"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор
_____________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2012 г.
Пп
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
|
Современная эпидемиология и эпидемиологический подход к изучению болезней человека. Эпидемический процесс. Эпидемиологические исследования.
Дезинфекция. Иммунопрофилактика. Понятие госпитальных инфекций, профилактика.
Противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
Общая патология инфекционных болезней. Основные синдромы инфекционных болезней. Правила ТБ. Особенности работы с инфекционными больными. Схема ИБ. Болезни, вызываемые условно-патогенными возбудителями (сепсис).
Вирусные инфекции: Вирусные гепатиты А, B, С, D
Вирусные инфекции: Грипп и др. ОРВИ, герпетические инфекции (простой герпес, опоясывающий герпес, ветряная оспа).
Вирусные инфекции: ВИЧ-инфекция. СПИД и СПИД- ассоциированные заболевания в стоматологической практике. Профилактика ВИЧ-инфекции.
Бактериальные инфекции: Дифтерия, стрептококковая инфекция (острый тонзиллит, рожа). Защита ИБ. Зачетное занятие.
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
5. Решение ситуационных задач.
6. Контроль итогового уровня знаний.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
то же
то же
то же
то же
то же
то же
1. Организационная часть.
2. Опрос по теме занятия.
3. Защита историй болезни. Контроль практических навыков.
4. Итоговый контроль уровня знаний.
5. Подведение итогов.
|
5 мин
15 мин
50 мин
50 мин
30 мин
20 мин
10 мин
5 мин
35 мин
90 мин
45 мин
5 мин
|
^
цикла практических занятий по эпидемиологии и инфекционным болезням
для студентов 4 курса стоматологического факультета
на 7 семестр 2012 – 2013 уч. год
"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор
_____________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2012 г.
^
цикла практических занятий по эпидемиологии
студентов 5 курса педиатрического факультета
на 9 семестр 2012 – 2013 уч. год
пп
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
|
Предмет и методы эпидемиологии как общемедицинской науки, ее связь с другими дисциплинами. Понятие об эпидемиологии неинфекционных заболеваний. Эпидемиологический подход к изучению патологии детского возраста.
Учение об эпидемическом процессе. Основы эпидемиологической диагностики. Типы эпидемиологических исследований. Понятие о доказательной медицине.
Система профилактических и противоэпидемических мероприятий. Эпидемиологическое обследование очага.
Дезинфекция.
Иммунопрофилактика важнейших инфекций. Правовые, методические и организационные основы профилактики заболеваемости детского населения.
Санитарная охрана территории. Карантинные мероприятия и их значение в защите государства от инфекций. Противоэпидемические и профилактические мероприятия при особо опасных инфекциях.
Эпидемиологическая характеристика антропонозов с фекально-оральным, аэрозольным механизмами передачи.
Эпидемиологическая характеристика инфекций с трансмиссивным и контактным механизмами передачи. Зачетное занятие.
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
5. Решение ситуационных задач по теме.
6. Контроль итогового уровня знаний студентов.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
то же
то же
то же
то же
то же
то же
1. Организационная часть.
2. Опрос по теме занятия.
3. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
4. Решение ситуационных задач по теме.
5. Контроль итогового уровня знаний студентов.
6. Подведение итогов занятия.
|
5 мин
15 мин
50 мин
50 мин
30 мин
20 мин
10 мин
5 мин
30 мин
30 мин
20 мин
90 мин
5 мин
|
"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор
_____________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2012 г.
^
цикла практических занятий инфекционным болезням
для студентов 5 курса лечебного факультета
на 9 семестр 2012– 2013 уч. год
пп
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
|
Понятие об инфекционных болезнях. Устройство и эпидемический режим инфекционной больницы. Правила ТБ.
Особенности курации больных в инфекционном отделении. Схема истории болезни.
Основные симптомы и синдромы. Принципы диагностики и лечения инфекционных болезней. Вирусные гепатиты А, В, С, D, Е (этиология, эпидемиология).
Вирусные гепатиты А, В, С,
D, Е (патогенез, клиническая картина).
Диагностика, лечение вирусных гепатитов.
Лептоспироз. Иерсиниоз. Псевдотуберкулез.
ВИЧ-инфекция и СПИД-ассоциированные заболевания
Брюшной тиф. Паратифы
Сальмонеллез. Острые пищевые отравления
Холера. Ботулизм.
Дизентерия. Амебиаз.
Защита историй болезни.
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Курация тематических больных и отработка практических навыков.
4. Опрос по теме занятия.
5. Разбор с ассистентом тематических больных. Решение ситуационных задач по теме.
6. Контроль итогового уровня знаний студентов.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
1. Организационная часть.
2. Опрос по теме занятия.
3. Защита историй болезни. Контроль практических навыков.
4. Подведение итогов занятия.
|
5 мин
15 мин
30 мин
50 мин
40 мин
30 мин
10 мин
5 мин
60 мин
100 мин
15 мин
|
"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор
_____________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2012 г.
^
цикла практических занятий инфекционным болезням
для студентов 5 курса лечебного факультета
на 10 семестр 2012 – 2013 уч. год
пп
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
|
Сыпной тиф. Болезнь Брилла.
Хламидиозы (орнитоз). Ку-лихорадка.
Чума. Туляремия.
Геморрагические лихорадки (ГЛПС, Конго-Крымская, Омская).
Малярия
Гельминтозы (круглые)
Гельминтозы (ленточные, сосальщики)
Столбняк. Бешенство.
Сибирская язва. Стрептококковая инфекция (рожа).
Герпесвирусные инфекции (простой герпес, опоясывающий, ЦМВ, инфекционный мононуклеоз).
Дифтерия. Дифференциальная диагностика с тонзиллитами. Грипп и другие ОРВИ.
Менингококковая инфекция. Сепсис.
Бруцеллез. Итоговое тестирование.
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Курация тематических больных и отработка практических навыков.
4. Опрос по теме занятия.
5. Разбор с ассистентом тематических больных. Решение ситуационных задач по теме.
6. Контроль итогового уровня знаний.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
1. Организационная часть.
2. Опрос по теме занятия.
3. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
4. Решение ситуационных задач по теме.
5. Контроль итогового уровня знаний.
6. Подведение итогов занятия.
|
5 мин
15 мин
30 мин
50 мин
40 мин
30 мин
10 мин
10 мин
30 мин
40 мин
30 мин
60 мин
10 мин
|
"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор
_____________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2012 г.
^
цикла практических занятий по эпидемиологии
студентов 5 курса лечебного факультета
на 9 семестр 2012 – 2013 уч. год
пп
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
|
Предмет и методы эпидемиологии, ее связь с другими дисциплинами. Понятие об эпидемиологии неинфекционных заболеваний
Учение об эпидемическом процессе (понятие об источнике инфекции, механизмы, пути и факторы передачи инфекции).
Эпидемиологические исследования и организация их проведения. Понятие о доказательной медицине. Система профилактических и противоэпидемических мероприятий. Эпидемиологическое обследование очага.
Дезинфекция. Виды, методы дезинфекции и их характеристика
Иммунопрофилактика. Состояние и перспективы иммунопрофилактики
Санитарная охрана территории. Противоэпидемические и профилактические мероприятия при особо опасных инфекциях
Эпидемиология и профилактика инфекций с фекальнооральным и аэрозольным механизмами передачи
Эпидемиология и профилактика трансмиссивных инфекций и инфекций с контактным механизмом передачи. Зачетное занятие.
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Курация тематических больных и отработка практических навыков.
4. Опрос по теме занятия (по основным вопросам темы).
5. Разбор с ассистентом тематических больных. Решение ситуационных задач по теме.
6. Контроль итогового уровня знаний студентов.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
то же
то же
то же
то же
то же
то же
1. Организационная часть.
2. Опрос по теме занятия.
3. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
4. Решение ситуационных задач по теме.
5. Контроль итогового уровня знаний студентов.
6. Подведение итогов занятия.
|
5 мин
15 мин
30 мин
50 мин
40 мин
30 мин
10 мин
5 мин
30 мин
30 мин
20 мин
90 мин
5 мин
|
"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор
_____________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2012 г.
^
цикла практических занятий по тропической медицине для иностранных студентов
6 курса лечебного факультета на 11 семестр 2012 – 2013 уч. год
пп
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
|
Введение в тропическую медицину. Общие особенности тропических болезней.
Гельминтозы и их роль в патологии тропиков. Классификация гельминтозов
Аскаридоз. Энтеробиоз. Трихинеллез.
Симптомокоплекс Larva migrans.
Стронгилоидоз, анкилостомидозы, трихостронгилоидозы, трихоцефалез.
Филяриозы (вухерериоз, бругиоз, лоаоз, онхоцеркоз). Дракункулез.
Шистосомозы (японский, кишечный, мочеполовой).
Тениаринхоз, тениоз, цистицеркоз, дифиллоботриоз, гименолепидоз. Эхинококкоз, альвеококкоз.
Описторхоз, клонорхоз, фасциолез, парагонимоз.
Малярия. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, дифференциальная диагностика.
Малярия. Лабораторная диагностика. Лечение. Профилактика.
Лейшманиозы (висцеральный и кожный).
Трипаносомозы (африканский, американский).
Миазы в тропических странах. Биология переносчиков трансмиссивных инфекций.
Эпидемический сыпной тиф. Эндемические риккетсиозы (эндемический крысиный сыпной тиф, марсельская лихорадка).
Эндемические риккетсиозы (лихорадка цуцугамуши, пятнистая лихорадка скалистых гор. Ку-лихорадка).
Геморрагические лихорадки (ГЛПС, болезнь Кьясанурского леса, Аргентинская, Боливийская). Геморрагические лихорадки Ласса, Марбург, Эбола, Крым-Конго.
Желтая лихорадка. Флеботомная лихорадка. Лихорадка Денге (классическая и геморрагическая). Лихорадка Чикунгунья.
Боррелиозы (вшивый и клещевой возвратные тифы). Системный клещевой боррелиоз (болезнь Лайма).
Амебиаз (кишечный, внекишечный кожный).
Менингококковая инфекция в тропических странах. Арбовирусные энцефалиты (клещевой, японский, Сент-Луи) Лихорадка западного Нила.
Тропические невенерические трепонематозы (фрамбезия, пинта, беджель).
Зачетное занятие
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Самостоятельная работа. Курация больных и отработка практических навыков. Микроскопия.
4. Опрос по теме занятия (по основным вопросам темы).
5. Разбор с ассистентом тематических больных. Решение ситуационных задач по теме.
6. Контроль итогового уровня знаний студентов.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
Контроль итогового уровня знаний студентов и практических навыков.
|
5 мин
15 мин
90 мин
45 мин
40 мин
20 мин
10 мин
180 мин
|
"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор
_____________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2011 г.
^
цикла практических занятий по инфекционным болезням
студентов 5 курса педиатрического факультета
на 10 семестр 2011 – 2012 уч. год
пп
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
|
Понятие об инфекционных болезнях. Устройство и эпидемический режим инфекционных больниц. Правила техники безопасности. Схема истории болезни
Основные симптомы и синдромы в клинике инфекционных болезней. Принципы диагностики и лечения инфекционных болезней. Вирусные гепатиты А, В, С, D, Е (этиология, эпидемиология)
Вирусные гепатиты В, С, D (патогенез, клиника)
Диагностика, лечение вирусных гепатитов.
Лептоспироз. Иерсиниоз. Псевлотуберкулез.
Брюшной тиф. Паратифы. Бруцеллез.
Сальмонеллез. Острые пищевые отравления. Вирусные гастроэнтериты
Холера. Ботулизм. Лямблиоз.
Дизентерия. Амебиаз.
Гельминтозы (аскаридоз, энтеробиоз, трихинеллез, тениоз, тениаринхоз, дифиллоботриоз, описторхоз)
^
Герпесвирусные инфекции (простой герпес, опоясывающий, ЦМВ инфекционный мононуклеоз). Стрептококковая инфекция (рожа).
Столбняк. Бешенство. Сибирская язва.
ВИЧ-инфекция и СПИД -ассоциированные заболевания
^
Сезонные энцефалиты (клещевой, комариный). Лихорадка Западного Нила
Малярия. Ку-лихорадка. Хламидиозы (орнитоз)
Чума. Туляремия.
Геморрагические лихорадки (ГЛПС, Конго-Крымская, Омская). Токсоплазмоз.
Сыпной тиф. Болезнь Брилла.
Защита историй болезни. Итоговое тестирование.
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Курация тематических больных и отработка практических навыков.
4. Опрос по теме занятия.
5. Разбор с ассистентом тематических больных. Решение ситуационных задач по теме.
6. Контроль итогового уровня знаний студентов.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
1. Организационная часть.
2. Опрос по теме занятия.
3. Защита историй болезни. Контроль практических навыков.
4. Итоговый контроль уровня знаний и практических навыков.
|
5 мин
15 мин
30 мин
50 мин
40 мин
30 мин
10 мин
10 мин
20 мин
90 мин
60 мин
|
"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор
_____________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2011 г.
^
цикла практических занятий по эпидемиологии
для студентов 5 курса медико-биологического факультета
на 10 семестр 2011 – 2012 уч. год
пп
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
|
Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и в военное время. Основные принципы выявления, диагностики, изоляции и лечения больных карантинных и ООИ на этапах медицинской эвакуации.
Организация работы санитарно-эпидемиологических учреждений (подразделений) в экстремальных условиях и в военное время
Биологические средства. Основы противобактериологической защиты личного состава (населения) и этапов медицинской эвакуации. Бактериологическая разведка и индикация биологических средств
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа студентов
5. Решение ситуационных задач по теме.
6. Контроль итогового уровня знаний студентов.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа студентов
5. Решение ситуационных задач по теме.
6. Контроль итогового уровня знаний студентов.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа студентов
5. Решение ситуационных задач по теме.
6. Контроль итогового уровня знаний студентов.
7. Подведение итогов занятия
|
10 мин
15 мин
50 мин
90 мин
30 мин
20 мин
10 мин
10 мин
15 мин
50 мин
90 мин
30 мин
20 мин
10 мин
10 мин
15 мин
40 мин
80 мин
20 мин
50 мин
10 мин
|
"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор
_____________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2011 г.
^
цикла практических занятий по эпидемиологии
для студентов 6 курса лечебного факультета
на 12 семестр 2011 – 2012 уч. год
пп
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
|
Военная эпидемиология
Противоэпидемические мероприятия в очагах инфекций наружных покровов (в том числе ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты В,С,D), инфекций дыхательных путей. Профилактика госпитальных инфекций.
Противоэпидемические мероприятия в очагах кишечных инфекций, трансмиссивных инфекций
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
5. Решение ситуационных задач.
6. Контроль итогового уровня знаний.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
5. Решение ситуационных задач.
6. Контроль итогового уровня знаний.
7. Подведение итогов занятия.
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
5. Решение ситуационных задач.
6. Контроль итогового уровня знаний.
7. Подведение итогов занятия.
|
5 мин
15 мин
50 мин
50 мин
30 мин
20 мин
10 мин
5 мин
15 мин
50 мин
50 мин
30 мин
20 мин
10 мин
5 мин
15 мин
50 мин
50 мин
30 мин
20 мин
10 мин
|
"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор
_____________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2012 г.
^
цикла практических занятий по эпидемиологии
для иностранных студентов 6 курса лечебного факультета
на 12 семестр 2012 – 2013 уч. год
пп
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
|
Противоэпидемические мероприятия в очагах трансмиссивных инфекций.
Противоэпидемические мероприятия в очагах инфекций наружных покровов (в том числе ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты В,С,D). Профилактика госпитальных инфекций.
Противоэпидемические мероприятия в очагах кишечных инфекций, инфекций дыхательных путей.
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
5. Решение ситуационных задач.
6. Контроль итогового уровня знаний.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
5. Решение ситуационных задач.
6. Контроль итогового уровня знаний.
7. Подведение итогов занятия.
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
5. Решение ситуационных задач.
6. Контроль итогового уровня знаний.
7. Подведение итогов занятия.
|
5 мин
15 мин
50 мин
50 мин
30 мин
20 мин
10 мин
5 мин
15 мин
50 мин
50 мин
30 мин
20 мин
10 мин
5 мин
15 мин
50 мин
50 мин
30 мин
20 мин
10 мин
|
"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор _________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2012 г.
^
цикла практических занятий по эпидемиологии
для студентов 6 курса педиатрического факультета
на 11 семестр 2012 - 2013 учебного года
пп
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
|
Военная эпидемиология
Противоэпидемические мероприятия в очагах инфекций наружных покровов (в том числе ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты В,С,D), инфекций дыхательных путей. Профилактика госпитальных инфекций.
Противоэпидемические мероприятия в очагах кишечных инфекций, трансмиссивных инфекций
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
5. Решение ситуационных задач.
6. Контроль итогового уровня знаний.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
5. Решение ситуационных задач.
6. Контроль итогового уровня знаний.
7. Подведение итогов занятия.
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
5. Решение ситуационных задач.
6. Контроль итогового уровня знаний.
7. Подведение итогов занятия.
|
5 мин
15 мин
50 мин
50 мин
30 мин
20 мин
10 мин
5 мин
15 мин
50 мин
50 мин
30 мин
20 мин
10 мин
5 мин
15 мин
50 мин
50 мин
30 мин
20 мин
10 мин
|
"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор
_____________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2012 г.
^
цикла практических занятий инфекционным болезням
для иностранных студентов 5 курса лечебного факультета
на 9 семестр 2012 – 2013 уч. год
пп
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
|
Понятие об инфекционных болезнях. Устройство и эпидемический режим инфекционной больницы. Правила ТБ.
Основные симптомы и синдромы. Принципы диагностики и лечения инфекционных болезней. Сыпной тиф. Болезнь Бриля.
Чума. Туляремия.
Геморрагические лихорадки. (ГЛПС, Конго-Крымская, Омская).
Малярия. Ку-лихорадка.
Хламидиозы (орнитоз). Бруцеллез.
Столбняк. Бешенство.
Сибирская язва. Стрептококковая инфекция (рожа).
ВИЧ-инфекция и СПИД-ассоции-рованные заболевания
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Курация тематических больных и отработка практических навыков.
4. Опрос по теме занятия.
5. Разбор с ассистентом тематических больных. Решение ситуационных задач по теме.
6. Контроль итогового уровня знаний.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
1. Организационная часть.
2. Опрос по теме занятия.
3. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
4. Решение ситуационных задач.
5. Контроль итогового уровня знаний студентов.
6. Подведение итогов занятия.
|
5 мин
15 мин
30 мин
50 мин
40 мин
30 мин
10 мин
10 мин
30 мин
40 мин
30 мин
60 мин
10 мин
|
"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор
_____________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2011 г.
^
цикла практических занятий инфекционным болезням
для иностранных студентов 5 курса лечебного факультета
на 10 семестр 2011 – 2012 уч. год
№п/п
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
|
Схема истории болезни. Особенности курации больных в инфекционном отделении. Вирусные гепатиты А, В, С, D, Е (этиология, эпидемиология).
Вирусные гепатиты А, В, С, D, Е (патогенез, клиника).
Диагностика и лечение вирусных гепатитов.
Лептоспироз. Иерсиниоз. Псевдотуберклез.
Брюшной тиф. Паратифы.
Сальмонеллез. Острые пищевые отравления
Холера. Ботулизм.
Дизентерия. Амебиаз
Гельминтозы.
Герпесвирусные инфекции (простой герпес, опоясывающий, ЦМВ инфекционный мононуклеоз).
Дифтерия. Дифференциальная диагностика с тонзиллитами. Грипп и другие ОРВИ.
Менингококковая инфекция. Сепсис. Защита историй болезни.
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Курация тематических больных и отработка практических навыков.
4. Опрос по теме занятия.
5. Разбор с ассистентом тематических больных. Решение ситуационных задач
6. Контроль итогового уровня знаний.
7. Подведение итогов. Задание на дом.
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
1. Организационная часть.
2. Опрос по теме занятия.
3. Защита историй болезни. Контроль практических навыков.
4. Подведение итогов занятия.
|
5 мин
15 мин
30 мин
50 мин
40 мин
30 мин
10 мин
5 мин
60 мин
100 мин
15 мин
|
"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор
_____________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2011 г.
^
цикла практических занятий по эпидемиологии
для иностранных студентов 5 курса лечебного факультета
на 10 семестр 2011 – 2012 уч. год
пп
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
|
Предмет и методы эпидемиологии, ее связь с другими дисциплинами. Понятие об эпидемиологии неинфекционных заболеваний
Учение об эпидемическом процессе (Понятие об источнике инфекции. Механизмы, пути и факторы передачи инфекции). Эпидемиологические исследования, организация их проведения. Понятие о доказательной медицине.
Дезинфекция. Виды, методы дезинфекции и их характеристика
Иммунопрофилактика. Состояние и перспективы иммунопрофилактики
Система профилактических и противоэпидемических мероприятий. Эпидемиологическое обследование очага
Санитарная охрана территории. Противоэпидемические и профилактические мероприятия при особо опасных инфекциях
Эпидемиология и профилактика инфекций с фекально-оральным и аэрозольным механизмами передачи.
Эпидемиология и профилактика инфекций с контактным и трансмиссивным механизмами передачи. Зачетное занятие.
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Курация тематических больных и отработка практических навыков.
4. Опрос по теме занятия (по основным вопросам темы).
5. Разбор с ассистентом тематических больных. Решение ситуационных задач по теме.
6. Контроль итогового уровня знаний студентов.
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.
то же
то же
то же
то же
то же
то же
1. Организационная часть.
2. Опрос по теме занятия.
3. Самостоятельная работа, отработка практических навыков.
4. Решение ситуационных задач.
5. Контроль итогового уровня знаний.
6. Подведение итогов занятия.
|
5 мин
15 мин
30 мин
50 мин
40 мин
30 мин
10 мин
5 мин
30 мин
30 мин
20 мин
90 мин
5 мин
|
"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор
_____________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2012 г.
^
цикла практических занятий по инфекционным болезням
для иностранных студентов 6 курса лечебного факультета
на 11 семестр 2012 – 2013 уч. год
п/п
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
|
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при синдроме желтухи.
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при диарейном синдроме.
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при лихорадке неясной этиологии.
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при менингеальном синдроме.
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при экзантема и энантемах.
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при лимфоаденопатии.
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при поражении ротоглотки и синдроме пневмонии.
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при неотложных состояниях в клинике инфекционных болезней.
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа. Курация больных и отработка практических навыков.
5. Разбор с ассистентом тематических больных. Решение ситуационных задач
6. Контроль итогового уровня знаний.
7. Подведение итогов. Задание на дом.
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
|
5 мин
15 мин
30 мин
110 мин
45 мин
15 мин
5 мин
|
"Утверждаю"
зав. кафедрой инфекционных
болезней с эпидемиологией,
профессор
_____________Е.А. Иоанниди
"__"_________ 2011 г.
^
цикла практических занятий по инфекционным болезням
для студентов 6 курса лечебного факультета
на 12 семестр 2011– 2012 уч. год
п/п
|
Тема занятия
|
Учебные вопросы
|
Время
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
|
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при синдроме желтухи.
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при диарейном синдроме.
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при лихорадке неясной этиологии.
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при менингеальном синдроме.
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при экзантема и энантемах.
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при лимфоаденопатии.
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при поражении ротоглотки и синдроме пневмонии.
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при неотложных состояниях в клинике инфекционных болезней.
|
1. Организационная часть.
2. Контроль исходного уровня знаний
3. Опрос по теме занятия.
4. Самостоятельная работа. Курация больных и отработка практических навыков.
5. Разбор с ассистентом тематических больных. Решение ситуационных задач
6. Контроль итогового уровня знаний.
7. Подведение итогов. Задание на дом.
то же
то же
то же
то же
то же
то же
то же
|
5 мин
15 мин
30 мин
110 мин
45 мин
15 мин
5 мин
|
"УТВЕРЖДАЮ"
Зав. кафедрой инфекционных болезней с
эпидемиологией и тропической медициной
д.м.н. профессор Е.А. Иоанниди
«____» _________________ 2012г.
^
для студентов 6 курса лечебного факультета
(I-ой поток)
по инфекционным болезням с эпидемиологией
на 11 семестр 2012 -2013 уч. года
№
|
Дата
|
Наименование темы
|
Объём в часах
|
Лектор
|
1
|
|
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при поражении ротоглотки.
|
2
|
проф. Е.А. Иоанниди
|
2
|
|
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при лимфаденопатии, синдроме пневмонии.
|
2
|
к.м.н. А.В. Осипов
|
3
|
|
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при лихорадке неясной этиологии.
|
2
|
доц. В.Е. Божко
|
4
|
|
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при экзантеме и энантеме.
|
2
|
доц. Чернявская О.А.
|
5
|
|
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при экзантеме и энантеме
|
2
|
к.м.н. А.В. Осипов
|
6
|
|
Эпидемиология и профилактика пищевых отравлений
|
2
|
к.м.н. Е.Ф. Иванова
|
7
|
|
Эпидемиология и профилактика зоонозных инфекций.
|
2
|
проф. Попов С.Ф.
|
8
|
|
Эпидемиология и профилактика сапронозных инфекций.
|
2
|
проф. Попов С.Ф.
|
"УТВЕРЖДАЮ"
Зав. кафедрой инфекционных болезней с
эпидемиологией и тропической медициной
д.м.н. профессор Е.А. Иоанниди
«____» _________________ 2012г.
^
для студентов 6 курса лечебного факультета
(II-ой поток)
по инфекционным болезням с эпидемиологией
на 11 семестр 2012 -2013 уч. года
№
|
Дата
|
Наименование темы
|
Объём в часах
|
Лектор
|
1
|
|
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при поражении ротоглотки.
|
2
|
проф. Е.А. Иоанниди
|
2
|
|
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при лимфаденопатии, синдроме пневмонии.
|
2
|
к.м.н. А.В. Осипов
|
3
|
|
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при лихорадке неясной этиологии.
|
2
|
доц. В.Е. Божко
|
4
|
|
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при экзантеме и энантеме.
|
2
|
доц. Чернявская О.А.
|
5
|
|
Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при экзантеме и энантеме
|
2
|
к.м.н. А.В. Осипов
|
6
|
|
Эпидемиология и профилактика пищевых отравлений
|
2
|
к.м.н. Е.Ф. Иванова
|
7
|
|
Эпидемиология и профилактика зоонозных инфекций.
|
2
|
проф. Попов С.Ф.
|
8
|
|
Эпидемиология и профилактика сапронозных инфекций.
|
2
|
проф. Попов С.Ф.
|
|