Ф КГМУ 4/3-03/02
ПП КГМУ 4/02
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра стоматологии детского возраста и хирургической стоматологии
СИЛЛАБУС
По дисциплине HS 5306 «Хирургическая стоматология»
Для специальности 051302 «Стоматология»
Объем учебных часов (кредитов*) 405 часов
Курс 5
Семестр 9-10
Караганда 2012 г.
Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине HS 5306 «Хирургическая стоматология» для специальности 051302 «Стоматология» 09.03.2011. Протокол № 7^
31.08. 2012. Протокол №1
Зав. кафедрой стоматологии детского возраста
и хирургической стоматологии ______________ Тулеутаева С.Т.
Сведения о преподавателях:
^ кандидат медицинских наук, доцент, стаж педагогической работы – 29 лет, стаж клинической работы – 34 года, врач стоматолог хирург высшей категории.
^ лечение и диагностика воспалительных процессов и травм челюстно-лицевой области, разработка новых методов лечения переломов челюстей и их профилактика, доброкачественных опухолей челюстно-лицевой области.
^ : Кандидатская диссертация на тему: «Лечение переломов нижней челюсти в сочетании с парадонтитом». Специальность 14.00.21 «Стоматология» при Каз НМУ 1995 год, научный руководитель доктор медицинских наук, профессор Уразалин Ж.Б.
Читает лекции и ведёт практические занятия на русском языке.
^ – ассистент, стаж педагогический – 3 года, стаж клинической работы 19 лет, врач стоматолог высшей категории.
Научные интересы: лечение и диагностика воспалительных процессов и травм челюстно-лицевой области, пластическая хирургия лица и шеи, имплантология, разработка новых методов лечения заболеваний челюстно-лицевой области.
Научные достижения: разработка новых методов лечения, с получением предпатентов, выпуск научных статей свыше 20.
^
Джангалиев Даулет Толепович - ассистент, стаж педагогической работы – 9 лет, стаж клинической работы – 19 лет, врач стоматолог второй категории.
^ лечение и диагностика воспалительных процессов и травм челюстно-лицевой области, разработка новых методов лечения переломов челюстей и их профилактика.
^ Утверждение научной темы на соискание степени кандидата медицинских наук на тему: «Профилактика постравматических осложнений переломов скулоорбитального комплекса», специальность 14.00.21 «Стоматология». Тема научной диссертации утверждена 30.11.06 г. на Ученом Совете КГМУ.
^
Токбергенова Алия Толегеновна - ассистент, стаж педагогической работы – 9 лет, стаж клинической работы – 9 лет.
^ лечение и диагностика воспалительных процессов и травм челюстно-лицевой области, разработка новых методов лечения переломов челюстей и их профилактика.
^ Утверждение научной темы на соискание степени кандидата медицинских наук на тему: «Совершенствование методов хирургического лечения переломов угла нижней челюсти», специальность 14.00.21 «Стоматология». Тема научной диссертации утверждена 30.11.06 г. на Ученом Совете КГМУ.
Контактная информация: место нахождения курса (адрес, корпус, аудитория), телефоны, электронный адрес:
Хирургическая стоматологии располагается на 3 лечебных базах:
1. г. Караганда КГКП «ОЧЛБ» на ул. Ержанова 47/2, телефон 431421, остановка «Стоматология», проезд автобусами 8,18, 58.
2. Стоматологическая поликлиника КГМУ на ул. Алалыкина 14, телефон 425263, остановка «Диет. столовая» проезд автобусами № 43, 34, 1, 13, 06, 3, 30, 28, остановка «Площадь Гагарина», проезд автобусом № 7.
3. ТОО КФ «Гиппократ» на ул. Ержанова 12, остановка «Стоматология», проезд автобусами 8,18, 58.
В соответствии с учебной программой требуются:
- регулярное посещение лекций и практических занятий. Постоянная подготовка к практическим занятиям по дополнительным источникам, которые имеются в библиотеке КГМУ.
- активное участие в работе курса, активное участие в лечебном процессе на клинической базе КГМУ. Соблюдение хирургической этики и деонтологии в обращении с больными и коллегами.
- самостоятельная работа в хирургическом отделении, операционной, перевязочной под руководством преподавателя, ношение установленной формы одежды и соблюдение внешнего вида, согласно правилам работы в хирургическом стационаре.
- активное освоение практических навыков по уходу за стоматологическими больными и лечебных манипуляций.
К экзамену по дисциплине: HS 5306 «Хирургическая стоматология» допускаются студенты, полностью освоившие материал и не имеющих задолженности и пропусков.
Введение: Хирургическая стоматология это дисциплина, изучающая особенности клинического обследования больных с дефектами и деформациями, опухолями и опухолеподобными образованиями челюстно-лицевой области и шеи, заболеваниями слюнных желез и нервов лица, этиологию, патогенез, диагностику и комплексное лечение этих видов патологии, особенности хирургических вмешательств при них.
Современная хирургическая стоматология направлена не только на удаление зубов, но и проведение лечебных операций, которые во многих случаях позволяют сохранить зубы с использованием качественных обезболивающих препаратов.
Цель дисциплины: формирование знаний и умений по вопросам теории и практики всех разделов хирургической стоматологии.
- дать современные представления об этиологии и патогенезе дефектов и деформаций, опухолей и опухолеподобных образований челюстно-лицевой области и шеи, заболеваний слюнных желез и нервов лица;
- научить навыкам клинического обследования больных и диагностики дефектов и деформаций, опухолей и опухолеподобных образований челюстно-лицевой области и шеи, заболеваний слюнных желез и нервов лица и проведения дифференциальной диагностики;
- научить проводить хирургическую подготовку полости рта к протезированию, в том числе хирургический этап дентальной имплантации;
- научить составлять и реализовать план комплексного патогенетического лечения больных с дефектами и деформациями, опухолями и опухолеподобными образованиями челюстно-лицевой области и шеи, заболеваниями слюнных желез и нервов лица;
- совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.
Конечные результаты обучения
Дескрипторы
|
Конечные результаты обучения
|
Компетенции
|
А
|
Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области
|
Кратко излагать вопросы организации, этиологии, патогенеза, особенностей обследования, клиники, дифференциальной диагностики, принципов лечения дефектов и деформаций, опухолей и опухолеподобных образований челюстно-лицевой области и шеи, заболеваний слюнных желез и нервов лица.
|
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
В
|
Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне
|
Осуществлять обследование больных с дефектами и деформациями, опухолями и опухолеподобными образованиями челюстно-лицевой области и шеи, заболеваниями слюнных желез и нервов лица, демонстрировать навыки профилактики и оказания неотложной помощи при терминальных состояниях.
|
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
С
|
Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области
|
Аргументировать выбор профилактики и неотложной помощи при терминальных состояниях, дать рекомендации по оптимизации проведения, объяснять проведение разрезов и наложения швов в конкретном клиническом случае, оценивать состояние пациента, вид патологии.
|
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
D
|
Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
|
Осуществлять сбор и интерпретацию материла на цитологию и биопсию.
|
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам
|
Передавать собственные знания и умения при проведения контрастной сиалографии, фистулографии.
|
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
Е
|
Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение
|
По дисциплине «Хирургическая стоматология» (формирование знаний и умений по вопросам теории и практики, способность в дальнейшем составлять и реализовывать план комплексного патогенетического лечения больных данной патологии.)
|
4
|
* Перечень компетенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук 3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки.
Пререквизиты и постреквизиты
Пререквизиты дисциплины: общая хирургия, внутренние болезни, оториноларингология, офтальмология, дерматовенерология, неврология, пропедевтика хирургической стоматологии, пропедевтика терапевтической стоматологии, пропедевтика ортопедической стоматологии, профилактика стоматологических заболеваний, пропедевтика стоматологии детского возраста.
Постреквизиты дисциплины: дисциплины интернатуры.
Краткое содержание дисциплины:
Введение. Организация стационарной хирургической стоматологической помощи. Неотложная помощь при хирургических стоматологических заболеваниях в мирное и военное время. Заболевания и повреждения нервов лица. Невралгия тройничного нерва. Поражения лицевого нерва. Синдром болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава. Опухоли лица и органов полости рта. Доброкачественные опухоли и опухолеподобные образования мягких тканей, костей лица, органов полости рта. Предраковые заболевания и злокачественные опухоли мягких тканей и костей лица, органов полости рта. Доброкачественные, злокачественные опухоли слюнных желез. Оухолеподобные поражения. Восстановительная хирургия лица. Хирургическое лечение деформаций челюстей. Хирургические методы подготовки полости рта к зубному протезированию. Стоматологическая имплантация.
