|
Скачать 258.59 Kb.
|
Содержание
Федеральной целевой программы "предупреждение и борьба |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 11 декабря 2006 г. N 1706-р 1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)", включив в нее подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика". 2. Определить государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" Минздравсоцразвития России, государственными заказчиками - Росздрав, Роспотребнадзор, ФСИН России и Российскую академию медицинских наук. 3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" за счет средств федерального бюджета составляет 35103,3 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы). 4. Минздравсоцразвития России совместно с государственными заказчиками обеспечить разработку проекта федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" и в установленном порядке представить его в Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р КОНЦЕПЦИЯ ^ С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007-2011 ГОДЫ)" I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации В соответствии с положениями посланий Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 и 2006 годы приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения являются: снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями; совершенствование и внедрение методов профилактики и ранней диагностики социально значимых заболеваний; повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях. Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Российской Федерации указывает на необходимость принятия стратегических решений на государственном уровне в отношении следующих основных социально значимых заболеваний: сахарный диабет; туберкулез; заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфекция); злокачественные новообразования; инфекции, передаваемые половым путем; вирусные гепатиты; психические расстройства и расстройства поведения; болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением. В ходе реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" наметилась тенденция к снижению роста показателей, характеризующих состояние здоровья населения по таким заболеваниям, как сахарный диабет, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекции, передаваемые половым путем, и злокачественные новообразования. Например, реализация мероприятий подпрограммы "Сахарный диабет" способствовала снижению в 2005 году числа высоких ампутаций нижних конечностей, снижению частоты синдрома диабетической стопы с 12,2 до 10,2 процента. Показатель частоты нефропатии снизился с 19 до 17,4 процента, ретинопатии - с 36,5 до 30,5 процента. Созданы школы по обучению больных методам самоконтроля. В рамках реализации подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" к 2005 году улучшились показатели, характеризующие диагностику, лечение и реабилитацию больных туберкулезом. Заболеваемость населения туберкулезом снизилась на 1,7 процента, стабилизировался показатель заболеваемости туберкулезом у детей. Мероприятия по реализации подпрограммы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" в 2005 году позволили снизить темпы ежегодного роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией до 2 процентов. Обеспечена безопасность донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей органов и тканей, а также медицинских манипуляций. В рамках реализации подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации" ежегодное увеличение доли онкологических заболеваний, выявляемых на ранних стадиях, составило 3 процента. В ходе реализации мероприятий подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" к 2006 году показатель заболеваемости сифилисом снизился со 187 до 79,2 случая на 100 тыс. населения, гонореей - со 120,2 до 79 случаев на 100 тыс. населения, трихомониазом - с 328,1 до 244,7 случая на 100 тыс. населения, хламидиозом - со 125,1 до 101,7 случая на 100 тыс. населения. В ходе реализации подпрограммы "Вакцинопрофилактика" к 2005 году заболеваемость в группе инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в том числе корью и коклюшем, снизилась в 2,6 раза, дифтерией - на 30 процентов, эпидемическим паротитом - на 29 процентов и краснухой - на 3 процента. Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации" способствовала снижению к 2005 году смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (инфаркта миокарда, инсульта, сердечной недостаточности), обусловленных артериальной гипертонией, на 3,2 процента. II. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, подтверждается результатами реализации действующей с 2002 года федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)". Необходимость комплексного решения проблем обусловлена рядом следующих объективных причин: сложность и многообразие методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; необходимость выполнения инвестиционных и научно-технических проектов; потребность в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, включая общественные объединения. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода У больных, страдающих социально значимыми заболеваниями, потребность в медицинской помощи возрастает по мере ухудшения их состояния и возникновения осложнений. Их лечение требует привлечения дополнительных средств и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения. Вместе с тем значительная часть находящегося в эксплуатации медицинского оборудования выработала свой ресурс и не может гарантировать качественное обследование и лечение больных. Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности сосудистых осложнений сахарного диабета, в том числе диабетической ретинопатии, диабетической нефропатии и сердечно-сосудистых осложнений. Не все группы населения охвачены профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми с целью раннего выявления туберкулеза. Продолжается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц. Остаются крайне высокими показатели первичного выхода на инвалидность и смертности вследствие злокачественных новообразований. Увеличивается число случаев выявления инфекций, передаваемых половым путем, среди подростков. Увеличивается число случаев нейросифилиса. Ежегодно увеличивается заболеваемость хроническими формами вирусных гепатитов B и C, острыми формами вирусного гепатита C. Регистрируются случаи заболеваемости дифтерией, корью и коклюшем, а также вспышки заболеваемости эпидемическим паротитом. Растет заболеваемость населения психическими расстройствами и расстройствами поведения. Ежегодно от суицидов погибает почти 60 тыс. человек (в том числе дети). Остаются высокими заболеваемость, инвалидность и смертность населения при болезнях системы кровообращения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место. Решение проблемы социально значимых заболеваний без использования программно-целевого метода приведет: к росту заболеваемости, инвалидности и смертности; к ухудшению демографической ситуации в стране; к росту экономического ущерба, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью. IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Решение проблемы снижения заболеваемости, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни при социально значимых заболеваниях программными средствами будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" (далее - Программа). Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета дополняется финансированием за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Координация мероприятий Программы способствует эффективности их реализации, достижению целей и задач в области охраны здоровья населения Российской Федерации. При решении проблемы заболеваемости социально значимыми заболеваниями программно-целевым методом возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования. Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели. При этом варианте реализация Программы сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита. Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей заболеваемости социально значимыми заболеваниями, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования. Этот вариант предполагает в рамках стандартных процедур реализации Программы проведение мероприятий, которые позволят осуществлять отдельные проекты и выявлять возможные области их взаимодействия и совместного использования достигнутых результатов. Указанный вариант не предусматривает кардинального изменения принципов реализации Программы, не включает проведение научно-исследовательских работ в объемах, позволяющих объективно выявлять имеющиеся тенденции и вырабатывать новые технологии диагностики и лечения при социально значимых заболеваниях, поэтому реализация Программы сопряжена с риском разобщенности мероприятий субъектов Российской Федерации по обеспечению единой политики в области оказания медико-социальной помощи при социально значимых заболеваниях. Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях. V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Программу предполагается реализовать с 2007 по 2011 год. В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока действия Программы, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются. VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Цель Программы - снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями. Задачами Программы являются: совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях; разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений. Решение указанных задач будет способствовать: организации лечебно-профилактических мероприятий с учетом потребности населения в оказании специализированной медицинской помощи, в том числе в отдельных социальных, профессиональных и возрастных группах; совершенствованию технологий диагностики и лечения; использованию результатов исследований в изучении потребностей населения в специализированной медицинской помощи и профилактики с учетом факторов риска, оказывающих негативное влияние на здоровье населения; комплексному решению профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, включая мероприятия в группах риска; повышению уровня санитарного образования населения и формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни; совершенствованию методов повышения квалификации медицинского и иного персонала специализированных медицинских учреждений; совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования заболеваемости и инвалидности. В целях реализации задач необходимо: разработать и внедрить новые технологии диагностики и лечения; разработать и внедрить новые высокоэффективные лекарственные и диагностические средства и вакцины; разработать методики клинического применения новых медицинских иммунобиологических препаратов; укрепить материально-техническую базу специализированных медицинских учреждений; обеспечить специализированные медицинские учреждения современными психофармакологическими, противоопухолевыми и противотуберкулезными лекарственными средствами, сахароснижающими препаратами и препаратами для лечения вирусных гепатитов, диагностическими наборами и лекарственными препаратами для лечения инфекций, передаваемых половым путем, а также современным оборудованием для диагностики артериальной гипертонии и ее осложнений. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1. Программа включает в себя подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика". Целями подпрограммы "Сахарный диабет" являются: снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом; совершенствование мер профилактики его осложнений; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики и диагностики сахарного диабета, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом, в том числе разработка и внедрение высокотехнологичных методов лечения заболевания и его осложнений; разработка и реализация обучающих программ для больных сахарным диабетом по вопросам профилактики и лечения сахарного диабета. Целями подпрограммы "Туберкулез" являются: снижение уровня заболеваемости туберкулезом; снижение уровня смертности от туберкулеза. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики туберкулеза, в том числе разработка информационных программ для населения, образовательных программ для больных туберкулезом и контактирующих с ними лиц; совершенствование мер инфекционного контроля туберкулеза; совершенствование методов диагностики, лечения и комплексных программ медико-социальной реабилитации; строительство и реконструкция противотуберкулезных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Целями подпрограммы "ВИЧ-инфекция" являются: снижение числа лиц, впервые инфицированных ВИЧ-инфекцией; дальнейшее внедрение методов профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных; обеспечение доступности антиретровирусных препаратов; снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции; совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции; разработка и внедрение современных антиретровирусных препаратов; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Целями подпрограммы "Онкология" являются: обеспечение диагностики на ранних стадиях заболеваний; снижение инвалидности и смертности при злокачественных новообразованиях. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики онкологических заболеваний, раннего выявления опухолевых и предраковых заболеваний; оценка канцерогенных факторов окружающей среды; мониторинг канцерогенных производственных факторов и производств; обеспечение диагностики опухолевых заболеваний визуальной локализации на ранних стадиях; разработка и совершенствование методов диагностики, лечения и медицинской, социальной и психологической реабилитации, включая коррекцию функциональных расстройств и анатомических дефектов; совершенствование и внедрение телекоммуникационных технологий; разработка и внедрение современных противоопухолевых лекарственных средств; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Целью подпрограммы "Инфекции, передаваемые половым путем" является снижение заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики инфекций, передаваемых половым путем, включая разработку информационных материалов и образовательных программ для населения; разработка и внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации при инфекциях, передаваемых половым путем; совершенствование системы мониторинга устойчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, к применяемым лекарственным средствам; совершенствование качества лабораторной диагностики возбудителей инфекций, передаваемых половым путем; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Целью подпрограммы "Вирусные гепатиты" является снижение уровня заболеваемости вирусными гепатитами. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики вирусных гепатитов и эпидемиологического надзора; обеспечение качества диагностики, лечения и реабилитации острых и хронических вирусных гепатитов; разработка и внедрение современных лекарственных средств и диагностических наборов; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Целью подпрограммы "Психические расстройства" является развитие системы комплексной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики психических расстройств, разработка и реализация консультативной помощи, обучающих программ для населения по вопросам охраны психического здоровья и профилактики суицидов; совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение бригадных форм работы в условиях психиатрического стационара, дневного стационара, психоневрологического диспансера и реабилитационного общежития; внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Целями подпрограммы "Артериальная гипертония" являются уменьшение числа заболеваний, обусловленных артериальной гипертонией, а также снижение уровня инвалидности и смертности от ее осложнений. Задачами указанной подпрограммы являются: создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии в группах риска; разработка и внедрение современных методов ранней диагностики, лечения артериальной гипертонии и реабилитации больных с ее осложнениями. Целью подпрограммы "Вакцинопрофилактика" является снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики; совершенствование методов контроля проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий; совершенствование системы транспортировки вакцин; разработка и внедрение опытных образцов новых вакцин; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и путем привлечения средств внебюджетных источников. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 76393,6 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств федерального бюджета - 35103,3 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 39998,9 млн. рублей и внебюджетных источников - 1291,4 млн. рублей. Внебюджетные средства планируется привлекать на основе участия в мероприятиях Программы некоммерческих фондов, предприятий, учреждений и общественных организаций. Предельные (прогнозные) объемы финансирования подпрограмм, включенных в Программу, представлены в приложении N 2. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям: капитальные вложения - 18932,1 млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1518,2 млн. рублей; прочие нужды - 14653 млн. рублей. Предельные (прогнозные) объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета по государственным заказчикам представлены в приложении N 3. VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации Программы Негативные явления в демографической ситуации связаны с целым рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, с чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также с показателями заболеваемости, инвалидности и смертности. Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей: снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28 процентов; увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года; увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5 года; снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1495 случаев на 100 тыс. человек; увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения на 79 процентов; снижение смертности от туберкулеза до 21,7 случая на 100 тыс. населения, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 140 случаев на 100 тыс. человек; снижение числа вновь зарегистрированной ВИЧ-инфекции до 31 тыс. случаев, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 1,6 тыс. случаев; увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов; улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, до 73,1 процента; снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые выявленных в предыдущем году, до 27,8 процента; снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 171,6 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 90,1 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости сифилисом до 50,1 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 150 случаев на 100 тыс. человек; снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,3 случая на 100 тыс. детского населения; снижение заболеваемости детей гонореей до 11,5 случая на 100 тыс. детского населения; увеличение доли специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического профиля до 60 процентов; увеличение подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, до 55; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 3,4 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C до 3,8 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами B и C до 36 случаев на 100 тыс. населения; увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 40,9 процента; снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,5 процента; снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 73,9 дня; снижение повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,5 процента; снижение заболеваемости сосудистыми расстройствами головного мозга, включая инсульт, вследствие артериальной гипертонии до 5492,5 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от сосудистых расстройств головного мозга, включая инсульт, вследствие артериальной гипертонии до 306,8 случая на 100 тыс. населения; сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками; сохранение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, на уровне спорадических случаев; снижение заболеваемости дифтерией до 0,16 случая на 100 тыс. населения; исключение случаев заболеваний полиомиелитом; снижение заболеваемости корью до 0,8 случая на 100 тыс. населения. IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы Ответственными за формирование и реализацию Программы являются Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний и Российская академия медицинских наук. X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы В качестве государственного заказчика - координатора Программы предлагается определить Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В качестве государственных заказчиков Программы предлагаются: Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию - по подпрограммам "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика"; Федеральная служба исполнения наказаний - по подпрограммам "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты" и "Психические расстройства"; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - по подпрограммам "ВИЧ-инфекция", "Вирусные гепатиты" и "Вакцинопрофилактика"; Российская академия медицинских наук - по подпрограммам "Онкология" и "Вакцинопрофилактика". XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы За счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных средств, будут обеспечены: совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях; разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий; разработка и реализация информационных, образовательных и обучающих программ для населения, больных и окружающих их лиц, в том числе в специально организованных школах, для медицинского и иного персонала специализированных медицинских учреждений; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений; материально-техническое оснащение специализированных медицинских учреждений. Выделение ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета для финансирования мероприятий Программы по государственным капитальным вложениям будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, будет осуществляться в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным направлениям финансирования представлены в приложении N 4. XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы Государственные заказчики подпрограмм формируют предложения в проект программы, привлекая к разработке мероприятий Программы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научные, общественные и другие заинтересованные организации. Государственные заказчики представляют предложения в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для формирования перечня мероприятий Программы. XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Реализацию Программы предполагается осуществлять на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Предполагается взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе заключенных соглашений. В субъектах Российской Федерации реализацию Программы предполагается осуществлять за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости социально значимыми заболеваниями, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации. Для управления реализацией мероприятий Программы предусматривается создание координационного совета (далее - совет), формируемого из должностных лиц и специалистов государственного заказчика - координатора, государственных заказчиков Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Советом утверждаются разработанные государственными заказчиками: ежегодные планы реализации мероприятий Программы; показатели мониторинга реализации мероприятий Программы. Совет возглавляется председателем из числа заместителей Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Положение о совете и персональный состав совета утверждаются Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. Государственный заказчик - координатор Программы: осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы; осуществляет анализ целевого использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников; подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении Программы, о передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации; разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; представляет отчеты по реализации мероприятий Программы в установленные сроки в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; представляет данные мониторинга реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Государственные заказчики Программы: подготавливают ежегодно доклад о ходе реализации Программы; осуществляют ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации Программы; подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и затрат по ним, а также механизм реализации Программы; разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы; осуществляют мониторинг реализации мероприятий Программы; осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы; несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов. |