1
1
2
3
1
1
2
1
2
3
4
5
6
1
2
3
1
2
3
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
1
2
1
2
1
2
3
4
1
2
3
4
5
1
2
3
|
1. Место человека в природе.
2. Общий обзор организма человека – 3 часа
Строение клетки.
Свойства клетки. Внутренняя среда организма.
Ткани, органы, системы органов. Организм – единое целое.
3. Регуляция функций в организме – 1 час
Гуморальная, нервная и нейро-гуморальная регуляция.
4. Эндокринная система – 2 часа
Железы внутренней секреции.
Обобщающий урок по 1 -4 темам. Тематический контроль.
5. Нервная система – 6 часов.
Роль нервной системы в деятельности организма. Строение и принцип работы нервной системы.
Строение спинного мозга и его функции.
Строение и функции продолговатого мозга, моста, мозжечка, среднего и промежуточного мозга.
Особенности организации коры больших полушарий. Значение коры больших полушарий.
Общий план строения автономной нервной системы.
Контрольная работа №1 «Нервная система».
6. Опорно–двигательная система – 3 часа
Опорно-двигательная система, ее активные и пассивные части, функции. Костная система. Виды костей, соединения костей.
Отделы скелета человека. Первая помощь при вывихах и переломах.
Мышечная система. Строение и функции мышц. Значение мышечной активности для сохранения здоровья.
Тематический контроль: « Опорно-двигательная системы человека».(устный)
7. Внутренняя среда организма. Кровь. – 3 часа.
Кровь как компонент внутренней среды организма, ее функции. Плазма крови. Характеристика эритроцитов. Гемоглобин, его функции. Лабораторная работа №1 «Микроскопическое строение крови человека и лягушки».
Тромбоциты, свертывание крови. Лейкоциты, фагоцитоз.
Иммунная система. Виды иммунитета. Аллергия.
8. Сердечно-сосудистая система – 4 часа.
Строение сердца. Сердечный цикл .Показатели, характеризующие деятельность сердца. Регуляция работы сердца.
Строение и функции кровеносной системы. Большой и малый круги кровообращения. Лимфатическая система. Образование лимфы.
Движение крови по сосудам. Пульс. Кровяное давление. Регуляция кровообращения.
Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях.
Тематический контроль «Кровь. Сердечно-сосудистая система».
9. Дыхательная система – 3 часа
Значение дыхания. Строение и функции дыхательных путей. Строение легких. Речевой аппарат. Частота и глубина дыхания. Жизненная емкость легких.
Газообмен в легких и тканях. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Гигиена дыхания.
Контрольная работа №2 «Кровеносная и дыхательные системы».
10. Пищеварительная система – 4 часа.
Значение питания. Строение пищеварительной системы. Ферменты.
Пищеварение в ротовой полости, желудке и кишечнике. Пищеварительные железы и их роль. Лабораторная работа №2 «Створаживание молока желудочным соком». (демонстрация)
Всасывание. Нейро-гуморальная регуляция пищеварительных процессов.
Основы рационального питания. Нормы питания. Гигиена питания.
11. Обмен веществ и энергии – 3 часа.
Обмен веществ и энергии как необходимое условие жизни. Пластический и энергетический обмен. Обмен органических и минеральных веществ. Регуляция обмена.
Витамины. Их роль в обмене веществ.
Обобщающий урок по теме «Пищеварение и обмен веществ» Тематический контроль «Пищеварение и обмен веществ.»
12. Выделительная система – 2 часа.
Мочевыделительная система. Строение и функции почек.
Мочевыделение. Регуляция деятельности почек. Гигиена почек.
13. Покровная система. Кожа. 2 часа.
Строение и функции кожи. Роль кожи в поддержании температурного гомеостаза.
Гигиена кожи. Первая помощь при повреждениях. Закаливание.
Тематический контроль «выделение. Кожа»
14. Репродуктивная система. Индивидуальное развитие – 4 часа.
Понятие о репродукции и индивидуальном развитии человека. Репродуктивные органы.
Оплодотворение. Беременность. Роды. Развитие ребенка после рождения.
Половое созревание. Планирование семьи.
Профилактика БППП. Профилактика вредных привычек, СПИДа.
15. Сенсорные системы – 5 часов.
Значение сенсорных систем. Зрительная сенсорная система.
Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаза.
Слуховая сенсорная система. Вестибулярный аппарат.
Сенсорные системы вкуса и обоняния.
Контрольная работа №3 «Репродуктивная система. Сенсорные системы.»
16. Поведение и психика – 3 часа.
Понятие о психике и поведении человека. Рефлекторный характер психики.
Сон и его значение. Сновидения. Гигиена сна.
Деятельность мозга и психические функции.
|
П1,2
П3
П3
П4
П5
П6
П1-6
П7
П8
П8,9
П10
П11
П12
П13
П14, 15
П16
П17
П18
П19
П20
П21
П22
П23, 24
П24
П25
П26
П27
П27, 28
П29
П30
П31
П26 – 31
П32
П32
П33
П34, 35
П36
П36, 37
П38
П39, 40
П41
П42
П43
П36 – 44
П45
П46
П47
|
04.09.06
08.09.06
11.09.06
15.09.06
18.09.06
22.09.06
25.09.06
29.09.06
02.10.06
06.10.06
09.10.06
13.10.06
16. 10.06
20.10.06
23.10.06
27.10.06
10.11.06
13.11.06
17.11.06
20.11.06
24.11.06
27.11.06
01.12.06
04.12.06
08.12.06
11.12.06
15.12.06
18.12.06
22.12.06
|
05.09.06
07.09.06
12.09.06
14.09.06
19.09.06
21.09.06
26.09.06
28.09.06
03.10.06
05.10.06
10.10.06
12.10.06
17.10.06
19.10.06
24.10.06
26.10.06
09.11.06
14.11.06
16.11.06
21.11.06
23.11.06
28.11.06
30.11.06
05.12.06
07.12.06
12.12.06
14.12.06
19.12.06
21.12.06
|