Пояснительная записка 5 Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции: 5 Руководитель врача-интерна: 6 icon

Пояснительная записка 5 Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции: 5 Руководитель врача-интерна: 6





Скачать 0.63 Mb.
Название Пояснительная записка 5 Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции: 5 Руководитель врача-интерна: 6
страница 1/9
Л.Н.Шейбак
Дата конвертации 08.03.2013
Размер 0.63 Mb.
Тип Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Авторы:

доцент кафедры педиатрии №2 учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, доцент Л.Н.Шейбак;

заведующая кафедрой педиатрии №2 учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент Н.С.Парамонова;

доцент кафедры педиатрии №2 учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент Н.И.Янковская


Рецензенты:

заведующий кафедрой педиатрии №1 учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент С.А.Ляликов;

заведующий кафедрой неонатологии с медицинской генетикой учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», доктор медицинских наук, профессор Г.А.Шишко


Рекомендована к утверждению:

Методической комиссией педиатрического факультета учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» (протокол № 8 от 22.06.2009г.)

Центральным научно-методическим советом учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» (протокол № 6 от 24.06.2009 г.)


Оглавление





Оглавление 3

Пояснительная записка 5

Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции: 5

Руководитель врача-интерна: 6

Ответственный за интернатуру от кафедры университета обязан: 7

Права и обязанности интернов: 7

Врач-интерн обязан: 7

примерный План подготовки 9

Содержание программы 11

1. Общие разделы по специальности 11

2. Разделы по смежным специальностям 13

3. Частные разделы по специальности 16

Рекомендации по организации проведения интернатуры 19

Квалификационный экзамен по специальности проводится по окончании интернатуры по всей программе и с учетом полученной подготовки. В программу аттестации рекомендуется включить 5-6 вопросов по разделам программы, рентгенограммы, ультрасонограммы (2-3), компьютерное тестирование и ситуационную задачу по тематике неотложной неонатологии. 22

Квалификационные нормативы по неонатологии 22

научно-практическая работа 25

отчетная документация по интернатуре 27

^ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВРАЧА-ИНТЕРНА 27

Дневник работы врача-интерна 28

Изученная литература: 29

ОТЧЕТ ВРАЧА-ИНТЕРНА 30

Подведение итогов интернатуры 30

^ Информационная часть 31

Литература 31

Вопросы к квалификационному экзамену 33

Вопросы к собеседованиям по разделам программы 38

Квалификационные требования к врачу-неонатологу 41



^

Пояснительная записка


Программа интернатуры по неонатологии разработана в соответствии с Инструкцией о порядке организации и прохождения интернатуры, утвержденной Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 января 2009 г. №1 «Об установлении сроков прохождения интернатуры и утверждении Инструкции о порядке организации и прохождения интернатуры» и планом прохождения интернатуры по специальности неонатология, утвержденным Министром здравоохранения Республики Беларусь 18 июня 2009 года.

Интернатура осуществляется в организациях здравоохранения Республики Беларусь, определяемых приказом Министерства здравоохранения в качестве баз интернатуры.

Прохождение интернатуры осуществляется с 1 августа текущего года по 30 июня следующего года.

Интернатура по неонатологии утверждена Министерством здравоохранения Республики Беларусь для выпускников педиатрического факультета медицинских университетов.

Руководство интернатурой и ее организацию осуществляют: Министерство здравоохранения, медицинские университеты, управления здравоохранения облисполкомов, руководители учреждений и структурных подразделений, в которых работают врачи-интерны.

На современном этапе развития здравоохранения возникла необходимость в совершенствовании медицинской помощи новорожденным детям и подготовке врача-неонатолога. Роль интернатуры в подготовке врача-специалиста по неонатологии заключается в создании условий для получения дополнительных знаний и умений по данной специальности.

Цель интернатуры состоит в подготовке квалифицированных врачей-неонатологов для работы в области практического здравоохранения, приобретения знаний и умений, повышающих их профессиональный уровень и степень готовности к самостоятельной врачебной деятельности.

Задачи интернатуры:

  • овладение приемами и методами оценки состояния новорожденного, ухода и вскармливания новорожденных;

  • овладение основами диагностики и лечебной тактики при патологии у новорожденных;

  • освоение техники некоторых лечебно-диагностических манипуляций в соответствии с программой и самостоятельное их выполнение за период прохождения интернатуры;

  • усвоение знаний правовой базы профессии врача-неонатолога, норм медицинской этики и деонтологии в неонатологии.
^

Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции:


  • организацию проведения интернатуры;

  • выполнение программы интернатуры в полном объеме;

  • издание приказа о зачислении выпускников высших медицинских учебных заведений на должность врача-интерна (с указанием срока прохождения интернатуры) и о назначении руководителей врача-интерна;

  • предоставление врачу-интерну жилья на период прохождения интернатуры;

  • утверждение индивидуальных планов интернатуры, контроль их выполнения;

  • условия, необходимые для выполнения индивидуального плана интернатуры;

  • направление врача-интерна в иные организации здравоохранения и учреждения образования в соответствии с индивидуальным планом интернатуры;

  • контроль за соблюдением врачами-интернами правил внутреннего распорядка, установленных в организациях здравоохранения;

  • выдачу врачу-интерну на период прохождения интернатуры спецодежды и средств индивидуальной защиты;

  • условия для получения необходимых данных при подготовке отчета об интернатуре;

  • предоставление врачу-интерну возможности пользоваться нормативными, правовыми и иными актами Республики Беларусь, имеющимися в организации здравоохранения;

  • ежегодное подведение итогов интернатуры и внесение предложений в высшие медицинские учебные заведения по дальнейшему совершенствованию организации интернатуры.
^

Руководитель врача-интерна:


  • отвечает за профессиональную подготовку врача-интерна;

  • совместно с врачом-интерном разрабатывает индивидуальный план подготовки и представляет его на утверждение руководителю базы интернатуры;

  • оказывает врачу-интерну повседневную помощь в приобретении профессиональных знаний и навыков;

  • организует и контролирует работу врача-интерна в соответствии с индивидуальным планом подготовки;

  • обучает врача-интерна безопасным методам и приемам работы, проводит с ним инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;

  • составляет характеристику на врача-интерна (характеристика должна отражать степень готовности врача-интерна к самостоятельной работе, уровень профессиональных знаний, умений и навыков, активность в выполнении заданий, деловых и коммуникативных качеств).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Пояснительная записка 5 Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции: 5 Руководитель врача-интерна: 6 icon Отчет о последипломной профессиональной подготовке врача-интерна по специальности 040401
На врачей интернов распространяются правила внутреннего распорядка лечебного учреждения (клинической...
Пояснительная записка 5 Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции: 5 Руководитель врача-интерна: 6 icon Индивидуальный план прохождения интернатуры врача-интерна

Пояснительная записка 5 Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции: 5 Руководитель врача-интерна: 6 icon Пояснительная записка Изучение курса биологии в школе обеспечивает личностное, социальное, общекультурное,

Пояснительная записка 5 Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции: 5 Руководитель врача-интерна: 6 icon Пояснительная записка 3 Примерный план подготовки 7 Содержание программы 8 Рекомендации по организации
«Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, доцент В. И. Аверин
Пояснительная записка 5 Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции: 5 Руководитель врача-интерна: 6 icon Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 8 Квалификационные требования
«Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор С. И. Третьяк
Пояснительная записка 5 Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции: 5 Руководитель врача-интерна: 6 icon Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 12 Квалификационные требования
«Белорусский государственный медицинский университет» кандидат медицинских наук, доцент О. Т. Прасмыцкий
Пояснительная записка 5 Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции: 5 Руководитель врача-интерна: 6 icon Руководитель проекта

Пояснительная записка 5 Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции: 5 Руководитель врача-интерна: 6 icon Руководитель итого

Пояснительная записка 5 Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции: 5 Руководитель врача-интерна: 6 icon Руководитель администрации

Пояснительная записка 5 Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции: 5 Руководитель врача-интерна: 6 icon Руководитель администрации

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина