 2011 году. Необходимо в каждом медицинском учреждении внедрить систему кадрового учета, обеспечивающую выгрузку данных в региональную систему кадрового учета здравоохранения области, включающую механизмы сбора, анализа и визуализации данных о медицинских работниках области. Система должна отражать специфику отрасли и учитывать потребности, как городского здравоохранения, так и всех учреждений здравоохранения области. Ожидаемые результаты от внедрения системы:

создание единого хранилища кадровой информации о медицинских работниках области;

создание системы анализа кадровых данных по различным показателям;

создание автоматизированной системы кадрового учета в медицинских учреждениях города, реализующей в полном объеме все особенности учета медицинских кадров;

выгрузка данных в информационно-аналитическую систему Минздравсоцразвития России «Федеральный регистр медицинских работников».



Внедрение стандартов оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях города Мичуринска


В целях достижения современного уровня оказания медицинской помощи в 2011-2012 годах предусмотрено поэтапное внедрение медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи (далее – МЭС) по 28 нозологиям с учетом выбранных приоритетов (онкология, кардиология, неврология, пульмонология, гастроэнтерология, абдоминальная хирургия, акушерство и гинекология, детская хирургия, неонатология, офтальмология, сосудистая хирургия, эндокринология). Кроме того, будут внедрены 14 стандартов по социально значимым заболеваниям (психиатрия, туберкулез, дерматовенерология).

На обеспечение внедрения МЭС на 2011-2012 годы предусмотрено 196 571,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 127 714,4 тыс. рублей, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования – 68 857,3 тыс. рублей. С учетом этапов внедрения планируется увеличить долю пациентов, которым медицинская помощь оказана в соответствии с МЭС. Это позволит обеспечить единый подход к диагностике и лечению заболеваний, что улучшит качество медицинской помощи, снизит долю осложнений, сократит длительность пребывания в стационаре, а также уровень заболеваемости и смертности, стабилизирует показатели материнской и младенческой смертности.

Финансовое обеспечение медицинской помощи, по которой не планируется внедрение МЭС в 2011 и 2012 году, будет сохранено в полном объеме.


4. Механизм реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы

и контроль за ходом ее выполнения

Управление здравоохранения области является уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы.

Реализация Программы осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями города Мичуринска совместно с отделом здравоохранения администрации города Мичуринска, администрацией города Мичуринска Тамбовской области и управлением здравоохранения Тамбовской области.

Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается постановлениями администрации области и администрации города Мичуринска.

Получателями средств на реализацию Программы являются государственные и муниципальные учреждения здравоохранения города Мичуринска, участвующие в реализации Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Тамбовской области.

Изменения в Программу в ходе ее реализации в части объемов финансирования, состава основных мероприятий Программы, перечня получателей финансовых средств вносятся постановлениями администраций Тамбовской области и города Мичуринска.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией области и администрацией города Мичуринска.

Управление здравоохранения области осуществляет:

обеспечение реализации мероприятий за счет средств, переданных из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также средств консолидированного бюджета Тамбовской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области;

подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

подготовку предложений по корректировке мероприятий Программы;

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы.

Отчетность по реализации мероприятий Программы представляется в соответствии с Порядком предоставления отчетности о реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.


5. Финансовое обеспечение Программы модернизации здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы


Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на реализацию Программы, а также средства бюджетов территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области, Тамбовской области и города Мичуринска.

Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011-2012 годах составит 454 588,4 тыс. рублей, в том числе:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 253 902,7 тыс. рублей, из них:

в 2011 году 103 189,3 тыс. рублей;

в 2012 году 150 713,4 тыс. рублей;

средства бюджета Тамбовской области – 105 220,4 тыс. рублей, из них:

в 2011 году – 101 861,5 тыс. рублей;

в 2012 году – 3 358,9 тыс. рублей;

средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области – 68 857,3 тыс. рублей, из них:

в 2011 году – 16 803,8 тыс. рублей;

в 2012 году – 52 053,5 тыс. рублей;

средства бюджета города Мичуринска – 26 608,0 тыс. рублей, из них:

в 2011 году – 15 276,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 11 332,0 тыс. рублей.

В 2011 году объем финансирования Программы составит – 237 130,6 тыс. рублей, в том числе:

на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений 155 270,3 тыс. рублей, из них:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования –40 770,3 тыс. рублей;

средства бюджета Тамбовской области – 100 000,0 тыс. рублей;

средства бюджета города Мичуринска – 14 500,0 тыс. рублей;

на внедрение современных информационных систем в здравоохранение – 13 912,7 тыс. рублей, из них:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 11 275,2 тыс. рублей;

средства бюджета Тамбовской области – 1 861,5 тыс. рублей;

средства бюджета города Мичуринска – 776,0 тыс. рублей;

на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 67 947,6 тыс. рублей, из них:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 51 143,8 тыс. рублей;

средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области – 16 803,8 тыс. рублей.

В 2012 году объем финансирования Программы составит – 217 457,8 тыс. рублей, в том числе:

на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений – 85 455,0 тыс. рублей, из них:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования –73 703,0 тыс. рублей;

средства бюджета Тамбовской области – 800,0 тыс. рублей;

средства бюджета города Мичуринска – 10 952,0 тыс. рублей;

на внедрение современных информационных систем в здравоохранение -3 378,7 тыс. рублей, из них:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 439,8 тыс. рублей;

средства бюджета Тамбовской области – 2 558,9 тыс. рублей;

средства бюджета города Мичуринска – 380,0 тыс. рублей;

на внедрение стандартов оказания медицинской помощи – 128 624,1 тыс. рублей, из них:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 76 570,6 тыс. рублей;

средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области – 52 053,5 тыс. рублей.


6. Оценка эффективности реализации Программы


Реализация мероприятий Программы позволит к 2012 году снизить уровень смертности населения города до 16,6 на 1000 населения за счет повышения качества и доступности медицинской помощи.

В результате реализации Программы планируется изменение следующих показателей:

снижение очередности ожидания плановой стационарной медицинской помощи;

снижение очередности ожидания амбулаторно-поликлинической медицинской услуги;

приведение коечного фонда лечебных учреждений в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности Программы государственных гарантий оказания гражданам Тамбовской области бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи.

проведение поэтапного внедрения стандартов оказания медицинской помощи по основным заболеваниям, влияющим на смертность и заболеваемость населения города, что позволит к 2013 году:

снизить смертность населения от болезней  системы кровообращения;

снизить смертность населения от злокачественных новообразований;

увеличить продолжительность жизни;

укрепление материально-технической базы лечебных учреждений города, что позволит к 2013 году увеличить фондовооруженность и фондооснащенность учреждений здравоохранения;

внедрение современных информационных систем в работу лечебно-профилактических учреждений города, что позволит осуществлять электронную запись на прием к врачу во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях города, вести электронные амбулаторные карты и истории болезни 30% пациентов, осуществлять обмен телемедицинскими данными, а также внедрить системы электронного документооборота. 

Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения позволит осуществлять в реальном времени мониторинг состояния системы здравоохранения города и своевременно принимать управленческие решения.

Результатом проводимых мероприятий Программы должно стать повышение удовлетворенности населения оказываемой медицинской помощью на 9% (до 75%).

7. Сроки реализации программы


Реализация мероприятий Программы будет осуществляться с 2011 по 2012 годы.



И.о.заместителя главы

администрации города


С.И.Гридчин

Начальник отдела здравоохранения

администрации города


Л.В.Дудникова



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы Паспорт программы icon Республиканская целевая программа «Программа модернизации системы здравоохранения Республики Северная
Паспорт «Программы модернизация системы здравоохранения в Республике Северная Осетия – Алания на...
Программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы Паспорт программы icon Программа модернизации здравоохранения ивановской области на 2011 2012 годы паспорт программы

Программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы Паспорт программы icon Программа модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы Паспорт Программы модернизации

Программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы Паспорт программы icon Паспорт региональной программы модернизации здравоохранения Томской области на 2011-2012 годы 2 Показатели

Программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы Паспорт программы icon Концепция региоанльной программы модернизации системы здравоохранения омской области на 2011-2012

Программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы Паспорт программы icon Региональная программа "модернизация здравоохранения амурской области на 2011 2012 годы" Паспорт

Программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы Паспорт программы icon Программа модернизации здравоохранения РФ на 2011 2012 годы. 2
Виды медицинской помощи предоставляемой бесплатно в рамках реализации программы государственных гарантий
Программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы Паспорт программы icon Их деятельности в рамках программы модернизации здравоохранения тульской области на 2011 2012 годы

Программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы Паспорт программы icon Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 2012 годы. 2

Программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы Паспорт программы icon Программа модернизации здравоохранения РФ на 2011 2012 годы. 2

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы