«Кожа: строение и значение» icon

«Кожа: строение и значение»





Скачать 47.29 Kb.
Название «Кожа: строение и значение»
Дата 07.03.2013
Размер 47.29 Kb.
Тип Документы
Тема «Кожа: строение и значение».

1. Организационный момент.

Раздача оценочных листов. Проверка готовности к уроку, на партах: тетради, учебники, дневники.

2. Актуализация темы.

Работа в парах.

Задание: перед вами таблица с основными классами хордовых животных, прочитайте описание покровов и разложите их по классам. (1мин.)

слайд 1,2

Проверка. слайд 3

Выставление баллов в оценочный лист (0 – 5).

3 Объявление темы и постановка целей.

- Что же у человека является наружным покровом?

- Тема нашего урока: «Кожа: строение и значение». слайд 4

Запись в тетради.

Эпиграф (?)

- Давайте посмотрим, чему мы должны научится за сегодняшний урок?

Цели урока: слайд 5

  • Уметь распознавать структурные элементы кожи.

  • Выявлять взаимосвязь строения и функций различных слоев кожи.

  • Уметь различать кожу с различных участков тела.

^ 4. Актуализация субъективного опыта учащихся.

- Какие функции может выполнять кожа?

- Кожа в основном образована двумя видами ткани.

- Что такое ткань?

- Какие ткани у человека вы знаете?

Работа в парах

Задание: перед вами 4 рисунка с изображением двух видов тканей

1) разложите на две группы: эпителиальная ткань, соединительная ткань;

2)сформулируйте признаки, на основании которых, вы выделили группы.

^ 5. Изучение новых знаний и способов деятельности.

а) слои кожи. Слайд 6


В коже выделяют три основных слоя: эпидермис, дерма или собственно кожа, гиподерма или подкожная клетчатка. ^ Запись в тетради.

б) строение эпидермиса. Слайд 7

Эпидермис состоит из 2 слоев клеток: роговой слой – мертвые клетки, которые постоянно сшелушиваются, основной слой состоит из живых клеток, которые в течение своей жизни уплощаются, их внутреннее содержимое отмирает, они вытесняются новыми живыми клетками на поверхность и становятся клетками рогового слоя.

- Как расположены клетки? (близко)

- Много ли межклетников? (мало)

- Какую функцию выполняет слой? (защитную)

- От чего защита? (микроорганизмы, механические воздействия, солнце)

Величина рогового слоя на разных участках тела разная. Самый мощный роговой слой на ладонях и подошвах ног.

В нижнем слое живых клеток эпидермиса содержится пигмент – меланин, его вырабатывается тем больше, чем больше человек бывает на солнце, он обуславливает загар людей Европеоидной расы и цвет кожи Монголоидной и Негроидной рас, разница в цвете зависит от наличия других видов пигментов.

в) дерма или собственно кожа. Слайд 8

  1. Сальная железа и волос.

    • Происхождению обязаны млекопитающим, которые покрыты шерстью.

    • Волос состоит из луковицы и стержня, всё это помещено в волосяную сумку, в которую открываются протоки сальных желез.

    • Какова же, на ваш взгляд, функция кожного жира? (увлажнение, блеск, эластичность волос, кожи) Сухость кожи, волос, их ломкость появляется, когда деятельность желез ослаблена. Жирность кожи, волос, появление перхоти связано с интенсивной работой сальных желёз. Появление угревой сыпи – также имеет прямое отношение к сальным железам и связано с закупоркой их выводных протоков. (видеофрагмент) Вещество, вырабатываемое сальными железами, очень ценится в косметике. Основа кремов, мазей – ланолин, который собирают с шерсти овец.

    • Интересно: а) волос на голове у блондинов 100 тыс., у брюнетов – 150 тыс., у калана на одном квадратном см – 40 тыс.

б) продолжительность существования волоса на голове – от2 до 4 лет, ресниц от2 до 4 месяцев

в) самые длинные волосы у жительницы Индии 6м 40 см в 4 раза больше её роста.

2. Потовые железы. Слайд 9

  • Трубочки, собранные в клубочек; проток, пора.

  • Количество потовых желёз колеблется, в зависимости от участка тела. Большее количество – на стопах, ладонях, подмышечных впадинах.

  • В коже человека около 2 – 2,5 млн. потовых желёз, способных выделить 12л пота в сутки с максимальной скоростью до 4л/час. Даже когда не жарко и нет физической нагрузки, железы испаряют ежедневно до 1 литра пота.

  • Основные функции: охлаждение, выделение.

ГИГИЕНА КОЖИ: закупорка протоков желез потом и жиром вызывает местные воспалительные реакции, необходимо смывать водой со специальными средствами – мылом, и при обильности выделения подсушивающими лосьонами.

3. Игра: определи, что лежит на руке. (у определяющего завязаны глаза)

- Что позволяет нам выделить столько признаков невидимых предметов?

В дерме содержатся свободные окончания и рецепторы, позволяющие нам чувствовать: Слайд 10

  • Боль

  • Тепло

  • Холод

  • Давление на орган (нажатие)

  • Прикосновение.

4. Эксперимент: сильно потереть тыльную сторону ладони.

- С чем связано покраснение? (наличие сосудов) Слайд 11

- Какую функцию выполняет кровоснабжение дермы? (питание, терморегуляция)

5. В дерме находится сложное органическое вещество – эластин. Его действие мы можем пронаблюдать на себе.

Эксперимент: собрать кожу на тыльной стороне ладони.

- Подберите однокоренное слово, определяющее одно из свойств кожи.

г) гиподерма или подкожно жировая клетчатка Слайд 12

- Посмотрите на рисунок и скажите: клетки, какой ткани обозначены, составляющие основу подкожной клетчатки; и какие функции она выполняет? (подсказка – фотографии)

  • Запасание питательных веществ

  • Терморегуляция – низкая теплопроводность жира.

  • Защита от механических повреждений.

^ 6. Первичная проверка понимания изученного.

- Сформулируйте основные функции кожи. Запись в тетради.


1 Защитная

  • Бактерии

  • Механические повреждения

  • Ультрафиолет.

2 Выделительная

3 Чувствительная (осязательная)

4 Терморегуляторная

5 Обмен веществ – образование витамина D, кожа – депо крови.

^ 7. Закрепление изученного материала.

Работа в парах:


  • На раздаточном материале обозначить элементы кожи, соотнести рисунок с участком тела, объяснить.

Проверка Слайд 13,14

  • Работа с учебником.

На стр. 132 второй абзац – найти опечатку.

^ 8. Итог учебного занятия.

  • Соотнесём цели.

  • - Какое место занимает кожа в иерархии биологических понятий?

Слайд 15

  • Подсчёт количества баллов.

9. Информация о домашнем задании.

    • 14-15 баллов стр. 135 ответить на вопрос под восклицательным знаком.

    • 12-13 баллов пар. 42, заполнить таблицу стр. 135.

    • Меньше 12 баллов пар. 42, выписать основные понятия с пояснениями.

10. Рефлексия.

- Пополнились ли ваши знания?

Запись в тетради.

ТЕМА.


Слои кожи:

А)

Б)

В)

Функции кожи:

1)

а)

б)

в)

2)

3)

4)

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Кожа: строение и значение» icon Тема урока: Кожа. Значение и строение кожи

«Кожа: строение и значение» icon «Кожа, её строение и значение» по умк «Начальная школа ХХI века» Цели урока

«Кожа: строение и значение» icon 11 кожа, ее функции и строение, профилактика кожных заболеваний кожа сложный полифункциональный орган,

«Кожа: строение и значение» icon Урок по теме: Строение и значение зубов
Цели: Повторить и закрепить в памяти учащихся материал, посвященный теме: «Строение и значение зубов»
«Кожа: строение и значение» icon Тема: «Кожа и её значение»

«Кожа: строение и значение» icon «Строение и значение кожи»

«Кожа: строение и значение» icon Тема: «Значение кожи и ее строение»

«Кожа: строение и значение» icon Тема: Строение кожи и её значение

«Кожа: строение и значение» icon Тема: «Строение кожи и ее значение»

«Кожа: строение и значение» icon Тема урока. Значение кожи и ее строение

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы