|
Скачать 0.63 Mb.
|
![]() Авторы: доцент кафедры педиатрии №2 учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, доцент Л.Н.Шейбак; заведующая кафедрой педиатрии №2 учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент Н.С.Парамонова; доцент кафедры педиатрии №2 учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент Н.И.Янковская Рецензенты: заведующий кафедрой педиатрии №1 учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент С.А.Ляликов; заведующий кафедрой неонатологии с медицинской генетикой учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», доктор медицинских наук, профессор Г.А.Шишко Рекомендована к утверждению: Методической комиссией педиатрического факультета учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» (протокол № 8 от 22.06.2009г.) Центральным научно-методическим советом учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» (протокол № 6 от 24.06.2009 г.) ОглавлениеОглавление 3 Пояснительная записка 5 Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции: 5 Руководитель врача-интерна: 6 Ответственный за интернатуру от кафедры университета обязан: 7 Права и обязанности интернов: 7 Врач-интерн обязан: 7 примерный План подготовки 9 Содержание программы 11 1. Общие разделы по специальности 11 2. Разделы по смежным специальностям 13 3. Частные разделы по специальности 16 Рекомендации по организации проведения интернатуры 19 Квалификационный экзамен по специальности проводится по окончании интернатуры по всей программе и с учетом полученной подготовки. В программу аттестации рекомендуется включить 5-6 вопросов по разделам программы, рентгенограммы, ультрасонограммы (2-3), компьютерное тестирование и ситуационную задачу по тематике неотложной неонатологии. 22 Квалификационные нормативы по неонатологии 22 научно-практическая работа 25 отчетная документация по интернатуре 27 ^ Дневник работы врача-интерна 28 Изученная литература: 29 ОТЧЕТ ВРАЧА-ИНТЕРНА 30 Подведение итогов интернатуры 30 ^ Литература 31 Вопросы к квалификационному экзамену 33 Вопросы к собеседованиям по разделам программы 38 Квалификационные требования к врачу-неонатологу 41 ^ Программа интернатуры по неонатологии разработана в соответствии с Инструкцией о порядке организации и прохождения интернатуры, утвержденной Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 января 2009 г. №1 «Об установлении сроков прохождения интернатуры и утверждении Инструкции о порядке организации и прохождения интернатуры» и планом прохождения интернатуры по специальности неонатология, утвержденным Министром здравоохранения Республики Беларусь 18 июня 2009 года. Интернатура осуществляется в организациях здравоохранения Республики Беларусь, определяемых приказом Министерства здравоохранения в качестве баз интернатуры. Прохождение интернатуры осуществляется с 1 августа текущего года по 30 июня следующего года. Интернатура по неонатологии утверждена Министерством здравоохранения Республики Беларусь для выпускников педиатрического факультета медицинских университетов. Руководство интернатурой и ее организацию осуществляют: Министерство здравоохранения, медицинские университеты, управления здравоохранения облисполкомов, руководители учреждений и структурных подразделений, в которых работают врачи-интерны. На современном этапе развития здравоохранения возникла необходимость в совершенствовании медицинской помощи новорожденным детям и подготовке врача-неонатолога. Роль интернатуры в подготовке врача-специалиста по неонатологии заключается в создании условий для получения дополнительных знаний и умений по данной специальности. Цель интернатуры состоит в подготовке квалифицированных врачей-неонатологов для работы в области практического здравоохранения, приобретения знаний и умений, повышающих их профессиональный уровень и степень готовности к самостоятельной врачебной деятельности. Задачи интернатуры:
|