К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс Лечебное дело) 060101 лечебное дело icon

К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс Лечебное дело) 060101 лечебное дело





Скачать 125.32 Kb.
Название К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс Лечебное дело) 060101 лечебное дело
Дата 21.03.2013
Размер 125.32 Kb.
Тип Документы
АННОТАЦИЯ

к рабочей учебной программы по дисциплине

«Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс – Лечебное дело)

060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО


  1. Название дисциплины: Онкология. Курс YI. Семестр XI, XII.

  2. Трудоемкость:




Медицинский факультет

6 курс

Виды учебной работы

Трудоемкость (час)

^ Аудиторные занятия:




Лекции




Семинары, практические занятия

30 (час)

Экзамен




Зачет

Зачет

Самостоятельная работа:

8 (час)

^ Конкретизировать формы работы




Истории болезни

-

Подготовка рефератов, конспектов, схем, таблиц

1 (час)

Выполнение контрольных работ

0 (час)

Работа с больными

5 (час)

Курсовая работа (научная работа)

2 (час)

Общая трудоемкость

38 (час)



  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:

3.1. Перечень формируемых компетенций


Общекультурные компетенции (текст компетенций)

Коды формируемых компетенций

Способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию.

ОК - 3

Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.

ОК - 5

Способностью и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.

ОК - 7

Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

ОК - 8


Профессиональные компетенции




- общепрофессиональные:

Cпособность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;


Cпособность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;


Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;


Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-интрументальных исследований, морфологического анализа, операционного и секционного материала, написать медицинскую карату амбулаторного и стационарного больного;


Способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;



ПК - 1


ПК – 3


ПК – 4


ПК – 5


ПК - 9


- в диагностической деятельности:

Способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом.


Способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.


Способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом. Анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ). Выполнять основные диагностические мероприятия по выявлении неотложных и угрожающих жизни состояний.


Способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека.



ПК - 15


ПК - 16


ПК – 17


ПК - 18


- в лечебной деятельности:

Способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным.

ПК - 20

Способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации.


ПК – 21


Способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения.

ПК – 22



-в психолого - педагогической деятельности:


Способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни.


ПК – 26



- в организационно-управленческой деятельности:

Способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций


Способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определить необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу.



ПК – 27


ПК – 30


- в научно-исследовательской деятельности:

Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.




ПК – 31




    1. В результате изучения дисциплины студент должен:


Знать:

  1. Этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся онкологических заболеваний.

  2. Вопросы организации онкологической помощи в России и за рубежом.

  3. Факторы, способствующие возникновению злокачественных опухолей

  4. Меры первичной, вторичной и третичной профилактики рака.

  5. Вопросы скрининговых исследований, направленных на выявление ранних форм рака.

  6. Симптомы наиболее частых злокачественных новообразований, патогенез их развития.

  7. Современные методы диагностики злокачественных опухолей, роль и способы инструментальных и морфологических исследований.

  8. Современные принципы и результаты радикального и паллиативного лечения злокачественных новообразований.

  9. Способы лечения злокачественных опухолей, показания к их применению.

  10. Систему диспансеризации лиц группы повышенного риска и излеченных от злокачественных новообразований.

  11. Систему паллиативной помощи инкурабельным больным.

  12. Научные исследования, направленные на улучшение ранней диагностики и результаты лечения онкологических больных.

  13. Деонтологические аспекты в онкологии.


Уметь:

  1. Собрать и проанализировать информацию об онкологическом больном. Характер жалоб (нарушений функций органа, болевого синдрома, патологических выделений, изменений общего состояния и т.д.).

  2. Проводить физикальное обследование больного.

  3. Составить план клинического и инструментального обследования с подозрением на злокачественную опухоль.

  4. Оценивать данные лабораторных исследований применительно к злокачественным новообразованиям различных органов.

  5. Интерпретировать рентгенограммы различных органов с типичными признаками новообразований, интерпретировать результаты описания морфологической картины злокачественной опухоли.

  6. Владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза (с последующим направлением к врачу специалисту).

  7. Формировать группы лиц повышенного риска по возникновению злокачественной опухоли.

  8. Проводить анализ причин поздней диагностики рака.

  9. Определить клиническую группу онкологического больного, наметить тактику его ведения, составить прогноз заболеваний.


Владеть:

  1. Собрать анамнез болезни, жалобы больного и проанализировать информацию об онкологическом больном.

  2. Производить расспрос пациента и его родственников,

  3. Выявлять жалобы и анализировать их характер (нарушение функций органа, наличие болевого синдрома, патологических выделений, изменений общего состояния и т.д.)

  4. Собирать анамнез жизни больного.

  5. Проводить физикальное обследование первичного очага опухоли, зон регионарного и отдалённого метастазирования

  6. Собрать направленный анамнез (факторы риска);

  7. Проводить дифференциальную диагностику доброкачественных и злокачественных опухолей.




  1. Краткое содержание электива дисциплины «онкология» кафедры «госпитальная хирургия» (YI курс – лечебное дело)

4.1 Разделы дисциплины и виды учебной работы



Разделы

Практические занятия

Трудоёмкость

(час)




^ I. ОБЩ АЯ ОНКОЛОГИЯ



1.

Профилактика рака. Скрининг злокачественных опухолей:

Группы риска. Группы. Методы диагностики и принципы

лечения злокачественных опухолей

5 час




^ II. ЧАСТНАЯ ОНКОЛОГИЯ



2.

Паранеопластические синдромы – клинические неспецифические маркеры злокачественных опухолей

5 час

3.

Основные опухолевые маркеры

5 час

4.

Актуальные вопросы диагностики и лечения колоректального рака и рака желудка

5 час

5.

Метастазы злокачественных опухолей без выявленного первичного очага

5 час

6.

Неотложные состояния в онкологии

5 час




ВСЕГО

30час




    1. Содержание разделов


Раздел 1. ^ ОБЩАЯ ОНКОЛОГИЯ


Тема 1. Профилактика рака. Скрининг злокачественных опухолей:

Группы риска. Группы. Методы диагностики и принципы

лечения злокачественных опухолей.


^ Содержание темы:

1 – современное представление о факторах повышенного онкологического риска – 45 мин

2 – первичная, вторичная и третичная профилактика рака – 45 мин

3 – скрининговые исследования в группах риска рака легкого – 45 мин

4 – скрининг рака молочной железы – 45 мин

5 – скрининг опухолей толстой кишки – 45 мин


Раздел 2. ЧАСТНАЯ ОНКОЛОГИЯ


Тема 2. Паранеопластические синдромы – клинические неспецифические маркеры злокачественных опухолей.


^ Содержание темы:

1 – определение и классификация паранеопластических заболеваний – 45 мин

2 – паранеопластические поражения кожи – 45 мин

3 – костно-суставные паранеопластические поражения – 45 мин

4 – паранеопластические поражения кроветворной и лимфатической систем – 45 мин

5 – другие паранеопластические заболевания – 45 мин


Тема 3. Основные опухолевые маркеры.


Содержание темы:

1 – определение и характеристика опухолевых маркеров – 45 мин

2 – клиническое применение опухолевых маркеров – 45 мин

3 – альфа-фетопротеин в первичной и дифференциальной диагностике первичного рака печени – 45 мин

4 – возможности применения опухолевых маркеров при раке молочной железы – 45 мин

5 – простатспецифический антиген в скрининге, диагностике и мониторинге рака предстательной железы – 45 мин


Тема 4. Актуальные вопросы диагностики и лечения колоректального рака и рака желудка.


Содержание:

1 – хирургическая анатомия ободочной и прямой кишки и желудка – 45 мин

2 – современные методы диагностики колоректального рака и желудка – 45 мин

3 – современные достижения в хирургии рака желудка, ободочной и прямой кишки – 45 мин

4 – лекарственная терапия рака желудка и толстой кишки – 45 мин – 45 мин

5 – выбор лечебной тактики при осложненном раке желудка и толстой кишки – 45 мин


Тема 5. Метастазы злокачественных опухолей без выявленного первичного очага


Содержание:

1 – определение и характеристика метастазов без первично установленной локализации опухоли – 45 мин

2 – клинические проявления – 45 мин

3 – современные методы обследования – 45 мин

4 – лечебная тактика больных с метастазами без выявленного первичного очага – 45 мин

5 – прогноз у пациентов с метастазами злокачественной опухоли без первичной локализации – 45 мин


Тема 6. Неотложные состояния в онкологии.


Содержание:

1- клинические рекомендации по синдромам и неотложным состояниям -45 мин.

2 – аллергические реакции (анафилактическая реакция, аллергический ринит, крапивница) – 45 мин.

3 – ДВС синдром, коагулопатии, тромбозы – 45 мин.

4 – хронический болевой синдром – 90 мин.


5. Формы контроля, Оценочные средства:.

Вопросы текущего контроля по каждой теме:

  • Собеседование.

  • Контрольные и ситуационные задачи.

  • Рентгенограммы молочной железы, рентгенограммы легкого, пищевода, желудка, ободочной кишки, прямой кишки. Эхограммы щитовидной, молочной железы.

  • Тестовый контроль по теме – заключение преподавателя

  • Демонстрация больного, курация больных в палате, чтение УЗИ-грамм, Rg-грамм и т.д. – заключение преподавателя.

Итоговый контроль.

  • Вопросы итогового тест- контроля проводятся на последнем практическом занятии. Проводится тест-контроль с чтением УЗИ-грамм, Rg-грамм и т.д.

  • Итоговая государственная аттестация выпускников.



Зав. Курсом кафедры госпитальной хирургии, профессор

доктор мед.наук И.Е. Бахлаев


28.02.2012 г.






Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс Лечебное дело) 060101 лечебное дело icon К рабочей учебной программы по дисциплине Онкология Y, yi курс 060101 лечебное дело

К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс Лечебное дело) 060101 лечебное дело icon К рабочей учебной программы по дисциплине нормальная физиология 060101 лечебное дело

К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс Лечебное дело) 060101 лечебное дело icon Рабочей учебной программы по дисциплине Патологическая анатомия 060101 лечебное дело

К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс Лечебное дело) 060101 лечебное дело icon Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология 060101 лечебное дело

К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс Лечебное дело) 060101 лечебное дело icon Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело

К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс Лечебное дело) 060101 лечебное дело icon К рабочей учебной программы по дисциплине «Неврология, мед генетика, нейрохирургия» 060101 лечебное

К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс Лечебное дело) 060101 лечебное дело icon Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс Лечебное дело) 060101 лечебное дело icon Программа производственной практики по профилю специальности пм. 01. Диагностическая деятельность
Лечебное дело (углубленная подготовка) и положения об учебной и производственной практике студентов,...
К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс Лечебное дело) 060101 лечебное дело icon Рабочая программа учебной дисциплины по подготовке врача-лечебника по направлению 040100 лечебное

К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс Лечебное дело) 060101 лечебное дело icon Рабочая программа учебной дисциплины «анатомия» специальность 060101. 65 «лечебное дело»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы