ПРОЕКТ
примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Изготовление челюстно-лицевых аппаратов
2012 г.
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)
060203 Стоматология ортопедическая
код наименование специальности (профессии)
Организация-разработчик: ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Медицинский колледж
Разработчики:
Ишмухаметова А.А., заместитель директора медицинского колледжа по УПР
^
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
^
|
стр.
4
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6
|
^
|
8
|
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
12
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
15
|
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
^
Изготовление челюстно-лицевых аппаратов
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
060203 Стоматология ортопедическая
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
4.3.5. Изготовление челюстно-лицевых аппаратов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов
при дефектах челюстно-лицевой области.
ПК 5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые
аппараты (шины).
^
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
изготовить основные виды челюстно-лицевых аппаратов;
изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины);
знать:
цели и задачи челюстно-лицевой ортопедии;
историю развития челюстно-лицевой ортопедии;
связь челюстно-лицевой ортопедии с другими науками и дисциплинами;
классификацию челюстно-лицевых аппаратов;
определение травмы, повреждения, их классификацию;
огнестрельные повреждения челюстно-лицевой области, их особенности;
ортопедическую помощь на этапах медицинской эвакуации;
неогнестрельные переломы челюстей, их классификации и механизм смещения отломков;
особенностей ухода и питания челюстно-лицевых больных;
методы борьбы с осложнениями на этапах медицинской эвакуации;
принципы лечения переломов челюстей;
особенности изготовления шины (каппы).
^
всего – 108 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – ^ часов;
самостоятельной работы обучающегося – 30 часов;
учебной и производственной практики – 18 часов.
^
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
4.3.5. Изготовление челюстно-лицевых аппаратов,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 5.1.
|
Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.
|
ПК 5.2.
|
Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).
|
ОК 1
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
ОК 8
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
|
ОК 10
|
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
|
ОК 11
|
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу и человеку.
|
ОК 12
|
Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь
при неотложных состояниях.
|
ОК 13
|
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
ОК 14
|
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
|
ОК 15
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
^
^
|
Наименования разделов профессионального модуля
|
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
|
^
|
Практика
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
|
^
|
Учебная,
часов
|
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
|
Всего,
часов
|
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
Всего,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
ПК 5.1.,
ПК 5.2.
|
Раздел 1. Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов.
|
90
|
60
|
36
|
-
|
30
|
-
|
18
|
|
|
^ , часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
|
|
|
|
|
Всего:
|
108
|
60
|
36
|
-
|
30
|
-
|
18
|
|
^
^
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
|
^
|
Уровень
освоения
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Раздел ПМ 1.
Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов
|
|
60
|
|
|
МДК 05.01.
Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов
|
|
60
|
|
Тема 1.1.
Огнестрельные переломы
челюстно-лицевой области
|
Содержание
|
4
|
|
1.
|
Понятие о челюстно-лицевой ортопедии
|
|
2
|
|
2.
|
Виды повреждений челюстно-лицевой области
|
2
|
|
3.
|
Огнестрельные переломы. Классификация огнестрельных переломов
|
2
|
|
4.
|
Организация медицинской помощи челюстно-лицевым раненым на этапах эвакуации
|
2
|
|
5.
|
Методы борьбы с осложнениями на этапах медицинской эвакуации
|
2
|
|
Тема 1.2.
Неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области
|
Содержание
|
2
|
|
|
1.
|
Неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области. Классификация неогнестрельных переломов челюстей
|
|
2
|
|
2
|
Механизм смещения отломков челюстей
|
2
|
|
3
|
Уход за челюстно-лицевыми больными
|
2
|
|
Тема 1.3.
Ортопедические методы лечения переломов челюстей фиксирующими аппаратами
|
Содержание
|
14
|
|
|
1.
|
Принципы лечения переломов челюстей
|
2
|
2
|
|
2.
|
Классификация челюстно-лицевых аппаратов
|
2
|
|
5.
|
Аппараты для фиксации отломков челюстей
|
3
|
|
^
|
12
|
|
|
1.
|
Технология изготовления шины Вебера. Изготовление металлического каркаса
|
|
|
2.
|
Моделирование восковой композиции шины. Замена воска на пластмассу
|
|
Тема 1.4.
Ортопедические методы лечения переломов челюстей репонирующими аппаратами
|
Содержание
|
2
|
|
|
1.
|
Аппараты для репозиции отломков челюстей
|
|
2
|
|
2.
|
Конструктивные особенности изготовления шин для лечения переломов в детском возрасте
|
1
|
|
Тема 1.5.
Ортопедические методы лечения при не сросшихся и неправильно сросшихся переломах челюстей
|
Содержание
|
2
|
|
|
1.
|
Причины образования дефектов челюстно-лицевой области
|
|
2
|
|
2.
|
Протезирование больных при несрастании переломов челюстей
|
2
|
|
3.
|
Протезирование больных с неправильно сросшимися переломами
|
2
|
|
Тема 1.6.
Ортопедические методы лечения при контрактурах и микростомии
|
Содержание
|
2
|
|
|
1.
|
Этиология, клиника и лечение контрактур челюстей
|
|
2
|
|
2.
|
Этиология, клиника и лечение микростомии
|
2
|
|
Тема 1.7.Ортопедические методы лечения больных с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба
|
Содержание
|
2
|
|
|
1.
|
Этиология, клиника и классификация врожденных дефектов твердого и мягкого неба
|
|
2
|
|
2.
|
Оказание ортопедической помощи детям с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба. Виды обтураторов.
|
|
2
|
|
Тема 1.8.
Замещающие, резекционные аппараты
|
Содержание
|
20
|
|
|
1.
|
Этиология, клиника и классификация дефектов твердого и мягкого неба
|
2
|
2
|
|
2.
|
Ортопедические методы лечения больных с дефектами твердого и мягкого неба
|
|
3
|
|
^
|
18
|
|
|
1.
|
Технология изготовления замещающего протеза при срединном дефекте твердого и мягкого неба. Изготовление моделей, определение центрального соотношения челюстей.
|
|
|
2.
|
Постановка искусственных зубов. Моделирование восковой композиции протеза.
|
|
3.
|
Замена воска на пластмассу. Обработка, шлифовка, полировка протеза.
|
|
Тема 1.9.
Формирующие аппараты
|
Содержание
|
2
|
|
1.
|
Непосредственное и последующее протезирование после резекции челюстей
|
|
2
|
|
2.
|
Формирующие аппараты. Показания к применению. Требования и принципы изготовления
|
2
|
|
Тема 1.10.
Эктопротезирование лица
|
Содержание
|
2
|
|
|
1.
|
Ортопедическое лечение эктопротезами
|
|
2
|
|
2.
|
Современные материалы для изготовления эктопротезов
|
2
|
|
Тема 1.11.
Ортопедические средства защиты для спортсменов
|
Содержание
|
8
|
|
|
1.
|
Технология изготовления боксерской шины из различных материалов
|
2
|
3
|
|
^
|
6
|
|
|
1.
|
Технология изготовления боксерской шины
|
|
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1
Работа с учебниками, атласами, конспектами по вопросам учебных пособий, составленных преподавателем
Самостоятельное изучение алгоритмов практических манипуляций по разделу
Самостоятельная отработка практических манипуляций (изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов)
|
30
|
|
|
^
Работа с учебной и дополнительной литературой
Заполнение таблиц к темам «Огнестрельные и неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области»
Реферативное сообщение к темам раздела: «Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов»
Заполнение таблицы «Клинические и лабораторные этапы изготовления шины Вебера»
Дать сравнительную характеристику шарнирных протезов по Гаврилову, Оксману, Вайнштейну
Составление тестовых заданий
Составление терминологического диктанта
Составление графических схем с использованием мультимедийных технологий
Работа с Интернет-ресурсами
|
|
|
^
Виды работ:
Изготовление аппарата для репозиции отломков челюстей
|
18
|
|
Всего
|
108
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
^
Реализация профессионального модуля предполагает наличие лабораторий
« Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории « Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов»:
1. Комплект мебели
2. Комплект оборудования, инструментария и расходных материалов:
зуботехнические столы, портативные бормашины, шлифмоторы,
пневмополимеризатор, электрошпатели, окклюдаторы, электрические
плиты, пресс для кювет, вытяжной шкаф, компрессор зуботехнический,
муляжи, фантомные модели челюстей, инструментарий для изготовления
челюстно-лицевых аппаратов, расходные материалы для изготовления
челюстно-лицевых аппаратов;
-
Комплект учебно-методической документации:
законы Российской Федерации об образовании, постановления,
приказы, инструкции, информационные письма Министерства
образования и науки РФ
постановления, приказы, инструкции, информационные письма
Министерства здравоохранения и социального развития РФ,
соответствующие профилю профессионального модуля
инструкции по охране труда, противопожарной безопасности, в
соответствии с профилем кабинета
примерная программа профессионального модуля
рабочая программа профессионального модуля
календарно-тематический план
учебно-методические комплексы по разделам и темам профессионального модуля
4. Наглядные пособия (стенды, планшеты)
Технические средства обучения:
компьютеры, модем (спутниковая система), проектор, интерактивная доска, телевизор, DVD –проигрыватель, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Реализация программы модуля не предполагает обязательную производственную практику.
^
Основные источники:
Расулов М.М., Ибрагимов Г.И., Лебеденко И.Ю., Зубопротезная техника, М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2005.
Трегубов В.Н., Мишнев Л.М., Незнанова Н.Ю., Рищев С.Б., Ортопедическая стоматология. Технология лечебных и профилактических аппаратов, СПб, Спец. литература, 2003.
Лебеденко И.Ю., Еричева В.В., Маркова Б.П., Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии: учебное пособие, М.: Практическая медицина, 2007.
Трезубов В.Н., Мишнев Л.М., Жулев Е.Н., Ортопедическая стоматология: Прикладное материаловедение, М.: Мед. пресс-информ, 2008.
Усевич Т.Л., Клиническое материаловедение в стоматологии, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.
Дополнительные источники:
Редюкевич Н.И., Анатомия и физиология человека, Ростов-на-Дону, Феникс, 2009.
Варющенко С.Б., Гостев В.С., Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, М., Издательский центр «Академия, 2008.
Журналы «Ортопедическая стоматология», «Зубной техник», «Панорама ортопедической стоматологии».
Региональные периодические издания по ортопедической стоматологии.
Информационная справочная и поисковая система Консультант и/или Гарант (модуль «Здравоохранение»)
Официальный сайт Министекства здравоохранения и социального развития РФ (www.minzdravsoc.ru)
Интернет-ресурсы: ресурсы по предмету; федеральные
образовательные ресурсы; электронные библиотеки.
^
Основными формами обучения студентов являются аудиторные занятия, включающие лекции, семинары, уроки, практические занятия. Тематика лекций и практических занятий должна соответствовать содержанию программы данного профессионального модуля. Теоретические занятия проводятся в учебных аудиториях, укомплектованных техническими средствами обучения, наглядными пособиями, готовыми челюстно-лицевыми аппаратами. Практические занятия должны проводиться в учебной зуботехнической лаборатории. На практических занятиях закрепляются знания и приобретаются умения работы со специфическими конструкциями, материалами и оборудованием учебной зуботехнической лаборатории, применяемыми в челюстно-лицевой ортопедии.
Базами учебной практики являются зуботехнические лаборатории учебного заведения или лечебно-профилактические учреждения, с которыми колледж (училище) заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения учебной практики в данных лечебно-профилактических учреждениях являются: наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным стоматологическим оборудованием.
Учебную практику рекомендуется проводить непрерывным циклом.
Уровень самостоятельности в работе студентов должен определяться преподавателем индивидуально и постепенно увеличиваться по мере освоениями теоретических знаний и мануальных навыков.
Внеаудиторная самостоятельная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и консультационной помощью обучающимся по всем разделам профессионального модуля, возможностью отработки практических навыков на фантомах и тренажерах, а также возможностью отработки пропущенных.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: «Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы», «Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности», «Первая медицинская помощь», «Стоматологические заболевания», «Безопасность жизнедеятельности», а также изучение профессиональных модулей: «Изготовление съемных пластиночных протезов», «Изготовление несъемных протезов», «Изготовление бюгельных зубных протезов».
^
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года
^
Практика проходит под руководством методического, общего и непосредственного руководителей практики.
Методический руководитель назначается приказом директора образовательного учреждения из числа преподавателей профессионального цикла.
Общие и непосредственные руководители назначаются приказом руководителя лечебно-профилактического учреждения до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля
^
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
|
^
|
Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 5.1 Изготовливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.
|
Знания цели и задач челюстно-лицевой ортопедии.
|
Текущий контроль в форме:
- беседы;
- устного опроса;
- тест-контроля;
- проблемно–ситуационных задач.
Экспертная оценка изготовления замещающего протеза на практическом занятии
Промежуточная аттестация
|
Знание этиологии, клиники и ортопедического лечения дефектов челюстно-лицевой области.
|
Демонстрация умений изготовления замещающего протеза.
|
ПК 5.2
Изготовливать лечебно-профилактические челюстно-лицевых аппаратов (шины).
|
Умение определять челюстно-лицевую травму
|
Текущий контроль в форме:
- беседы;
- устного опроса;
- тест-контроля;
- проблемно–ситуационных задач
Экспертная оценка изготовления шины Вебера на практическом занятии
Экспертная оценка изготовления боксерской шины на практическом занятии
Промежуточная аттестация
|
Знание клиники и ортопедического лечения огнестрельных и неогнестрельных переломов челюстно-лицевой области
|
Демонстрация умений изготовления шины Вебера.
|
Демонстрация умений изготовления боксерской шины.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
|
^
|
Формы и методы контроля и оценки
|
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
Наличие интереса к будущей профессии
|
Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
|
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
Обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач при изготовлении челюстно-лицевых аппаратов осуществлении
Эффективность и качество выполнения профессиональных задач.
|
Решение проблемно-ситуационных задач
Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
|
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
Решение проблемно-ситуационных задач
|
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
Поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
Оценка самостоятельной работы
Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
|
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
Навыки использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
Оценка самостоятельной работы
Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
|
Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения
|
Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
|
ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
Ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий
|
Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
|
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
Повышение личностного и квалификационного уровня
|
Предоставление портфолио результатов повышения личностного и квалификационного уровня
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности
|
Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
|
ОК10.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
|
Бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народа, уважение социальных, культурных и религиозных различий
|
Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
Оценка самостоятельной работы
|
ОК11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу и человеку.
|
Готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
|
Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
|
ОК12.Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.
|
Способность оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях
|
Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
|
ОК13.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
|
Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
|
ОК14.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
|
Ведение здорового образа жизни, занятие физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
|
Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
|
ОК15.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
Готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
|
Разработчики:
1. ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Медицинский колледж, зам директора по УПР, А.А. Ишмухаметова
2. ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Медицинский колледж, преподаватель зуботехнических дисциплин, А.Ф. Курамшина
Эксперты:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
|