Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений российской федерации icon

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений российской федерации





Скачать 408.34 Kb.
Название Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений российской федерации
Дата 20.03.2013
Размер 408.34 Kb.
Тип Документы
ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(письмо Минздрава России ректорам медицинских

и фармацевтических вузов Российской Федерации

от 15.06.2000 № 2510/6646-26)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В соответствии с законом Российской Федерации от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" итоговая государственная аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего медицинского и фармацевтического образования, является обязательной.

Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в высших медицинских и фармацевтических учебных заведениях Министерства здравоохранения Российской Федерации и на медицинских факультетах университетов Министерства образования Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию по медицинским специальностям, предусмотренным государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

Итоговая государственная аттестация выпускников проводится по окончании полного курса обучения по соответствующим специальностям и заключается в определении соответствия уровня профессиональной подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с последующей выдачей диплома государственного образца о высшем образовании.

Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в высших медицинских и фармацевтических учебных заведениях по каждой специальности.


^ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ


Итоговая государственная аттестация выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена по специальности, предусматривающего оценку теоретической и практической профессиональной подготовленности на основе государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.

Государственные требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника определяются программами итоговой государственной аттестации и перечнями практических умений по специальностям, разработанными на основе действующих государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и квалификационных характеристик и утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Высшие медицинские и фармацевтические учебные заведения, медицинские факультеты университетов проводят итоговую государственную аттестацию выпускников в объеме требований, предусмотренных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по соответствующей специальности.

Итоговая государственная аттестация по специальности должна наряду с требованиями к знанию содержания отдельных дисциплин учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и квалификационной характеристикой по данной специальности.

^ Итоговый междисциплинарный экзаме� по специальностям осуществляется поэтапно и включает следующие обязательные аттестационные испытания:

– проверку уровня освоения практических умений;

– проверку уровня теоретической подготовленности путем тестового экзамена на безмашинной или компьютерной основе;

– оценку умений решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования.

Последовательность проведения этапов аттестационных испытаний, их порядок, сроки и продолжительность устанавливаются Ученым советом высшего учебного заведения. По решению Ученого Совета медицинского факультета СПбГУ итоговые испытания выпускников включают также экзамены по дисциплинам: «внутренние болезни», «акушерство и гинекология», « хирургические болезни».

Аттестационные испытания, составляющие итоговый междисциплинарный экзамен, должны проводиться у постели больного с использованием тренажеров, муляжей, фантомов, инструментов, аппаратуры, модульных и ситуационных клинических задач, ЭКГ, рентгенограмм, лабораторных данных, слайдов, рецептов и демонстрацией одного или нескольких практических умений на пациенте.

Программа, форма и условия проведения итоговой государственной аттестации доводятся до сведения студентов не позднее, чем за полгода до начала итоговой аттестации. Студенты должны иметь возможность ознакомиться со структурой и образцами тестовых заданий, с этой целью им создаются необходимые условия для подготовки к экзаменам.

К итоговой государственной аттестации и защите выпускной квалификационной дипломной работы (дипломного проекта) допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по соответствующей специальности и сдавшие все установленные учебным планом зачеты и экзамены.

Этапы итоговой государственной аттестации проводятся на открытых заседаниях аттестационных комиссий с участием не менее 2/3 их состава.

Результаты первых двух аттестационных испытаний имеют качественную оценку "зачет" – "не зачет" и являются основанием для допуска к собеседованию. Результаты завершающего этапа аттестационных испытаний (собеседование) определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

Критерии оценок каждого из этапов аттестационных испытаний утверждаются председателем Государственной аттестационной комиссии.

Результаты аттестации объявляются выпускнику в тот же день после оформления и утверждения в установленном порядке протоколов заседания Государственной аттестационной комиссии.

Студент, не сдавший один из двух первых этапов аттестационных испытаний, не допускается к собеседованию (пересдача не разрешается).

Выпускник, не прошедший итоговую государственную аттестацию в установленные сроки, отчисляется из высшего учебного заведения с выдачей академической справки или, по его просьбе, диплома о неполном высшем образовании.

Повторное прохождение итоговой государственной аттестации допускается по решению Государственной аттестационной комиссии в период ее работы.

Выпускникам, не прошедшим итоговую государственную аттестацию по уважительной причине, ректором вуза может быть продлен срок обучения до следующего периода работы Государственной аттестационной комиссии, но на срок не более одного года.


^ СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ.

ФУНКЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ РАБОТЫ


Государственная аттестационная комиссия обеспечивает проведение каждого из этапов итоговой государственной аттестации или защиту выпускных квалификационных работ по специальности.

Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председателем Государственной аттестационной комиссии должен быть доктор наук, профессор, имеющий опыт педагогической работы в вузе не менее 10 лет.

Председатель Государственной аттестационной комиссии утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации по представлению Ученого совета вуза не позднее чем за 6 месяцев до начала работы Государственной аттестационной комиссии.

Государственная аттестационная комиссия формируется из числа профессорско-преподавательского состава и ведущих научных сотрудников выпускающего вуза и специалистов практического здравоохранения.

Состав Государственной аттестационной комиссии утверждается ректором высшего учебного заведения не позднее, чем за 6 месяцев до начала работы Государственной аттестационной комиссии.

Основными функциями государственной аттестационной комиссии являются:

– комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и квалификационной характеристики по соответствующей специальности;

– принятие решения о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о высшем образовании;

– разработка рекомендаций по совершенствованию качества профессиональной подготовки специалистов на основе анализа результатов аттестации выпускников.

Государственная аттестационная комиссия руководствуется в своей деятельности настоящим Положением, Программой итоговой государственной аттестации, государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и квалификационными характеристиками выпускников в части государственных требований к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки по специальности, учебно-методическими документами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Решения Государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации по специальности и выдаче диплома о высшем образовании выпускникам по результатам итоговой государственной аттестации или за­щиты выпускной квалификационной дипломной работы (дипломного проекта) принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, а при равном числе голосов – голос председателя Государственной аттестационной комиссии является решающим.

Выпускникам, достигшим особых успехов в учебе, имеющим по результатам курсовых экзаменов не менее 75% оценок "отлично" (остальных "хорошо") и прошедшим итоговую государственную аттестацию с оценкой "отлично", может быть выдан диплом с отличием.

Протоколы итоговой государственной аттестации выпускников хранятся в архиве высшего учебного заведения. Отчет о работе государственной аттестационной комиссии ежегодно докладывается на Ученом совете высшего учебного заведения и с рекомендациями по совершенствованию качества профессиональной подготовки специалистов в месячный срок представляется в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Настоящее Положение является обязательным для подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации высших медицинских и фармацевтических учебных заведений, а также для других образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров на территории Российской Федерации по медицинским специальностям в соответствии с требованиями соответствующих государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и квалификационных характеристик.

Настоящее Положение действует до создания Государственной аттес­тационной службы.


^ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ВРАЧА – ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101

«ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»


Квалификационная характеристика составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060101 "Лечебное дело", утвержденного при согласовании с Минздравом РФ приказом Гособразования РФ, от 10.03.2000, №130 мед/сп

^ Целью профессиональной деятельности врача-выпускника по специальности 060101 "Лечебное дело" является сохранение и укрепление здоровья населения.

Врач-выпускник по специальности 060101 "Лечебное дело" должен быть подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

– профилактической;

– диагностической;

– лечебной;

– воспитательно-образовательной;

– организационно-управленческой;

– научно-исследовательской.

^ Врач-выпускник по специальности 060101 "Лечебное дело" имеет право:

– проводить лечебно-профилактическую деятельность под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за его профессиональную деятельность. Самостоятельная лечебно-профилактическая деятельность разрешена при наличии сертификата специалиста и лицензии на право ведения определенного вида деятельности;

– заниматься научно-исследовательской деятельностью по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины.

^ Врач-выпускник по специальности 060101 "Лечебное дело" при проведении профессиональной деятельности должен быть подготовлен к решению следующих задач:

– проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов);

– диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

– диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;

– лечение с использованием терапевтических и хирургических методов;

– диагностика беременности, ведение физиологической беременности и прием родов;

– экспертиза трудоспособности больных;

– судебно-медицинская экспертиза;

– гигиеническое воспитание больных и членов их семей;

– организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;

– медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

– самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками).

^ У врача-выпускника по специальности 060101 "Лечебное дело" в результате подготовки в медицинском вузе должны быт� сформированы принципы врачебной этики, основы клинического мышления, умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных.

Врач-выпускник по специальности 060101 "Лечебное дело" должен уметь:

– осуществлять индивидуальную и популяционную профилактику болезней, диспансеризацию здоровых и больных;

– анализировать и оценивать состояние здоровья населения, влияние на не­го факторов окружающей и производственной среды, качество медицинской помощи населению;

– проводить профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

– проводить диагностику и лечение заболеваний и патологических состояний при оказании плановой и неотложной медицинской помощи, изучение которых предусмотрено учебными программами и планами обучения в медицинском вузе;

– вести медицинскую документацию;

– проводить судебно-медицинскую экспертизу;

– оказывать медицинскую помощь в очагах массового поражения населения;

– организовать работу подчиненного ему медицинского персонала;

– вести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных, пропагандировать здоровый образ и стиль жизни, значение занятий физической культурой для здоровья;

– применять современные методы научного познания, средства и методы психолого-педагогического воздействия на личность, знания общих и индивидуальных особенностей психики человека;

– работать с лечебно-диагностической аппаратурой, с ЭВМ;

– участвовать в управлении и организации медицинской помощи населению.


Врач-выпускник по специальности 060101 "Лечебное дело" в своей профессиональной деятельности должен применять знания (целостные представления):

– о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, этапах и тенденциях их развития;

– об основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностях, процессах и явлениях в норме и патологии, а также о строении, топографии и развитии клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии, об особенностях организменного и популяционного уровней организации жизни;

– о математических методах решения профессиональных задач;

– об основных характеристиках лекарственных препаратов и форм, их классификации, фармакодинамики и фармакокинетики, показаниях и противопоказаниях к назначению и применению для профилактики и лечения, оформлении рецептов;

– основ законодательства об охране здоровья граждан;

– прав и социальной защиты пациентов и медицинского персонала;

– иностранного и латинского языков для профессионального общения и ра­боты с оригинальной литературой по специальности.


^ ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101

«ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»


Общие положения

В соответствии с законом Российской Федерации от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" итоговая государственная аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего профессионального образования, является обязательной. Цель аттестации заключается в определении соответствия уровня профессиональной подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с по­следующей выдачей диплома государственного образца о высшем образовании.

В медицинских, фармацевтических вузах и медицинских факультетах университетов итоговая государственная аттестация выпускников проводится на основании разработанного и утвержденного Минздравом России положения "Об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений Российской Федерации" (письмо ректорам медицинских и фармацевтических вузов Российской Федерации от 15.06.2000 № 2510/ 6646-26). В Положении определены формы экзаменационных испытаний по конкретным специаль­ностям, структура и порядок проведения итоговой государственной аттес­тации, состав государственной аттестационной комиссии, функции и порядок ее работы.

В соответствии с Положением итоговая государственная аттестация выпускников по специальности 040100 "Лечебное дело" проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена, целью которого является оценка теоретической и практической подготовленности, предусмотренной государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по данной специальности*.

Объем государственных требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника определяется настоящей программой итоговой государственной аттестации по специальности 040100 "Лечебное дело", разработанной на основе действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и квалификационной характеристики, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Теоретическая подготовка предусматривает знания основ гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных, медико-биологических, медико-профилактических, клинических дисциплин, необходимых для понимания этиологии, патогенеза, клиники, методов диагностики, лечения, реабилитации и профилактики основных болезней человека.

Врач-выпускник, освоивший основную образовательную профессиональную программу по специальности 040100 "Лечебное дело", должен уметь провести обследование пациента, поставить предварительный диагноз общего соматического заболевания, принять решение о направлении его к соответствующим специалистам, а также выполнять основные врачебные диагностические и лечебные мероприятия при оказании первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Программа итоговой государственной аттестации разработана в соответствии с действующими учебными программами в рамках учебного плана по специальности. Она включает перечень общемедицинских проблем, перечень состояний и заболеваний и перечень практических умений, на ос­новании которых формируются аттестационные тестовые задания и ситуационные клинические задачи.

Перечень состояний и заболеваний представлен в соответствии с учеб­ными программами на основе международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10). Разделы перечня состояний и заболеваний построены по системному принципу и объединяют всю патологию, относящуюся к данной системе органов по разным клиническим дисциплинам.

По каждому состоянию и заболеванию выпускнику необходимо знать:

– этиологию и патогенез;

– современную классификацию;

– клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний у различных возрастных групп;

– синдромологию поражения различных органов и систем с использованием знаний, полученных на прикладных дисциплинах;

– методы диагностики, позволяющие поставить диагноз;

– обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определить прогноз.

Знания лечебных мероприятий должны включать все виды воздействий: режим, диету, устранение причинных факторов; медикаментозное, хи­рургическое, физиотерапевтическое лечение, лучевую терапию, методы де­токсикации, трансфузионное лечение, методы электроимпульсной терапии, трансплантацию органов. По отношению ко всем специальным методам ле­чения, включая оперативное, необходимо знание сущности принципов их проведения и показания к ним.

Кроме того, выпускник должен знать:

– основы организации амбулаторно-поликлинической помощи населению, стационарного лечения больных, помощи пострадавшим в очагах массовых потерь в современной системе здравоохранения России;

– основы организации страховой медицины;

– вопросы организации экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению;

– основные показатели лечебно-диагностической работы ЛПУ;

– вопросы организации неспецифической и специфической профилактики основных инфекционных и неинфекционных заболеваний;

– основы законодательства РФ об охране здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в стране;

– организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения.

Врач-выпускник должен соблюдать правила медицинской этики, морально-этические нормы взаимоотношений медицинских работников между собой и с пациентами.

В связи с реализацией концепции непрерывного высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования итоговая государственная аттестация должна учитывать, что выпускник – это специалист, имеющий качественную фундаментальную подготовку, но при этом владеющий лишь начальным опытом ее применения в практической деятельности. Поэтому критерием качества высшего медицинского образования является определение способности выпускника применять основные понятия, положения, методы всех дисциплин учебного плана в качестве методологического, теоретического и технологического средства обоснования и выполнения целевых видов познавательной и профессиональной деятельности на этапах его дальнейшей учебы и работы.


^ БЩЕМЕДИЦИНСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Общественное здоровье и здравоохранение

Критерии (показатели) общественного здоровья и их определение. Основные факторы, определяющие здоровье населения. Виды профилактики, основные задачи и показатели ее эффективнос­ти.

Методы изучения здоровья населения. Роль медицинской статистики в изучении состояния здоровья различных возрастно-половых групп населения и деятельности основных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.

Правовые основы деятельности органов и учреждений здравоохранения. Системы здравоохранения, особенности здравоохранения в России.

Основные принципы организации учреждений здравоохранения, структура и показатели деятельности. Особенности работы врача в амбулаторных и стационарных учреждениях.

1.2. Медицинская этика

Морально-этические нормативы взаимоотношений врач-пациент, врач-врач, врач- средний и младший медперсонал, врач- родственники пациента. Врачебная тайна. Ответственность врача за профессиональные нарушения.

1.3. Возрастно-половые особенности функционирования организма.

^ 1.4. Санитарно-эпидемиологические закономерности возникновения, развития и распространения болезней.

1.5. Роль иммунных нарушений в патогенезе разных заболеваний, гуморальный и клеточный иммунитет.


^ ПЕРЕЧЕНЬ СОСТОЯНИЙ И ЗАБОЛЕВАНИЙ*


I. Инфекционные и паразитарные болезни

Кишечные инфекции и инвазии: брюшной тиф, паратифы, дизентерия, сальмонеллез, пищевые токсикоинфекции, холера, ботулизм, вирусные ге­патиты, иерсиниоз, амебиаз, лямблиоз, гельминтозы.

^ Воздушно-капельные инфекции: ОРВИ, синдром крупа ОРВИ, грипп, аденовирусная инфекция, герпетическая инфекция, краснуха, корь, ветряная оспа, коклюш, дифтерия, скарлатина, эпидемический паротит, менингококковая инфекция, инфекционный мононуклеоз, микоплазменная инфекция, полиомиелит, туберкулез.

^ Трансмиссивные инфекции: сыпной тиф, малярия.

Антропозоонозные инфекции: бруцеллез, чума, туляремия, сибирская язва, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, бешенство.

^ Инфекции наружных покровов: рожа, столбняк.

Инфекции, передающиеся преимущественно половым путем: гонорея, сифилис, СПИД (ВИЧ-инфекция), хламидиоз, трихомониаз.

Грибковые поражения.

^ II. Новообразования (по всем системам органов –

злокачественные и доброкачественные)


III. Болезни крови и кроветворных органов

Анемии: постгеморрагические, железодефицитные, В12-фолиево-дефи­цитные, апластические, гемолитические врожденные и приобретенные (им­мунные и неиммунные).

Панцитопении, агранулоцитоз.

^ Геморрагические синдромы: тромбоцитопения, гемофилия, болезнь Рандю–Ослера, геморрагический васкулит, ДВС-синдром, гемолитическая болезнь новорожденных, лучевая болезнь.

Гемобластозы: острые лейкозы у детей и взрослых, хронические лей­козы, миеломная болезнь, истинная полицитемия (эритремия); лимфомы (лимфогрануломатоз и другие). Лейкемоидные реакции.

Гемотрансфузионные реакции.

Эозинофилии.

^ IV. Болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ

Болезни щитовидной железы: эндемический зоб, диффузный токсический зоб, аденомы, рак, тиреодит, гипотиреоз, микседема.

Гипер- и гипопаратиреоз.

^ Гипофизарно-гипоталамические нарушения: акромегалия, нанизм, бо­лезнь Иценко–Кушинга, несахарный диабет.

Сахарный диабет 1 и 2 типа, кетоацидоз, гиперосмолярная кома, макро- и микроангиопатии. Гипогликемия, гиперинсулинизм.

^ Болезни надпочечников: глюкостерома (синдром Иценко–Кушинга), альдостерома (синдром Конна), феохромоцитома, андрено-генитальный синдром, надпочечниковая недостаточность.

^ Болезни яичников: гиперэстрогенизм, гипогонадизм, склерокистозный овариальный синдром (Штейна–Левенталя). Мастопатии.

Нарушения обмена веществ: ожирение, дислипидемии, гепатолентикулярная дегенерация (болезнь Вильсона–Коновалова), гемохроматоз.

^ V. Психические болезни

Неврозы (неврастения, истерия), фобии, состояние тревоги, нарушения настроения.

Нарушения, связанные с алкоголизмом и наркоманиями. Алкогольные психозы, острая алкогольная интоксикация.

Шизофрения, маниакально-депрессивный психоз. Инволюционный психоз.

Половые расстройства: вагинизм, гиперсексуальность, импотенция, фригидность.

^ VI. Болезни нервной системы

Невриты и невралгии, полинейропатии, дискогенные радикулопатии при за­болеваниях позвоночника.

Сосудистые болезни головного мозга: острые нарушения мозгового кровообращения (инсульт, тромбоз, эмболия), субарахноидальное кровоте­чение, синдром повышенного внутричерепного давления; дисциркуля-тор­ная энцефалопатия, перинатальная энцефалопатия.

^ Инфекционные болезни: менингит, энцефалит, СПИД (ВИЧ-инфек­ция), абсцесс, нейросифилис, миелит.

Медленные инфекции: болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона.

Разные: миастении, детский церебральный паралич, мигрень, эпилеп­сия.

Энурез.

^ VII. Болезни гла�

Острый конъюнктивит, дакриоцистит, блефарит, ячмень; ретинопатии при заболеваниях внутренних органов; близорукость, дальнозоркость, косоглазие, астигматизм, катаракта, глаукома, кератит, отслойка сетчатки, слепота.

VIII. Болезни уха и сосцевидного отростка

Глухота, тугоухость, отит, мастоидит, отосклероз, неврит слухового нерва, болезнь Меньера.

^ IX. Болезни системы кровообращения

Болезни эндокарда: ревматический и инфекционный эндокардит, приобретенные пороки сердца.

Врожденные пороки: открытый артериальный проток, дефекты межпредсердной и межжелудочковой перегородки, тетрада Фалло, коарктация аорты.

^ Болезни миокарда: миокардиты, кардиомиопатии, дистрофии миокарда.

Болезни перикарда: перикардиты фибринозный, экссудативный, констриктивный, тампонада сердца, травматические повреждения сердца.

^ Артериальные гипертензии: эссенциальная (гипертоническая болезнь), симптоматические. Нейроциркуляторная дистония.

Атеросклероз, дислипидемии. Ишемическая болезнь сердца: стенокар­дия, инфаркт миокарда. Расслаивающая аневризма аорты.

^ Недостаточность кровообращения: острая (сердечная астма, отек легких, шок), хроническая застойная.

Нарушение ритма и проводимости сердца: экстрасистолия, мерцание и трепетание предсердий, пароксизмальные тахикардии, фибрилляция же­лудочков, асистолия, блокады.

^ Заболевания периферических артерий: эндартериит, атеросклероз, тромбоз, эмболия. Болезни вен: варикоз, тромбоз, тромбофлебит, хроническая венозная недостаточность, целлюлит.

Болезни сосудов легких: тромбоз и эмболия легочной артерии; инфаркт легкого, легочная гипертензия, легочное сердце.


^ X. Болезни органов дыхания

Болезни носа, околоносовых пазух, глотки, гортани, трахеи: ринит, синусит, фарингит, тонзиллит, ангина, перитонзиллярный абсцесс; острый ларинготрахеит; обстукция гортани, глотки; травмы.

^ Инфекции легких: острый бронхит, пневмонии, абсцесс, туберкулез.

Обструктивные болезни легких: хронический бронхит, бронхоэктазия; бронхиальная астма, эмфизема легких; ателектаз, аспирация.

Пневмокониозы (силикоз, асбестоз и другие) и фиброзирующие болезни (альвеолиты, саркоидоз).

^ Дыхательная недостаточност� острая и хроническая, в том числе острый респираторный дистресс-синдром у детей и взрослых.

Болезни плевры: плевриты, пневмоторакс, гемоторакс.

^ XI. Болезни органов пищеварения

Болезни полости рта, зубов, слюнных желез, ротоглотки.

Болезни пищевода: рефлюксный эзофагит, грыжа диафрагмы, кардио­спазм.

^ Болезни желудка: гастрит, язва желудка.

Болезни кишечника: энтероколит, язва двенадцатиперстной кишки, синдром раздраженного кишечника, терминальный илеит (болезнь Крона), неспецифический язвенный колит, синдром мальабсорбции, аппендицит, кишечная непроходимость, тромбоз мезентериальных сосудов, дивертикулез, геморрой, трещины заднего прохода, парапроктит.

Дисбактериоз. Желудочно-кишечные кровотечения.

Грыжа: пищеводного отдела диафрагмы, белой линии живота, бедренная, паховая, пупочная, послеоперационная.

Перитонит.

Болезни поджелудочной железы: панкреатиты, муковисцидоз, гастринома (синдром Золлингера–Эллисона).

^ Болезни печени и жечных путей: гепатиты, циррозы, эхинококкоз, абсцесс, печеночная недостаточность, желтухи; портальная гипертензия, асцит. Желчно-каменная болезнь, холециститы, холангит. Постхолецист­эктомический синдром. Дискинезии желчных путей.

^ XII. Болезни кожи и подкожной клетчатк�

Инфекции кожи и подкожной клетчатки: фурункул, карбункул, панариций, гидраденит, абсцессы, герпес простой, опоясывающий; пиодермии, угри; дерматофитозы .

^ Воспалительные болезни кожи и подкожной клетчатки: экзогенный дерматит, экзема, псориаз, лишай, эритемы, крапивница, пузырчатка.

Трофические язвы, гангрена.


XIII. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

^ Воспалительные болезни: ревматизм, ревматоидный артрит, анкилозирующий спондилоартрит, системная красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит, ревматическая полимиалгия, узелковый периартериит; бур­сит, тендовагинит.

Инфекционные: остеомиелит, септический артрит, туберкулез суставов, костей.

Дегенеративные: деформирующий остеоартроз, остеохондроз позвоночника, контрактура Дюпюитрена, лопаточно-плечевой синдром.

Метаболические: остеопороз, хондрокальциноз, подагра, рахит.

^ Врожденные пороки и дефекты развития: врожденный вывих бедра; кривошея, сколиотическая болезнь, плоскостопие, асептический некроз го­ловки бедренной кости, миопатии.


^ XIV. Болезни мочеполовой систем�

Болезни мочевыделительной системы: гломерулонефрит острый и хронический, амилоидоз почек, нефротический синдром; острая и хроническая почечная недостаточность. Острый и хронический пиелонефрит, мо­чекаменная болезнь, паранефрит, нефроптоз, поликистоз, инфаркт почек.

Пиелит, цистит, уретрит, обструкции мочевых путей, гидронефроз, недержание мочи, энурез. Стриктура уретры, уретеролитиаз.

^ Болезни мужских половых органов: простатит, аденома, орхоэпидиди­мит, варикоцеле, водянка яичка и семенного канатика. Семинома, крипт­ор­хизм, фимоз, парафимоз, баланопостит, импотенция, мужское бесплодие.

^ Болезни молочной желез�.

Воспалительные и невоспалительные болезни женских тазовых и по­ловых органов: вульвит, бартолинит, кольпиты, эндометрит, сальпингоофорит, тубоовариальные опухоли, параметрит, пельвиоперитонит, перитонит; эндометриоз, миома матки, фоновые и предраковые заболевания женских половых органов; аменорея, дисфункциональные маточные кровотечения, альгоменорея, бесплодие; острый живот в гинекологии.

^ XV. Беременность, роды, послеродовый и неонатальный периоды

Особенности ведения беременности, родов и послеродового периода при физиологическом их течении и в случаях осложнений. Планирование семьи. Контрацепция, стерилизация.


^ XVII. Врожденные аномалии [пороки развития], деформации и хромосомные нарушения (по всем системам органов)

XVIII. Симптомы, признаки и отклонения от нормы, неклассифицированные в других рубриках

(Экстремальные и терминальные состояния)

Кома, делирий, деменция, обморок, атаксия, нарушения сна.

^ XIX. Травм�

Травмы различной локализации. Инородные тела. Поражения электрическим током, отморожения различной локализации.

Утопление, повешение; аспирационная, компрессионная и другие ви­ды асфиксии.

^ Укусы и ужаления. Анафилактический шок.

Отравления лекарственными и токсическими веществами.

Эффекты воздействия высокой температуры, света и химическими веществами.


перечень практических умений врача-выпускника*

^ Общеврачебные умения

Сбор и оценка анамнеза:

– социального;

– биологического;

– генеалогического.

Антропометрическое обследование пациента:

– измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки, окружности головы;

– оценка физического развития пациента на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов.

Психометрическое обследование и оценка нервно-психического развития (состояния) пациента.

Проведение и оценка результатов функциональных нагрузочных проб по Шалкову, Штанге–Генча.

Измерение и оценка артериального давления, частоты сердечных сокращений и дыханий в минуту у пациента.

Определение группы здоровья пациента на основании комплексной оценки состояния здоровья.

Клиническое обследование здорового и больного пациента: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация.

Сбор материала для лабораторных исследований при соматической и инфекционной патологии у пациента: крови, мочи, кала, костного мозга, спинномозговой жидкости.

Оценка результатов анализов:

– общего анализа крови, анализов мочи общего, по Нечипоренко, Аддису–Каковскому, Амбурже, пробы по Зимницкому, копрограммы;

– биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях:

 ревматологический комплекс (общий белок, белковые фракции, сиаловая кислота, проба Вельтмана, С-реактивный белок, фор­моловая проба);

 почечный комплекс (общий белок, белковые фракции, холесте­рин, мочевина, остаточный азот, клиренс по эндогенному креатинину, электролиты – калий, кальций, фосфор, натрий, хлор);

 печеночный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, общий билирубин, его фракции, проба Вельтмана, сулемовая проба, тимоловая проба, АЛТ, ACT, ЩФ);

– кислотно-основного состояния крови;

– сахара крови натощак, амилазы крови, диастазы мочи;

– серологического маркерного спектра у больных вирусными гепатитами А, В, С;

– исследования иммунного статуса при различных формах инфекционных заболеваний у пациента;

– исследования на сывороточные маркеры при краснухе, ВИЧ-ин­фек­ции, ЦМВ-инфекции, токсоплазмозе, инфекционном мононуклеозе и др.;

– проб Манту, Пирке.

Определение группы крови по системе ABO и Rh.

Выполнение пробы на:

– индивидуальную совместимость крови донора и больного;

– пригодность крови, кровезаменителей, других растворов для переливания.

Оценка коагулограммы: время свертывания, длительность кровотечения, толерантность к гепарину, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации.

Оценка результатов инструментальных методов исследования:

– ультразвукового сканирования;

– желудочного и дуоденального зондирования;

– рентгенографического исследования;

– электрокардиографического исследования;

– бронхоскопии и бронхографии;

– люмбальной, стернальной, плевральной пункций.

Подготовка пациента к рентгенологическому и ультразвуковому обследованию органов желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы; к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта и ор­ганов дыхания.

Выполнение пальцевого исследования прямой кишки.

Проведение постурального дренажа бронхов.

Проведение наружного и внутреннего обследования беременных в ран­них и поздних сроках беременности.

Определение реакции зрачков на свет.

Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулирование предварительного диагноза.

Обоснование этиологической, патогенетической и посиндромной терапии при различных патологических состояниях у пациентов.

Обработка полости рта, ушей, носа.

Промывание глаз.

Удаление инородного тела:

– из конъюнктивы;

– из наружного слухового прохода, из полости носа;

– из полости рта.

Обработка глаз при ожогах.

Проведение передней тампонады при носовом кровотечении.

Остановка наружного кровотечения путем:

– пальцевого прижатия сосуда;

– наложения давящей повязки;

– наложения жгута.

Промывание желудка.

Постановка очистительных, сифонных и лекарственных клизм.

Отсасывание содержимого из верхних дыхательных путей (с использованием электро- и механического отсосов).

Наложение калоприемника.

Обработка пролежней.

Выполнение инъекций лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутрикожно, внутривенно), расчет доз и разведений лекарственных средств.

Подготовка системы для внутривенной инфузии и проведение внутривенного переливания жидкостей.

Установка воздуховода.

Подготовка набора инструментов, материалов, медикаментов и проведение первичной хирургической обработки раны.

Наложение повязки на все области тела.

Перевязка чистой и гнойной раны. Наложение бактерицидных повязок. Использование индивидуального перевязочного пакета. Наложение эластичного бинта на нижнюю конечность.

Выполнение иммобилизации при вывихах и переломах верхних и нижних конечностей путем использования:

– подручных средств;

– транспортных шин.

Определение правильности наложения гипсовой лангеты.

Выполнение непрямого массажа сердца. Демонстрация техники работы с де­фибриллятором. Выполнение ИВЛ способом рот-в-рот, рот-в-нос, мешком Амбу.

Оказание неотложной помощи при:

– ожогах, отморожениях и электротравме;

– острой дыхательной недостаточности на догоспитальном и госпитальном этапах;

– остром отеке легких;

– отравлениях и интоксикациях;

– ожогах пищевода;

– острой дегидратации;

– шоке разного генеза;

– гипертермии;

– остром нарушении мозгового кровообращения;

– гипертоническом кризе;

– отеке мозга;

– судорогах;

– эпилептиформном припадке;

– ДВС-синдроме;

– обмороке, коллапсе;

– солнечном и тепловом ударе;

– утоплении;

– острых аллергических реакциях;

– приступе бронхиальной астмы;

– ангинозном статусе;

– диабетической коме;

– приступе почечной колики;

– острых кишечных и респираторных инфекциях;

– укусах животными, змеями и насекомыми.

Выписка и оформление рецептов, в том числе льготных, на наркотические и приравненные к ним препараты. Ведение типовой медицинской документации. Организация работы сестринского поста.

Составление плана и проведение санитарно-просветительной работы.

Проведение противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции.

Проведение анализа показателей работы врачей и лечебно-профилак­тических учреждений.


ПОЛОЖЕНИЕ
^ ОБ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

(новая редакция)

Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1155.

  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Целью итоговой государственной атте­стации является установление уровня под­готовки выпускников Университета к выполнению профессиональных задач и соответствия их подготовки требованиям государственного образовательного стан­дарта высшего профессионального образования.

    2. В соответствии с действующим законодательством итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего профессионального образования в высших учебных заведениях, является обязательной.

    3. Итоговая государственная аттестация вы­пускников проводится в университете по направлениям и специальностям, преду­смотренным государственным образова­тельным стандартом высшего профессио­нального образования (ГОС ВПО) и при её успешном прохождении завер­шается выдачей диплома государственного образца.

    4. Итоговая государственная аттестация проводится государственными аттестационными комиссиями (далее – ГАК), формируемыми в Университете по каждой основной профессиональной образовательной программе. Государственные аттестационные комиссии действуют в течение одного календарного года (с 01 января по 31 декабря).

    5. Перечень аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации выпускников СПбГУ, устанавливается учебным планом в соответствии с ГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности).

  2. ^ ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

    1. К видам итоговых аттестационных испытаний выпускников Университета относятся:
      - защита выпускной квалификационной работы;
      - государственный экзамен (по отдельной дисциплине, междисциплинарный по направлению (специальности).

    2. Итоговый экзамен по отдельной дисциплине должен выявлять уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебной программой этой дисциплины, и охватывать содержание данной дисциплины, установленное соответствующим ГОС ВПО.

    3. Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности) должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин выявить умение выпускника использовать знания, приобретенные в процессе теоретической подготовки, для решения профессиональных задач, и его подготовленность к продолжению обучения по основным образовательным программам более высокой ступени или образовательным программам послевузовского профессионального образования c учетом общих требований, предусмотренных ГОС ВПО по данному направлению (специальности).

    4. Выпускные квалификационные работы (далее ВКР) выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для степени «бакалавр» - в форме выпускной бакалаврской работы; для квалификации «дипломированный специалист» - в форме дипломной работы (проекта); для степени «магистр» - в форме магистерской диссертации. Требования к выполнению, содержанию и оформлению ВКР и её структура определяются Ученым советом факультета (УНЦ) и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за 6 месяцев до начала итоговой аттестации.

    5. Темы ВКР определяются профилирующей кафедрой. Научные руководители утверждаются заведующим этой кафедрой не позднее утверждения учебной нагрузки на следующий учебный год. Рецензенты утверждаются заведующим этой кафедрой не позднее чем за неделю, до защиты ВКР.

    6. ^ ВКР подлежат обязательному рецензированию.

    7. Программы итоговых государственных экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по направлениям (специальностям) и критерии оценки итоговых экзаменов и ВКР утверждаются Ученым советом факультета (УНЦ) с учетом рекомендаций соответствующих Учебно-методических объединений и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за три месяца до начала итоговой аттестации.

  3. ^ ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА
    ГОСУДАРСТВЕННЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ


    1. Основные функции ГАК по проведению итоговой государственной аттестации:

      1. комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствие его подготовки требованиям государственного образова­тельного стандарта;

      2. решение вопроса о присвоении квалифи­кации по результатам итоговой государст­венной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о высшем обра­зовании;

      3. разработка рекомендаций по совершенст­вованию подготовки выпускников на основании результатов работы комиссий.

    2. ГАК руководствуются в своей деятельно­сти нормативными актами об итоговой госу­дарственной аттестации выпускников выс­ших учебных заведений Российской Феде­рации, настоящим Положением и научно-методической документаци­ей, разрабатываемой Университетом на ос­нове ГОС ВПО в части государст­венных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников.

    3. ГАК состоит из экзаменационных комиссий: по приему итоговых государственных экзаменов по отдельным дисциплинам, по прие­му итогового междисциплинарного экзаме­на по направлению (специальности), по за­щите выпускных квалификационных работ, в соответствии с перечнем аттестационных испытаний, включенных в состав итоговой государственной аттестации по конкретной профессиональной образовательной про­грамме. По решению Ученого совета Университета может быть сформировано несколько экза­менационных комиссий по итоговым аттестационным испытаниям, а также сформировано несколько ГАК по одной основной образо­вательной программе высшего профессио­нального образования. При малом числе выпускников по родствен­ным направлениям (специальностям) может быть организована объединенная государст­венная аттестационная комиссия.

    4. Все решения ГАК и экзаменационных комиссий оформляются протоколами.

    5. ГАК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечи­вает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Пред­седатель ГАК утверждается не позднее начала календарного года Федеральным органом управления образованием по представлению Ученого совета Уни­верситета. Председателем ГАК утверждается лицо, не работающее в Университете, как правило, доктор наук, профессор. Председатель ГАК, как правило, назначается председателем экзаменацион­ной комиссии по защите выпускных квали­фикационных работ и может принимать участие в работе любой из экзаменационных комиссий на правах ее члена.

    6. Экзаменационные комиссии формиру­ются из научно-педагогического работников Университета и лиц, приглашаемых из сто­ронних организаций данного про­филя. Председатели экзаменационных комиссий по отдельным видам итоговых аттестацион­ных испытаний являются заместителями председателя ГАК.

    7. Состав экзаменационных ко­миссий, секретари ГАК и экзаменационных комиссий, а также сроки ра­боты комиссий утверждаются приказом Рек­тора.

  4. ^ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

    1. Форма, порядок и условия проведения аттестационных испытаний утверждаются решением Ученого совета факультета (УНЦ) и доводятся до сведения студентов не позднее чем за три месяца до начала итоговой госу­дарственной аттестации. Студенты обеспе­чиваются программами экзаменов, им соз­даются необходимые для подготовки усло­вия, для желающих проводятся консульта­ции.

    2. К государственной итоговой аттестации допускаются лица, за­вершившие полный курс обучения по соответствующей основной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испы­тания, предусмотренные учебным планом.

    3. В соответствии с учебным планом, итоговый экзамен по отдельной дисциплине может проводиться до завершения полного курса теоретического обучения по образовательной программе. К итоговому государственному экзамену по отдельной дисциплине допускаются студенты, окончившие полный курс по данной дисциплине и не имеющие академической задолженности.

    4. К защите выпускной квалификационной работы допускается студент, успешно завершивший в полном объеме освоение ос­новной образовательной программы по на­правлению подготовки (специальности) и успешно прошедший все другие виды ито­говых аттестационных испытаний.

    5. Приказ о допуске студентов к итоговой государственной аттестации представляется в ГАК деканом факультета вместе с нижеперечисленными документами:

      1. справка о выполнении учеб­ного плана (учебная карточка) и зачетная книжка каждого студента (представляется до начала работы ГАК) – при проведении итогового экзамена по отдельной дисциплине, проводимого по завершению полного курса теоретического обучения, или итогового междисциплинарного экзамена;

      2. зачетная книжка (представляется до начала работы ГАК) – при проведении итогового экзамена по отдельной дисциплине до завершения полного курса теоретического обучения по профес­сиональной образовательной программе;

      3. справка о выполнении выпускником учеб­ного плана (учебная карточка) и зачетная книжка студента; отзыв руководителя; рецензия на выпускную квалификацион­ную работу (представляются в сроки, установленные решением Ученого совета факультета (УНЦ)) – при защите ВКР.

    6. В ГАК могут быть представлены также другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выпускной квали­фикационной работы, статьи по теме проекта (работы), и документы о практическом применении проек­та (работы).

    7. Сдача итоговых государственных экзаменов и защита ВКР про­водятся на открытых заседаниях экзаменационных комиссий при наличии не менее двух третей ее состава. Результаты любого из видов аттестацион­ных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяют­ся оценкой «отлично», «хорошо», «удовле­творительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформле­ния в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий (приложения № 1, 2).

    8. Неявка студента на государст­венный экзамен или защиту ВКР отмечается в протоколе заседания экзаменационной комиссии словами «не явился». В случае неявки по неуважительной причине или в случае несвоевременного представления справки о временной нетрудоспособности (на следующий рабочий день после выздоровления) в протоколе заседания ГАК по присвоению квалификации выпускникам выставляется неудовлетворительная оценка.

    9. Студенты, получившие оценку «неудов­летворительно» на государствен­ном экзамене, имеют право сдавать другие государственные экзамены.

    10. Выпускная квалификационная работа с отзывом научного руководителя и рецензией представ­ляется в ГАК в сроки, установленные реше­нием Ученого совета факультета (УНЦ), но не ме­нее чем за три дня до назначенного срока защиты.

    11. На защиту выпускной бакалаврской работы отводится 30 минут, на защиту ди­пломной работы специалиста или магистер­ской диссертации – 45 минут, если иное не установлено ГОС ВПО в части, касающейся требо­ваний к итоговой государственной аттеста­ции.

    12. ГАК принимает решение о присвоении выпускнику ква­лификации (степени) по направлению под­готовки (специальности) и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца на основании положительных результатов итоговой госу­дарственной аттестации, оформленных про­токолами экзаменационных комиссий (При­ложение № 2).

    13. Решения государственных аттестационных и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большин­ством голосов членов комиссий, участвую­щих в заседании, при обязательном присут­ствии председателя комиссии или его замес­тителя. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

    14. Студент, не прошедший итоговой аттестации в виде экзамена по отдельной дисциплине, проводимого до завершения полного курса теоретического обучения по профессиональной образовательной программе, имеет право пересдать его до завершения работы государственной аттестационной комиссии в сроки, устанавливаемые приказом ректора.

    15. Студент, не прошедший в течение уста­новленного срока обучения одного или не­скольких итоговых аттестационных испыта­ний, входящих в состав итоговой государст­венной аттестации, отчисляется из универ­ситета и получает по личному заявлению диплом о неполном высшем образова­нии. Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются при восстановлении в Университете. Восстановление производится в соответствии с Положени­ем о порядке перевода студентов, изменения условий освоения студентами образовательных программ и вос­становления в число студентов в Санкт-Петербургском государственном универси­тете.

    16. Повторное прохождение итоговой государственной аттестации, кроме случая, отмеченного в п. 4.14, назначается не более двух раз, не ранее, чем через семь месяцев и не позднее чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются в соответствии с полным перечнем видов аттестации, установленным на момент восстановления.

    17. Студентам, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возмож­ность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления их из университета. Дополнительные заседания ГАК организуют­ся в сроки не позднее четырех месяцев (ис­ключая время отпусков преподавателей) после подачи заявления студентом.

    18. Ежегодный отчет о работе государствен­ной аттестационной комиссии и рекоменда­ции о совершенствовании качества профес­сиональной подготовки специалистов за­слушиваются на заседании Ученого совета факультета (УНЦ) и представляются в федеральный орган управления образованием в двухмесячный срок после завершения ито­говой государственной аттестации (прило­жения N 4, 5). Протоколы итоговой государственной атте­стации выпускников сдаются в архив Уни­верситета.



РАСПИСАНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
^

ВЫПУСКНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА 2007 года


дата

Этап ИГА

время

Место проведения

28. 05. 07


Практические навыки:

терапия:1-5 гр., хирургия 6-10гр.


9. 30 час

Б - ца №4-терапия

Б - ца №31-хирургия

29. 05. 07

Практические навыки:

терапия:5-8гр., хирургия 1-4гр.


9. 30 час

Б - ца №4-терапия

Б - ца №31-хирургия

31. 05. 07

01. 05. 07

Практические навыки: акушерство и гинекология

9. 30 час

НИИ им. Д.О.Отто




Аттестационное тестирование


10 час

21 линия В.О.

акт. зал

08. 06. 07

Государственный экзамен

по акушерству и гинекологии

10 час

21 линия В.О.

акт. зал

14. 06. 07

Государственный экзамен

по хирургическим болезням

10 час

21 линия В.О.

акт. зал

20. 06. 07

Государственный экзамен по внутренним болезням

10 час

21 линия В.О.

акт. зал

25. 06. 07


Итоговое междисциплинарное собеседование


10 час

21 линия В.О.

акт. зал

28. 06. 07


Торжественное вручение дипломов выпускникам

14 час

Актовый зал (Главное здание СПбГУ)

Состав государственной аттестационной комиссии

для проведения итоговой государственной аттестации

выпускников медицинского факультета 2007 года

Председатель комиссии:

Петрищев Николай Николаевич - доктор медицинских наук, профессор, декан лечебного факультета Санкт - Петербургского государственного медицинского университета им И.П.Павлова.

Члены комиссии:

  1. Айламазян Эдуард Карпович - академик РАМН, д. м. н., профессор, директор НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О.Отта.

  2. Бубнова Наталья Алексеевна – д. м. н., профессор кафедры общей хирургии Санкт - Петербургского государственного медицинского университета им И.П.Павлова.

  3. Ерюхин Игорь Александрович – д. м. н., профессор кафедры военно- полевой хирургии Российской Военно- медицинской академии.

  4. Ниаури Дарико Александровна – д. м. н., профессор, заведующая кафедрой акушерства и гинекологии медицинского факультета СПбГУ

  5. Обрезан Андрей Григорьевич- д. м. н., профессор, заведующий кафедрой госпитальной терапии медицинского факультета СПбГУ

  6. Петров Сергей Викторович- д. м. н., профессор, декан медицинского факультета, заведующий кафедрой хирургии медицинского факультета СПбГУ

  7. Шишкин Александр Николаевич – д. м. н., профессор, заведующий кафедрой терапии медицинского факультета СПбГУ

  8. Щербук Юрий Александрович - Председатель комитета по здравоохранению Правительства Санкт – Петербурга, д. м. н., профессор, заведующий кафедрой нейрохирургии и неврологии медицинского факультета СПбГУ

  9. ^ Эрман Михаил Владимирович- д. м. н., заведующий кафедрой педиатрии медицинского факультета СПбГУ

  10. Яблонский Петр Казимирович – д. м. н., заведующий кафедрой госпитальной хирургии медицинского факультета СПбГУ

  11. ^ Яковлев Алексей Авенирович – д. м. н., профессор, заведующий кафедрой инфекционных болезней медицинского факультета СПбГУ

* По решению ученого совета вуза в дополнение к итоговому междисциплинарному экзамену могут проводиться на 9-10 семестрах итоговые экзамены по отдельным дисциплинам (по медико-профилактическим, терапевтическим, хирургическим, акушерст­ву и гинекологии, педиатрии).

* По решению ученого совета вуза перечень может быть расширен.

* По решению ученого совета перечень может быть расширен.

- -

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений российской федерации icon Утверждено приказом ректора
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", приказом...
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений российской федерации icon Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений российской федерации icon Типовые ситуационные задачи для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений российской федерации icon Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений российской федерации icon Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных
Какой типичный путь распространения инфекции из верхних дыхательных путей в средней ухо?
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений российской федерации icon Список литературы к практическим занятиям по терапевтической стоматологии
Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных...
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений российской федерации icon Положение об итоговой государственной аттестации выпускников мгмсу

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений российской федерации icon Порядок проведения итоговой государственной аттестации выпускников стоматологического факультета

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений российской федерации icon Перечень навыков для практической части итоговой государственной аттестации выпускников 5 курса стоматологического
Перечень навыков для практической части итоговой государственной аттестации выпускников 5 курса
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений российской федерации icon И. А. Гришанова программа итоговой государственной аттестации выпускников специальности 050715. 65

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы