Содержание
Цель занятияВопросы для повторения Формы контроля и самоконтроля Жалобы матери на повышение температуры до 39С, сухой кашель, отсутствие аппетита, головную и мышечную боли у ребенка. Анамнез жи Генеалогический анамнез Эталон ответа Время самостоятельной работы |
Методические рекомендации для студентов VI курса педиатрического факультета Практическое занятие Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи детям с острой пневмонией и из групп риска, по развитию пневмонии в амбулаторных условиях. Организация стационара на дому. Реабилитация реконвалесцентов» Актуальность темы и мотивация к ее изучению обусловлена распространенностью острой пневмонии в детской популяции; сохраняющейся летальностью от пневмонии; важностью амбулаторного этапа в своевременной диагностике острой пневмонии с целью раннего назначения лечебных мероприятий и полноценной реабилитации реконвалесцентов; профилактической направленностью деятельности участкового врача. ^ научить студентов профилактике, ранней и дифференциальной диагностике, лечению детей, больных острой пневмонией на этапе поликлиники, реабилитации реконвалесцентов. Общее время: 6 часов. Оснащение занятия:
Место проведения занятия: учебная комната, регистратура, кабинеты медицинского статистика и здорового ребёнка и отделение восстановительного лечения. ^
Вопросы для самоконтроля по теме занятия: I. По базисным знаниям:
II. По теме, планируемой на обсуждение
8.Знание рецептуры: феноскиметилпенициллин, амоксициллин/клавулановая кислота, азитромицин, цефалексин, рулид, сальбутамол, бромгексин, эуфиллин, алтейный корень. ^ 1.Учебная ситуационная задача с эталоном ответов. Повторный вызов участкового врача к ребенку (девочка) 5 лет Температура 38,50С. ЧД - 43 в 1 минуту. ЧСС - 120 в 1 минуту. ^ Девочка от I беременности. Беременность протекала на фоне токсикоза I половины. Женщина 2 раза болела ОРВИ при сроке беременности 20 и 32 недели, получала симптоматическую терапию. Интранатальный и неонатальный периоды протекали физиологически. Находилась на грудном вскармливании до 5 месяцев, затем переведена на искусственное вскармливание. Продукты витаминизации и прикорма введены в положенные сроки. Физическое и психомоторное развитие протекло без отклонений от нормы. Профилактические прививки сделаны по возрасту. Посещает ясли-сад с 3-х лет 6 месяцев, адаптация к ДОУ была средней степени тяжести. До 3-х лет болела редко, в последние 6 месяцев перенесла 1 раз ОРВИ с явлениями бронхита. В лечении применялись антибиотики. ^ с низкой отягощенностью - у дедушки по линии матери - хронический бронхит; у отца ребенка - хронический тонзиллит. Анамнез болезни: Девочка заболела остро 5 дней назад, когда вечером поднялась температура до 390С, появился насморк. Был вызван участковый врач, который диагностировал ОРВИ и назначил симптоматическое лечение: полноценное питание, усиленный питьевой режим, жаропонижающие средства, полоскание носоглотки. Состояние ребенка через 3 дня улучшилось, температура нормализовалась и мать к врачу больше не обращалась. Накануне вечером самочувствие и состояние резко ухудшилось, появился сухой, навязчивый кашель, подъем температуры до 390С, отсутствие аппетита, ночь спала плохо, по поводу чего повторно был вызван участковый врач. Объективно: Состояние средней степени тяжести. Кожные покровы чистые, бледные с умеренным периоральным цианозом. Зев гиперемирован, рыхлый, небные миндалины гипертрофированы до II степени, без налетов. Перкуторно определяется укорочение легочного звука справа внизу под углом лопатки. Отмечается умеренное затруднение вдоха и выдоха. Аускультативно: над зоной укорочения перкуторного звука дыхание резко ослаблено; на высоте вдоха крепитирующие хрипы в нижних отделах правого легкого. Тоны сердца ритмичные, ясные. Живот мягкий, безболезненный. Печень у края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Диурез адекватный, стула не было. Задание 1.Сформулировать и обосновать клинический диагноз в соответствии с действующей классификацией. 2.Охарактеризовать заболеваемость данной нозологической формой и вероятность смертности от нее в детской популяции. 3.Указать факторы риска в возникновении данного заболевания, уточнить, какие факторы оказали влияние на возникновение и течение заболевания у ребенка. 4.Перечислить дополнительные методы исследования для подтверждения диагноза и вероятные изменения в них. 5.Провести дифференциальный диагноз с бронхитом, бронхиолитом и обструктивным бронхитом. 6.Перечислить показания для госпитализации ребенка с данной патологией. 7.Перечислить лечебные и организационно - тактические мероприятия, которые предусматривает стационар на дому. 8.Обосновать полагаемую этиологию заболевания и базисную этиотропную терапию, сделать другие назначения. 9.Перечислить, какие группы отхаркивающих препаратов вы знаете. Назвать механизм их действия. 10. Назвать возможные осложнения данного заболевания и критерии выписки ребенка в детский сад, обосновать необходимость и сроки реабилитационных мероприятий. ^
2.Контрольный итоговый тест в виде ситуационных заданий. План самостоятельной работы на практическом занятии: Цель самостоятельной работы: овладеть навыками диагностики и лечения, реабилитации детей и подростков с острой пневмонией на педиатрическом участке. ^ 3 часа. Порядок проведения самостоятельной работы: Работа на приеме педиатра, в отделении восстановительного лечения, дневном стационаре или проведение патронажей к пациентам, больным острой пневмонией, на дому. В результате изучения данной темы а) студент должен знать: 1. Критерии диагностики острой пневмонии. 2. Показания к госпитализации и принципы организации стационара на дому. 3. Методику проведения ЛФК, массажа и физиотерапевтических методов лечения у детей с острой пневмонией на этапе поликлиники. 4. Правила и сроки забора материала для лабораторных исследований при острой пневмонии (общий анализ крови, мочи). Порядок и сроки направления на рентгенологическое обследование при острой пневмонии. 5. Принципы терапии острой внебольничной пневмонии. 6. Методы реабилитации реконвалесцентов пневмонии. б) студент должен уметь: 1.Выделять детей группы риска по возникновению острой пневмонии на педиатрическом участке 2.Проводить клиническое обследование ребенка с острой пневмонией (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) 3.Назначить и оценить результаты анализов (общий анализ крови) при острой пневмонии, назначать и оценивать рентгенограмму грудной клетки 4.Выписать рецепты на следующие препараты: феноскиметилпенициллин, амоксициллин/клавулановая кислота, азитромицин, цефалексин, рулид, сальбутамол, бромгексин, эуфиллин, алтейный корень. 5.Оформить медицинскую документацию (ф.№№ 112/у, 030/у) 6.Оформить лист нетрудоспосибности по уходу за ребенком с острой пневмонией и справку в детское учреждение реконвалесценту пневмонии. 7.Назначить лечение и организовать динамическое наблюдение за ребёнком больным острой пневмонией. Рекомендуемая литература по теме занятия: Основная:
Дополнительная:
|
![]() |
Тема: «Организация медицинской помощи детям и подросткам с острыми заболеваниями в амбулаторных условиях» |
![]() |
Тесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском |
![]() |
Организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте |
![]() |
Организация лечебно-профилактической помощи населению |
![]() |
Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным |
![]() |
Важным звеном в деятельности поликлиник является организация работы участковых врачей (УВ) терапевтов |
![]() |
Содержание программы курса пк «Здоровье подростка и организация лечебно-профилактической помощи подросткам» |
![]() |
1 1 Организация лечебно-профилактической стоматологической помощи населению Значение регистрации, лицензирования, сертификации, аккредитации лпу стоматологического профиля |
![]() |
ЗУбарев Анатолий Юрьевич Гигиеническая оценка воздействия химических факторов риска на сердечно-сосудистую |
![]() |
Тема : организация работы детского стационара |