Сердечно-сосудистая система сосуды icon

Сердечно-сосудистая система сосуды





Скачать 112.66 Kb.
Название Сердечно-сосудистая система сосуды
Дата 19.03.2013
Размер 112.66 Kb.
Тип Контрольные вопросы
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

к практическим занятиям по частной гистологии

для студентов лечебного, педиатрического

и медико-профилактического факультетов.


ЗАНЯТИЕ № 1.

Тема: СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА - СОСУДЫ.

  1. Кровеносные сосуды. Общий принцип строения, тканевой состав. Классификация. Взаимосвязь строения стенки сосудов от гемодинамических условий.

  2. Артерии. Морфо-функциональная характеристика. Классификация, развитие, строение, иннервация, регенерация и функция артерий. Возрастные изменения.

  3. Общая морфо-функциональная характеристика сосудов микроциркуляторного русла (артериол, венул, капилляров, артериоло-венулярных анастомозов).

  4. Особенности строения, классификация и функции артериол и венул.

  5. Морфо-функциональная характеристика, классификация артериоло-венулярных анастомозов.

  6. Капилляры: строение, классификация, органоспецифичность. Понятие о гистогематическом барьере.

  7. Вены. Классификация, строение, иннервация, регенерация и функция.

  8. Лимфатические сосуды. Морфо-функциональная характеристика лимфатических капилляров и отводящих лимфатических сосудов.



^ ЗАНЯТИЕ № 2.

Тема: СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА - СЕРДЦЕ.

  1. Общая морфо-функциональная характеристика сердца. Источники и ход эмбрионального развития сердца.

  2. Морфо-функциональная характеристика эндокарда. Строение и функции клапанов сердца.

  3. Миокард. Морфо-функциональная характеристика различных типов кардимоцитов.

  4. Кровоснабжение, иннервация и регенерация сердца.

  5. Гистофизиология проводящей системы сердца.

  6. Эпикард и перикард.

  7. Возрастные изменения сердца.



^ ЗАНЯТИЕ № 3.

Тема: ОРГАНЫ КРОВЕТВОРЕНИЯ И ИММУННОЙ ЗАЩИТЫ.

  1. Общая и сравнительная морфо-функциональная характеристика органов кроветворения и иммунной защиты. Центральные и периферические органы кроветворения и иммуногенеза.

  2. Основные источники и этапы формирования кроветворных органов в онтогенезе человека.

  3. Морфо-функциональная характеристика красного костного мозга. Характеристика постэмбрионального кроветворения в красном костном мозге. Взаимодействие стромальных и гемопоэтических элементов. Особенности строения жёлтого костного мозга. Возрастные изменения.

  4. Морфо-функциональная характеристика вилочковой железы (тимуса), как центрального органа лимфопоэза и его роль в регуляции иммуногенеза. Понятие о возрастной и акцидентальной инволюции тимуса. Понятие о гематотимусном барьере.

  5. Морфо-функциональная характеристика селезёнки, особенности кровоснабжения. Т- и В-зоны. ^ Возрастные изменения.

  6. Морфо-функциональная характеристика лимфатических узлов. Их участие в реакциях клеточного и гуморального иммунитета. Особенности топографии, клеточного состава и функций Т- и В-зон. Возрастные изменения.

  7. Понятие о единой иммунной системе слизистых оболочек. Лимфоидные узелки в миндалинах, аппендиксе, кишечнике и др. Лимфоцитопоэз. Секреторные иммуноглобулины, их образование и значение.



^ ЗАНЯТИЕ № 4.

ТЕМА: ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА. ГИПОТАЛАМО-

ГИПОФИЗАРНАЯ НЕЙРОСЕКРЕТОРНАЯ СИСТЕМА.

ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ.


  1. Общая характеристика желёз внутренней секреции. Источники развития. Классификация. Понятие о гормонах, клетках-мишенях, рецепторах к гормонам.

  2. Гипоталамус. Источники развития. Нейросекреторные отделы. Крупноклеточные ядра. Особенности организации и функций нейросекреторных клеток. Связь гипоталамуса и нейрогипофиза.

  3. Мелкоклеточные ядра гипоталамуса. Либерины и статины.

  4. Пути регуляции гипоталамусом желёз внутренней секреции.

  5. Гипофиз. Источники и основные этапы эмбрионального развития. Строение: тканевой и клеточный состав адено- и нейрогипофиза. Морфо-функциональная характеристика аденоцитов, их изменения при нарушении гормонального статуса. Связь гипофиза с гипоталамусом и другими эндокринными железами.

  6. Эпифиз. Источники развития, строение, секреторные функции. Место и роль эпифиза в эндокринной системе.

  7. Щитовидная железа. Источники и основные этапы эмбрионального развития. Строение: тканевой и клеточный состав. Функциональное значение различных видов тироцитов. Особенности секреторного процесса в тироцитах, его регуляция.

  8. Околощитовидные железы. Источники развития. Тканевой и клеточный состав, функциональное значение. Участие щитовидной железы в регуляции кальциевого гомеостаза.

  9. Надпочечники: источники развития, строение, тканевой и клеточный состав, функциональная характеристика. Регуляция функции надпочечников.

  10. Понятие о диффузной эндокринной системе. Роль гормонов в общей и местной регуляции (на конкретном примере).

  11. Возрастные изменения органов эндокринной системы.



^ ЗАНЯТИЕ № 5.


Тема: КОЖА И ЕЁ ПРОИЗВОДНЫЕ


  1. Общая морфо-функциональная характеристика кожи. Источники эмбрионального развития структурных компонентов кожи.

  2. Строение эпидермиса. Морфологические и биохимические изменения, происходящие в эпителиоцитах в процессе их дифференцировки (кератинизация). Дифферонный состав эпидермиса. Регенерация эпидермиса.

  3. Дерма. Особенности строения сосочкового и сетчатого слоёв. Подкожно-жировая клетчатка (гиподерма). Кровоснабжение и иннервация кожи.

  4. Особенности строения кожи в различных участках тела.

  5. Железы кожи (потовые и сальные). Их структура и гистофизиология.

  6. Волосы. Развитие, строение, стадии роста волос. Смена волос в различные периоды онтогенеза.

  7. Ногти. Их строение и рост.

  8. Половые и возрастные особенности кожи.



^ ЗАНЯТИЕ № 6.


Тема: ОРГАНЫ ПЕРЕДНЕГО ОТДЕЛА ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА: ОРГАНЫ РОТОВОЙ ПОЛОСТИ.


  1. Общий план строения стенки пищеварительного канала. Общая морфо-функциональная характеристика. Типы слизистых оболочек (кожный и кишечный), их гистофизиология.

  2. Источники и ход эмбрионального развития органов пищеварительной системы.

  3. Ротовая полость. Общая морфо-функциональная характеристика слизистой оболочки.

  4. Губы, их строение и функции.

  5. Язык. Строение сосочков языка и их функции. Возрастные изменения.

  6. Строение десен.

  7. Зубы. Источники развития. Основные стадии развития и смена зубов. Строение. Регенерация тканей зуба.

  8. Слюнные железы. Большие слюнные железы. Особенности строения и развития различных желёз. Регенерация. Возрастные изменения.



^ ЗАНЯТИЕ № 7.


Тема: ОРГАНЫ СРЕДНЕГО ОТДЕЛА ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА: ГЛОТКА, ПИЩЕВОД, ЖЕЛУДОК И ТОНКИЙ ОТДЕЛ

КИШЕЧНИКА.


  1. Глотка. Пищевод. Источники развития. Строение и функции.

  2. Желудок. Общая морфо-функциональная характеристика. Источники развития. Особенности строения различных отделов.

  3. Гистофизиология желёз желудка.

  4. Иннервация и васкуляризация стенки желудка. Регенерация.

  5. Тонкая кишка. Общая морфо-функциональная характеристика. Особенности строения различных отделов. Иннервация, васкуляризация и регенерация.

  6. Гистофизиология системы крипта – ворсинка тонкого отдела кишечника.

  7. Возрастные особенности желудочно-кишечного тракта.



^ ЗАНЯТИЕ № 8.


Тема: ОРГАНЫ ЗАДНЕГО ОТДЕЛА ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО ТРАКТА И КРУПНЫЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ:

ТОЛСТЫЙ ОТДЕЛ КИШЕЧНИКА, ПЕЧЕНЬ,

^ ЖЕЛЧНЫЙ ПУЗЫРЬ, ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА.


  1. Толстая кишка. Общая морфо-функциональная характеристика. Строение. Возрастные особенности.

  2. Особенности строения червеобразного отростка и прямой кишки.

  3. Печень. Общая морфо-функциональная характеристика. Источники развития. Особенности кровоснабжения.

  4. Строение классической печёночной дольки. Структурно-функциональная характеристика гепатоцитов. Регенерация. Строение портальной дольки и ацинуса печени. Возрастные особенности.

  5. Желчный пузырь. Строение, функции.

  6. Поджелудочная железа. Развитие, строение экзо- и эндокринной частей, их гистофизиология. Регенерация. Возрастные изменения.



^ ЗАНЯТИЕ № 9.


Тема: РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО МОДУЛЮ

«ЧАСТНАЯ ГИСТОЛОГИЯ. ЧАСТЬ I». МОДУЛЬ 4.


1. Контрольные вопросы к занятиям № 19-20 весеннего семестра.

2. Контрольные вопросы к занятиям № 1-8 осеннего семестра.

3. Препараты, тесты по изученным разделам.

4. Нервные окончания

1. Нервные окончания: понятие, классификация, строение рецепторных нервных окончаний.

2. Эффекторные нервные окончания (классификация, строение, механизм функционирования).

3. Синапсы: понятие, строение, механизм передачи нервного импульса в синапсах. Классификация синапсов.

5. Вегетативная нервная система

  1. Общая морфо-функциональная характеристика. Отделы. Строение экстра- и интрамуральных ганглиев и ядер центральных отделов вегетативной нервной системы.

  1. Структурные особенности рефлекторных дуг вегетативной нервной системы.


Бонусные баллы за модуль «Частная гистология. Часть I». Модуль 4.

  1. За работу на лекциях – по 5 баллов за каждую лекцию.

  2. За своевременное выполнение практических занятий – по 5 баллов за каждое занятие.

  3. За своевременную сдачу итогового занятия: «3» - 300, «4» -400, «5» - 500.

  4. Подготовка наглядных пособий – 50 баллов.



^ ЗАНЯТИЕ № 10.


Тема: ОРГАНЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.


  1. Общая морфо-функциональная характеристика органов дыхательной системы. Источники и ход их эмбрионального развития.

  2. Внелегочные воздухоносные пути (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, главные бронхи).

  3. Лёгкие. Внутрилегочные воздухоносные пути: классификация, строение.

  4. Лёгкие. Строение респираторных отделов. Аэро-гематический барьер.

  5. Особенности кровоснабжения лёгкого. Возрастные изменения.

  6. Плевра. Строение и функции.



^ ЗАНЯТИЕ № 11.


Тема: ОРГАНЫ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.


  1. Общая морфо-функциональная характеристика органов мочевыделительной системы. Источники развития.

  2. Общий план строения почки. Гистофизиология нефрона. Корковые и юкстамедуллярные нефроны. Возрастные изменения почки.

  3. Васкуляризация почек. Морфо-функциональные основы регуляции процесса мочеобразования. Юкстагломерулярный комплекс. Простагландин-кининовая система.

  4. Мочеотводящие пути. Мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Строение и функции.



^ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА К ЗАНЯТИЮ № 12:


Необходимо выбрать тему и написать реферат объемом не менее 10 рукописных страниц. Обязательные разделы реферата: титульный лист, план реферата, список использованной литературы.

Примерная тематика рефератов:

  1. Источники и ход эмбрионального развития предпочки и особенности её функции у позвоночных.

  2. Источники и ход эмбрионального развития первичной почки и структурные её особенности у различных позвоночных.

  3. Источники и ход эмбрионального развития вторичной почки. Формирование нефрона и мочеотводящих путей.

  4. Формирование мочевого пузыря.

  5. Аномалии развития органов мочевыделительной системы.

  6. “Индифферентная” стадия развития органов половых систем.

  7. Источники возникновения и пути миграции половых клеток. Факторы, определяющие половую дифференцировку.

  8. Развитие органов мужской половой системы.

  9. Развитие органов женской половой системы.

  10. Аномалии развития органов половых систем.

  11. Гермафродитизм.

  12. Тератомы.

^ ЗАНЯТИЕ № 12.


Тема: МУЖСКАЯ ПОЛОВАЯ СИСТЕМА.


  1. Общая морфофункциональная характеристика органов мужской половой системы.

  2. Источники и ход эмбрионального развития гонад и органов генитального тракта. Первичные гоноциты: начальная локализация, пути миграции в зачаток гонад. Гистогенетические процессы на гистологически индифферентной и последующих стадиях развития гонад. Факторы, определяющие нормальную сексуализацию индивида.

  3. Семенник. Строение, функция. Эндокринная функция.

  4. Сперматогенез и его регуляция. Роль гематотестикулярного барьера в поддержании интратубулярного гомеостаза.

  5. Строение семяотводящих путей.

  6. Вспомогательные железы мужской половой системы: семенные пузырьки, предстательная и бульбоуретральные железы. Строение, функции.

  7. Строение полового члена.



^ ЗАНЯТИЕ № 13.


Тема: ЖЕНСКАЯ ПОЛОВАЯ СИСТЕМА.


  1. Общая морфофункциональная характеристика органов женской половой системы.

  2. Источники и ход эмбрионального развития гонад и органов генитального тракта. Первичные гоноциты: начальная локализация, пути миграции в зачаток гонад. Гистогенетические процессы на гистологически индифферентной и последующих стадиях гонад. Факторы, определяющие нормальную сексуализацию индивида.

  3. Яичники. Строение. Функции.

  4. Овогенез. Циклические изменения в яичнике и их гормональная регуляция.

  5. Матка, маточные трубы, влагалище: строение, функции, циклические изменения органов и их гормональная регуляция. Возрастные изменения.

  6. Молочные железы. Развитие, особенности структуры лактирующей и нелактирующей железы. Регуляция лактации.



^ ЗАНЯТИЕ № 14.


Тема: ОРГАНЫ ЧУВСТВ - ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ И ОБОНЯНИЯ.


  1. Органы чувств. Общая морфо-функциональная характеристика. Понятие об анализаторах. Классификация органов чувств.

  2. Орган зрения. Источники развития. Гистофизиология аккомодационно-диоптрического аппарата глаза. Возрастные изменения.

  3. Строение светочувствительной части глаза - сетчатки глаза. Цитофизиология фоторецепторных клеток. Возрастные изменения.

  4. Кровоснабжение и иннервация глаза.

  5. Орган обоняния. Развитие, строение, гистофизиология.



^ ЗАНЯТИЕ № 15.


Тема: ОРГАНЫ ЧУВСТВ - ОРГАНЫ СЛУХА,

РАВНОВЕСИЯ И ВКУСА.


  1. Гистофизиологическая характеристика вторично-чувствующих сенсоэпителиальных рецепторных клеток. Исследования Я.А.Винникова в этой области.

  2. Орган вкуса. Развитие, строение, функции.

  3. Орган слуха. Морфо-функциональная характеристика наружного, среднего и внутреннего уха.

  4. Строение улитки внутреннего уха. Цитофизиология восприятия звука.

  5. Орган равновесия. Развитие, строение, функции. Морфо-функциональная характеристика сенсоэпителиальных волосковых клеток.

  6. Возрастные особенности органов вкуса, слуха и равновесия.



^ ЗАНЯТИЕ № 16.


Тема: РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО МОДУЛЮ

«ЧАСТНАЯ ГИСТОЛОГИЯ. ЧАСТЬ II». МОДУЛЬ 5.


1. Контрольные вопросы к занятиям № 10-15 осеннего семестра.

2. Препараты, тесты по изученным разделам.


Бонусные баллы за модуль «Частная гистология. Часть II». Модуль 5.

  1. За работу на лекциях – по 5 баллов за каждую лекцию.

  2. За своевременное выполнение практических занятий – по 5 баллов за каждое занятие.

  3. За своевременную сдачу итогового занятия: «3» - 300, «4» -400, «5» - 500.

  4. Подготовка наглядных пособий – 50 баллов.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Сердечно-сосудистая система сосуды icon Сердечно-сосудистая система

Сердечно-сосудистая система сосуды icon Сердечно сосудистая система

Сердечно-сосудистая система сосуды icon «Сердечно-сосудистая система»

Сердечно-сосудистая система сосуды icon Сердечно-сосудистая система

Сердечно-сосудистая система сосуды icon Сердечно сосудистая система и ее возрастные особенности

Сердечно-сосудистая система сосуды icon Практическая работа «Сердечно-сосудистая система»

Сердечно-сосудистая система сосуды icon Лабораторная работа №4 Сердечно-сосудистая система и ее возрастные особенности

Сердечно-сосудистая система сосуды icon Влияние бани на системы и органы человека сердечно-сосудистая система

Сердечно-сосудистая система сосуды icon 61. Сердечно-сосудистая система вопрос n правое предсердие имеет отверстия

Сердечно-сосудистая система сосуды icon А. В. Туев, В. Ю. Мишланов хронические бронхообструктивные заболевания и сердечно-сосудистая система

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы