1. Основная образовательная программа: 060101 Лечебное дело icon

1. Основная образовательная программа: 060101 Лечебное дело





Скачать 479.98 Kb.
Название 1. Основная образовательная программа: 060101 Лечебное дело
Дата 07.03.2013
Размер 479.98 Kb.
Тип Документы
1. Основная образовательная программа: 060101 Лечебное дело


2. Квалификация: фельдшер


3. Характеристика специальности:

3.1. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования на базе среднего (полного) общего образования составляет 3 года 10 месяцев - 199 недель, в том числе:


Обучение по учебным циклам

119нед.

Учебная практика

29 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

7 нед.

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.

Каникулярное время

34 нед.

Итого

199 нед.


3.2. Общая трудоемкость освоения основной образовательной программы – 6426 часов


^ 4. Аннотации рабочих программ


Основы философии

А
Шифр дисциплины


по УП: ОГСЭ.01

Год обучения: 2 год,

4 семестр,

Число часов: 68


ннотация курса

Шифр дисциплины

по УП: ОГСЭ.01

Год обучения: 2 год,

4 семестр,

Число часов: 68


Курс является самостоятельной дисциплиной и входит в Федеральный компонент ООП.

Изучение дисциплины «Основы философии» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Курс предусматривает изучение лекционно – семинарским методом основных категорий и понятий философии, основ философского учения о бытии, сущности процесса познания, роли философии в жизни человека и общества, условий формирования личности. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста, разбираться в социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у студентов видения глубины и многообразия действительности, умения применять общефилософские знания к анализу медицинских проблем.

Учебный материал дисциплины подобран таким образом, чтобы он отражал связь философии с медициной, подчеркивал значимость философии сестринского дела. С этой целью в программу включены взгляды врачей - философов различных эпох, этические проблемы медицины.

Курс основ философии предусматривает помимо посещения лекционных и семинарских занятий, выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов, написанию рефератов, текущему и итоговому тестированию.


^ История

А
Шифр дисциплины


по УП: ОГСЭ. 02

Год обучения: 1 год,

1 семестр

Число часов: 64


ннотация курса



Шифр дисциплины

по УП: ОГСЭ. 02

Год обучения: 1 год,

1 семестр

Число часов: 64
Курс является самостоятельной дисциплиной и входит в Федеральный компонент ООП.

Предлагаемый курс программы предназначен для подготовки студентов медицинского колледжа.

Изучение дисциплины «История» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Важность исторического образования заключается в том, что оно дает возможность не только переосмыслить и обработать многовековой человеческий опыт, но и выработать мировоззренческие ориентиры, осуществить взаимосвязь и преемственность поколений. История ХХ века является историей становления современной западной цивилизации. Основой курса является изучение актуальных проблем развития современного западного общества и России. Курс предусматривает изучение лекционно – семинарским методом основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков(XX –XXI в.в.), назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций, сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов, определение роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально – экономических, политических и культурных проблем, уметь самостоятельно работать с историческими источниками, материалами периодической печати, анализировать исторические ситуации и аргументировано обосновывать свою точку зрения.


^ Иностранный язык (английский и немецкий языки)

А
Шифр дисциплины

по УП: ОГСЭ. 03.

Год обучения: 1-4 год,

1-8 семестр

Число

часов: 314 часов.


ннотация курса


Цель курса заключается в формировании коммуникативной компетенции студентов по всем видам речевой деятельности (письменная речь, чтение, устная речь, аудирование). Курс направлен на завершение формирования основ владения иностранным языком, начатое в средней общеобразовательной школе, и ориентирован на практическое владение иностранным языком в области профессиональной деятельности. По окончанию курса студент должен уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы, владеть лексическим минимумом в объеме 1200-1400 лексических единиц и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности. Особый акцент в рамках данного курса делается на совершенствование техники перевода, обучение всем видам чтения (ознакомительному, просмотровому, поисковому, изучающему) по профессионально- ориентированной проблематике, работе с различными информационными источниками, овладении специальной медицинской терминологией в рамках тематики, предусмотренной программой курса: анатомия и физиология человека, болезни, диагностика заболеваний и методы лечение, здоровый образ жизни, оказание первой медицинской помощи, медицинское образование, организация систем здравоохранения и медицинские учреждения в РФ и странах изучаемого языка, основные понятия медицины, актуальные проблемы медицины, отрасли клинической медицины. Освоение основной образовательной программы курса осуществляется в ходе практических занятий, а также во время самостоятельной работы студентов. Сопутствующими задачами курса являются: развитие устойчивой мотивации к овладению иностранным языком как средством коммуникации, к дальнейшему самостоятельному совершенствованию речевой деятельности и пополнению лексического запаса, развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов.

^ Физическая культура

А
Шифр дисциплины

по УП: ОГСЭ.04

Год обучения: 1-4 год,

1-8 семестр

Число часов: 476


ннотация курса

Шифр дисциплины

по УП: ОГСЭ.04

Год обучения: 1-4 год,

1-8 семестр

Число часов: 476


Основной целью дисциплины «Физическая культура» является освоение умения использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления своего здоровья; курс способствует формированию здорового образа жизни . Физическая культура является важнейшим компонентом целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на всем протяжении обучения, физическая культура является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и участвует в формировании таких общечеловеческих ценностей как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объемом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работником своих служебных обязанностей.

Основными задачами физического воспитания студентов в медицинском колледже являются: укрепление здоровья, содействие правильному формированию организма, воспитание интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям, повышение уровня умственной и физической работоспособности.

Курс предусматривает изучение и ознакомление с основными правилами и игровыми действиями спортивных игр, лыжной подготовки и легкой атлетики.

Программой предусмотрено чтение лекций по формированию здорового образа жизни, проведение практических занятий, самостоятельная работа. Практические занятия проводятся по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, настольному теннису, гимнастике, лыжной подготовке.

Самостоятельная работа включает индивидуальные и групповые занятия, в спортивных секциях, выполнение утренней гимнастики, упражнений в течение дня.

^ Психология общения


Шифр дисциплины

по УП: ОГСЭ.05

Год обучения: 4 год,

7 семестр

Число часов: 72


Аннотация курса


Шифр дисциплины

по УП: ОГСЭ.05

Год обучения: 4 год,

7 семестр

Число часов: 72
Предметом курса является одна из основных психологических категорий – общение. Ориентирован на изучение понятия, целей, видов, функций, уровней общения. Рассматриваются механизмы взаимопонимания в общении, ролевые ожидания, правила слушания, ведения беседы и убеждения. В ходе курса особое внимание уделяется изучению источников, причин и способов разрешения конфликтов, а также этических принципов общения. Курс предполагает семинарские и практические занятия, на которых происходит освоение студентами техник, приёмов эффективного общения в профессиональной деятельности и приёмов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

^ Русский язык и культура речи

А
Шифр дисциплины

по УП: вариативная часть цикла ОГСЭ

Год обучения: 1 год,

1 семестр.

Число часов: 68
ннотация курса


Цель данного курса – систематизировать знания по русскому литературному языку и его нормированному употреблению, а также совершенствовать умения правильно оформлять устную письменную речь. Особенностью предмета является большое внимание, уделяемое речевой деятельности, четырёх её видов - говорения, слушания, чтения и письма. В ходе практических занятий студенты узнают всю систему языка, его законы, нормы и, пользуясь этими законами

и нормами, образцами правильной, красивой речи, смогут грамотно строить собственные тексты любого стиля по тематике любого изучаемого предмета.

^ Основы профессиональной этики

А
Шифр дисциплины

по УП: вариативная часть цикла ОГСЭ

Год обучения: 2 год,

3 семестр

Число часов: 44
ннотация курса


Настоящий курс ориентирован на темы, актуальные для современного общества и в частности для медицины. Это основные нормативные документы по вопросам медицинской этики, аспекты медицинской деонтологии, рассматривающие взаимоотношения медицинских работников с пациентами, с их ближайшим окружением, с коллегами, соблюдение профессиональной тайны, профессиональные ошибки – ятрогении, сестрогении; проблемы современной биомедицинской этики – медицинские вмешательства в репродукцию человека, трансплантация органов и тканей, эвтаназия, проблемы искусственного прерывания беременности, моральные и правовые аспекты смерти и умирания человека; а также необходимые в цивилизованном обществе правила делового и повседневного этикета. Предполагается самостоятельная работа студентов, включающая теоретическое освоение материала, решение ситуационных задач, выполнение реферативных работ. Учебная задача курса состоит в том, чтобы углубить знания студентов в области медицинской этики и деонтологии, этикета, дать представление о современных этических проблемах в области медицины, научить использовать полученные знания в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.


Информатика

А
^ Шифр дисциплины

по УП: ЕН.01

Год обучения: 1 год,

2 семестр, 2 год, 1 семестр

Число часов: 212


ннотация курса



Шифр дисциплины

по УП: ЕН.01

Год обучения: 1 год,

2 семестр, 2 год, 1 семестр

Число часов: 212
Целью дисциплины является формирование у студентов основ информационной культуры будущих специалистов, адекватной современному уровню и перспективам развития информационных процессов и систем, а также формирование у студентов знаний и умений, необходимых для свободной ориентировки в информационной среде и дальнейшего профессионального самообразования в области компъютерной подготовки. Задача данного курса – научить пользоваться современными информационными технологиями. Знание ИТ позволяет использовать компьютерную технику на всех этапах медицинского обследования больного. Используя компьютерные программы можно работать с банком данных пациентов, составлять разнообразную текстовую документацию Компъютерные технологии подвержены очень быстрым изменениям. Современный специалист должен ориентироваться в этих программных средствах и уметь применять их в своей практической деятельности. Занятия по информатике проводятся лекционно-семинарско-практическим методом. Студенты обучаются навыкам работы с текстовым редактором, умениям по размещению, хранению, обработке и поиску информации. Важное место в программе уделяется знакомству студентов с электронными таблицами и работе с базами данных, что позволяет им получить навыки по составлению картотек, сбору статистических данных. В содержание курса также включены темы по освоению работы во всемирной сети Интернет.


Математика

А
^ Шифр дисциплины

по УП: ЕН.02

Год обучения: 1 год,

2 семестр

Число часов: 76


ннотация курса



Шифр дисциплины

по УП: ЕН.02

Год обучения: 1 год,

2 семестр

Число часов: 76
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060101 Лечебное дело среднего профессионального образования.

Современный прогресс математических знаний обусловил вторжение математики в нетрадиционные для нее области интеллектуальной и практической деятельности человека, в том числе и в медицину. Для успешной профессиональной деятельности фельдшер обязательно должен владеть математическими знаниями.

В программу входят такие важные разделы современной математики, как дискретная математика, теория вероятности, математическая логика, математическая статистика, основы математического анализа. Учебный материал отобран таким образом, чтобы он отражал специфику применения математики в медицине. Дисциплина предусматривает изучение базовых понятий функция, предел, производная, вероятность, статистика и т.д. Занятия проводятся лекционно-практическим методом. Значительное количество времени отводится на самостоятельную работу: выполнение рефератов, решение задач.

В результате освоения курса студенты должны иметь представление о роли и месте математике в современном мире, знать основные понятия и методы математического анализа, основные численные методы решения прикладных задач, уметь решать обыкновенные и дифференциальные уравнения, находить вероятность событий.


^ Методология научного исследования

А
Шифр дисциплины

по УП: вариативная часть ЕН

Год обучения: 2 год,

3 семестр

Число часов: 38
ннотация курса


Цели учебной дисциплины - формирование у студентов представлений о научном исследовании как особой форме познавательной деятельности. В процессе изучения курса у студентов должно сформироваться отношение к науке как важнейшему средству осмысления и совершенствования практической деятельности и готовность к осуществлению самостоятельной учебно- и научно-исследовательской деятельности.

Курс «Основы научного исследования» - практикоориентированный, направлен на формирование умений проектировать и осуществлять самостоятельное научное исследование. Поэтому программа курса предлагает рекомендации, относящиеся к формулированию основных методологических характеристик исследования: темы, объекта, предмета, цели, задач, гипотезы. Предлагается знакомство студентов в теории и на практике с методами эмпирического исследования, приема организации экспериментальной работы и оформлении результатов этой работы. Навыки научного исследования будут использоваться студентами при подготовке курсовых и дипломных работ.


^ Здоровый человек и его окружение

А
Шифр дисциплины

по УП: ОП.01

Год обучения: 1 год,

2 семестр

Число часов: 206
ннотация курса


Курс «Здоровый человек и его окружение» изучает особенности здорового организма в различные периоды жизни; большое значение уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья населения. В процессе освоение данного курса у студентов формируются знания и умения, необходимые для консультирования пациента и его семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал основные анатомо-физиологические особенности человека в разные возрастные периоды, факторы риска развития болезней, особенности питания, режима, гигиенического ухода. Междисциплинарный курс включает следующие разделы: «Введение», «Здоровый ребенок», «Здоровые мужчина и женщина зрелого возраста», «Лица пожилого и старческого возраста». Программой предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий, самостоятельная работа.


Психология

А
^ Шифр дисциплины

по УП: ОП.02

Год обучения: 3 год,

5,6 семестр

Число часов: 128


ннотация курса



Шифр дисциплины

по УП: ОП.02

Год обучения: 3 год,

5,6 семестр

Число часов: 128
Курс предполагает изучение основ общей, социальной, медицинской, а также аспектов семейной психологии. Рассматриваются основные задачи и методы психологии, формы психики, структура и мотивация личности, основы психосоматики, психология медицинского работника, этапы профессиональной адаптации, феномен эмоционального выгорания, психогигиена, психопрофилактика, психотерапия, психология общения. Курс включает семинарские и практические занятия, в ходе которых студенты учатся использовать средства общения в психотерапевтических целях, давать психологическую оценку личности, применять приёмы психологической саморегуляции.


^ Анатомия и физиология человека

А
Шифр дисциплины

по УП: ОП.03

Год обучения:

1 год, 1,2 семестры

Число часов: 300 час.
ннотация курса


Цель данного курса - овладение студентами системой знаний по анатомии и физиологии, необходимых для изучения специальных клинических дисциплин, с учётом интегрированного подхода к преподаванию.

Данная программа сочетает в себе морфологические и функциональные подходы, позволяющие изучить жизнедеятельность организма человека и отдельных его частей, а также психические, соматические и вегетативные функции организма, их связь между собой, регуляцию и приспособление к внешней среде, происхождение и становление в процессе индивидуального развития человека. Всё вышеизложенное даёт студенту целостное представление об организме человека как единой саморегулирующейся, способной к выздоровлению системы, с присущими биологическими и психо-социальными потребностями и мотивациями, от степени удовлетворения которых зависит здоровье человека – состояния полного психического, физического и социального благополучия.

Фармакология

А
^ Шифр дисциплины

по УП: ОП.04

Год обучения: 1 год

2 семестр

Число часов: 128
ннотация курса


Предлагаемый курс предназначен для подготовки студентов медицинского колледжа по специальности Лечебное дело. Практическая деятельность фельдшера непосредственно связана с использованием лекарственных средств, их хранением, учетом, введением.

В связи с этим в системе подготовки квалифицированного среднего медицинского работника необходимо изучение основных групп лекарственных средств, их фармакодинамических и фармакокинетических характеристик, показаний, противопоказаний к применению, побочных эффектов.

Курс предусматривает изучение лекционно- семинарско- практическим методом. Каждое занятие строится на научной основе и носит воспитательный характер, способствуя формированию у студентов основных этических обязанностей по обслуживанию человека и общества, личностных качеств, моральных ценностей, способствует развитию интеллекта, образного мышления, умению сравнивать, анализировать,

Предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала, решение задач, выписывание рецептов, обдумывание проблемных ситуаций.

Задача курса состоит в том, чтобы дать студентам знания и навыки, позволяющие применять лекарственные препараты, давать рекомендации пациенту, научить выписывать рецепты, вводить лекарственные препараты.

^ Генетика человека с основами медицинской генетики

А
Шифр дисциплины

по УП: ОП.05

Год обучения: 1 год,

1 семестр

Число часов: 54


ннотация курса


Курс « Генетика человека с основами медицинской генетики» включает в себя краткую историю генетики человека, основы современных представлений о структуре и функционировании наследственного материала, о предмете, задачах и методах исследования медицинской генетики.

Задачей курса является не только знакомство с современными теоретическими основами возникновения наследственной патологии, но и формирование практических навыков по основным методам генетического обследования больных. Большое внимание уделяется вопросам медико- генетического консультирования по прогнозу здоровья потомства и профилактике наследственных заболеваний.


^ Гигиена и экология человека

А
Шифр дисциплины

по УП: ОП.06

Год обучения:

1 год, 1 семестр

Число часов: 102 час.
ннотация курса


Современное развитие мировой цивилизации убедительно доказывает, что подготовка специалистов со средним специальным медицинским образованием немыслима без глубоких гигиенических знаний и развития экологического мировоззрения.

В цели курса входит: дать учащимся знания, необходимые для решения некоторых вопросов населения, в частности, пациентов ЛПУ, возникающих в период обострения экологических проблем современного мира. Подготовить медицинского работника, владеющего определенной системой знаний, умений, взглядов и убеждений, необходимых для осуществления профилактической деятельности, участия в разработке и реализации гигиенических и экологических вопросов, направленных на предупреждение заболеваний и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни населения. Задачи предмета – научить студентов установлению связи между эколого–гигиеническими факторами, складывающимися в конкретной обстановке и состоянием здоровья населения на этапах, когда могут быть эффективными доступные организационные и медико–профилактические меры.

^ Основы латинского языка с медицинской терминологией

А
Шифр дисциплины

по УП: ОП.07

Год обучения: 1 год,

1 семестр

Число часов: 72 час.


ннотация курса


Основная цель обучения дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» - заложить основы терминологической компетентности специалиста-медика: способность и готовность к использованию медицинской терминологии (анатомической, клинической, фармацевтической) и реализации этико-деонтологических принципов в профессиональной деятельности, при изучении профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин. Особенностью курса является большое внимание, уделяемое практическим занятиям по переводу рецептов и оформлению их по заданному образцу, способам словообразования и конструирования клинических и фармацевтических терминов. В ходе лекций, практических занятий и выполнения самостоятельных работ студенты знакомятся с историей латинского и древнегреческого языков, их ролью и вкладом в мировую цивилизацию, развитием медицинской терминологии, наиболее употребительными латинско-греческими терминоэлементами. основами грамматики, необходимыми для построения медицинских терминов, правилами выписывания рецептов и важнейшими рецептурными сокращениями.

^ Основы патологии

А
Шифр дисциплины

По УП: ОП.08

Год обучения: 2 год,

1 семестр

Число часов: 60
ннотация курса


Основной целью курса является овладение студентами системой знаний по основным закономерностям развития болезней, патологических состояний, изменений в органах и системах и в организме в целом, необходимых для изучения специальных клинических дисциплин, с учетом интегрированного подхода к их преподаванию.

Данная программа сочетает в себе морфологические и функциональные критерии и подходы, позволяющие изучить нарушения жизнедеятельности организма человека и отдельных его частей, а также общие закономерности развития патологии клетки и ее функций, структурно-функциональные закономерности развития и протекания типовых патологических процессов и отдельных заболеваний. Главной задачей настоящей дисциплины является обучение студентов клиническому мышлению, представлению патологических изменений разных уровней - от микро- до макроскопического, а также овладение знаниями об основных симптомокомплексах, сопровождающих развитие типовых патологических процессов и отдельных нозологических единиц. В содержание курса включены темы, рассматривающие патологоанатомические и патофизиологические изменения в организме при различных заболеваниях.


^ Основы микробиологии и иммунологии

А
Шифр дисциплины

по УП: ОП.09

Год обучения: 1 год,

2 семестр

Число часов: 108


ннотация курса



Шифр дисциплины

по УП: ОП.09

Год обучения: 1 год,

2 семестр

Число часов: 108
Курс « Основы микробиологии и иммунологии» включает общую микробиологию и частную, а также даны основы вирусологии и иммунологии. Рассматриваются основные правила работы с бактериологическими объектами, физические меры предотвращения заражения.

Курс включает изучение структурно - функциональной организации жизни на клеточном уровне, акцентируя внимание на особенностях строения прокариотической клетки. Студенты получают основные представления о роли и свойствах микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека.

Даны факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека.


^ Безопасность жизнедеятельности

А
Шифр дисциплины

по УП: ОП.10

Год обучения: 3 год,

6 семестр

Число часов: 132


ннотация курса

Шифр дисциплины

по УП: ОП.10

Год обучения: 3 год,

6 семестр

Число часов: 132


Программа курса «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает получение студентами теоретических знаний и практических навыков, позволяющих фельдшеру в экстремальных условиях эффективно, в короткие сроки оказывать первую медицинскую доврачебную помощь. Бурное развитие промышленности. Использование атомной энергии, химизация сельского хозяйства, рост числа транспортных средств повышает вероятность возникновения аварий и катастроф. Кроме того, не прекращаются и социальные катастрофы: войны, беспорядки, терроризм.

Цель данного курса - научить студентов оказывать доврачебную медицинскую помощь заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. Для эффективной работы требуются знания, быстрота реакции, определенный уровень мышления.

После изучения данного курса студенты должны иметь практические навыки по пользованию коллективными и индивидуальными средствами защиты, оказывать первую медицинскую помощь, собирать данные о состоянии основных жизненных показателей пострадавших для принятия врачами сортировочного решения. Знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий техногенных, чрезвычайных ситуаций, стихийных явлений, основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения, виды сортировки, основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в ЧС.

^ Основы сестринского дела

А
Шифр дисциплины

По УП: вариативная

часть ОП

Год обучения: 1 год,

2 семестр

Число часов: 114
ннотация курса


Курс имеет теоретико-практическую направленность.

Основой курса является приобретение умений при выполнении различных сестринских манипуляций.

Курс предусматривает изучение студентами сестринского процесса, как метода организации и исполнения сестринского ухода за пациентами, нацеленного на удовлетворение физических, психологических и социальных потребностей человека, семьи и общества.

При изучении на курсе истории и философии сестринского дела у студентов формируется собственный взгляд на профессию и традиции сестринского дела.

Курс способствует обучению студентов техники общения и методикам сестринской педагогики.

Курс способствует развитию логического мышления, умению анализировать, проводить самоанализ, учит предвидеть ситуацию, способствует развитию клинического мышления и саморазвитию личности.

Курс опирается на знание анатомии, физиологии, гигиены, общей фармакологии и готовит студентов к изучению клинических дисциплин.


^ Диагностическая деятельность

А
Шифр дисциплины

по УП: ПМ.01

Год обучения:

2 год, 3, 4 семестр,

3 год, 5 семестр

Число часов: 1462


ннотация рабочей программы профессионального модуля



Шифр дисциплины

по УП: ПМ.01

Год обучения:

2 год, 3, 4 семестр,

3 год, 5 семестр

Число часов: 1462
Программа профессионального модуля предусматривает освоение основного вида профессиональной деятельности.

Диагностический модуль является основой для изучения последующих модулей. Цель модуля – научить студентов распознавать болезни. Распознать болезнь можно, только зная ее проявления. Поэтому в данном модуле изучается определение заболеваний, причины, патогенез, клиническая картина, особенности течения болезней, осложнения у разных возрастных групп, методы клинического, лабораторного и инстументального обследования.

Курс должен научить студентов технике обследования пациента, интерпритации полученных данных, формулировке диагноза, оформлению медицинской документации, заполнению истории болезни, амбулаторной карты.

На изучение данного модуля отведено наибольшее количество часов, так как здесь изучаются все разделы внутренних болезней: терапия, хирургия, педиатрия, акушерство и гинекология, кожные и венерические, нервные, инфекционные, психические, глазные болезни.

Вариативная часть модуля представлена двумя дисциплинами: «Фтизиатрия», «Гериатрия».

Фтизиатрия – раздел клинической медицины, изучающий причины возникновения и механизмы развития туберкулеза; разрабатывает методы его распознавания, лечения и профилактики. В настоящее время наблюдается неблагополучная обстановка по туберкулезу в России, неутешительные прогнозы фтизиатров и эпидемиологов на ближайшие годы. Чтобы предотвратить туберкулез или успешно с ним справиться, надо обладать определенными знаниями.

В настоящее время актуальность приобретает изучение дисциплины «Гериатрия», так как в соответствии с прогнозами ВОЗ – в ближайшее десятилетие ожидается прогрессирующее постарение населения Земли. Необходимость введения дисциплины «Гериатрия» заключается в том, что имеется особенность структуры заболеваемости и течения болезней у людей пожилого и старческого возраста, а также клинического проявления и специфического лечения заболеваний.

Освоение диагностического модуля предусматривает проведение производственной практики по всем разделам и заканчивается квалификационным экзаменом.


^ Лечебная деятельность

А
Шифр дисциплины

по УП: ПМ.02

Год обучения: 3 год,

5, 6 семестр

Число часов: 606


ннотация рабочей программы профессионального модуля



Шифр дисциплины

по УП: ПМ.02

Год обучения: 3 год,

5, 6 семестр

Число часов: 606
Целью данного модуля является освоение основного вида профессиональной деятельности – лечебного. В результате изучения данного модуля студент приобретает практический опыт назначения лечения и определения тактики ведения пациента, организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста, оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии и т.д.

В процессе изучения модуля студенты учатся проводить дифференциальную диагностику заболеваний, определять показания противопоказания к применению лекарственных средств, определять показания к госпитализации, организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение, проводить контроль эффективности лечения, проводить лечебно-диагностические манипуляции.

Профессиональный модуль состоит из трех междисциплинарных курсов:

- лечение пациентов терапевтического профиля, где рассматриваются вопросы лечения терапевтических, инфекционных, нервных, психических, кожных и венерических, глазных болезней;

- лечение пациентов хирургического профиля, включающего лечение хирургических, онкологических заболеваний, травм, болезней уха, горла, носа;

- оказание акушерско-гинекологической помощи.

Вариативная часть модуля представлена тремя дисциплинами:

- клиническая фармакология, изучающая действие лекарственных средств на организм человека, фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов, показания и противопоказания, побочные действия;

- лечение фтизиатрических пациентов, где рассматриваются методы лечения туберкулеза, изучаются противотуберкулезные препараты;

- лечение в гериатрической практике, где рассматриваются особенности лечения лиц пожилого и старческого возраста.



Шифр дисциплины

по УП: ПМ.03

Год обучения: 3 год,

6 семестр, 4 год, 7 семестр

Число часов: 384
^ Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

А
Шифр дисциплины

по УП: ПМ.03

Год обучения: 3 год,

6 семестр, 4 год, 7 семестр

Число часов: 384


ннотация рабочей программы профессионального модуля


Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе и соответствующих профессиональных компетенций.

Целью освоения данного модуля является приобретение студентами практических навыков по проведению клинического обследования пациента при неотложных состояниях, дифференциальной диагностике заболеваний, оказанию посиндромной неотложной медицинской помощи, проведению сердечно-легочной реанимации, оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях.

Профессиональный модуль состоит из междисциплинарного курса «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе», в котором рассматриваются общие вопросы реаниматологии, неотложные состояния при внутренних болезнях, в неврологии,в хирургии и травматологии, в акушерстве и гинекологии, педиатрии; а также вариативной части «Принципы синдромной диагностики и неотложной помощи в условиях скорой помощи», где студенты целенаправленно осваивают алгоритмы действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи.


^ Профилактическая деятельность

А
Шифр дисциплины

по УП: ПМ.04

Год обучения:

4 год, 7 семестр

Число часов: 250


ннотация рабочей программы профессионального модуля


Целью освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий». Курс характеризуется логической завершенностью и направлен на освоение общих и профессиональных компетенций. Курс рассматривает актуальные темы организации здоровьесберегающей среды, профилактики заболеваний формирует основы здорового образа жизни. В цели курса входит: дать студентам знания и навыки по проведению мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения, санитарно-гигиеническому воспитанию населения, диспансеризации населения, организации и проведению школ здоровья для пациента и его окружения, иммунопрофилактике.

^ Медико-социальная деятельность

А
Шифр дисциплины

по УП: ПМ.05

Год обучения:

4 год, 8 семестр

Число часов: 300


ннотация рабочей программы профессионального модуля



Шифр дисциплины

по УП: ПМ.05

Год обучения:

4 год, 8 семестр

Число часов: 300
Программа профессионального модуля предусматривает освоение основного вида профессиональной деятельности: медико-социальной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций.

Целью освоения ПМ является приобретение практического опыта по проведению реабилитации пациента при различных заболеваниях, обучению пациента и его окружения вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, осуществлению психологической реабилитации, проведению основных физиотерапевтических процедур, определению показаний и противопоказаний к санаторно-курортному лечению, экспертизы временной нетрудоспособности. Также в данном модуле изучаются основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения, вопросы проведения медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий.

Основой данного модуля является МДК «Медико-социальная реабилитация», состоящий из следующих разделов:

- Обоснование применения форм и методов психосоциальной и медицинской реабилитации, экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности.

- Осуществление медико-социальной реабилитации пациентов с различной патологией.

- Осуществление паллиативной помощи.

- Осуществление медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска.

^ Организационно-аналитическая деятельность

А
Шифр дисциплины

по УП: ПМ.06

Год обучения:

4 год, 8 семестр

Число часов: 268


ннотация рабочей программы профессионального модуля



Шифр дисциплины

по УП: ПМ.06

Год обучения:

4 год, 8 семестр

Число часов: 268
Программа профессионального модуля разработана для освоения основного вида профессиональной деятельности:

организационно-аналитическая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций.

Целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями является приобретение студентами практического опыта работы с нормативно-правовыми документами; с прикладными информационными программами, применяемыми в здравоохранении; работы в команде; ведения учетно-отчетной документации; умения организовать рабочее место; рационально организовать деятельность персонала и соблюдать этические и психологические аспекты работы в команде, анализировать эффективность своей деятельности; внедрять новые формы работы; использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность; вести утвержденную учетно-отчетную документацию, в том числе с использованием компьютера; применять информационные технологии в профессиональной деятельности; применять методы медицинской статистики, анализировать полученные данные; участвовать в защите прав пациента.

ПМ состоит из МДК «Организация профессиональной деятельности, включающий в себя следующие разделы:

- Общественное здоровье

- Организационные основы профессиональной деятельности

- Экономические основы здравоохранения

- Основы управления здравоохранением

- Страховая медицина

- Правовое обеспечение профессиональной деятельности

- Медицинская статистика

- Основы документоведения в здравоохранении

- Информационное обеспечение профессиональной деятельности.


^ Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

А
Шифр дисциплины

по УП: ПМ.07

Год обучения: 1 год,

1, 2 семестр

Число часов: 314


ннотация рабочей программы профессионального модуля


Данный курс является первым в освоении профессиональных навыков средними медицинскими работниками. Он является базовым для дальнейшего освоения профессиональных модулей. Профессиональный модуль состоит из МДК «Выполнение работ по должности младшая медсестра по уходу за больными», вариативной частью которого является МДК «Технология оказания простейших медицинских услуг».

В содержании курса прописаны как теоретические так и практические занятия. Подробно разработана тематика домашних заданий, самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Целью изучения курса являются получение студентами знаний и навыков по следующим разделам: история и философия сестринского дела, общение в сестринском деле, изучение моделей сестринского дела, оформление документации, сопровождающей сестринский процесс, изучение потребностей пациента и их нарушений при различных заболеваниях, уход за тяжелобольным, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, участие сестры в лабораторных и инструментальных методах исследования. Курс отличается практической направленностью. На практических занятиях отрабатываются основные навыки, необходимые для практической работы специалиста сначала на муляжах, а затем непосредственно на пациентах в лечебно-профилактических учреждениях города. В процессе изучения модуля предусмотрена учебная практика. Аннотация рабочей программы учебной практики представлена отдельно.


^ 5.2. Аннотации рабочих программ практик


Учебная практика

Год обучения: 1 год,

1,2 семестры

Число часов: 180


^ Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060101 Лечебное дело среднего профессионального образования.

Практика является неотъемлемой частью учебного процесса, проводится в конце первого (1 неделя) и второго (4 недели) семестров в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений по изучению работы младшего медицинского персонала и выполнению манипуляций по уходу за больными.

Цели и задачи практика ориентированы на закрепление знаний по организации работы больницы, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, обучение самостоятельному выполнению медицинских процедур и манипуляций, освоение должностных обязанностей и изучение работы младшего медицинского персонала, освоение и закрепление основных правил ухода за больными, ознакомление с оформлением медицинской документации при приеме и выписке больных, овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии.

Практика проводится в терапевтическом и хирургическом отделениях, приёмном покое больницы в качестве младшего медицинского персонала. Помимо овладения техникой различных медицинских манипуляций, студент должен понять их сущность, цель и значение, а также клинически обоснованные показания и противопоказания к их применению.

В процессе производственной практики студент обязан ознакомиться с организацией работы терапевтического и хирургического отделений, графиком их работы, порядком приема и выписки больных, порядком приема и сдачи дежурств младшим медицинским персоналом, правилами хранения медицинского инвентаря, санитарным режимом в палатах, на пищевом блоке, порядком посещения больных и передач им, проведения часа отдыха.

В ходе практики студент должен:

иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;

  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

  • планирования и осуществления сестринского ухода;

  • ведения медицинской документации

уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;

  • осуществлять посмертный уход;

знать:

  • способы реализации сестринского ухода;

  • технологии выполнения медицинских услуг





Учебная практика

Год обучения: 2-3 год,

3-5 семестры

Число часов: 432


^ Диагностическая деятельность

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060101 Лечебное дело среднего профессионального образования.

Производственная практика (ПП) является неотъемлемой частью учебного процесса, длится 12 недель, проводится в конце 3,4,5 семестров в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики.

ПП является составной частью профессионального модуля «Диагностическая деятельность» и состоит из разделов:

- пропедевтика клинических дисциплин (3 недели);

-диагностика в терапии, хирургии, в акушерстве и гинекологии, в педиатрии, диагностика инфекционных болезней (9 недель).

Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими диагностической деятельности:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

Практика проводится в терапевтическим и хирургическим отделениях, родильном доме, женской консультации, детской и инфекционной больницах. В процессе производственной практики студент обязан ознакомиться с организацией работы подразделений больниц, графиком их работы, порядком приема и выписки больных, порядком приема и сдачи дежурств средним медицинским персоналом, правилами хранения медицинского оборудования и инструментария, лекарственных средств и др.

В ходе практики студент должен:

иметь практический опыт:

- обследования пациента;

- интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;

- заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;

уметь:

-планировать обследование пациента;

- осуществлять сбор анамнеза;

- применять различные методы обследования пациента;

- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

- оформлять медицинскую документацию.




^ Производственная практика

Год обучения: 3 год,

6 семестр

Число часов: 144


Лечебная деятельность

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060101 Лечебное дело среднего профессионального образования.

Производственная практика (ПП) является неотъемлемой частью учебного процесса, длится 12 недель, проводится в конце 3,4,5 семестров в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики.

ПП является составной частью профессионального модуля «Лечебная деятельность», состоит из разделов:

- лечение пациентов терапевтического профиля -1 неделя;

- лечение пациентов хирургического профиля -1 неделя;

- лечение пациентов детского возраста -1 неделя;

- оказание акушерско-гинекологической помощи -1 неделя.

Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими диагностической деятельности:

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.


Практика проводится в терапевтическим и хирургическим отделениях, приёмном покое больницы, родильном доме, женской консультации, детской и инфекционной больницах в качестве помощников среднего медицинского персонала. Помимо овладения техникой различных медицинских манипуляций, студент должен понять их сущность, цель и значение, а также клинически обоснованные показания и противопоказания к их применению.

В процессе производственной практики студент обязан ознакомиться с организацией работы подразделений больниц, графиком их работы, порядком приема и выписки больных, порядком приема и сдачи дежурств средним медицинским персоналом, правилами хранения медицинского оборудования и инструментария, лекарственных средств и др.

В ходе практики студент должен:

иметь практический опыт:

- назначения лечения и определения тактики ведения пациента;

- выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

- организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;

- оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии.



^ Производственная практика

Год обучения: 3-4 год,

6,7 семестры

Число часов: 144


Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060101 Лечебное дело среднего профессионального образования.

Производственная практика (ПП) является неотъемлемой частью учебного процесса, длится 4 недели, проводится в конце 6,7 семестров в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики.

ПП «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе» является составной частью профессионального модуля «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» и состоит из разделов:

- неотложные состояния при внутренних болезнях;

- неотложные состояния в неврологии;

- неотложные состояния в хирургии и травматологии;

- оказание неотложной помощи при отравлениях;

- неотложные состояния в акушерстве и гинекологии;

- оказание неотложной помощи детям;

- оказание неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях

и проводится в различных подразделениях ЛПУ, в том числе в реанимационных и отделения интенсивной терапии, на станции скорой медицинской помощи.. В процессе производственной практики студент обязан ознакомиться с организацией работы подразделений, графиком их работы, порядком приема больных, техникой безопасности на рабочем месте, особенностями сестринского ухода за пациентами.

Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду деятельности «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»:

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

В ходе практики студент должен:

иметь практический опыт:

- проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

- определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома; проведения дифференциальной диагностики заболеваний;

- работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; - оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;

- определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;

- оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений.



^ Производственная практика

Год обучения: 4 год,

7 семестр

Число часов: 72


Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060101 Лечебное дело среднего профессионального образования.

Производственная практика (ПП) является неотъемлемой частью учебного процесса, длится 2 недели, проводится в конце 7 семестра в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики.

ПП является составной частью профессионального модуля «Профилактическая деятельность», проводится в различных подразделениях первичного звена ЛПУ. В процессе производственной практики студент обязан ознакомиться с организацией работы подразделений, графиком их работы, техникой безопасности на рабочем месте.

Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими профилактической деятельности:

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу «Школ здоровья» для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

В ходе практики студент должен:

иметь практический опыт:

- определения групп риска развития различных заболеваний;

- формирования диспансерных групп;

- проведения специфической и неспецифической профилактики;

- организации работы Школ здоровья,

- проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

- проведения санитарно-гигиенического просвещения населения.



^ Производственная практика

Год обучения: 4 год,

8 семестр

Число часов: 72


Медико-социальная реабилитация

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060101 Лечебное дело среднего профессионального образования.

Производственная практика (ПП) является неотъемлемой частью учебного процесса, длится 2 недели, проводится в конце 8 семестра в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики.

ПП является составной частью профессионального модуля «Медико-социальная деятельность», проводится в различных подразделениях первичного звена ЛПУ. В процессе производственной практики студент обязан ознакомиться с организацией работы подразделений, графиком их работы, техникой безопасности на рабочем месте.

Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими медико-социальной деятельности:

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу «Школ здоровья» для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

В ходе практики студент должен:

иметь практический опыт:

- определения групп риска развития различных заболеваний;

- формирования диспансерных групп;

- проведения специфической и неспецифической профилактики;

- организации работы Школ здоровья,

- проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

- проведения санитарно-гигиенического просвещения населения.



^ Производственная практика

Год обучения:,3 год,

6 семестр

Число часов: 144


Преддипломная практика по специальности 060101 Лечебное дело

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060501 Сестринское дело среднего профессионального образования.

Практика является неотъемлемой частью учебного процесса, длится 4 недели, проводится в конце 6 семестра в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики.

Практика включает все виды профессиональной деятельности, предусмотренные ФГОС и проводится в ЛПУ, осуществляющих первичную медико - санитарную помощь.

В ходе практики студенты должны сформировать профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

Диагностическая деятельность

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

Лечебная деятельность

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Профилактическая деятельность

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8.Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

Медико-социальная деятельность

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.

Организационно-аналитическая деятельность

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.

ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики.

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.


6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа).

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

1. Основная образовательная программа: 060101 Лечебное дело icon Основная образовательная программа направление подготовки (специальность) 060101. 65 Лечебное дело

1. Основная образовательная программа: 060101 Лечебное дело icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки

1. Основная образовательная программа: 060101 Лечебное дело icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (специальности)
Ооп впо) подготовки специалиста, реализуемая Федеральным государственным бюджетным образовательным...
1. Основная образовательная программа: 060101 Лечебное дело icon Рабочая программа по патологической физиологии по специальностям «060101 лечебное дело» И«060101-

1. Основная образовательная программа: 060101 Лечебное дело icon Рабочая программа профессионального модуля пм 02. Лечебная деятельность по специальности 060101 Лечебное
Программа профессионального модуля «Лечебная деятельность» разработана на основе Федерального государственного...
1. Основная образовательная программа: 060101 Лечебное дело icon 1. Основная образовательная программа: 060501 Сестринское дело

1. Основная образовательная программа: 060101 Лечебное дело icon К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики и лечения онкологических

1. Основная образовательная программа: 060101 Лечебное дело icon Рабочая программа по офтальмологии по специальности 060101 «лечебное дело»

1. Основная образовательная программа: 060101 Лечебное дело icon Программа ига по специальности 060101. 52 «Лечебное дело» «утверждаю»

1. Основная образовательная программа: 060101 Лечебное дело icon Рабочая программа по поликлинической терапии по специальности 060101 «лечебное дело»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы