проект
примерная Программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2012 г.
2012 г.
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) / профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)
060101 «Лечебное дело»
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
Разработчики:
^ . – директор ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж», главный внештатный специалист Министерства здравоохранения Свердловской области и УрФО по управлению сестринской деятельностью, Заслуженный учитель России, Отличник здравоохранения.
^ – заместитель директора колледжа ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» по учебной работе, преподаватель высшей категории.
Панова Н.В. – заведующая научно-методическим отделом ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж», преподаватель высшей категории.
^ �. – заведующая кафедрой лечебного дела ГБОУ СПО «»Свердловский областной медицинский колледж», преподаватель высшей категории
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
н
СОДЕРЖАНИЕ
^
|
стр.
5
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
7
|
^
|
8
|
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
12
|
^ )
|
13
|
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): диагностической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования по специальности 060101 Лечебное дело в соответствии с вышеперечисленными компетенциями. Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на следующих циклах усовершенствования по специальности 060101 Лечебное дело»:
1. Скорая и неотложная помощь
2. Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий
3. Охрана здоровья сельского населения
4. Охрана здоровья работников водного и морского транспорта
5. Медицина общей практики
6. Охрана здоровья детей и подростков
^
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
обследования пациента;
интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;
заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента.
уметь:
планировать обследование пациента;
осуществлять сбор анамнеза;
применять различные методы обследования пациента;
формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
оформлять медицинскую документацию.
знать:
топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
определение заболеваний;
общие принципы классификации заболеваний;
этиологию заболеваний;
патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.
^
всего 732 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 660 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 440 часов;
самостоятельной работы обучающегося 220 часов; учебной практики 72 часов.
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена.
^
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – диагностической деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 1.1.
|
Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
|
ПК 1.2.
|
Проводить диагностические исследования.
|
ПК 1.3.
|
Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
|
ПК 1.4.
|
Проводить диагностику беременности.
|
ПК 1.5.
|
Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
|
ПК 1.6.
|
Проводить диагностику смерти.
|
ПК 1.7.
|
Оформлять медицинскую документацию.
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
|
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
|
ОК 7.
|
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
|
ОК 9.
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
ОК 11.
|
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
|
ОК 12.
|
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
ОК 13.
|
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
|
ОК 14.
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
^
^
|
Наименования разделов профессионально
го модуля*
|
Всего часов
|
^
|
Практика
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
|
Самостоя-
тельная работа обучающегося
|
Учебная,
часов
|
Производственная
(по профилю специальности),**
часов
|
Всего,
часов
|
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
Всего,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
ПК 1.6, ПК 1.7
|
МДК 01.01Пропедевтика клинических дисциплин
|
660
|
440
|
226
|
|
220
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
ПК 1.6, ПК 1.7
|
Раздел 1. Пропедевтика клинических дисциплин
|
150
|
100
|
78
|
|
50
|
|
72
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
ПК 1.6, ПК 1.7
|
Тема 1.1.
Пропедевтика внутренних болезней
|
45
|
30
|
24
|
|
15
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
ПК 1.6, ПК 1.7
|
Тема 1.2.
Пропедевтика в хирургии
|
33
|
22
|
18
|
|
11
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.7
|
Тема 1.3.
Пропедевтика в акушерстве и гинекологии
|
24
|
16
|
12
|
|
8
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7
|
Тема 1.4.
Пропедевтика в педиатрии
|
36
|
24
|
18
|
|
12
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
ПК 1.6, ПК 1.7
|
Тема 1.5.
Пропедевтика в неврологии
|
12
|
8
|
6
|
|
4
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
ПК 1.6, ПК 1.7
|
Раздел 2
Диагностика заболеваний
|
510
|
340
|
148
|
|
170
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
ПК 1.6, ПК 1.7
|
Тема 1.0
Диагностика терапевтических заболеваний
|
150
|
100
|
48
|
|
50
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
ПК 1.6, ПК 1.7
|
Тема 1.01
Диагностика внутренних болезней
|
42
|
28
|
12
|
|
14
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
ПК 1.6, ПК 1.7
|
Тема 1.02
Диагностика инфекционных заболеваний с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией
|
18
|
12
|
6
|
|
6
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.6, ПК 1.7
|
Тема 1.03. Диагностика во фтизиатрии
|
18
|
12
|
6
|
|
6
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
ПК 1.6, ПК 1.7
|
Тема 1.04.
Диагностика нервных болезней
|
18
|
12
|
6
|
|
6
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
ПК 1.6, ПК 1.7
|
Тема 1.05.
Диагностика психических болезней с курсом наркологии
|
18
|
12
|
6
|
|
6
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.7
|
Тема 1.06.
Диагностика кожных и венерических заболеваний.
|
18
|
12
|
6
|
|
6
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.6, ПК 1.7
|
Тема 1.07.
Диагностика в гериатрии
|
18
|
12
|
6
|
|
6
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
ПК 1.6, ПК 1.
|
Тема 2.0
Диагностика хирургических болезней
|
120
|
80
|
36
|
|
40
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
ПК 1.6, ПК 1.
|
Тема 2.01.
Диагностика в хирургии
|
27
|
18
|
6
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.6, ПК 1.7
|
Тема 2.02.
Диагностика в травматологии
|
18
|
12
|
6
|
|
6
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.7
|
Тема 2.03.
Диагностика
болезней уха, горла, носа.
|
18
|
12
|
6
|
|
6
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.7
|
Тема 2.04.
Диагностика заболеваний глаз
|
18
|
12
|
6
|
|
6
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.6, ПК 1.7
|
Тема 2.05.
Диагностика в онкологии
|
21
|
14
|
6
|
|
7
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.6, ПК 1.7
|
Тема 2.06.
Диагностика болезней зубов и полости рта
|
18
|
12
|
6
|
|
6
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.7
|
Тема 3.0
Диагностика в акушерстве и гинекологии
|
120
|
80
|
28
|
|
40
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 1.7
|
Тема 3.01.
Диагностика в акушерстве
|
66
|
44
|
18
|
|
22
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.7
|
Тема 3.02.
Диагностика в гинекологии
|
54
|
36
|
10
|
|
18
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7
|
Тема 4.0
Диагностика детских болезней.
|
120
|
80
|
36
|
|
40
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7
|
Тема 4.01.
Диагностика болезней детей грудного возраста.
|
42
|
28
|
12
|
|
14
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7
|
Тема 4.02.
Диагностика заболеваний у детей раннего и старшего возраста
|
39
|
26
|
12
|
|
13
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7
|
Тема 4.03.
Диагностика детских инфекционных болезней
|
39
|
26
|
12
|
|
13
|
|
|
|
|
^ часов
|
72
|
|
|
|
|
|
72
|
|
Всего:
|
732
|
440
|
226
|
|
220
|
|
72
|
|
|