Тематический план лекций:
№
|
Наименование темы
|
Форма проведения
|
часы
|
компетентность
|
|
Ожоги лица. Клиника, диагностика, лечение.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Комбинированные повреждение тканей челюстно-лицевой области.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Нейростоматологические заболевания лица. Классификация. Невралгия тройничного нерва.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Невралгия крылонебного узла. Невралгия языкоглоточного нерва.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Поражения лицевого нерва. Роль хирурга-стоматолога в диагностике и лечении этих заболеваний.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Синдром болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, диагностика, лечение.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Виды новообразований челюстно-лицевой области. Эпидемиология. Международная классификация опухолей.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Основные методы диагностики. Онкологическая настороженность. Основы диспансеризации больных с опухолями челюстно-лицевой области.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Предраковые поражения кожи. Клиника, методы диагностики и хирургического лечения.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Предраковые поражения слизистой оболочки полости рта. Клиника, методы диагностики и хирургического лечения.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Одонтогенные опухоли, клиника, диагностика, лечение, прогноз.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Кисты челюстей, клиника, диагностика, лечение, прогноз.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Остеогенные опухоли челюстей. Остеобластокластома. Остеома. Клиника, диагностика, лечение.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Опухолеподобные поражения костей лица. Клиника, диагностика, лечение, прогноз.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Опухоли, опухолеподобные поражения и кисты слюнных желез. Клиника, диагностика, лечение.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Злокачественные опухоли слюнных желез. Клиника, диагностика, лечение.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Опухоли кровеносных и лимфатических сосудов.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Опухоли и опухолеподобные поражения мягких тканей лица и кожи. Клиника, диагностика, лечение.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Злокачественные опухоли кожи лица, губ, органов полости рта.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Злокачественные опухоли челюстей.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Задачи и особенности восстановительной хирургии челюстно-лицевой области. Дефекты и деформации челюстей.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Планирование пластических операций. Пластика местными тканями.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Пластика лоскутом на ножке. Пластика стебельчатым лоскутом Филатова.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Свободная пересадка тканей.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Костная пластика челюстей.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Ошибки и осложнения при пластических операциях.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Хирургическая подготовка полости рта к протезированию.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Дентальная имплантация. Типы имплантатов. Показания, противопоказания, методика, осложнения.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Реабилитация хирургических больных.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Врачебно-трудовая экспертиза. Функции ВВК, МСЭК.
|
Проблемная лекция
|
1
|
1,3,4,6,7,8
|
|
Итого
|
|
30
|
|
Тематический план практических занятий:
№
|
Наименование темы
|
Форма проведения
|
часы
|
компетентность
|
|
Организация стационарной хирургической стоматологической помощи. Медицинская документация, учет и анализ работы в челюстно-лицевом отделении.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3
|
|
Неотложная помощь при хирургических стоматологических заболеваниях в мирное и военное время.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Ожоги лица. Термические ожоги. Химические ожоги. Электротравма. Особенности клинического течения. Ожоговый шок, ожоговая болезнь. Оказание медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации. Особенности лечения ожогов лица в мирное и военное время.
|
СBL (обучение на основе клинического случая)
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Комбинированные поражения челюстно-лицевой области. Классификация. Клиника, диагностика, особенности течения. Медицинское освидетельствование раненных в челюстно-лицевой области. Уход за раненными в челюстно-лицевой области. Особенности питания раненных в челюстно-лицевой область.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Невралгия тройничного нерва. Клиника, диагностика, принципы лечения. Невралгия языкоглоточного нерва. Невралгия крылонебного узла. Клиника, диагностика, принципы лечения.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Заболевания и повреждения лицевого нерва. Клиника, диагностика. принципы лечения.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Синдром болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, диагностика, лечение.
|
Практическое занятие
|
4
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Коллоквиум.
|
2
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Виды новообразований челюстно-лицевой области. Эпидемиология. Международная классификация опухолей. Основные методы диагностики. Онкологическая настороженность. Основы диспансеризации больных с опухолями челюстно-лицевой области.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3
|
|
Особенности обследования больных с онкологическими заболеваниями челюстно-лицевой области.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3
|
|
Предраковые заболевания кожи, красной каймы губ, слизистой оболочки полости рта. Клиника.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Предраковые заболевания кожи, красной каймы губ, слизистой оболочки полости рта. Диагностика, лечение.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Врожденные кисты и свиши лица и шеи. Клиника, диагностика, лечение.
|
Практическое занятие
|
4
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Коллоквиум.
|
2
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Одонтогенные и неодонтогенные эпителиальные кисты челюстей.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Одонтогенные опухоли челюстей. Амелобластома. Одонтомы, одонтогенная фиброма, миксома, цементома. Клиника, диагностика, лечение.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Остеогенные опухоли челюстей. Остеобластокластома, остеома, остеоид-остеома. Клиника, диагностика, лечение .
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Опухолеподобные поражения челюстей, Клиника, диагностика, лечение.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Доброкачественные опухоли и опухолеподобные поражения кожи, органов полости рта. Клиника, диагностика, лечение.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Эпулис. Виды. Клиника, диагностика, лечение.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Опухоли кровеносных и лимфатическик сосудов (доброкачественные). Клиника, диагностика, лечение.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Опухоли кровеносных и лимфатическик сосудов (злокачественные). Клиника, диагностика, лечение.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Доброкачественные опухоли слюнных желез. Клиника, диагностика, лечение. Кисты больших и малых слюных желез. Клиника, диагностика, лечение.
|
Практическое занятие
|
4
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Коллоквиум.
|
2
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Злокачественные опухоли слюнных желез. Клиника, диагностика, лечение.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Злокачественные опухоли кожи. Клиника, диагностика, лечение
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Злокачественные опухоли органов полости рта. Клиника, диагностика, лечение
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Злокачественные опухоли верхней челюсти. Клиника, диагностика, лечение.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Злокачественные опухоли нижней челюсти. Клиника, диагностика, лечение.
|
Практическое занятие
|
4
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Коллоквиум.
|
2
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Цели и задачи восстановительной хирургии челюстно-лицевой области. Планирование пластических операций.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Рентгенодиагностика заболеваний челюстно-лицевой области.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Хирургическая подготовка полости рта к протезироваяию.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Пластика местными тканями.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Пластика лоскутом на ножке.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Пластика стебельчатым лоскутом Филатова.
|
ТBL (командно-ориентированный метод обучения)
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Свободная пересадка тканей.
|
Практическое занятие
|
4
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Заключительное занятие по разделу.
|
Коллоквиум.
|
2
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Аномалии развития и деформаций челюстей.
|
Симуляционные методы в УКЦ
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Костная пластика челюстей.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Дентальная имплантация. Виды имплантантов.
|
Симуляционные методы в УКЦ
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Показания и противопоказания к дентальной имплантации. Хирургический этап дентальной имплантации. Методика, осложнения.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Остеоинтеграция, способы оптимизации. Пластические материалы.
|
Практическое занятие
|
6
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Реабилитация хирургических больных. Врачебно-трудовая экспертиза. Функции ВВК, МСЭК.
|
Практическое занятие
|
4
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Коллоквиум.
|
2
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
Итого
|
|
240
|
|
Время консультаций:
Консультации проводятся еженедельно по субботам с 10.00 час. до 12.00 час.
Время рубежного контроля:
специальность
|
Курс/поток/группа
|
дисциплина
|
Неделя/дата
|
время
|
051302 Стоматология
|
5 курс 1 поток
501,502,503,504
|
HS 5306 «Хирургическая стоматология»
|
4 неделя
|
14.10-14.50
|
051302 Стоматология
|
5 курс 1 поток
501,502,503,504
|
HS 5306 «Хирургическая стоматология»
|
8 неделя
|
14.10-14.50
|
051302 Стоматология
|
5 курс 2 поток
505,506,507
|
HS 5306 «Хирургическая стоматология»
|
13 неделя
|
14.10-14.50
|
051302 Стоматология
|
5 курс 2 поток
505,506,507
|
HS 5306 «Хирургическая стоматология»
|
17 неделя
|
14.10-14.50
|
Время итогового контроля: в период сессии по графику отдела планирования учебного процесса
Задания для самостоятельной работы студентов
Тематический план СРС:
№
|
Наименование темы
|
Форма выполнения
|
продолжительность
|
компетентность
|
|
^
|
Подготовка презентации
|
8
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Подготовка презентации
|
8
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Подготовка альбома
|
8
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Подготовка проекта
|
8
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Подготовка презентации
|
8
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Подготовка презентации
|
8
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Подготовка презентации
|
8
|
1,3
|
|
Дополнительные методы исследования для верификации опухолей слюнных желез. Современные методы операций по удалению опухолей околоушных слюнных желез. Схемы оперативных доступов.
|
Подготовка презентации
|
10
|
1,3
|
|
^
|
Подготовка презентации
|
8
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Подготовка презентации
|
8
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Подготовка презентации
|
8
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Подготовка альбома
|
8
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Подготовка презентации
|
8
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Подготовка альбома
|
8
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Подготовка презентации
|
8
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Подготовка презентации
|
8
|
1,3,4,5,6,7,8
|
|
^
|
Подготовка тестовых заданий по разработанному студентом клиническому случаю
|
5
|
1,3
|
|
Итого
|
|
135
|
|
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Неделя
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
№ темы по СРС
|
|
|
1,2,3
|
4,5,6
|
7,8,9
|
10,11, 12
|
13, 14
|
15,16,17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На русском языке:
основная:
1. Құраш А.Ғ.
Бастың және мойынның клиникалық анатомиясы:Оқулык/ЄММА; А.Г.Құраш.-Қарағанды:Қазақстан-Ресей университетiнiң баспасы. Т. 1.- 2006.- 280б. : сурет. .-ISBN 9965781273, 94экз.
2. Харьков Л.В.
Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия детского вохраста:Учебник для медвузов/Л.В.Харьков,Л.Н.Яковенко,И.В.Чехова; Под ред.Л.В.Харькова.-М.:Книга плюс,2005.-470с. .-ISBN 5932680156:8160т. 20экз.
дополнительная:
1. Губайдуллина Е. Я., Цегельнк Л.Н., Лузина В.В., Чергештов Ю.И.
Практическое руководство по поликлиническому разделу хирургической стоматологии/ М.:Мед. информационное агентство,2007.-130с :ил .-ISBN 5894815436:2000т. 5экз.
На казахском языке
дополнительная:
Оразалин Ж. Б., Төлеуов К. Т. – Хирургиялық стоматология – Алматы. «Білім» , 1998. -368 бет.
Құраш А. Ғ. – Бастың және мойынның клиникалық анатомиясы. Оқулық I том . Қарағанды 2006-277 бет.
Сағындықов Х. Л., Ревюк И. С., Айтбаев Ж.Ж. Стоматологиялық тәжірибедегі қауіпті жағдайлар мен бет-жақ аймағының жедел қабыну аурулары және жарақаттары кезінде көрсетілетін жедел көмектер: Оқу әдістемелік нұсқау. – Астана: ҒТАО, 2006.-118 бет.
Сағындықов Х.Л., Ревюк И.С., Айдаров Ғ.Ж., Кожаков Б.Б. Қазақстан Республикасы Қарулы Күштерінде стоматологиялық көмекті ұйымдастыру. Әдістемелік нұсқау.Алматы 2004.
Талимов К. К., Атабаев С.А. – Пародонт ауруларын хирургиялық жолмен емдеу тәсілдері .- Оқу әдістемелік нұсқау. Алматы 2002.
Методы обучения и преподавания:
- Лекции: проблемные лекции.
- Практические занятия: командно-ориентированное обучение (TBL), обучение, основанное на клиническом случае (CBL); ситуационные задачи, работа в парах, работа с учебниками, решение ситуационных задач, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, письменное тестирование, оформление медицинской документации; обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов, фантомов; работа с больными под руководством преподавателя, самостоятельная курация больных, клинические разборы, обходы, клинические конференции; работа с электронными базами данных в Интернете;
- СРС: проектно-ориентированное обучение (PrBL), подготовка дневника курации, подготовка тестовых заданий по разработанному студентом клиническому случаю, подготовка презентации, подготовка альбома, подготовка проекта, подготовка учебной истории болезни; работа с учебниками, оформление медицинской документации; работа с электронными базами данных в Интернете.
^
Оценка по буквенной системе
|
Цифровой
эквивалент
|
% содержание
|
Оценка по традиционной системе
|
А
|
4,0
|
95-100
|
Отлично
|
А-
|
3,67
|
90-94
|
В+
|
3,33
|
85-89
|
Хорошо
|
В
|
3,0
|
80-84
|
В-
|
2,67
|
75-79
|
С+
|
2,33
|
70-74
|
Удовлетворительно
|
С
|
2,0
|
65-69
|
С-
|
1,67
|
60-64
|
Д+
|
1,33
|
55-59
|
Д
|
1,0
|
50-54
|
F
|
0
|
0-49
|
Неудовлетворительно
|
|