|
Скачать 23.04 Kb.
|
Для педиатрического факультета Занятие №7 Тема: Типовые нарушения обмена веществ Наименование практического занятия: Общие типовые патологические процессы. Типовые нарушения углеводного обмена Общая цель занятия: Изучить этиологию и ведущие патогенетические механизмы основных нарушений углеводного обмена Работа №1 Определение глюкозы и кетоновых тел в моче больного сахарным диабетом визуальным качественным и полуколичественным методом с использованием полосок индикаторных «КЕТОГЛЮК-1» Биосенсорную индикаторную полоску на 4-5 сек поместить в емкость со свежесобранной мочой (не более 2 часов) от пациентов с разным исходным уровнем глюкозы в крови. Удалить избыток жидкости с полоски и положить сенсорными элементами вверх на сухую поверхность. По истечение 2 минту сравнить окраску с прилагаемой цветной шкалой. Определить концентрацию глюкозы и кетоновых тел в моче. При наличии кетоновых тел в моче произойдет реакция между нитроферрицианидом натрия и диамина с кетоновыми телами, насыщенность окраски пропорциональна содержанию кетоновых тел. В основе метода определения содержания глюкозы лежит специфическая реакция образования глюконовой кислоты с последующим окислением хромогена и образованием окрашенного соединения, насыщенность окраски прямо-пропорциональна содержанию глюкоза. В выводах ответить на вопросы: 1) Какие различия обнаружили вы в содержании глюкозы и кетоновых тел в моче от пациентов с разным исходным уровнем глюкозы в крови? 2) Почему развивается глюкозурия и кетонурия при сахарном диабете? 3) Можно ли гарантировать отсутствие сахарного диабета у пациента, если содержание изучаемых веществ в пределах нормы? Объясните свою точку зрения. Работа №2 Воспроизведение гипогликемической комы у белых мышей и проведение экспериментальной терапии В опыт взять двух предварительно голодавших не менее суток (без ограничения воды) белых мышей, и в начале занятия ввести им подкожно инсулин из расчета 10 ЕД на кг веса животного. Наблюдать за состоянием животных. При появлении судорог одной из мышей ввести внутрибрюшинно 20 % р-р глюкозы из расчета 0,5 мл на 10 г массы тела. Продолжить наблюдение за опытными животными, отметить различия в их состоянии. В выводах ответить на вопросы: 1) Каковы механизмы развития гипогликемической комы в данном эксперименте? 2) К нарушениям функций каких органов приводит острая гипогликемия? 3) В чем заключается главный принцип терапии гипогликемической комы? Литература: Основная: 1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология. –М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009. 2. Новицкий В.В., Гольдберг Е.Д. Патофизиология: Учебник для медицинских вузов. –Томск, Изд-во Том ун-та, 2001. 3. Зайко Н.Н., Быць Ю.В. Патологическая физиология: Учебник. –М.: МЕДпресс-информ, 2006 4. Адо А.Д. Патологическая физиология. Учебник. –М.: Триада-Х, 2000. Дополнительная:
|