3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения icon

3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения





Скачать 0.61 Mb.
Название 3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения
страница 1/5
Дата 19.12.2012
Размер 0.61 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»


1. Цели преподавания дисциплины


Подготовить врача-стоматолога общей практики, владеющего глубокими знаниями и умением в области профилактики, диагностики и лечения заболеваний зубов и пародонта, имеющего представления о заболеваниях слизистой оболочки полости рта.


2. Задачи изучения дисциплины


1) Изучение анатомо-физиологических особенностей зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта.

2) Ознакомление с организацией стоматологического терапевтического отделения, эргономикой, санитарно-эпидемиологическим режимом в клинике терапевтической стоматологии.

3) Освоение клинических и дополнительных методов обследования стоматологического больного, правильного оформления медицинской документации.

4) Изучение этиологии, патогенеза, классификации и клиники заболеваний зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта.

5) Освоение методов диагностики, лечения и профилактики кариеса зубов и его осложнений, патологии твердых тканей зуба некариозного происхождения, болезней пародонта и слизистой оболочки полости рта.

6) Ознакомление с физическими методами в лечении и профилактики стоматологических заболеваний.


3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения


^ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- этапы развития терапевтической стоматологии, роль ведущих ученых в развитии дисциплины, основы организации стоматологической помощи в Российской Федерации. Принципы оборудования стоматологического кабинета;

- определение, классификацию, этиологию и патогенез кариеса зубов;

- патологическую анатомию, клинику, дифференциальную диагностику, методы лечения и профилактики кариеса;

- классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анатомию пульпита;

- клинику, дифференциальную диагностику, методы лечения воспаления пульпы;

- классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анатомию периодонтита;

- клинику, дифференциальную диагностику, методы лечения воспаления периодонта;

- классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анатомию поражений зубов некариозного происхождения. Клинику, дифференциальную диагностику, методы профилактики и лечения поражений твердых тканей зуба некариозного происхождения;

- возможные ошибки и осложнения, возникающие при лечении кариеса, его осложнений, заболеваний зубов некариозного происхождения, их устранение и лечение;

- проведение капилляроскопии и капиллярографии;

- проведение реопародонтографии;

- проведение радикальной гингивэктомии;

- радикальную пластическую операцию по Цешинскому - Видману -Нейману;

- ампутацию обнаженных корней моляров, проведение гемисекции корней при болезнях пародонта;

- исследование количественного и качественного состава десневой жидкости;

- определение миграции лейкоцитов (проба М.Я. Ясиновского);

- выявление насыщенности ткани аскорбиновой кислотой (проба Роттера);

- проведение пробы с бактериальными аллергенами;

- стоматоскопию;

- люминесцентную диагностику;

- определение микротоков полости рта;

- криотерапию при заболеваниях слизистой оболочки;

- биопсию;

- физиотерапию при заболеваниях слизистой оболочки;

- лечение заболеваний слизистой оболочки с применением гелий-неонового лазера.


^ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- проводить обследование больных с целью диагностики кариеса, пульпита, периодонтита, некариозных поражений зубов;

- определять индекс гигиены полости рта по Федорову - Володкиной;

- описывать рентгенограммы;

- определять степень подвижности зубов (I, II, III);

- определять вид налета на зубах, зубного камня, его цвет, консистенцию;

- определять состояние анатомических участков десны (свободная и прикрепленная десна);

- определять характер гингивита (острый, хронический, катаральный, гипертрофический, атрофический, язвенный);

- определять глубину карманов градуированным зондом;

- определять наличие поддесневого зубного камня, выделений из карманов;

- определять степень тяжести воспаления десны (легкая, средняя, тяжелая);

- проводить пробу Шиллера - Писарева для уточнения границ воспаления;

- определять пародонтальный маргинальный индекс (ПМИ);

- определять пародонтальный индекс (ПИ);

- определять индекс CPITN - индекс потребности в лечении болезней пародонта;

- взять мазок на цитологическое, бактериоскопическое, бактериологическое исследование содержимого кармана;

- выполнять пальпацию регионарных лимфатических узлов лицевого скелета, мягких тканей лица;

- пальпацию точек Валле;

- пальпацию слизистой оболочки рта;

- определять морфологические элементы поражения;

- зондировать глубокие язвы, свищи;

- взять материал для цитологического исследования (соскобы, отпечатки);

- взять материал для прямого микроскопирования на грибы, фузоспирохеты;

- проводить высушивание и витальное окрашивание эмали с целью выявления кариозных пятен;

- назначать и проводить обучение рациональной гигиене полости рта;

- проводить лечебные мероприятия по реминерализации эмали с целью профилактики и лечения кариеса и некариозных поражений зубов;

- проводить комплексные мероприятия по профилактике кариеса;

- проводить аппликационное, инфильтрационное и проводниковое обезболивание с целью безболезненного лечения пораженных твердых тканей зуба и пульпы;

- выбрать и проводить рациональный метод лечения кариеса, пульпита, периодонтита, некариозных поражений зубов в зависимости от клинических проявлений и состояния организма в целом;

- препарировать кариозные полости I-V класса, атипично расположенные полости;

- проводить антисептическую обработку и высушивание полостей в твердых тканях зуба;

- замешивать материалы для временных и постоянных пломб, пломбирования корневых каналов, лечебных и изолирующих прокладок;

- накладывать лечебные и изолирующие прокладки, временные пломбы и повязки, пломбы из цементов, амальгамы, полимерных материалов (акриловых, эпоксидных, композиционных);

- запечатывать интактные фиссуры зубов герметиками;

- шлифовать и пломбировать пломбы;

- накладывать пасту для девитализации пульпы;

- удалять временные и постоянные пломбы;

- раскрывать полости всех анатомических групп зубов, препарировать коронки интактных зубов;

- удалять пульпу после девитализации из корневого канала;

- проводить инструментальную, медикаментозную обработку корневого канала, его высушивание, определение степени его проходи-мости;

- пломбировать корневые каналы пастами и фосфат-цементом без использования и с использованием штифтов;

- проводить импрегнационную обработку плохо проходимых каналов;

- извлекать обломки инструментов из корневого канала;

- проводить лечебные мероприятия при поражении слизистой оболочки рта солями мышьяка;

- проводит лечебные манипуляции при перфорации дна и стенок коронковой полости;

- проводить лечебные манипуляции по ликвидации осложнений, связанных с терапией кариеса и его осложнений;

- удалять зубные отложения: налет, над- и поддесневой зубной камень;

- полировать зубы после снятия зубных отложений;

- проводить аппликации лекарственных препаратов на краевую десну;

- промывать карманы с помощью шприца, пульверизатора;

- вводить турунды с лекарственными веществами в карманы;

- рассечь пародонтальный карман при наличии абсцесса;

- проводить кюретаж карманов;

- приготовить и накладывать лечебные повязки;

- вводить в гипертрофированный десневой сосочек лекарственные вещества с целью склерозирования;

- проводить гингивэктомию;

- шинировать зубы при болезнях пародонта (лигатурное связывание, шины из быстротвердеющей пластмассы и композитов);

- делать инъекции лекарственных веществ в переходную складку;

- устранять местные травмирующие факторы;

- вводить лекарства под элементы поражения;

- местную обработку поражений слизистой оболочки: удаление налетов, некротизированных тканей, промывание, орошения, аппликации;

- правильно оформлять историю болезни и другую медицинскую документацию (направления в другие подразделения и др.); выписывать рецепты на лекарственные препараты.


^ 4. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения терапевтической стоматологии:

- неорганическая и органическая химия

- биология

- анатомия человека

- топографическая анатомия

- физиология

- гистология и эмбриология

- биохимия

- микробиология

- иммунология

- фармакология

- патанатомия

- патофизиология

^ Учебный план пo терапевтической стоматологии








Количество часов


Семестр


Учебных недель


Лекции


Практические занятия


Всего аудиторных


Самостоятельная работа


Всего


4


19


8


30


38


22


60


5


18


10


48


58


50


108


6


19


12


90


102


50


152


7


18


10


75


85


50


135


8


19


10


56


66


50


116


9


18

18

150

168

50

178

10


19

10

100

110

50

160

итого


78


549


627


322


949




^ II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения icon 3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения

3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения icon Перечень практических знаний и умений приобретаемые студентами при прохождении курса инфекционных

3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения icon Программа по детским болезням для студентов IV, V, VI курсов педиатрического факультета перечень

3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения icon Методические указания и контрольные задания для студентов Заочной формы обучения. 2006 г
Дисциплина «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» является специальной дисциплиной, устанавливающей...
3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения icon Кодекс Республики Беларусь
Примерный перечень вопросов для обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда
3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения icon Приказ 21 июля 1988 г. N 579 об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов (в
В целях определения профессиональной компетентности, объема знаний, практических умений и навыков...
3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения icon Приказ Минздрава СССР от 21 июля 1988 г. N 579 "Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов"
В целях определения профессиональной компетентности, объема знаний, практических умений и навыков...
3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения icon Приказ Минздрава СССР от 21 июля 1988 г. N 579 "Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов"
В целях определения профессиональной компетентности, объема знаний, практических умений и навыков...
3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения icon Приказ от 21 июля 1988 года n 579 Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов
В целях определения профессиональной компетентности, объема знаний, практических умений и навыков...
3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения icon Приказ от 16 сентября 2003 г. N 434 об утверждении требований к квалификации врача по лечебной физкультуре
В целях определения профессиональной компетенции, объема знаний, практических умений и навыков врачей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы