|
Скачать 0.52 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» Кафедра поликлинической педиатрии МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАдля проведения практического занятия по учебной дисциплине поликлиническая педиатрия для студентов курса 6 специальности педиатрия Раздел 1. Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому. Тема 3. Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке. Обсуждена и утверждена на заседании кафедры « 29» августа 2012 г. Протокол № 1 Методическая разработка составлена Ассистентом, к.м.н., Шайтановой В.Н.. 1. Раздел 1. Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому. Тема 3. Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке. ^ Период новорожденности очень ответственный период в жизни ребенка. Участковому педиатру важно определить состояние здоровья ребенка при поступлении под наблюдение детской поликлиники. При оценке меры здоровья необходимо учитывать все факторы антенатального, интранатального и раннего неонатального периодов. Так как в периоде новорожденности могут выявиться многие заболевания и состояния, связанные с патологией этих периодов. Невынашивание беременности – актуальная проблема акушерства и неонатологии, так как определяет перинатальную заболеваемость и смертность. Особый контингент риска составляют дети с очень низкой массой тела (500 – 1000 г.). Поэтому очень важно знать особенности развития недоношенных детей, а также методы лечения и профилактики заболеваний. Дальнейшее состояние здоровья ребенка, в определенной мере, будет зависеть от качества наблюдения и выполнения всех рекомендаций участкового педиатра. Обучаемый контингент – студенты VI курса педиатрического факультета. ^ : Уяснить значение первичного осмотра новорожденного для оценки состояния его здоровья и организации дифференцированного диспансерного наблюдения на участке, научиться проведению диспансеризации недоношенных детей на участке. 3.2. Частные цели: Студент должен знать: 1. Влияние неблагоприятных факторов анте- и интранатального периодов на состояние здоровья новорожденного 2. Правила вскармливания 3. Особенности ухода за новорожденным. 4. Причины недонашивания, степени недоношенности; 5. Особенности физического, нервно-психического развития недоношенных детей 6. Особенности кроветворения и анемии недоношенных ВЛАДЕТЬ: 1. Навыками сбора анамнеза у матери. 2. Уметь проанализировать данные анамнеза по опросу и сведениям из обменной карты 3. Уметь оценить состояние здоровья ребенка: выставить диагноз, группу здоровья, группы риска 4. Уметь дать рекомендации матери по уходу, режиму и вскармливанию новорожденного 5. Уметь дать совет кормящей матери по питанию, соблюдению режима дня, профилактике гипогалактии. 6. Составить план наблюдения на первом месяце и в течение года в зависимости от группы здоровья и групп риска. 7. Оформить запись в истории развития ребенка. 8. Оценить ФР, НПР недоношенного ребёнка. 9. Назначить вскармливание. 10. Дать рекомендации по режиму, уходу. 11. Назначить профилактику (лечение) рахита, анемии. ^ 1. Способностью анализировать информацию, полученную в результате сбора анамнеза у матери. 2. Способностью и готовностью проанализировать данные анамнеза по опросу и сведениям из обменной карты 3. Способностью и готовностью проанализировать данные, полученные в результате клинического осмотра ребенка: выставить диагноз, группу здоровья, группы риска 4. Способностью и готовностью дать рекомендации матери по уходу, режиму и вскармливанию новорожденного 5. Способностью и готовностью дать совет кормящей матери по питанию, соблюдению режима дня, профилактике гипогалактии. 6. Способностью и готовностью составить план наблюдения на первом месяце и в течение года в зависимости от группы здоровья и групп риска. 7. Способностью и готовностью оформить запись в истории развития ребенка. 8. Способностью и готовностью оценить ФР, НПР недоношенного ребёнка. 9. Способностью и готовностью назначить вскармливание. 10. Способностью и готовностью дать рекомендации по режиму, уходу. 11. Способностью и готовностью назначить профилактику (лечение) рахита, анемии. ^ 1. О правилах сбора анамнеза у матери. 2. Об анализе данных анамнеза по опросу и сведений из обменной карты. 3. О постановке диагноза, групп здоровья, групп риска. 4. О содержании рекомендаций матери по уходу, режиму и вскармливанию новорожденного. 5. О профилактике гипогалактии. 6. О правилах составления плана наблюдения на первом месяце и в течение года в зависимости от группы здоровья и групп риска. 7. О порядке оформления записи в истории развития ребенка. 8. О методах оценки ФР, НПР недоношенного ребёнка. 9. О национальной программе вскармливания детей раннего возраста. 10. О профилактике (лечении) рахита, анемии. Учебное время: 7.15 академических часов ^ - кафедра акушерства и гинекологии: влияние факторов анте-, интра- и раннего неонатального периодов на состояние здоровья новорожденного, - кафедра ПДБ: особенности сбора анамнеза, осмотра детей в периоде новорожденности и оценки ФР, НПР: пограничные состояния новорожденных; - кафедра детских болезней: патология периода новорожденности. ^
|