Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 2012 годы. 2 icon

Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 2012 годы. 2





Скачать 416.49 Kb.
Название Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 2012 годы. 2
Дата конвертации 02.04.2013
Размер 416.49 Kb.
Тип Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену

1.1.1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации.

1

Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 – 2012 годы.

2

Статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения.

3

Основы медицинского страхования. ОМС и ДМС.

6

Основы законодательства и права в здравоохранении. Трудовое право, юридическая защита и юридическая ответственность медицинской деятельности.

1.2.1.1 Теория сестринского дела

1

История развития сестринского дела в России.

2

Теория сестринского дела.

3

Философия и история сестринского дела.

4

Этика и деонтология - понятие.

5

Этический кодекс медсестры.

6

Проблемы биоэтики.

7

Психология профессионального общения.

1.2.2.1 Сестринский процесс

1

Сестринский процесс - понятие.

2

I этап сестринского процесса.

3

II этап сестринского процесса.

4

III этап сестринского процесса.

5

IV этап сестринского процесса.

6

V этап сестринского процесса.

1.3.1 Основы валеологии и санологии. ПМСП

1

Основы валеологии.

2

Основы санологии.

3

Основы профилактической медицины.

4

Первичная, вторичная и третичная профилактика заболеваний. Роль медицинской сестры.

5

Роль сестринского персонала в территориальных пограммах оздоровления населения.

6

ПМСП. Принципы. Элементы. Роль медицинской сестры в ПМСП.

2.1.1.1 Организационные вопросы наркологии

1

Предмет наркологии. Цели и задачи.

2

История развития борьбы с алкоголизмом.

3

Эпидемиология алкоголизма, наркоманий, токсикоманий.

4

Законодательство по вопросам борьбы с пьянством, алкоголизмом.

6

Роль средних медицинских работников в борьбе с наркологическими заболеваниями.

2.1.2.1 Практическое занятие по теме: Законодательство по вопросам борьбы с алкоголизмом

2

ВОЗ и алкоголизм.

3

Терминология в наркологии.

4

Система государственных и общественных мероприятий по искоренению пьянства и алкоголизма.

5

Приказы, инструкции и другие законодательные акты по вопросам борьбы с алкоголизмом.

2.1.3.1 Практическое занятие по теме: Нормативные акты по работе с наркотическими и психотропными веществами

1

Понятие о наркотических, токсикоманических, психотропных, психоактивных средствах. Единая конвенция о наркотических средствах.

2

Список наркотических средств.

3

Правила выписки, хранения, учета наркотических средств. Журнал учета наркотиков.

4

Правила записи в истории болезни о введении наркотического средства.

5

Требования к сдаче дежурной медицинской сестрой по смене, пустых и неиспользованных ампул.

6

Понятие о номенклатуре некоторых наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ.

2.2.1.1 Организация наркологической службы

1

Роль средних медицинских работников в оказании наркологической помощи.

2

Общие вопросы организации наркологической помощи в РФ.

3

Общие вопросы организации наркологической помощи в РБ.

4

Принципы организации наркологической помощи.

5

Виды наркологической помощи.

6

Основные приказы по наркологической службе.

8

Функциональные обязанности средних медицинских работников наркологических кабинетов.

9

Приказы, регламентирующиек оказание амбулаторной помощи.

10

Диспансеризация больных. Роль медицинской сестры.

11

Принципы реабилитации. Роль медицинской сестры.

13

Правила госпитализации и выписки больных.

14

Приказы, регламентирующие оказание стационарной помощи.

15

Функциональные обязанности средних медицинских работников отделений.

2.2.2 Организация амбулаторной помощи

1

Организация амбулаторной помощи наркологическим больным. Роль медицинской сестры.

2

Функциональные обязанности средних медицинских работников наркологических диспансеров.

2.2.3 Организация стационарной помощи

1

Организация стационарной помощи наркологическим больным. Роль медицинской сестры.

1

Документация наркологического отделения.

2.3.1 Пьянство и алкоголизм как медицинская проблема

1

Социальные традиции, обычаи связанные с употреблением алкоголя.

2

Биологические факторы алкоголизма. Алкоголизм и физиологические изменения в организме; предрасположенность к алкоголизму.

3

Свойства этилового спирта, влияние на организм. 

4

Алкоголизм. Определение. Этиология и патогенез.

5

Классификация алкоголизма.

6

Бытовое пьянство.

7

Острая алкогольная интоксикация. Степени. Измененные формы простого алкогольного опьянения.

8

Патологическое опьянение. Варианты патологического опьянения.

9

^ Профессиональная задача

К Вам обратилась родственница за консультацией. Её сын 25-ти лет стал часто употреблять алкоголь. Из анамнеза выяснено, что данный гражданин употребляет алкоголь для снятия плохого настроения, связанного с неприятностями на работе. Запоями не страдает.

ЗАДАНИЯ.

  • Сформулировать потенциальные проблемы пациента.

  • Определите тактику м/с.

2.4.1.1 Сестринский процесс при алкоголизме

1

Алкоголизм. Основные симптомы и синдромы.

2

Стадии алкоголизма.

3

Проблемы пациента при алкоголизме.

4

Течение алкоголизма.

5

Возрастные особенности. Алкоголизм у женщин.

6

Осложненные формы алкоголизма.

7

Сестринский процесс при алкоголизме.

2.4.2.1 Практическое занятие по теме: Сестринский процесс при соматических нарушениях при алкоголизме

1

Влияние алкоголя на ЦНС.

2

Влияние алкоголя на ЖКТ. Проблемы пациента.

3

Алкогольный гепатит. Проблемы пациента.

4

Нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы. Проблемы пациента.

5

Нарушения со стороны дыхания. Проблемы пациента.

6

Особенности сестринского процесса при соматических нарушениях при алкоголизме.

2.5.1.1 Сестринский процесс при алкоголизме на фоне нервнопсихических заболеваний

1

Алкоголизм и шизофрения. Проблемы пациента. III, IV этапы сестринского процесса.

2

Алкоголизм и маниакально-депрессивный психоз. Проблемы пациента. III, IV этапы сестринского процесса.

3

Алкоголизм и эпилепсия. Проблемы пациента. III, IV этапы сестринского процесса.

4

Алкоголизм и психопатии. Проблемы пациента. III, IV этапы сестринского процесса.

5

Алкоголизм и ЧМТ. Проблемы пациента. III, IV этапы сестринского процесса.

6

Нарушения высшей нервной деятельности при алкоголизме. Проблемы пациента. III, IV этапы сестринского процесса.

7

Алкоголизм и суицид. Проблемы пациента. III, IV этапы сестринского процесса.

8

^ Профессиональная задача

Постовую медсестру пригласили в палату оказать больному помощь. Больной без сознания, судороги, непроизвольное мочеиспускание. В анамнезе эпилепсия.

ЗАДАНИЯ.

  • Определить проблемы пациента.

  • Осуществить IV этап сестринского процесса.

9

^ Профессиональная задача


Больной 43-х лет. С 18 лет болеет параноидной формой шизофрении. Испытывает слуховые псевдогаллюцина­ции, высказывает, бред воздействия. Инвалид II группы. 10 лет назад пристрастился к спиртным напиткам. Пьет по 2—3 дня в неделю. Последние 7 лет в клинической картине болезни начали появляться зрительные галлюцинации, чаще наступают обострения болезни, вызывающие необхо­димость стационирования больного.

Общителен, охотно беседует с окружающими, часто встречается со своими друзьями-собутыльниками, участвует в коллективных попойках. В состоянии опьянения благоду­шен, плоско шутит, пристает к незнакомым. Мышление аморфное.

Задания


  • Сформулировать потенциальные проблемы пациента.

  • Определите тактику м/с.

2.6.1 Сестринский процесс при алкогольных психозах

1

Алкогольные психозы. Классификация. Дифференциально-диагностические критерии.

2

Проблемы больного с алкогольными психозами (галлюцинозы, бредовые психозы, патологическое опьянение).

3

III этап сестринского процесса при алкогольных психозах.

4

Независимые вмешательства медсестры при алкогольных психозах.

5

V этап сестринского процесса при алкогольных психозах.

6

Техника искусственного кормления через зонд.

7

^ Профессиональная задача

В наркологическое отделение поступил больной М. 39 лет с диагнозом "Хронический алкоголизм, алкогольный делирий". Состояние больного тяжелое, отмечаются зрительные и слуховые галлюцинации.

ЗАДАНИЯ.

  • Определить проблемы пациента.

  • Осуществить IV этап сестринского процесса.

2.7.1 Сестринский процесс при алкоголизме, вызванного употреблением самогона и суррогатов

1

Винный алкоголизм. Особенности течения.

2

Проблемы пациента при "винном" алкоголизме. Сестринский процесс.

3

Пивной алкоголизм. Особенности течения.

4

Проблемы пациента при "пивном" алкоголизме. Сестринский процесс.

5

Суррогатный алкоголизм. Особенности течения.

6

Проблемы пациента при "суррогатном" алкоголизме. Сестринский процесс.

2.8.1 Медицинские последствия алкоголизма. Алкоголизм как фактор социального поражения

1

Влияние алкоголизации на общую заболеваемость населения.

2

Алкоголизм и травматизм.

3

Смертность от пьянства и алкоголизма.

4

Нарушение внутрисемейных отношений на этапе бытового пьянства. Внутрисемейные конфликты.

5

Сексуальные нарушения.

6

Наследственность. Алкогольный синдром плода. Ребенок в семье алкоголика.

7

Моральный ущерб от пьянства и алкоголизма.

8

Алкоголизм и преступность.

9

Алкоголизм – фактор риска аварий.

10

Социально-экономические последствия злоупотребления алкоголем.

2.9.1.1 Сестринский процесс при лечении алкоголизма

1

Основные принципы лечения алкоголизма.

2

Основные методы лечения больных алкоголизмом.

3

Дезинтоксикационные мероприятия.

4

Общеукрепляющая и стимулирующая терапия.

5

Психотерапия. Производственно-трудовой этап в системе комплексного восстановительного лечения.

6

Поддерживающая терапия, профилактика и лечение рецидивов.

7

Лечение больных алкоголизмом в зависимости от особенностей течения заболевания, возраста, пола.

8

Лечение больных с алкогольными психозами.

9

Методы вытрезвления и экстренная помощь.

10

Роль средних медицинских работников в лечебном процессе.

11

^ Профессиональная задача

Пациент А. 40 лет  поступил на стационарное лечение с явной алкогольной интоксикацией. В анамнезе алкогольный цирроз печени. Жалобы на боли в правом подреберье, плохой аппетит, слабость.

ЗАДАНИЯ.

  • Сформулировать проблемы пациента.

  • Провести IV этап сестринского процесса.

2.10.1 Профилактика алкоголизма и реабилитация больных

1

Основы психогигиены и психопрофилактики.

2

Этика и деонтология в наркологии.

3

Пропаганда здорового образа жизни.

4

Организация противоалкогольной работы.

5

Реабилитация больных. Принципы.

6

Основные программы реабилитации.

7

Роль средних медицинских работников в профилактике и реабилитации больных алкоголизмом.

8

^ Профессиональная задача

Вы работаете в диспансере участковой медицинской сестрой. На Вашем участке 10% больных алкоголизмом и 40% больных наркоманией уклоняются от лечения.

ЗАДАНИЯ.

  • Какими законодательными актами Вы будете пользоваться для привлечения больных на лечение?

9

^ Профессиональная задача

В наркологический диспансер обратилась родственница больного, который находился на диспансерном учёте, но 3 года назад был снят с учёта в связи с выездом из района. При рассмотре больного выяснено, что он употребляет разовое количество алкоголя (не более 0,2 л водки). В опьянении отсутствует эйфория. Пьянство носит форму периодических запоев (цикличность). Утрачена способность к труду. У больного часто отмечается депрессия.

ЗАДАНИЯ.

  • Сформулировать проблемы пациента.

  • Определить цели и составить план сестринских вмешательств.

2.12.1 Экспертиза в наркологии.

1

Экспертиза. Понятие. Приказы.

2

Экспертиза алкогольного опьянения. Порядок проведения экспертизы

3

Экспертиза трудоспособности больных алкоголизмом.

4

 Военная и судебно - психиатрическая экспертиза.

5

Роль средних медицинских работников в проведении экспертизы.

6

Проведение медицинских предрейсовых осмотров водителей транспортных средств.

2.14.1 Практическое занятие по теме: Диспансеризация больных алкоголизмом

1

Диспансерное наблюдение. Задачи. Документация.

2

Роль средних медицинских работников в проведении диспансеризации.

3

Приказы по диспансеризации.

5

Критерии качества диспансерного наблюдения.

2.15.1 Практическое занятие по теме: Сестринский процесс при алкоголизме на фоне туберкулеза

1

Алкоголизм и туберкулез. Состояние проблемы.

2

Туберкулез. Этиология. Пути передачи. Проблемы пациента. Сестринский процесс.

3

Течение туберкулеза при алкоголизме. Диагностика.

4

Принципы лечения.

5

Приказы, регламентирующие лечебно-профилактические мероприятия при туберкулезе.

6

Роль средних медработников в профилактике туберкулеза.

2.16.1 Практическое занятие по теме: Сестринский процесс при алкоголизме на фоне венерических заболеваний

1

Алкоголизм и венерические заболевания.

2

Сифилис. Гонорея. Этиология. Пути передачи инфекции.

3

Клинические проявления при сифилисе, гонорее.

4

Диагностика венерических заболеваний.

5

Принципы лечения венерических заболеваний.

6

Роль средних медицинских работников в профилактике венерических заболеваний.

2.17.1 Практическое занятие по теме: Медико-психологические аспекты алкоголизма

1

Медико-психологические аспекты алкоголизма.

2

Понятие внутренней картины болезни.

3

Типы реакции личности на болезнь.

4

Психологические проблемы пациента.

5

Психология общения.

6

Роль медицинской сестры в преодолении психологических проблем больного алкоголизмом.

2.18.1 Практическое занятие по теме: Алкоголизм и семья

1

Нарушения внутрисемейных отношений.

2

Внутрисемейный конфликт.

3

Сексуальные нарушения.

4

Наследственность и алкоголизм.

5

Ребенок в семье алкоголика.

6

Женский алкоголизм. Проблемы больной. Особенность сестринского процесса.

2.19.1 Сестринский процесс при наркомании

1

Основные этиологические и патогенетические механизмы наркоманий.

2

Общая клиническая характеристика наркоманий. Классификация.

3

Приказы, регламентирующие выписку, хранение, списание наркотических средств в ЛПУ.

4

Федеральный закон РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

5

Внутриутробные последствия злоупотребления наркотическими веществами.

6

Симптомы злоупотребления наркотическими веществами у беременных женщин.

7

Злоупотребление наркотическими веществами и психические заболевания. Проблемы пациента. Сестринский процесс.

8

^ Профессиональная задача

Вы -  дежурная медицинская сестра наркологического отделения. В отделение поступил больной с наркотической абстиненцией.

ЗАДАНИЯ.

  • Выделить приоритетную сестринскую проблему.

  • Осуществить IV этап сестринского процесса.

9

^ Профессиональная задача

Мужчина 21-го года. Через 1 час после приема наркотика развилось следующее состояние: перед глазами воз­никли вспышки яркого цвета с неясными контурами треугольников, кругов. Вскоре после этого увидел толпу людей, устрашающе двигающуюся в его сторону. Вначале ощутил чувство экстаза, которое сменилось тревогой, беспокой­ством. Цвета и звуки стали насыщенными, музыка сопро­вождалась ощущениями цвета. Почувствовал, что душа отде­ляется от тела. Описанное состояние продолжалось 10 часов, сменилось депрессией.

Задания

  • Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

  • По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

10

^ Профессиональная задача


Девушка 15-и лет. В 14-летнем возрасте по совету подруги позволила ввести себе кустарно приготовленный наркотик из противопростудных лекарств. Пережила очень приятное ощуще­ние необычной легкости, яркости красок, сопровождающе­еся болтливостью, непродуктивной активностью.

После 5 инъекций появилась зависимость. Через полго­да регулярного приема резко изменилось психическое и физическое состояние больной: речь замедленная с дизартриями, движения неловкие, почерк грубо нарушен. Пере­стала учиться, снизилась память, сообразительность. К сво­ему состоянию не критична.

Задания

  • Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

  • По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

11

^ Профессиональная задача


Молодой человек принял наркотик, не имеющий ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Через час испытал необычное состояние: вначале увидел перед глазами яркие вспышки света, затем появились «видения» людей, животных. Звуки и цвета воспринимались очень ярко, причем цвета звучали, а звуки окрашивались. Начал чувствовать работу сердца и желудка. В памяти всплыли давно забытые события ранне­го детства. Вначале настроение было повышенным, в пос­ледующем появились тревога, ощущение, что сходит с ума. Стал возбужденным. Раскрыл окно, встал на подоконник, его с трудом удержал товарищ.

Такое состояние продолжалось около 10 часов, после чего в течение суток пережил тяжелую депрессию. Через 5 дней без повторного употребления наркотика пережил подобное состояние.


Задания

  • Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

  • По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

12

^ Профессиональная задача


Больная 19-и лет. С 17 лет употребляет опийный наркотик, 1,5 года назад появился абстинентный синдром, воз­никла толерантность.

Выглядит старше своего возраста, кожа бледная, сухая, волосы тусклые, ногти ломкие. Значительно сужен круг интересов, оставила учебу, злобна и агрессивна по отноше­нию к родителям. Не работает, часто меняет сексуальных партнеров, безразлична к своему будущему.

Поступила на лечение после угрозы применения санк­ций со стороны правоохранительных органов. Сама счита­ет, что в лечении не нуждается.

Задания

  • Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

  • По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

13

^ Профессиональная задача


В токсикологическое отделение доставлен больной, который около часа назад принял наркотик. Внача­ле наблюдались подъем настроения, расторможенность, многоречивость, гипербулия, переоценка своих возможно­стей. В последующем появилась тревога, раздражитель­ность, развилось психомоторное возбуждение со зритель­ными и тактильными галлюцинациями. Кожные покровы бледные, зрачки широкие, периодические судорожные по­дергивания мышц, головные боли, тахикардия, озноб, по­вышение температуры тела.


Задания

  • Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

  • Составьте алгоритм неотложной помощи.

2.20.1.1 Сестринский процесс при расстройствах вследствие употребления различных наркотических средств.

1

Проблемы пациента при употреблении каннабиоидов.

2

Проблемы пациента при употреблении кокаина.

3

Проблемы пациента при употреблении эфедрона.

4

Проблемы пациента при употреблении галлюциногенов.

5

Проблемы пациента при употреблении опиоидов.

2.21.1.1 Сестринский процесс при токсикоманиях

1

Токсикомания. Понятие.

2

Основные патогенетические механизмы при токсикоманиях.

3

Клинические проявления. Сестринский процесс при токсикоманиях.

4

Роль средних медработников в лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятиях при токсикоманиях.

5

Токсикомании, вызываемые снотворными средствами, транквилизаторами, антигистаминными препаратами, циклодолом.

6

Токсикомании, связанные со злоупотреблением стимуляторами, анальгетиками, летучими ингалянтами и др.

7

^ Профессиональная задача

В стационаре находится больной М. 15 лет, учащийся 8 класса. С 13 летнего возраста периодически  вдыхает пары бензина. В стационаре отмечается сниженный фон настроения, эмоциональная лабильность, раздражителен, угрюм, конфликтен.

ЗАДАНИЯ.

  • Определить проблемы пациента.

  • Осуществить IV этап сестринского процесса.

8

^ Профессиональная задача

Женщина 25-и лет. В течение 8 лет употребляет много крепкого кофе, без него утром чувствует слабость, сонли­вость, днем на работе пьет по чашке кофе примерно через 1 час. Предпочитает варить молотые зерна, а иногда для усиления стимулирующего эффекта ест и кофейную гущу. Если по каким-то причинам не может выпить кофе, появ­ляются сильная головная боль, раздражительность, трево­га, астения, неприятное чувство беспокойства в ногах и ру­ках, тремор. Самочувствие полностью нормализуется пос­ле приема кофе.

Задания

  • Сформулировать потенциальные проблемы пациента.

  • Определите тактику м/с.

9

^ Профессиональная задача


Мальчик 13-и лет. Принял на дискотеке вначале одну таблетку «экстази», после которой пережил приятное чувство восхищения, блаженства, все вокруг воспринимались как друзья. Без устали танцевал, веселился. Быстро текли мысли. Когда стал немного уставать, чтобы продлить переживание, принял еще 2 таблетки. Вскоре почувствовал себя плохо, была вызвана МСП, подросток госпитализирован.

Задания


  • Сформулировать потенциальные проблемы пациента.

  • Определите тактику м/с.

10

^ Профессиональная задача


Девочка 12-и лет. По совету подруги на дискотеке приняла таблетку какого-то препарата, после чего почув­ствовала прилив сил, активности, танцевала, не уставая, несколько часов. Это состояние сопровождалось повышен­ным настроением, ощущением блаженства, любви к людям. Мысли текли быстро, голова была «как в тумане». Верну­лась домой в 4 часа утра, чувствовала вялость, разбитость, боли в мышцах, было трудно соображать. Мать обратилась за помощью к медицинской сестре наркологического диспансера.

Задания

  • Сформулировать потенциальные проблемы пациента.

  • Определите тактику м/с.

2.21.2 Сестринский процесс при различных токсикоманиях

2

Политоксикомания. Проблемы пациента. Особенности планирования и реализации сестринского процесса.

2.23.1 Сестринский процесс при табакокурении

1

Влияние никотина на организм.

2

Стадии никотинового синдрома. Проблемы пациента.

3

Курение и соматические заболевания.

4

Курение в детском и подростковом возрасте.

5

Курение и женский организм.

6

Роль средних медработников в профилактике курения.

7

Принципы лечения табакокурения. Роль средних медицинских работников.

8

^ Профессиональная задача


Больной 38-и лет. Инженер, курит табак с 15 лет. Вначале выкуривал 1-2 сигареты в день, в последние 3 года — не менее 20 сигарет. Если не может вовремя выкурить сигарету, становится раздражительным, беспокойным, испытывает неодолимое желание курить, не может работать, появляют­ся кашель, головная боль, головокружение. Эти явления пол­ностью проходят после выкуренной сигареты.

В последние годы стал уставать быстрее, чем его неку­рящие сверстники, появились признаки ИБС; хроническо­го бронхита; хронического гастрита; часто болеет ОРВИ. Стал хуже справляться с работой, часто делает ошибки. За­мечает, что ему труднее сдерживать чувство неудовольствия, раздражения. Несколько раз пытался бросить курить, Но безуспешно. Обратился к медицинской сестре с просьбой помочь ему бросить курить.


Задания


  • Сформулировать потенциальные проблемы пациента.

  • Определите тактику м/с.

2.24.1.1 Сестринский процесс при лечении наркоманий и токсикоманий

1

Основные принципы лечения наркоманий и токсикоманий.

2

Методы лечения наркоманий и токсикоманий.

3

Этапы лечения наркоманий и токсикоманий.

4

Основные принципы профилактики наркоманий и токсикоманий.

5

Первичная, вторичная, третичная профилактика наркоманий, токсикоманий. Роль медицинской сестры.

6

Пропаганда здорового образа жизни. Методы и средства.

3.1.1 Современные принципы медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях и катастрофах

1

Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени.

2

Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

3

Служба медицины катастроф как функциональное звено РСЧС: ее задачи и структура на федеральном, региональном и территориальном уровне.

4

Основные принципы организации медицинского обеспечения населения при ЧС. Этапы медицинского обеспечения.

5

Обязанности медицинских работников при чрезвычайных ситуациях в зависимости от фазы развития ЧС.

6

Виды медицинской сортировки, характеристика сортировочных групп.

7

^ Профессиональная задача

Вы - дежурная медицинская сестра наркологического  отделения. В соседнем здании произошёл обвал потолка. Имеются жертвы. Вас срочно пригласили до приезда бригады МЧС оказать помощь пострадавшим.

ЗАДАНИЯ.

  • Назовите независимые действия м/с до приезда врача?

3.2.1 Основы сердечно-легочной реанимации

1

Терминальные состояния. Виды терминальных состояний.

2

Сердечно-легочная реанимация. Показания и противопоказания к проведению реанимации.

3

Методики сердечно-легочной реанимации.

4

Приемы восстановления проходимости дыхательных путей.

5

Критерии эффективности реанимации.

6

Продолжительность реанимации.

3.3.1 Первая помощь и особенности проведения реанимационных мероприятий при экстремальных воздействиях

1

Основные патологические процессы, развивающиеся в организме пострадавшего при тепловом ударе и общем охлаждении.

2

Диагностические критерии теплового удара и общего охлаждения. Неотложная помощь при них.

3

Основные патологические процессы, развивающиеся в организме пострадавших с отморожениями и ожогами.

4

Объем помощи пострадавшим с ожогами и отморожениями на I этапе лечебно-эвакуа-ционного обеспечения.

5

Утопление. Особенности в проведении спасательных и реанимационных мероприятий.

6

Удушение. Особенности в проведении спасательных и реанимационных мероприятий.

7

Электротравма. Особенности в проведении спасательных и реанимационных мероприятий.

3.4.1 Доврачебная медицинская помощь при неотложных состояниях в клинике внутренних болезней, острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости

1

Острая коронарная недостаточность. Неотложная помощь.

2

Острая сердечная недостаточность. Неотложная помощь.

3

Острая сосудистая недостаточность. Неотложная помощь.

4

Острая дыхательная недостаточность. Неотложная помощь.

5

Гипертонический криз. Неотложная помощь.

6

Судорожный синдром. Неотложная помощь.

7

Острые хирургические заболевания брюшной полости – диагностические критерии, неотложная помощь и дальнейшая тактика.

8

Объем помощи на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения при развитии угрожающих жизни неотложных состояниях в условиях ЧС.

9

^ Профессиональная задача

К м/с обратилась больная с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. М/с при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре состояние средней тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс - 104 в мин., АД - 120/80 мм.рт.ст., температура - 37,8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина -Блюмберга в правой подвздошной области.

ЗАДАНИЯ.

  • Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

  • По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

10

Профессиональная задача

В наркологическом отделении находится больной, у которого в отделении развился гипертонический криз I типа.

ЗАДАНИЯ.

  • Сформулировать проблемы пациента.

  • Определить цель и составить план сестринских вмешательств.

11

^ Профессиональная задача

К медсестре обратился больной с жалобами на боль в области сердца, давящего  и сжимающего характера с иррадиацией в левую руку. В анамнезе - ишемическая болезнь сердца. После приема нитроглицерина боль не исчезла.

ЗАДАНИЯ.

  • Определите проблемы пациента.

  • Назовите независимые вмешательства медсестры.

12

Профессиональная задача

Медсестру вызвали к больному Н. 30 лет. При осмотре - больной без сознания, кожа сухая, тонус глазных яблок снижен, запах ацетона изо - рта.

ЗАДАНИЯ.

  • Сформулировать проблемы пациента.

  •  Определить цели и составить план сестринских вмешательств.

3.5.1 Первая помощь при кровотечениях и геморрагическом шоке. Особенности оказания помощи пострадавшим в коматозном состоянии

1

Кровотечения. Понятие. Виды.

2

Способы остановки наружных кровотечений, применяемые в условиях ЧС на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения.

3

Геморрагический шок: основные механизмы, лежащие в основе его развития, диагностические критерии. Проблемы пациента.

4

Неотложная помощь при гемморагическом шоке.

5

Коматозное состояние. Понятие. 

6

Стандарт оказания доврачебной помощи больному в коматозном состоянии.

3.6.1 Неотложная помощь при травмах и травматическом шоке. Особенности оказания помощи

1

Травма. Понятие. Виды травм.

2

Травматический шок: основные механизмы, лежащие в основе его развития, клиническая картина, диагностические критерии.

3

Профилактика травматического шока и его лечение на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения при ЧС.

4

Объем помощи пострадавшим с травмами опорно-двигательного аппарата.

5

Объем помощи пострадавшим с черепно-мозговыми травмами.

6

Объем помощи пострадавшим с травмами грудной клетки и живота.

7

Объем помощи пострадавшим с травмами глаз.

8

Объем помощи пострадавшим при ампутационной травме и синдроме длительного сдавления.

3.7.1 Неотложная помощь при острых отравлениях. Особенности оказания помощи при чрезвычайных ситуациях

1

Определение понятия “острое отравление”. Пути поступления яда в организм человека.

2

Стадии острого отравления.

3

Общие принципы лечения больных с острыми отравлениями.

4

Посиндромная помощь при острых отравлениях.

5

Особенности организации медицинской помощи населению пострадавшему при авариях., связанных с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.

6

Методы активной детоксикации, применяемые на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения.

7

^ Профессиональная задача

К медсестре обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится за исход. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и эпигастрии. При осмотре м/с обнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс - 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.

ЗАДАНИЯ.

  • Сформулируйте проблемы пациента, выберите приоритетную, сформулируйте цель.

  • Проведите планирование сестринских вмешательств с мотивацией.

3.8.1 Помощь при острых аллергических реакциях

1

Клинические формы острых аллергических реакций.

2

Основные патологические механизмы, лежащие в основе развития аллергических реакций.

3

Клиническая картина, диагностические критерии при различных вариантах анафилаксии.

4

Профилактика острых аллергических реакций.

5

Неотложная помощь при анафилактическом шоке.

6

Неотложная помощь при крапивнице.

4.1.1 Санитарно-противоэпидемический режим в ЛПУ

1

Организация работы палатных и поликлинических медицинских сестер по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима в отделении.

2

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

3

Противоэпидемиологические мероприятия по борьбе с инфекционными заболеваниями, проводимые в ЛПУ.

4

Санитарно-гигиенические требования к буфетным отделениям.

5

Система инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения; система взаимодействия лечебно-профилактических учреждений с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля.

6

Тактика медицинской сестры при особоопасных инфекциях. "Противочумный костюм".

7

^ Профессиональная задача

Для приготовления азопирамовой пробы м/с взяла 100 гр. амидопирина, 1,5 гр. соляно - кислого анилина и растворила в 50 гр. 96% спирта.

ЗАДАНИЯ.

  • Правильно ли приготовлен раствор для постановки азопирамовой пробы.

8

^ Профессиональная задача

Медсестра проводит стерилизацию шприцев воздушным методом. Для контроля качества стерилизации используется гидрохинон. Изделия упакованы в пакеты из мешочной бумаги, которые укладываются в биксы. Режим стериализации 180 градусов - 45 минут.

ЗАДАНИЯ.

  • Допущены ли ошибки в работе медсестры при проведении стерилизации?

4.2.1 Профилактика внутрибольничной инфекции

1

Внутрибольничная инфекция. Определение.

2

Внутрибольничная инфекция. Причины роста.

3

Внутрибольничная инфекция. Источники возбудителей инфекции. Факторы передачи. Пути передачи.

4

Роль медицинской сестры в профилактике внутрибольничной инфекции.

5

Регламентирующие приказы и инструкции по профилактике ВБИ.

6

^ Профессиональная задача

Медсестра проводит замачивание инструментария в моющем растворе. Для приготовления моющего раствора было взято: 5 г. "Астры", 100 мл. 6%перикиси водорода, до литра воды. Температура моющего раствора 50 градусов, которая поддерживается во время замочки. Моющий раствор используется однократно.

ЗАДАНИЯ.

  • Правильно ли медсестра проводит приготовление моющего раствора и его использование?

4.3.1 Профилактика ВИЧ-инфекции

1

Возбудитель ВИЧ - инфекции. История появления болезни. Социальные факторы.

2

Факторы способствующие её распространению. Пути передачи.

3

Классификация ВОЗ. Симптомы болезни. Проблемы пациента.

4

Принципы лечения и профилактика. Правила безопасности при работе с больными и людьми с подозрением на ВИЧ-инфекцию.

5

Тактика медицинской сестры при подозрении на ВИЧ-инфекцию.

6

Санитарно - просветительная работа. Приказы.

7

Мероприятия по выявлению и лечению инфицированных ВИЧ-инфекцией в свете реализации "Приоритетного национального проекта в области здравоохранения".

4.4.1 Профилактика вирусных гепатитов

1

Вирусный гепатит А. Пути передачи. Тактика медицинской сестры при данной инфекции.

2

Профилактика вирусного гепатита А. Роль медицинской сестры. Приказы.

3

Вирусный гепатит В. Пути передачи. Тактика медицинской сестры при данной инфекции.

4

Профилактика вирусного гепатита В. Роль медицинской сестры. Приказы.

5

Вирусный гепатит С. Пути передачи. Роль медицинской сестры в профилактике.

6

Вирусный гепатит Д,Е. Пути передачи. Профилактика.

7

Мероприятия по выявлению и лечению больных вирусным гепатитом В и С в свете реализации "Приоритетного национального проекта в области здравоохранения".

4.5.1 Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения

1

Понятие о дезинфекции. Методы и приемы проведения дезинфекционных мероприятий. Факторы, влияющие на обеззараживающий эффект. Дезинфекционный режим в отделениях терапевтического профиля. Хлорсодержащие дезинфектанты.

2

Меры предосторожности при работе с дезсредствами и первая медицинская помощь при случайных отравлениях дезсредствами.

3

Обработка изделий медицинского назначения. Этапы обработки изделий медицинского назначения и предметов ухода.

4

Дезинфекция. Предстерилизационная очистка.

5

Стерилизация. Методы, режимы стерилизации. Контроль качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации.

6

Роль медицинской сестры в качественной обработке изделий медицинского назначения и предметов ухода в целях профилактики внутрибольничных инфекций и предупреждении профессионального заражения медицинских работников.

7

^ Профессиональная задача

Проведена стерилизация инструментов химическим методом - раствором "Лизоформин 30000". Раствор использовался для стерилизации инструментов накануне. Стерилизация проведена в помещении для приготовления дез. растворов. Работу м/с проводила в перчатках.

ЗАДАНИЯ.

  • Оцените ситуацию.

8

^ Профессиональная задача

Медсестра использовала для дезинфекции изделий медицинского назначения  0,1 % раствором деохлора на 4 сутки со дня его приготовления.  После дезинфекции промыла в ёмкости с водой в течении 5 мин.

ЗАДАНИЯ.

  • Правильны ли действия медсестры?

9

^ Профессиональная задача

Медсестра после больного страдающего туберкулёзом провела дезинфекцию инструментов 0,1 % раствором деохлора в течении 1 часа. После окончания обеззараживания промыла инструменты проточной водой в течение 10 мин.

ЗАДАНИЯ.

  • Правильны ли действия медсестры?

10

^ Профессиональная задача

Медсестра проводит предстерилизационную обработку инструментов, которая включает: ополаскивание проточной водой 0,5 мин. на одно изделие; замачивание в моющем растворе - на 15 мин. при 50'; ополаскивание проточной водой - 0,5 мин. на одно изделие; сушка - при 85 градусах.

ЗАДАНИЯ.

  • Правильно ли проведены этапы предстерилизационной обработки?

11

^ Профессиональная задача

Медсестра проводит замачивание инструментария в моющем растворе. Для приготовления моющего раствора было взято: 5 мл. "Прогресса", 20 мл. пергидроля (33%) и до литра воды. Раствор нагревается до кипения и кипятится 15 минут. Раствор меняется ежедневно.

ЗАДАНИЯ.

  • Правильно ли выполняется работа?

5.1.1 Практическое занятие по теме: Основы информатики и вычислительной техники.

1

Понятие об информатике.

2

Основные направления развития вычислительной техники.

3

Понятие о медицинской информатике.

4

Персональный компьютер. Состав технических средств.

5

Устройство, принцип работы компьютера.

6

Техника безопасности пр работе с компьютером.

5.2.1 Практическое занятие по теме: Применение ЭВМ в медицине

1

Современный компьютер. Основные блоки компьютера.

2

Центральная и периферическая часть компьютера, их значение.

3

Возможности компьютера, применение в учебном процессе.

4

Компьютерные сети. Локальные, глобальные сети.

5

Понятие об Интернет.

6

Электронные справочники (Консультант Плюс и др.). Значение использования компьютерных сетей в учебном процессе.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 2012 годы. 2 icon Программа модернизации здравоохранения РФ на 2011 2012 годы. 2

Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 2012 годы. 2 icon Республиканская целевая программа «Программа модернизации системы здравоохранения Республики Северная
Паспорт «Программы модернизация системы здравоохранения в Республике Северная Осетия – Алания на...
Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 2012 годы. 2 icon Региональная программа модернизации здравоохранения Тюменской области на 2011-2012 годы Тюмень 2012

Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 2012 годы. 2 icon Программа модернизации здравоохранения мо «Кингисеппский муниципальный район» на 2011-2012 годы

Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 2012 годы. 2 icon Программа модернизации здравоохранения Грязинского муниципального района на 2011-2012 годы

Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 2012 годы. 2 icon Программа модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы Паспорт Программы модернизации

Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 2012 годы. 2 icon Программа модернизации здравоохранения ивановской области на 2011 2012 годы паспорт программы

Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 2012 годы. 2 icon Программа модернизации здравоохранения муниципального образования «Город Вологда» на 2011 2012 годы

Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 2012 годы. 2 icon Программа модернизации системы здравоохранения города Мичуринска на 2011-2012 годы Паспорт программы

Программа модернизации здравоохранения в РФ на 2011 2012 годы. 2 icon Паспорт региональной программы модернизации здравоохранения Томской области на 2011-2012 годы 2 Показатели

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина