«Исследование качества чипсов и их влияние на организм» icon

«Исследование качества чипсов и их влияние на организм»





Скачать 344.13 Kb.
Название «Исследование качества чипсов и их влияние на организм»
г.о. Новокуйбышевск
Дата 07.03.2013
Размер 344.13 Kb.
Тип Исследование

Тема: «Исследование
качества чипсов и их влияние на организм
»



Автор: Иванникова Настя

ученица 10 «А» класса

МОУ СОШ №5 «ОЦ»

г.о. Новокуйбышевск

Научный руководитель: Гребенюк Т.Н.

учитель химии высшей категории





Новокуйбышевск, 2011





Оглавление


Введение…………………………………………………………………… 3


  1. Проблемы здоровья детей…..………………………………………… 4-8

    1. Заболевания детей, связанные с питанием……………………... 4-5

1.1.1. Гастриты……………………………………………………… 4

1.1.2. Кожные заболевания………………………………………… 4-5



    1. Микроисследование заболеваний учащихся школы № 5………..5-6

    2. Микроисследование проблем питания школьников……………..6-7




  1. Исследование качества чипсов………………………………………….. 8-15

    1. Краткая историческая справка о чипсах………………………… 8

    2. Состав чипсов……………………………………………………... 8-13

    3. Определение качества чипсов…………………………………… 8-15

    4. Сравнительная характеристика разновидностей чипсов………. 14

  2. Заключение……………………………………………………………….. 14-15

  3. Список использованной литературы……………………………………. 15-16

  4. Приложения ……………………………………………………………… 17-22






Введение



Мы живем в мире новейших информационных технологий, когда для всех важную роль играют такие качества, как мобильность, быстрота, компактность и наукоемкость. Проблема здорового питания стала важна особенно в настоящее время, так как изменился образ жизни современного человека, экология и качество потребляемой пищи. С питанием люди получают вещества формирующие ткани организма, регулирующие жизненные процессы, восполняющие энергетические затраты, необходимые для жизнедеятельности. Для обеспечения всех потребностей организма и сохранения здоровья человек должен получать пищу определенного качества и в нужном количестве. От правильного питания человека с первых месяцев жизни зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. При нарушении питания могут возникнуть различные заболевания, в настоящее время постоянно увеличивается число людей имеющих гастрит, язву, авитаминоз и другие болезни.

Однако множество людей из-за ряда факторов забывают о правильном питании и о здоровом образе жизни, что очень и очень печально. Из-за быстрого темпа жизни многие забыли, что такое настоящая вкусная домашняя еда, часто мы можем увидеть, что дети и взрослые предпочитают горячему супу растворимую лапшу из пакетов, домашним пирогам - гамбургеры и чизбургеры, а печенью - чипсы. А ведь неправильное питание может стать причиной серьезных заболеваний, например, гастритов, панкреатитов, язв или кожных заболеваний. Так можно ли вообще есть то, чем мы привыкли перекусывать? Именно эту проблему я постаралась осветить в своей работе «Проблемы здоровья школьников и исследование качества чипсов».

Цель исследовательской работы: исследовать проблемы здоровья учащихся школы и качество некоторых продуктов питания (чипсов).

Задачи моей исследовательской работы:

- изучение заболеваний школьников и возможных осложнений при неправильном питании,

- исследование качества питания учащихся школы №5,

- исследование состава и качества чипсов.

В моей работе можно выделить 2 части: теоретическую и практическую. Теоретическая часть заключалась в исследовании заболеваний, связанных с неправильным питанием. Практическая часть – это проведение эксперимента для выяснения качества чипсов, а также проведение анкетирования среди школьников и исследование статистических данных о заболеваемости школьников школы № 5 за последний год. Мною были изучены наиболее частые заболевания детей, связанные с неправильным питанием и проведены микроисследования питания учащихся.


1.Проблемы здоровья детей



    1. Заболевания детей, связанные с питанием

      1. Гастрит

Гастрит - распространенное в наши дни заболевание органов пищеварения. На научном языке гастрит – это воспаление слизистой оболочки желудка, ведущее к нарушениям функций всего организма, особенно функций нервной системы. Форма гастрита зависит от характера, силы и продолжительности болезнетворной причины (раздражителя), в связи, с чем различают следующие виды заболевания: очаговым, острым и хроническим. На разных стадиях характер болезни может изменяться.

Очаговый гастрит – это самая простая форма заболевания. Он может возникнуть из-за употребления в пищу недоброкачественной пищи, токсикоинфекциям, приводящим к нарушению внутренней секреции желудка.

Острый гастрит возникает из-за раздражения желудка щелочами и кислотами, а также вследствие переедания и чрезмерного употребления алкоголя. На этой стадии наблюдают ожоги желудка с глубокими поражениями его стенок.

Хронический гастрит вызывается частыми погрешностями в питании, злоупотреблением алкоголем и никотином, продолжительным приемом медикаментов. На этой стадии в желудочном соке обнаруживают клетки эпителия, лейкоциты, повышение, понижение или отсутствие кислотности. Этот вид заболевания продолжается многие годы, то обостряясь, то затихая и может привести к язве или раку желудка.

Общие признаки гастрита: тяжесть и боль в подложечной области, плохой аппетит, тошнота, рвота, изжога, обложенный язык и плохое состояние.

Нередко раздражителями являются такие продукты, как чипсы, газированные напитки, жевательная резинка, леденцы, употребляемые без меры, содержащие в составе вредные вещества.

Список опасных пищевых добавок приведен ( приложении № 1 «Пищевые добавки в организме человека»). Опасность таких веществ в том, что они приводят к нарушениям в нашем организме, заставляют его ненормально работать, потому что они сделаны не из натуральных продуктов, а из химических веществ, в какой- то степени вредящих организму. Добавки присутствуют во многих продуктах питания и для упрощения заменены индексами, например Е121. Это различные эмульгаторы, красители, ароматизаторы, консерванты. По мнению врачей- диетологов, продукты с их добавлением нельзя давать в пищу детям. Поэтому при покупке следует быть осторожным и тщательно изучать состав покупаемого.



      1. ^ Кожные заболевания

Заболевания кожи тоже нередко бывают связаны с неправильным питанием. Как было сказано выше, неправильное питание негативно влияет на состояние желудка и кишечника, а все, что «творится внутри нас, показывается снаружи». Это значит, что все процессы, происходящие в нашем желудочно-кишечном тракте, напрямую связаны с изменениями нашей кожи.

Для рассмотрения из кожных недугов можно выделить три болезни, подходящих по интересующему нас вопросу - диатез, экзема и атопический дерматит.

Диатез- это самое «безобидное» из всего вышеперечисленного. Он чаще всего наблюдается у детей младшего и среднего возрастов. На научном языке это аллергическая реакция на раздражителей извне. Раздражителями можно считать сладости, некоторые фрукты и ягоды, соки, употребляемые в очень больших количествах. При диатезе на теле у ребенка появляется сыпь или красные пятна, сопровождающиеся неприятным зудом. Чтобы предотвратить развитие болезни, нужно ограничить потребление продуктов-«раздражителей» и немедленно обратиться к врачу.

Экзема и атопический дерматит возникают, когда есть проблемы с желудком, например, при гастритах и панкреатитах. Симптомы экземы: у детей до пяти лет появляются трещинки, узелки или красные пятна на лице, особенно на щеках. У более взрослых людей экзема любит поселяться на задней поверхности шеи, сгибательных поверхностях верхних и нижних конечностей (в основном на локтевых сгибах и подколенных ямках), где тоже наблюдаются пятна, сухость кожи и шелушения. При острых обострениях на месте трещинок образуются гнойники, и этот процесс сопровождается повышением температуры тела.

Симптомы дерматита: появление на теле сыпи, красных пятен и болезненных волдырей, заполненных жидкостью. Нередко наблюдают повышение температуры тела. Оба этих заболевания сопровождаются нестерпимым зудом и почесыванием. Известны случаи, когда больные непроизвольно чесались даже во время сна! Последствиями являются различные косметические дефекты, но при частых обострениях бывает даже выпадение ресниц.

Для лечения экземы и дерматитов врачи назначают диету и ферменты, помогающие желудку переварить пищу и начать правильно работать. На настоящий момент, по данным заведующей отделом кожно-венерологического диспансера г. Выкса Родионовой Василисы Петровны на учет поставлены более ста человек с данными кожными заболеваниями.


^ Микроисследование заболеваний учащихся МОУ СОШ №5»ОЦ»

На данный момент в нашей школе учится 588 человек. Нередко учащиеся приходят в медицинский кабинет с определенными жалобами. В основном дети жалуются на усталость, слабость, головные боли, что может быть вызвано большими школьными нагрузками. В осенне-весенний период такие жалобы провоцируются недостатком витаминов, то есть авитаминозами. Зимой очень много детей заболевают простудными заболеваниями, что подрывает их иммунитет. Однако, также наиболее часто, обращаясь за помощью к школьной медсестре, ребята просят таблетки от боли в животе или желудке, что говорит о нарушениях в работе желудочно-кишечного тракта.

Мною и медсестрой нашей школы Наумовой Валентиной Викторовной были проанализированы 588 медицинских карт учеников. В ходе этого микроисследования были получены следующие результаты: ОРВИ 117 человек ,ГИПП 5 человек , заболевания ЖКТ 20 человек , ВКИ 9 человек , ангиной 55 человек , Кожные 3 человека, травмы получило 13человек, прочие 55 человек(




1.3. Микроисследование проблем питания школьников

Для того чтобы выяснить, как питаются учащиеся школы № 5, мною было проведено тестирование с помощью анкет( приложения №№ 3 и 4).

Первая анкета называлась «Изучение качества и состава питания». В ней был приведен ряд вопросов, затрагивающих не только качество и состав питания, но и возможные недомогания, так или иначе связанные с приемом пищи. Тестирование проводилось в трех классах с детьми разных возрастов: в 5-ом, 9-ом и 10-ом и затронуло в общей сложности 50 человек. Обрабатывая результаты анкет, я выяснила, что 10% детей питаются 5-6 раз в день, большинство школьников, а именно 85%, кушают 3-4 раза в день и 5 % едят лишь 1-2 раза в день.




Также в ходе опроса было выяснено, что многие дети болеют гастритом, а также испытывают нарушения сна, дискомфорт в желудке, быстро утомляются. Причем в старших классах детей, болеющих гастритом гораздо больше. Если в 5-ом классе всего 9 % страдают этой болезнью, то в9-ом таких детей уже 44%, а в 10-ом- 58%!




С помощью второй анкеты было выяснено, что многие дети любят есть чипсы и употребляют их несколько раз в неделю, но опять же большими любителями сухомяток стали ребята-старшеклассники. Сравните результаты: 5-й класс- 36%, 9-й- 44%, а 10-й-66%.




^ 2. Исследование качества чипсов

2.1. Краткая историческая справка о приготовлении чипсов


Под термином «чипсы» (от англ. «chips» — ломтик, кусочек) следует понимать плоские по форме продукты, полученные отрезани­ем от целого. Впервые чипсы были приго­товлены в 1853 г. в США для американского мультимиллионера К. Вандербильта его изо­бретательным шеф-поваром Д. Крумом.

Сегодня для приготовления картофель­ных чипсов используют специальные сорта картофеля с низким содержанием сахара и диаметром клубней 3-4 см. Отобранный кар­тофель моют, чистят и нагревают до 80 °С (при этом в нем экстрагируются восстанав­ливающие сахара и разрушаются фермен­ты). Затем картофель нарезают ломтиками и после удаления выделившегося на их по­верхности крахмала обжаривают в расти­тельном масле.

Сорт масла может быть различным и за­висит от региональных предпочтений. В США, например, распространены чипсы, жаренные на соевом масле; в Европе приме­няется пальмовое масло, которое не придает запаха конечному продукту; в Беларуси ис­пользуют подсолнечное масло (общее пред­ставление о составе наиболее популярных растительных масел дают данные табл. 1).

В настоящее время в мире достаточно распространены так называемые экструзионные технологии. Продукция, напоминаю­щая чипсы, на самом деле готовится из пюре, для которого используют как картофельные полуфабрикаты, так и производные зерно­вых культур (при этом необходима дополни­тельная желатинизация). Процесс приготов­ления такого продукта начинается с подго­товки сухих компонентов смеси. После сме­шивания их подают в экструдер, где замеши­вается в тесто, которое затем выходит через матрицу. Возможно получение как плоских чипсов классической круглой или овальной формы, так и новых, оригинальных конфи­гураций типа (ракушки, облачка, спиральки). Последние правильнее называть не чипсами, а снэками.
^

2.2. Состав чипсов


Растительное масло

Растительные масла — источник незаменимых ненасыщенных жир­ных кислот - соединений общей формулы

CH3(CH2)x(CH=CHCH2)y(CH2)zCOOH, где х - 1, 4, 5, 7; у = 1-6; z = 0-7. Молекулы этих веществ имеют цис-конфигурацию, а число атомов углерода в них колеблется от 18 до 24. Первоначально к незаменимым жирным кислотам относили только линолевую и а-линоленовую кислоты, которые в животных организмах не синтезируются, т. е. действительно незаменимые. В дальнейшем к незаменимым жирным кислотам стали от­носить и другие соединения приведенной формулы, устраняющие симптомы недоста­точности жирных кислот, хотя в строгом смысле они не относятся к незаменимым, поскольку могут синтезироваться животны­ми организмами.

Все незаменимые жирные кислоты — ме­таболиты линолевой и а-линоленовой ки­слот. Биосинтез незаменимых жирных ки­слот осуществляется из олеиновой кислоты последовательным дегидрированием и удли­нением молекулы на два атома углерода.

Биологическая роль данных соединений пока до конца не выяснена, однако показа­но, что их отсутствие в пище подавляет рост, уменьшает коагулирующие свойства крови и регулирование артериального давления. Кро­ме того, незаменимые жирные кислоты в некоторой степени предотвращают развитие атеросклероза. Злоупотребление жареной пищей, как известно, неблагоприятно сказывается на функционировании многих органов чело­века. Причина кроется в образовании цело­го ряда вредных соединений, поскольку при термической обработке жиров в присутствии кислорода воздуха значительно ини­циируются процессы их окисления и распа­да с образованием гидроксикислот, эпоксидов, кетонов и альдегидов. Последние, в свою очередь, могут взаимодействовать дальше с другими различными компонентами обжа­риваемого продукта с образованием канце­рогенов.

Основные жирные кислоты, входящие в состав триглицеридов, растительных масел (массовая доля, %)




Насыщенные кислоты

Ненасыщенные кислоты


пальмитиновая

стеариновая

олеиновая

линолевая

линоленовая

Кукурузное


7,7

3,5

44- 45

41- 48



Оливковое


7- 10

2,4

54- 81

15



Пальмовое


39- 47

8-10

32-37

5- 18



Подсолнечное


6- 9

1,6- 4,6

24-40

46- 72


Рапсовое




1,6

20- 25

14


Соевое


2,4- 6,8

4,4- 7,3

20- 30

44- 60

5- 14


Токсичные вещества

Среди многих токсичных веществ, при­сутствие которых в продуктах питания стро­го контролируют медики и диетологи, в по­следнее время выделяют акриламид CH2=CHC(O)NH2,поражающий главным образом нервную систему, печень и почки. В 1994 г. акриламид был отнесен специалистами Всемирной ор­ганизации здравоохранения к веществам, «вероятно канцерогенным для человека». До недавних пор продукты питания не считались возможным источником акриламида, но чрез­вычайно жестко контролировалось его со­держание в воде (летальная доза акриламида для крыс, морских свинок, кроликов состав­ляет 150-180 мг/кг; ПДК - 0,3 мг/м3). Настоя­щий шок вызвали недавно опубликованные результаты исследований шведских ученых, обнаруживших запредельные концентрации данного соединения в особо популярных продуктах питания.

Содержание акриламида в некоторых продуктах питания

(по данным шведской National Food Administration)



Наименование

Содержание акриламида

^ Ржаной хлеб

89

Кукурузные хлопья

53

Печенье (разные марки)

230

^ Крекер (разные марки)

534

Картофель фри

379- 755

^ Чипсы картофельные

614

Снэки

184

Еще один вид токсичных веществ - это канцерогены. Канцерогены образуются тогда, когда продукт обжаривается свыше 8 минут! Подумайте, какую дозу этих веществ вы употребляете в пищу ежедневно? В чипсах, отличающихся особой жирностью, тоже содержится немало канцерогенов, вредных для нашего здоровья. Попадая в организм, они негативно воздействуют на клетки печени, что мешает им правильно работать. В результате мы часто жалуемся на острые боли в области живота.

Пищевые добавки

Приходя в магазин, мы постоянно сталкиваемся с продуктами, в состав которых входят различные пищевые добавки: эмульгаторы, красители, консерванты. Исследования показали, что ряд таких веществ при постоянном употреблении представляет серьезную угрозу здоровью.

Пищевые добавки - это природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и сохранения их качества.

Пищевые добавки служат для окрашивания, эмульгирования и придания вкуса. Одни добавки полезны и безвредны для здоровья, а некоторые вообще считаются токсичными. Перечень наиболее опасных для нашего здоровья добавок ( приложении № 1 «Пищевые добавки, опасные для здоровья»).

Органические вещества


Если вы хоть раз обращали внимание на состав чипсов, находящийся на обратной стороне упаковки, то могли заметить, что там есть надпись «Пищевая ценность». Пищевая ценность продукта отражает содержание в нем полезных органических веществ, необходимых любому человеку для нормальной жизнедеятельности, то есть содержание белков, жиров и углеводов.

Углеводы входят в состав всех живых организмов и делятся на 3 группы: моносахариды, олигосахариды и полисахариды.

Жиры входят в состав растительных и животных клеток организмов и играют важную роль, так как служат основным источником энергии живых организмов.

Белки являются «строительным» материалом для нашего организма.

Конечно, в современных полуфабрикатах содержится мало полезного, но, тем не менее, эти важные вещества все еще присутствуют.

    1. ^ Определение качества чипсов


Проведен качественный ана­лиз и оценка калорийности определенного продукта. Результаты моих опытов за­несены в таблицу (табл. 3).

Методическое обеспечение эксперимен­тальной части, разработано с учетом рекомендаций Б. Браузера и М. Фри­мантла [13], содержит описание опытов по качественному определению в чипсах жи­ров, ионов натрия и хлора, крахмала, а так­же калорийности продукта. Были сравнены 3 образца чипсов. Для упрощения записи были приняты следующие сокращения:

№1- чипсы «Lays»

№2- чипсы «Fan»

№3- чипсы «Cheetos»


^ 1. Качественное определение жиров

Методика проведения исследования:

Положите большой чипс на фильтроваль­ную бумагу и согните ее пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удали­те кусочки чипса с фильтровальной бумаги и посмотрите бумагу на свет.

Вывод: заполняя пространство между волокнами бумаги, масло — иммерсионная жидкость (от лат. «immersio» — погружение) — уменьшает рассеяние света бумагой. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер про­пускающего свет пятна.





2)Определение качества растительного масла в исследуемых образцах чипсов.


Определение непредельности жиров по их отношению к бромной воде или раствору перманганата калия

На жирные пятна образцов исследуемых чипсов необходимо поместить несколько капель бромной воды или раствора перманганата калия (КМnО4).

Растворы на образцах обесцветились в разной степени.


Номер образца

Степень обесцвечивания раствора

№1 «Lays»

Очень слабое

№2 «Fan»

Практически нет

№3 «Cheetos»

Слабое

Вывод: обесцвечивание раствора перманганата калия говорит о наличии в продукте непредельных карбоновых кислот, являющихся показателем качества растительного масла, на котором обжаривали данные чипсы. Чем лучше обесцвечивание раствора, тем выше качество масла.

^ 2. Приготовление водной вытяжки для качественного определения

растворимых компонентов


Методика проведения исследования:

На практике кроме водных вытяжек иногда готовят спиртовые, гексановые, эфирные

и т. д. При­готовление водной вытяжки в нашем случае наиболее целе­сообразно.

Раскрошить 1-3 чипса (1 г) и перенеси­те крошки в пробирку. Добавить 15-20 мл дистиллированной воды и нагреть пробир­ку в пламени спиртовки. Профильтруйте об­разовавшуюся смесь. Фильтрат соберите и используйте для проведения испытаний 3-5.


Номер образца

Качество фильтрата

Вывод

№1

«Lays»

Прозрачный

Содержит растворимые компоненты

№2

«Fan»

Слабо мутный с интенсивной окраской

Содержит много нерастворимых компонентов

№3

«Cheetos»

Очень мутный

Содержит много нерастворимых компонентов


Вывод: наличие в водной вытяжке растворимых компонентов свидетельствует высокая прозрачность фильтрата. Присутствие в вытяжке нерастворимых компонентов говорит о наличие на поверхности фильтра твердого остатка.

^ 3. Качественное определение катионов натрия


Методика проведения исследования:

Половину полученного фильтрата поместите в чашку для выпаривания и выпа­рите досуха. В сухой остаток погрузите гра­фитовый стержень, который затем внесите в несветящееся пламя горелки.

Вывод: Физико-химическо­го анализ, основан на использовании эффекта изменения окраски пламени, что объясняется наличием ионов натрия в фильтрате раствора чипсов.


4. ^ Качественное определение хлорид-ионов

Методика проведения исследования:

Налейте в пробирку 1-2 мл водной вытяж­ки и добавьте 3-4 капли 5 %- раствора нитрата серебра, а затем 1-2 мл 0,1 М раствора азотной кислоты.

Вывод: химический анализ показал выпадение белого творожистого осадка, который не растворяется в азотной кислоте, что свидетельствует о наличии в фильтрате хлорид ионов.




^ 5. Качественное определение крахмала

Методика проведения исследования:

Налейте в пробирку 1-2 мл водной вытяж­ки (см. п. 2) и добавьте 2-3 капли 3 % спиртового раствора иода. Для сравнения капните раствором иода на сухой чипе. Отметьте разницу в наблюдае­мых эффектах при проведении реакции в водном растворе и в твердой фазе.

Вывод: химический анализ определения крахмала во всех исследуемых образцах показал изменение окраски раствора иода на фиолетовую.


6. ^ Определение калорийности продукта

Методика проведения исследования:

С помощью мерного цилиндра отмерьте 10 мл воды и налейте ее в широкую пробир­ку. Измерьте исходную температуру воды, а затем зажмите под углом пробирку с водой в штативе. Взвесьте большой чипс и подож­гите его, держа под пробиркой с водой. (Если чипс потухнет, зажгите его снова.) Измерьте температуру воды после опыта и рассчитай­те калорийность продукта по формуле:

Q = (С(воды) • m(воды) + С(стекла) х m(стекла)) • (t2 t1),

где Q — калорийность чипса установленной вами массы; С — удельная теплоемкость ве­ществ (вода и стекло); t1и t2 — начальная и конечная температуры тел, С(воды) = 4200 Дж/(кг-0С); С(стекла) = 840 Дж/(кг • °С).

Произведены соответствующие расчеты и результаты представлены на диаграмме, анализ которой показал высокую калорийность образцов №2и 4.





^ 2.4.Сравнительная характеристика исследуемых образцов чипсов


Состав чипсов «Lays» со вкусом «Бекон»

Картофель

Растительное масло

Вкусовая добавка- усилитель вкуса:

Глутамат натрия

Инозиат натрия

Гуанилат натрия

Лактоза (из молока)
^

Натуральные и идентичные натуральным ароматизаторы

Гидролизованный соевый белок


Специи

Свиной порошок

Соль

Антиоксидант (альфа- Токоферол)

Пищевая ценность в 100 г продукта:

Белки 7г

Углеводы 47 г

Сахара 1,3 г

Жиры 33г

Насыщенные жиры 15г

Пищевые волокна 4г

Натрий 0,7г

Энергетическая ценность в 100 г продукта: 510 ккал


Для приготовления всех видов чипсов использован картофель, обжаренный на растительном масле с добавлением специй.

Вывод: исследование составов этих чипсов показало, что в обоих случаях в их составе присутствуют опасные пищевые добавки, которые легко можно увидеть, так как они подчеркнуты волнистой линией. Однако, в чипсах составов №№1 и 3 опасных веществ больше, чем в остальных.

В составе обоих видов чипсов есть важные органические вещества- белки, углеводы и жиры. Но в чипсах «Lay’s» и «Estrella» количество белков и углеводов больше, чем в чипсах «Московский картофель», который в ходе опытов оказался гораздо жирнее и калорийнее остальных образцов.



  1. ^ Заключение: выводы по итогам исследовательской работы

Полноценное питание является одним из наиболее существенных и действующих факторов, обеспечивающих правильные процессы развития организма, а также укрепления здоровья в детском возрасте. В ходе исследовательской работы был получен ряд необходимых и важных результатов.

Исходя из анализа представленных данных о заболеваниях детей (глава 1.1), можно сделать вывод, что одной из причин возникновения заболеваний является нарушение полноценного и сбалансированного питания.

Проведенные микроисследования заболеваний учащихся школы №8 (глава 1.2) и проблем питания школьников (глава 1.3) показали, что большинство детей (74%) регулярно питаются 3-4 раза в день, но между приемами пищи перекусывают различными продуктами питания: бутербродами, фруктами или сладостями. Результаты проведенного опроса показали, что абсолютный лидер среди продуктов перекусывания – это чипсы, причем больше их употребляют старшеклассники, чем младшие ребята. Также было выяснено, что перекусывание в сухомятку приводит к ряду весьма опасных заболеваний таких, как гастриты, дисбактериозы и кожные заболевания (главы 1.1, 1.2, 1.3).

В результате теоретического исследования состава чипсов (раздел 2) было установлено, что в них содержатся как полезные (белки, углеводы и жиры), так и вредные вещества (ароматизаторы, канцерогены, опасные пищевые добавки). На основе различных данных я провела их исследование и узнала, что они действительно представляют опасность, так как они негативно воздействуют на наш организм и нарушают работу желудочно-кишечного тракта, в результате чего мы часто жалуемся на острые боли в области живота (главы 2.1, 2.2).

После теоретического анализа состава чипсов было проведено экспериментальное исследование некоторых образцов, подтверждающее наличие в чипсах различных веществ. Данное исследование подтверждает, что чипсы являются высококалорийным жирным продуктом, частое употребление которого может негативно отразиться на здоровье человека, особенно на детском здоровье (глава 2.3).

Эта исследовательская работа показала, что основные компоненты чип­сов и хлебцев (белки, жиры, углеводы) человеку жизненно необхо­димы. Но, тем не менее, чтобы избежать возможных отрица­тельных воздействий на здоровье, необходимо соблюдать рекомендации медиков по организации питания. А по советам врачей – диетологов нужно как можно меньше употреблять в пищу такие продукты, как чипсы и сухарики, и тем более ограничить попадание их в рацион питания детей.

Список использованной литературы


  1. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. — М.: Совершенство, 1998.

  2. ЧебышевН., Каган Б. Высшая школа 21-го века: проблема качества // Высшее образование в России. —2000.-№ 1.-С. 19-26.

  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Подред. Е. С. Полат. — М.: Изд. центр «Академия», 2001.

  4. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. — М.: Народное образование, 2001.

  5. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учеб­ник для вузов. — СПб.: Питер, 2001.

  6. Железнякова Ю. В., Назаренко В. М. Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии // Химия в школе. — 1999. — № 3. — С. 47-50.

  7. Андреева М. П. Проектные уроки как форма интеграции знаний // Химия в школе. — 2002. — № 7. — С. 51-56.

  8. Кочнева Г. И. Организация проектно-созидательной формы обучения // Химия в школе. — 2000. — № 8. — С. 38-40.

  9. Перышкин А. В., Родина Н. А. Физика: Учебник для 8-го кл. ср. шк. — М.: Просвещение, 1993.

  10. Краузер Б., Фримантл М. Химия. Лабораторный практикум. — М.: Химия, 1995.

  11. Справочник пищевых добавок/ - Киев, ПКП «Эрбиния», 2003.- 20 с

  12. Химия в школе/ - Москва, «Центрхимпресс», 2005.-80 с

  13. Большая Советская Энциклопедия

  14. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. Т.2: учебное пособие/ Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин, В.А.Попков. – 11-е издание, стереотип. – М.: «Экзамен», 2006.- 383 с

  15. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2001

  16. Общая биология. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. - М.: «Дрофа», 2005.- 367 с



^










Приложение № 1

Пищевые добавки, опасные для здоровья




Код

Вещество

Продукты

Воздействие





Мононатриевый глутамат

Бульонные кубики, полуфабрикаты, пельмени, консервы, воздушная кукуруза

Снижает порог возбудимости нейронов, раздражает парасимпатическую нервную систему, вызывает головную боль.

Е104

Желтый хитолиновый

Карамель, мороженое, напитки, ликеры

Слегка токсично

Е110

Желто- оранжевый S

Напитки, сиропы, пирожные, сладости, мороженое, пищевой йод

Противопоказано при астме и аллергии на аспирин, вызывает кожную сыпь

Е120


Кошениль

Аперитивы и ликеры

Слегка токсично

Е123


Амарант

Рыбная икра

Противопоказано при астме и аллергии на аспирин, вызывает кожную сыпь

Е124


Красный кошениль А

Карамель, пирожные, печенье, сиропы, напитки, сладости, пищевой лед

Противопоказано при астме и аллергии на аспирин, вызывает кожную сыпь

Е127

Эритрозин

Карамель, фрукты в сиропе, мороженое, приправы

В больших дозах вызывает рост опухолей щитовидной железы

132

Индиго - кармин


Мороженое, пищевой лед, засахаренные фрукты

Слегка токсично

Е140

Хлорофиллы


Мороженое, пищевой лед, сладости

Слегка токсично

Е142


Бриллиантовый зеленый

Фрукты в сахаре, карамель, ликеры, сиропы, печенье

Слегка токсично

Е151

Черный блестящий


Мороженое, пищевой лед, карамель, кремы

Противопоказано при астме и аллергии на аспирин

Е180

Красный пигмент

Оболочка сыров


Противопоказано при астме и аллергии на аспирин, вызывает кожную сыпь

Е210


Е211

Е212

Е213

Бензойная кислота, бензоат Na, бензоат К, бензоат Са

Напитки, соки, рыбные продукты

В больших дозах вызывают расстройство кишечника

Е214


Е215

Е216

Е217

Е218

Е219

Эфиры пара гидроксибензойной кислоты и ее соли

Рыбные продукты, майонез

В больших дозах вызывают расстройство кишечника



Е220

Сернистый ангидрид


Морепродукты, повидло, уксус, вина, напитки, сушеные грибы

Снижает уровень Са в организме, разрушает витамин В

Е221

Е222

Е223

Е224

Е225

Е226

Е227

Е228

Сульфит Na, гидросульфит Na, пиросульфит К, сульфит К, гидросульфит Са, бисульфит К

Морепродукты, повидло, уксус, вина, напитки, сушеные грибы

Вызывает головную боль, кашель, затрудняет дыхание

Е230

Е231

Е232

Е233

Дифенил, ортофенилфенол, ортофенилфенол натриевая соль, тиабендозол

Обработка цитрусовых и бананов

Легко впитываются в кожу

Е239


Гексаметилен - теграмин

Макаронные изделия

Мутации

Е240

Формальдегид

Обработка молока

Мутации

Е249


Е250

Нитрит К, нитрит Na

Мясо, консервы, колбасные изделия

Взаимодействует с аминами, образуя нитрозамины в организме

Е251


Е252

Нитрат К, нитрат Na


Мясо, консервы, колбасные изделия

Метагемоглобинемия у детей младшего возраста

Е304


Аскорбилла пальмитат

Маргарин, масло, майонез

Способствует образованию камней в мочевом пузыре

Е310


Е311

Е312

Дубильно-кислые соли

Маргарин, масло, жевательная резинка


Эритемы на слизистой оболочке рта

Е320


Бутил гидроксианизол

Маргарин, масло, жевательная резинка


Увеличивает содержание холестерола и жидкости

Е321

Бутил гидрокситолуол


Маргарин, масло, жевательная резинка

Опасно в сочетании с Е320 в составе жевательной резинки

Е338


Е339

Е340

Е341

Ортофосфорная кислота и ее соли

Газированные безалкогольные напитки, желатин

Способствует заболеванию рахитом

Е414

Гуммиарабик


Соусы, кремы, выпечка, жевательная резинка, сладости

Способствует риниту и астме

Е450

Полифосфаты


Выпечка, колбасные изделия, плавленый сыр, окорока, полуфабрикаты, картофельная мука

Выводит из организма кальций



^







Приложение № 2

Витамины в организме человека


Витамин

Источники

Нарушения при недостатке

Витамин А

Листовые зеленые овощи, желтоокрашенные овощи, молочный коровий жир, печень рыб и морских животных

«Куриная слепота», ороговение кожи и слизистых оболочек, снижение иммунитета, сухость глазного яблока

Витамин В1

Дрожжи, печень животных, семена злаковых и бобовых, хлеб грубого помола

Накопление в тканях и крови пировиноградной кислоты, заболевание «бери-бери»

Витамин В2

Дрожжи, печень, молоко и молочные продукты, зеленые листовые овощи

Дерматиты, воспаление языка, губ, расширение кровеносных сосудов, светобоязнь, помутнение зрения

Витамин С

Свежие и правильно консервированные плоды, плоды шиповника, черной смородины, незрелого грецкого ореха, цитрусовых

Цинга, снижение иммунитета

Витамин D

Дрожжи, грибы, рыбий жир, яичный желток, летнее сливочное масло

Нарушение отложения солей кальция и костеобразования, рахит

Витамин Р

Чайный таннин, плоды шиповника, черной смородины, незрелого грецкого ореха, лимоны, виноград, сливы, перец

Хрупкость и повышенная проницаемость капилляров, нарушение накопления витамина С

Витамин РР

Дрожжи, печень, мышцы животных, семена пшеницы

Пеллагра

Витамин Е

Семена хлебных злаков, арахиса, гороха, кукурузы, кунжутное, арахисовое, хлопковое, соевое масла

Резкая мускульная дистрофия, нарушения эндокринной системы

Витамин К

Листовые овощи, морковь, тыква, листья каштана обыкновенного, яичный желток

Нарушение отделения желчи, накопления белка протромбина, необходимого для нормальной свертываемости крови



^

Приложение № 3

Анкета «Изучение качества и состава питания»





Вопросы анкеты

Примерные ответы

Класс, возраст?




Сколько раз в день вы едите?

5-6 раз

3-4 раза

1-2 раза

1 раз

Перекусываете ли вы между приемами пищи?

Да

Нет

Как часто вы перекусываете?

Более 4 раз

3-4 раза

1-2 раза

1 раз

Чем вы чаще всего перекусываете?

Указать (чипсы, пирожки, бутерброды, сухарики, сладости и т. д)

Следят ли родители за вашим питанием?

Да

Нет

Дают ли вам карманные деньги?

Да

Нет

Покупаете ли вы на них продукты «сухого пайка»?

Да

Часто

Ино гда

Редко

Нет

Для вас характерно:

  1. Сухость кожи, выпадение волос, ломкость ногтей, нездоровый вид;

  2. Слабость, ухудшение зрения, снижение внимания, быстрая утомляемость;

  3. Нарушение сердечной деятельности, частые болезни;

  4. Нервные срывы и депрессии, нарушение сна.

Как часто вы ощущаете дискомфорт в желудке, расстройство пищеварения?

Часто

Иногда

Редко

Вы болеете гастритом (на данный момент)?

Да

Нет

Каким вы себя считаете (на данный момент)?

  1. Здоровым;

  2. Есть небольшие проблемы;

  3. Нездоров.
^

Приложение № 4

Анкета «Употребление в пищу продуктов «сухого пайка»





Название продуктов
^

Как часто вы употребляете такие продукты?


Несколько раз в неделю

1 раз в день

2-3 раза в неделю

1 раз в неделю

2-3 раза в месяц

Не упот ребляю

Чипсы “Lays”



















Чипсы «Русская картошка»



















Чипсы «Московский картофель



















Другие чипсы (укажите какие)



















Сухарики «3 корочки»



















Сухарики «Кириешки»



















Другие сухарики (укажите какие)


















^

Газ.вода Coca-Cola




















Газ.вода «Калипсо»



















Газ.вода «Фиеста»



















Другие газ.напитки (укажите какие)





















Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Исследование качества чипсов и их влияние на организм» icon 4 физиологические критерии здоровья 6 обоснование положительного влияние оздоровительной физической
Обоснование положительного влияние оздоровительной физической культуры на организм человека 10
«Исследование качества чипсов и их влияние на организм» icon Токсикомания. Влияние на организм

«Исследование качества чипсов и их влияние на организм» icon Влияние алкоголя на организм

«Исследование качества чипсов и их влияние на организм» icon «Влияние вибрации на организм человека»

«Исследование качества чипсов и их влияние на организм» icon Влияние тяжелых металлов на организм человека

«Исследование качества чипсов и их влияние на организм» icon Влияние высоты полета на организм летчика

«Исследование качества чипсов и их влияние на организм» icon Влияние алкоголя на организм человека Алкоголизм

«Исследование качества чипсов и их влияние на организм» icon Ультразвук и инфразвук, их влияние на организм. Меры профилактики

«Исследование качества чипсов и их влияние на организм» icon Влияние гелиогеомагнитных и электромагнитных излучений на организм человека в Восточном Забайкалье

«Исследование качества чипсов и их влияние на организм» icon «Употребление школьниками продуктов питания, содержащих пищевые добавки и их влияние на детский организм»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы