|
Скачать 0.61 Mb.
|
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ» 1. Цели преподавания дисциплины Подготовить врача-стоматолога общей практики, владеющего глубокими знаниями и умением в области профилактики, диагностики и лечения заболеваний зубов и пародонта, имеющего представления о заболеваниях слизистой оболочки полости рта. 2. Задачи изучения дисциплины 1) Изучение анатомо-физиологических особенностей зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта. 2) Ознакомление с организацией стоматологического терапевтического отделения, эргономикой, санитарно-эпидемиологическим режимом в клинике терапевтической стоматологии. 3) Освоение клинических и дополнительных методов обследования стоматологического больного, правильного оформления медицинской документации. 4) Изучение этиологии, патогенеза, классификации и клиники заболеваний зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта. 5) Освоение методов диагностики, лечения и профилактики кариеса зубов и его осложнений, патологии твердых тканей зуба некариозного происхождения, болезней пародонта и слизистой оболочки полости рта. 6) Ознакомление с физическими методами в лечении и профилактики стоматологических заболеваний. 3. Перечень знаний и умений, приобретаемых студентами по завершении обучения ^ - этапы развития терапевтической стоматологии, роль ведущих ученых в развитии дисциплины, основы организации стоматологической помощи в Российской Федерации. Принципы оборудования стоматологического кабинета; - определение, классификацию, этиологию и патогенез кариеса зубов; - патологическую анатомию, клинику, дифференциальную диагностику, методы лечения и профилактики кариеса; - классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анатомию пульпита; - клинику, дифференциальную диагностику, методы лечения воспаления пульпы; - классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анатомию периодонтита; - клинику, дифференциальную диагностику, методы лечения воспаления периодонта; - классификацию, этиологию, патогенез, патологическую анатомию поражений зубов некариозного происхождения. Клинику, дифференциальную диагностику, методы профилактики и лечения поражений твердых тканей зуба некариозного происхождения; - возможные ошибки и осложнения, возникающие при лечении кариеса, его осложнений, заболеваний зубов некариозного происхождения, их устранение и лечение; - проведение капилляроскопии и капиллярографии; - проведение реопародонтографии; - проведение радикальной гингивэктомии; - радикальную пластическую операцию по Цешинскому - Видману -Нейману; - ампутацию обнаженных корней моляров, проведение гемисекции корней при болезнях пародонта; - исследование количественного и качественного состава десневой жидкости; - определение миграции лейкоцитов (проба М.Я. Ясиновского); - выявление насыщенности ткани аскорбиновой кислотой (проба Роттера); - проведение пробы с бактериальными аллергенами; - стоматоскопию; - люминесцентную диагностику; - определение микротоков полости рта; - криотерапию при заболеваниях слизистой оболочки; - биопсию; - физиотерапию при заболеваниях слизистой оболочки; - лечение заболеваний слизистой оболочки с применением гелий-неонового лазера. ^ - проводить обследование больных с целью диагностики кариеса, пульпита, периодонтита, некариозных поражений зубов; - определять индекс гигиены полости рта по Федорову - Володкиной; - описывать рентгенограммы; - определять степень подвижности зубов (I, II, III); - определять вид налета на зубах, зубного камня, его цвет, консистенцию; - определять состояние анатомических участков десны (свободная и прикрепленная десна); - определять характер гингивита (острый, хронический, катаральный, гипертрофический, атрофический, язвенный); - определять глубину карманов градуированным зондом; - определять наличие поддесневого зубного камня, выделений из карманов; - определять степень тяжести воспаления десны (легкая, средняя, тяжелая); - проводить пробу Шиллера - Писарева для уточнения границ воспаления; - определять пародонтальный маргинальный индекс (ПМИ); - определять пародонтальный индекс (ПИ); - определять индекс CPITN - индекс потребности в лечении болезней пародонта; - взять мазок на цитологическое, бактериоскопическое, бактериологическое исследование содержимого кармана; - выполнять пальпацию регионарных лимфатических узлов лицевого скелета, мягких тканей лица; - пальпацию точек Валле; - пальпацию слизистой оболочки рта; - определять морфологические элементы поражения; - зондировать глубокие язвы, свищи; - взять материал для цитологического исследования (соскобы, отпечатки); - взять материал для прямого микроскопирования на грибы, фузоспирохеты; - проводить высушивание и витальное окрашивание эмали с целью выявления кариозных пятен; - назначать и проводить обучение рациональной гигиене полости рта; - проводить лечебные мероприятия по реминерализации эмали с целью профилактики и лечения кариеса и некариозных поражений зубов; - проводить комплексные мероприятия по профилактике кариеса; - проводить аппликационное, инфильтрационное и проводниковое обезболивание с целью безболезненного лечения пораженных твердых тканей зуба и пульпы; - выбрать и проводить рациональный метод лечения кариеса, пульпита, периодонтита, некариозных поражений зубов в зависимости от клинических проявлений и состояния организма в целом; - препарировать кариозные полости I-V класса, атипично расположенные полости; - проводить антисептическую обработку и высушивание полостей в твердых тканях зуба; - замешивать материалы для временных и постоянных пломб, пломбирования корневых каналов, лечебных и изолирующих прокладок; - накладывать лечебные и изолирующие прокладки, временные пломбы и повязки, пломбы из цементов, амальгамы, полимерных материалов (акриловых, эпоксидных, композиционных); - запечатывать интактные фиссуры зубов герметиками; - шлифовать и пломбировать пломбы; - накладывать пасту для девитализации пульпы; - удалять временные и постоянные пломбы; - раскрывать полости всех анатомических групп зубов, препарировать коронки интактных зубов; - удалять пульпу после девитализации из корневого канала; - проводить инструментальную, медикаментозную обработку корневого канала, его высушивание, определение степени его проходи-мости; - пломбировать корневые каналы пастами и фосфат-цементом без использования и с использованием штифтов; - проводить импрегнационную обработку плохо проходимых каналов; - извлекать обломки инструментов из корневого канала; - проводить лечебные мероприятия при поражении слизистой оболочки рта солями мышьяка; - проводит лечебные манипуляции при перфорации дна и стенок коронковой полости; - проводить лечебные манипуляции по ликвидации осложнений, связанных с терапией кариеса и его осложнений; - удалять зубные отложения: налет, над- и поддесневой зубной камень; - полировать зубы после снятия зубных отложений; - проводить аппликации лекарственных препаратов на краевую десну; - промывать карманы с помощью шприца, пульверизатора; - вводить турунды с лекарственными веществами в карманы; - рассечь пародонтальный карман при наличии абсцесса; - проводить кюретаж карманов; - приготовить и накладывать лечебные повязки; - вводить в гипертрофированный десневой сосочек лекарственные вещества с целью склерозирования; - проводить гингивэктомию; - шинировать зубы при болезнях пародонта (лигатурное связывание, шины из быстротвердеющей пластмассы и композитов); - делать инъекции лекарственных веществ в переходную складку; - устранять местные травмирующие факторы; - вводить лекарства под элементы поражения; - местную обработку поражений слизистой оболочки: удаление налетов, некротизированных тканей, промывание, орошения, аппликации; - правильно оформлять историю болезни и другую медицинскую документацию (направления в другие подразделения и др.); выписывать рецепты на лекарственные препараты. ^ - неорганическая и органическая химия - биология - анатомия человека - топографическая анатомия - физиология - гистология и эмбриология - биохимия - микробиология - иммунология - фармакология - патанатомия - патофизиология ^
^ |