Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке icon

Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке





НазваниеДиспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке
страница1/3
Дата08.04.2013
Размер0.52 Mb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»


Кафедра поликлинической педиатрии


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


для проведения практического занятия по учебной дисциплине

поликлиническая педиатрия

для студентов курса 6 специальности педиатрия


Раздел 1. Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому.

Тема 3. Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке.


Обсуждена и утверждена

на заседании кафедры

« 29» августа 2012 г.

Протокол № 1


Методическая разработка составлена

Ассистентом, к.м.н., Шайтановой В.Н..


1. Раздел 1. Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому.

Тема 3. Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке.

^ 2. Актуальность темы:

Период новорожденности очень ответственный период в жизни ребенка. Участковому педиатру важно определить состояние здоровья ребенка при поступлении под наблюдение детской поликлиники. При оценке меры здоровья необходимо учитывать все факторы антенатального, интранатального и раннего неонатального периодов. Так как в периоде новорожденности могут выявиться многие заболевания и состояния, связанные с патологией этих периодов. Невынашивание беременности – актуальная проблема акушерства и неонатологии, так как определяет перинатальную заболеваемость и смертность. Особый контингент риска составляют дети с очень низкой массой тела (500 – 1000 г.). Поэтому очень важно знать особенности развития недоношенных детей, а также методы лечения и профилактики заболеваний. Дальнейшее состояние здоровья ребенка, в определенной мере, будет зависеть от качества наблюдения и выполнения всех рекомендаций участкового педиатра.

Обучаемый контингент – студенты VI курса педиатрического факультета.

^ 3.Учебные и воспитательные цели:

3.1. Общая цель: Уяснить значение первичного осмотра новорожденного для оценки состояния его здоровья и организации дифференцированного диспансерного наблюдения на участке, научиться проведению диспансеризации недоношенных детей на участке.

3.2. Частные цели:

Студент должен знать:

1. Влияние неблагоприятных факторов анте- и интранатального периодов на состояние здоровья новорожденного

2. Правила вскармливания

3. Особенности ухода за новорожденным.

4. Причины недонашивания, степени недоношенности;

5. Особенности физического, нервно-психического развития недоношенных детей

6. Особенности кроветворения и анемии недоношенных


ВЛАДЕТЬ:

1. Навыками сбора анамнеза у матери.

2. Уметь проанализировать данные анамнеза по опросу и сведениям из обменной карты

3. Уметь оценить состояние здоровья ребенка: выставить диагноз, группу здоровья, группы риска

4. Уметь дать рекомендации матери по уходу, режиму и вскармливанию новорожденного

5. Уметь дать совет кормящей матери по питанию, соблюдению режима дня, профилактике гипогалактии.

6. Составить план наблюдения на первом месяце и в течение года в зависимости от группы здоровья и групп риска.

7. Оформить запись в истории развития ребенка.

8. Оценить ФР, НПР недоношенного ребёнка.

9. Назначить вскармливание.

10. Дать рекомендации по режиму, уходу.

11. Назначить профилактику (лечение) рахита, анемии.


^ ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

1. Способностью анализировать информацию, полученную в результате сбора анамнеза у матери.

2. Способностью и готовностью проанализировать данные анамнеза по опросу и сведениям из обменной карты

3. Способностью и готовностью проанализировать данные, полученные в результате клинического осмотра ребенка: выставить диагноз, группу здоровья, группы риска

4. Способностью и готовностью дать рекомендации матери по уходу, режиму и вскармливанию новорожденного

5. Способностью и готовностью дать совет кормящей матери по питанию, соблюдению режима дня, профилактике гипогалактии.

6. Способностью и готовностью составить план наблюдения на первом месяце и в течение года в зависимости от группы здоровья и групп риска.

7. Способностью и готовностью оформить запись в истории развития ребенка.

8. Способностью и готовностью оценить ФР, НПР недоношенного ребёнка.

9. Способностью и готовностью назначить вскармливание.

10. Способностью и готовностью дать рекомендации по режиму, уходу.

11. Способностью и готовностью назначить профилактику (лечение) рахита, анемии.


^ ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

1. О правилах сбора анамнеза у матери.

2. Об анализе данных анамнеза по опросу и сведений из обменной карты.

3. О постановке диагноза, групп здоровья, групп риска.

4. О содержании рекомендаций матери по уходу, режиму и вскармливанию новорожденного.

5. О профилактике гипогалактии.

6. О правилах составления плана наблюдения на первом месяце и в течение года в зависимости от группы здоровья и групп риска.

7. О порядке оформления записи в истории развития ребенка.

8. О методах оценки ФР, НПР недоношенного ребёнка.

9. О национальной программе вскармливания детей раннего возраста.

10. О профилактике (лечении) рахита, анемии.


Учебное время: 7.15 академических часов


^ 4. Схема интегративных связей:

- кафедра акушерства и гинекологии: влияние факторов анте-, интра- и раннего неонатального периодов на состояние здоровья новорожденного,

- кафедра ПДБ: особенности сбора анамнеза, осмотра детей в периоде новорожденности и оценки ФР, НПР: пограничные состояния новорожденных;

- кафедра детских болезней: патология периода новорожденности.

^ 5. Вопросы для самоконтроля и самостоятельной работы студентов во внеучебное время:


5.1. Вопрос

5.2. Установочные инструкции

Неблагоприятные факторы, влияющие на состояние здоровья ребенка

Перечислить экзогенные, эндогенные факторы, оказывающие влияние на формирование здоровья ребенка

Оценить состояние здоровья новорожденного

Какие параметры оцениваются при

определении меры здоровья

новорожденного

Особенности сбора анамнеза и осмотра новорожденного

На какие моменты необходимо обратить внимание при сборе анализе у матери, анамнезе медицинской документации и при объективном осмотре новорожденного

Рекомендации по уходу, режиму, вскармливанию новорожденного

Как ухаживать за новорожденным, обратить внимание на свободный вид грудного вскармливания, его преимущества

Советы матери по профилактике гипогалактии, диете, режиму

Составить план мероприятий по профилактике гипогалактии

Диспансеризация новорожденного и ребенка первого года жизни

Составить план диспансерного наблюдения за ребенком 1 месяца и в течение 1 года жизни

Понятие о гестационном возрасте, недоношенности

Укажите причины преждевременных родов, степени недоношенности

Особенности ФР, НПР недоношенных

Укажите параметры физического и НПР детей в зависимости от степени недоношенности

Особенности воспитания недоношенности

Дайте особенности естественного вскармливания, перечислите смеси, применяемые при искусственном вскармливании, время введения прикормов

Анемия недоношенных

Перечислите причины ранней и поздней анемии недоношенных, дайте их клиническую характеристику, назначьте лечение и профилактику

Рахит у недоношенных

Назначьте лечение и профилактику рахита недоношенному ребенку
  1   2   3

отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке iconТема: «Организация лечебно-профилактической помощи детям с острой пневмонией и из групп риска, по

Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке iconОрганизация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском пункте

Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке iconПрограмма «Домашняя» на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) детям

Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке iconПрограмма «поликлиническая» на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг)

Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке iconПоложение о враче-педиатре детской городской поликлинике по оказанию лечебно-профилактической помощи

Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке iconПрограмма «Домашняя» на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) детям

Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке iconНаучное обоснование организации республиканского центра лечебно-профилактической помощи детям с челюстно-лицевой

Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке iconТесты безопасности 4 организация лечебно-профилактической помощи детям на фельдшерско-акушерском

Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке iconА. С. Симаходскнй профессор, доктор медицинских наук, зав кафедрой поликлинической педиатрии спб

Диспансеризация новорожденных по группам риска. Особенности лечебно-профилактической помощи недоношенным детям на участке iconПонятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы