|
Скачать 47.85 Kb.
|
Для стоматологического факультета Занятие №8 Тема: Типовые нарушения системы крови. Наименование занятия: Типовые нарушения системы крови. Гемобластозы, лейкозы. Общая цель занятия: изучить понятия «гемобластоз», «лейкоз», классификации лейкозов, морфологические особенности картины крови при острых и хронических лейкозах методом микроскопии готовых окрашенных мазков крови и методом чтения гемограмм в клинических анализах крови человека. Учебное задание №1 Изучить по готовым учебным материалам классификации лейкозов Работа №1 В данной работе использовать таблицы, схемы, учебные стенды, конспекты лекций, учебник и объяснения преподавателя по теме «Лейкозы, их классификации». Сделать выводы, ответив на следующие вопросы:
Учебное задание №2 Изучить микроскопическую картину крови при хроническом миелолейкозе Работа №2 Взять готовый окрашенный мазок крови человека, больного хроническим миелолейкозом, и произвести его микроскопию и анализ по алгоритму. Картину крови зарисовать. АЛГОРИТМ для изучения картины крови при лейкозах в окрашенных мазках человека
Учебное задание №3 Изучить микроскопическую картину крови при остром миелобластном лейкозе человека Работа №3 Взять готовый окрашенный мазок крови человека, больного острым миелобластным лейкозом, и произвести его микроскопию и анализ, используя тот же алгоритм, что и в работе №2. Картину крови зарисовать В выводах к данному учебному заданию ответить на вопросы: 1) Какие формы развития зернистых лейкоцитов вы обнаружили при просмотре мазка? 2) Удалось ли обнаружить в картине белой крови «лейкемическое окно»? 3) Удалось ли увидеть признаки анемии в картине крови у данного больного (гипохромия, гиперхромия, анизохромия, анизоцитоз, пойкилоцитоз и др.)? Учебное занятие №4 Изучить микроскопическую картину крови при хроническом лимфолейкозе человека Работа №4 При микроскопии мазка крови с хроническим лимфолейкозом человека использовать алгоритм из работы №2 (неподчеркнутые названия клеток). Картину крови зарисовать. В выводах к данному учебному заданию ответить на вопросы: 1) Какие формы развития лимфоцитов Вы обнаружили при просмотре мазка крови? 2) Удалось ли обнаружить «лейкемическое окно»? 3) Какие необычные формы лимфоцитов встретились в мазке крови с хроническим лимфолейкозом? 4) Была ли обнаружена картина анемии? Учебное задание №5 Изучить микроскопическую картину крови при остром лимфобластном лейкозе человека Работа №5 Взять готовый окрашенный мазок крови человека, больного острым лимфобластным лейкозом, и произвести его микроскопию и анализ, используя алгоритм из работы №2. картину крови зарисовать. В выводах к данному учебному заданию ответить на вопросы: 1) Какие формы развития лимфоцитов Вы обнаружили при осмотре мазка? 2) Удалось ли обнаружить «лейкемическое окно»? Учебное задание №6 По готовым гемограммам сделать заключение о наличии или отсутствии лейкоза, его виде по морфогенетическому признаку, по клиническому течению, по количеству лейкоцитов в крови Работа №6 Взять лейкограмму больного с острым или хроническим лейкозом и на основании анализа имеющегося в ней общего количества лейкоцитов в единице объема крови, лейкоцитарной формулы с ее качественными и количественными особенностями (наличия или отсутствия в ней «лейкемического окна», количества и характера бластных, промежуточных и зрелых форм лейкоцитов) сделать заключение: а) о наличии или отсутствии лейкоза, б) его виде: - по морфогенетическому признаку (виду пораженного ростка кроветворения); - по клиническому течению; - по количеству лейкоцитов в крови. Обратить внимание на наличие или отсутствие анемии, тромбоцитопении. Рекомендуемая литература: Обязательная:
Дополнительная: 1. «Патологическая физиология » в 2-х томах под ред. П.Ф. Литвицкого, М. Медицина 2002, 2. Патологическая физиология под ред. Н.Н. Зайко и др. 1994 г. |