|
Скачать 141.68 Kb.
|
Утверждена постановлением Администрации Алнашского района от 28.06.2012 года №663 Ведомственная целевая программа «ВИЧ-инфекция» на 2012-2014годы I. Паспорт ведомственной целевой программы «ВИЧ-инфекция» на 2012-2014годы
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами На 1 января 2012года в Удмуртской Республике официально зарегистрировано 5091случаев ВИЧ-инфекции. Удмуртская Республика относится к регионам со средним уровнем распространенности ВИЧ-инфекции. Показатель распространенности на 100 тысяч населения составил 334,6, что в 1,3 раза ниже, чем в среднем по Российской Федерации (450,0) и в 1,5 раза ниже, чем в Приволжском федеральном округе (505,4). Главной отличительной особенностью эпидемического процесса в Удмуртской Республике на современном этапе продолжает оставаться значительный рост числа ВИЧ-инфицированных в клинических стадиях ВИЧ-инфекции (с 155 человек в 2003году до 960 в 2011году) с развитием на фоне иммунодефицита вторичных заболеваний (туберкулез, грибковые поражения, онкологические), когда возникает потребность в оказании им специализированной медицинской помощи. Это привело к тому, что в период 2008-2010 годов продолжилось увеличение числа лиц, нуждающихся в антиретровирусной терапии. В 2012-2014годах продолжится процесс перехода значительной части больных в стадию клинических проявлений заболевания и существенно возрастет необходимость в увеличении объемов оказываемой им специализированной медицинской помощи. Основными задачами в этой работе, определяющими приоритетную направленность ведомственной целевой программы, будут являться: 1. Обеспечение доступности специализированной высокотехнологической медицинской помощи ВИЧ-инфицированным. 2.Соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, включающим в себя обязательное исследование иммунного статуса и вирусной нагрузки, являющимися высокотехнологичными дорогостоящими методами исследований. 3. 100%-ый охват специфической комбинированной противовирусной терапией всех нуждающихся в ней ВИЧ-инфицированных. Кроме того, приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения по разделу «Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ» не предусмотрено финансирование других важных направлений в комплексе мероприятий по противодействию эпидемии ВИЧ-инфекции, таких как: профилактические мероприятия, модернизация лабораторно-диагностического оборудования, обеспечение диагностики донорской крови на вирусные гепатиты В и С, приобретение расходных материалов для осуществления скрининга на ВИЧ, определения иммунного статуса и вирусной нагрузки, обеспечение больных ВИЧ-инфекцией, находящихся на стационарном лечении, лекарственными средствами (кроме антиретровирусных). Расходы на эти мероприятия также предусматриваются в ведомственной целевой программе «ВИЧ-инфекция» на 2012-2014годы. Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией, обусловлена сложностью и многообразием методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при этом заболевании, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям. В Алнашском районе на 01.03.2012г. зарегистрировано 11 случаев ВИЧ-инфицированных, из них 9 мужчин и 2 женщины. В 2011году на учет взято 2 больных ВИЧ-инфекцией, что на уровне 2010года (2 человека). Социальный статус (на момент выявления): - работающие- 3 - неработающие- 7 - студенты- 1 ^ Основными целями Программы являются: 1.Минимизация риска передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку. 2.Обеспечение доступности специфической противовирусной терапии. 3.Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 1.Раннее выявление (скрининг) ВИЧ-инфекции среди населения. 2.Обеспечение безопасности донорской крови. 3.Достижение современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными. 4.Медикаментозное сопровождение родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин. 5. Внедрение в практику современных стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, находящимся на диспансерном наблюдении. Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2012– 2014годов. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков ее реализации. ^
^
^ Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования Программы из средств бюджета Удмуртской Республики составляет 10000 рублей, в том числе по годам: - 2012г.- 3,5тыс.руб. - 2013г.- 3,0тыс.руб. - 2014г.- 3,5тыс.руб. Объемы финансирования, предусмотренные Программой за счет средств бюджета Удмуртской Республики, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. ^ Заказчик Программы- МБУЗ «Алнашская ЦРБ»: - обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы; - представляет отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам и срокам; - в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств; - осуществляет проведение мониторинга реализации Программы; - ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета муниципального образования «Алнашский район». ^ Управление реализацией Программы осуществляет МБУЗ «Алнашская ЦРБ». МБУЗ «Алнашская ЦРБ»: - с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий; - по запросам направляет оперативную информацию о реализации Программы; - в установленные законодательством сроки отчитывается о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году; - организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации. ^ Заказчик Программы- МБУЗ «Алнашская ЦРБ» в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования. ^ Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер, выражаются в снижении количества больных, нуждающихся в стационарной помощи, уменьшении затрат по временной нетрудоспособности, снижении уровня инвалидизации и количества женщин, нуждающихся в лечении бесплодия, снижении уровня перинатальной смертности. Методика оценки эффективности Программы строится на определении прямого экономического и социально-экономического эффекта. ^ Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2011года и с учетом необходимости достижения следующих показателей: - доля населения, прошедшего тестирование на ВИЧ-инфекцию- 13,5%; - доля донорской крови, обследованной на ВИЧ-инфекцию- 100%; - доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоявших на диспансерном учете по беременности, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных- 100%; - число ВИЧ- инфицированных, состоящих на диспансерном учете, которым проведены исследования иммунного статуса и вирусной нагрузки- 11 человек. Социальный эффект Программы определяется: - сохранением стабильной эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции; - повышением качества и доступности оказания специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным; - отдалением наступления у больных ВИЧ стадии СПИДа, сохранением трудового потенциала республики, и, как следствие, экономией средств, затрачиваемых на их лечение и воспитание детей-сирот умерших от СПИДа родителей. ^ При выполнении программных мероприятий возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования. Первый вариант- финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленных целей. Второй вариант-принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам, а также мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования. Третий вариант- принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы будет сосредоточено на первоочередных мероприятиях: обеспечение непрерывности лечебно-диагностического процесса. |