Пояснительная записка Автор Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов моу сош №82 г. Сочи Краснодарский край Предмет icon

Пояснительная записка Автор Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов моу сош №82 г. Сочи Краснодарский край Предмет





Скачать 74.18 Kb.
Название Пояснительная записка Автор Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов моу сош №82 г. Сочи Краснодарский край Предмет
Соловьёва Лариса Яковлевна
Дата 07.03.2013
Размер 74.18 Kb.
Тип Пояснительная записка
Пояснительная записка


Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 82 г. Сочи Краснодарский край

Предмет – окружающий мир. Раздел «Кожа».

Название материала - урок «Особенности кожного покрова».

Уровень образования школьников – 4 класс.

Предназначение – для фронтальной работы на этапе ознакомления и обучения.

Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, раздаточный материал, учебник

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

^

Урок – презентация к уроку окружающего мира - 4 класс

Тема. Особенности кожного покрова.



Цели:

  • продолжить знакомство со строением тела человека и работой внутренних органов;

  • познакомить со строением кожного покрова, основными функциями кожи;

  • расширить познания детей по данному вопросу, заинтересовать, побудить к поиску дополнительной информации;

  • пополнить словарный запас, учить использовать термины и научные слова в речи;

  • совершенствовать навык работы в группе.


Оборудование:

  1. Текст. Характеристика клетки.

  2. Текст. Функции кожа.

  3. Несколько предметов для практического изучения

(плюшевая игрушка, резиновый мяч, ручка, пенал, резиновый мяч, подставка для книг);

  1. Лупы.

  2. Зеркала.

  3. Картинки с различными видами деятельности человека. Таблица.

  4. Учебники

  5. Тетради

  6. Краски


Ход урока:

I. Организационный момент

Опрос домашнего задания по теме: «Победа над эпидемиями», «Зачем нужна гигиена»


I I. Подготовка к новой теме урока.

Тело человека – сложнейшее создание живой природы.

Оно состоит из скелета, внутренних органов, кожи и систем, работающих согласованно и обеспечивающих жизнедеятельность организма.

СЛАЙД 2


- Давайте, вместе определим тему нашего сегодняшнего разговора.

- Догадайтесь, о какой части нашего организма говорят следующие строки:


Соловьёва Л.Я. 218-584-112


Каждый мечтает об одежде:

  • которая не промокала;

  • свободно пропускала бы воздух;1

  • не выцветала;

  • не мялась;

  • не рвалась;

  • можно было бы носить хоть сто лет.

Такая необыкновенная одежда существует.

СЛАЙД 3


- Кто может сказать, о чем речь?


  • Это природная, не знающая износа всепогодная одежда.

  • Её площадь ~ 2кв. м.

  • Она весит около 4 кг

  • Толщина от 0,5мм до 5мм

  • Она постоянно растет и обновляется.



Это интересно СЛАЙД 4

  • на кусочке человеческой кожи размером с пятирублевую монету находится 3 000 000 клеток, 1 метр кровеносных сосудов и 35 метров нервных волокон, более 1000 нервных окончаний, 645 потовых желез, 75 сальных желез и 65 волосяных мешочков.

  • кровеносные сосуды, находящиеся в коже, могут вмещать до одного литра крови.

  •  человек среднего возраста ежечасно теряет 600 тысяч частичек кожи, а за год "потеря" достигает 675 грамм.

  • кожа может дышать: она поглощает около 1% всего вдыхаемого нами кислорода.


- Тема нашего сегодняшнего урока «Особенности кожного покрова».

- Мы узнаем: из чего состоит кожа, познакомимся с некоторыми функциями или свойствами кожи, скажем о том, как надо относиться к своей коже и, конечно же, пополним свои знания некоторыми интересными сведениями.


- А теперь поговорим о строении кожи и роли, которую играет кожа в жизни человека.


I I I.. Практическая работа

- Начнем с наблюдений. (Предлагаю детям на ощупь определить предмет, описать его, назвать свойства объекта.)

  • Определить на ощупь предметы

  • Благодаря чему мы это можем сделать? (рецепторам)

  • Попробуй поставить отпечаток пальца


СЛАЙД 5

  • Как вы смогли, не глядя определить предмет?

  • Как называется орган чувств, который помог вам справиться с заданием

- Рассмотрите кожу на ладонях, на кончиках пальцев.

















  • Расскажите, что вы видите.




  • Все это только наружная оболочка, то, что мы можем увидеть глазами.




  • Из чего же состоит кожа – «одежда нашего тела»?








I V. Новая тема СЛАЙД 6

Строение кожи (учебник с. 70)

  • Эпидермис – внешний слой кожи – состоит из погибших клеток.






  • Под эпидермисом находится – дерма. В дерме находятся:




  1. потовые железы;

  2. волосяные луковицы;


3)тончайшие кровеносные сосуды;

4)нервные волокна;

5)сальные железы;

6) микроскопические осязательные рецепторы: рецептор холода, тепла, боли, ушибов, легких прикосновений и т. д.


Из чего состоит кожа

(по ходу объяснения учитель прикрепляет таблички).

Первый слой — сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит (учитель вывешивает табличку с названием «Наружная оболочка»).


Второй слой — сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.

Наиболее чувствительна кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины. На коже растут волосы и ногти.


Третий слой — это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло (учитель вывешивает третью табличку «Подкожный жир»).


На доске — схема:

1. Наружная оболочка

2. Кожа

3. Подкожный жир


Функции кожи СЛАЙД 7

Защитная - кожа надёжно предохраняет внутренние ткани от повреждений, это защитный барьер от проникновения внешней инфекции, необходимый для нормального функционирования кожи.


Осязательная- нервная клетка


Дыхательная - кожа выделяет углекислый газ и поглощает кислород, в результате чего происходит газообмен.

Выделительная - через точечки – поры, в которые открываются потовые железы, выделяется пот. Потовые железы выделяют в день около 40 грамм соли.

Терморегуляция - кожа является органом, который регулирует температуру тела.

Водонепроницаемая - кожа не пропускает воду СЛАЙД 8-9

Ухаживай за кожей:^ СЛАЙД 10-11



  • если кожа пересыхает, смазывай её кремом;


Соловьёва Л.Я. 218-584-112


  • при небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать помощь;

  • если повреждение велико надо обратиться к врачу. 

  • утром и вечером мойся тёплой водой с мылом.

  • после мытья ног досуха вытирай стопы и промежутки между пальцами.

  • не играй со спичками и с огнём, иначе ты можешь обжечься.

  • не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовиты и вызвать раздражение кожи.

  • не трогай незнакомых животных на улице.

  • пользуйся только своим полотенцем, носками, обувью.


Правила загара СЛАЙД 12

Цвет кожи зависит от пигмента — красящего вещества.

Пигмент выполняет защитную функцию. Пигментация кожи может изменяться под влиянием, например, ультрафиолетовых лучей солнца (ртутно-кварцевых ламп), т.е, происходит потемнение кожи — загар.

Чем темнее кожа, тем лучше она защищена от солнечного ожога. Загар — это одна из защитных реакций организма.

Загар полезен, но не всем. Например, пожилым людям и детям до двух лет, беременным женщинам, а также тем людям, у которых больное сердце, находиться долго на солнце противопоказано.

V . Подведение итогов . Домашнее задание. ^ СЛАЙД 13-14

Прежде чем подвести итог сегодняшнего урока, я хочу, чтобы вы сами проанализировали свою работу и выяснили, на сколько материал вами усвоен.

- Какое значение имеет кожа для человека?

-Какую роль играют жир?

-Как нужно ухаживать за кожей?

-Какие бывают повреждения кожи?


Значение кожи

Кожа защищает наш организм от перегрева и переохлаждения, от ветра и сырости, от проникновения вредных веществ и микробов.

  • Кожа удаляет вместе с потом ненужные для организма вещества.

  • Благодаря коже мы чувствуем горячее и холодное, гладкое i шероховатое, ощущаем боль, прикосновение.

  • Кожа — надежная защита.

  • Кожа водонепроницаема, поэтому человек не высыхает в жару и не «тает« во время дождя.

  • Кожа защищает человека от солнечной радиации.

  • Она достаточно прочна, чтобы защитить его от повреждений, в то же время достаточно мягка и упруга, что позволяет человеку совершать движения.

  • Она сохраняет тепло, когда надо, охлаждает тело, поддерживая постоянную температуру внутри него.

  • С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота

СЛАЙД 15

I V. Оценивание урока учащимися. Выставление оценок.


Соловьёва Л.Я. 218-584-112



1 Соловьёва Л.Я. 218-584-112

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Пояснительная записка Автор Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов моу сош №82 г. Сочи Краснодарский край Предмет icon Заслуженный учитель рф, моу «соу сош №5 г. Ершова», Вдовина Т. О., к п. н., Заслуженный учитель рф,

Пояснительная записка Автор Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов моу сош №82 г. Сочи Краснодарский край Предмет icon Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме «Правила личной гигиены»
Т. Е. Чагина, учитель начальных классов высшей квалификационной категории мбоу сош «Диалог», г. Новосибирск
Пояснительная записка Автор Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов моу сош №82 г. Сочи Краснодарский край Предмет icon Мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» Тематическая беседа-викторина для обучающихся

Пояснительная записка Автор Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов моу сош №82 г. Сочи Краснодарский край Предмет icon Степина Лариса Васильевна, учитель биологии моу гсош г. Калязина Исследовательский проект

Пояснительная записка Автор Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов моу сош №82 г. Сочи Краснодарский край Предмет icon Внеклассное мероприятие «Вредным привычкам говорим мы «нет». Провела: учитель начальных классов Скользнева

Пояснительная записка Автор Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов моу сош №82 г. Сочи Краснодарский край Предмет icon Учитель биологии моу манинская сош с. И. Кущева 206-898-664

Пояснительная записка Автор Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов моу сош №82 г. Сочи Краснодарский край Предмет icon Краснодарский край

Пояснительная записка Автор Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов моу сош №82 г. Сочи Краснодарский край Предмет icon Элективный курс «Основы агрохимии» Составила Учитель моу сош №2 с. Левокумского Иванова Надежда Васильевна

Пояснительная записка Автор Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов моу сош №82 г. Сочи Краснодарский край Предмет icon Программа развития ребёнка Автор: Степанова Елена Георгиевна, классный руководитель 2 и 4 классов

Пояснительная записка Автор Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов моу сош №82 г. Сочи Краснодарский край Предмет icon Конспект урока. Технологическая карта урока. Дата : 25. 09. 09. Место проведения : моу сош №2п. Спирово.

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы