Содержание 1. Цель и задачи производственной практикиIi. содержание производственной практики Содержание работы Iii. перечень практических навыков и умений Iv. рекомендуемые темы уирс. V. критерии оценок Vi. оформление дневника производственной практики ДНЕВНИК (образец) ОТЧЕТ о производственной практике по хирургии (образец). Список рекомендуемой литературы |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра хирургии педиатрического и стоматологического факультетов МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО (ДНЕВНИК) производственной практике для руководителей практики ВУЗов и ЛПУ, студентов IV курса педиатрического факультета по специальности «Помощник врача-ординатора хирургического отделения» Краснодар 2009 Методические рекомендации являются составной частью рабочей программы производственной практики помощника врача хирурга в стационаре, рассмотренной на заседании кафедры хирургии педиатрического и стоматологического факультетов КГМУ Составители – Зав. кафедрой хирургии пед. и стомат. факультетов профессор Гуменюк С.Е., ассистент кафедры хирургии пед. и стомат. факультетов Сидельников А.Ю. Производственная практика является одним из звеньев учебного процесса и имеет своей целью закрепление знаний и их практическое применение при работе в стационаре. Производственная практика студентов проводится в объеме работ в качестве помощника врача хирурга, подводит итоги полученных знаний за 4 года обучения и является практической подготовкой к первичной спе-циализации. На производственной практике знания превращаются в умения. Студенты работают на базе «НУЗ ОКБ» на ст. Краснодар «ОАО РЖД» , под контролем заведующих отделений хирургического профиля и ответственным за практику ассистентом кафедры хирургии пед. и стомат. факультетов КГМУ. На всех студентов полностью распространяются правила внутреннего распорядка, установленные для работников данного лечебного учреждения. ^Цель: практическое применение знаний. Умений и навыков в условиях стационара. Закончив прохождение летней производственной практики, студент должен знать:
студент должен уметь:
установления диагноза;
онный период, исходя из особенностей течения основного заболевания и сопутствующей патологии;
больных, деонтологических аспектов в хирургии;
ном этапе оказывать врачебную помощь;
^ Производственная практика у студентов 4 курса педиатрического факультета проводится после весенней экзаменационной сессии в течение 72 часов в качестве помощника врача хирурга. Работа студента слагается из ежедневной работы в стационаре (6 часов). Дополнительно студент обязан выполнить задание по УИРСу, санитарно – просветительной работе. В конце производственной практики проводится зачет в виде устной беседы. ^
больницы, штатами, устройством общехирургического и специализированных отделений, режимом их работы, документацией. Получает для курации 5 – 6 больных, принимает их для дальнейшего лечения под руководством практического врача у заведующего отделением. Заполняет истории болезни на курируемых и вновь поступивших больных. 2 – й день и последующие дни студент участвует в утренней конференции, затем обход больных с хирургом, определяет схему обследования их, назначает комплексное лечение, перевязывает, участвует в операциях. Самостоятельно выполняет практические навыки по методике обследования согласно реализации рабочей программы, проводит беседы, заполняет истории болезни на вновь поступивших. Проводит пред- и послеоперационные периоды, намечает план реабилитации и диспансеризации в послеоперационном периоде. Во время работы в отделении студент должен принимать активное участие в параклиническом обследовании, проводить самостоятельно назогастральное дренирование желудка и кишечника, катетеризацию мочевого пузыря, пункцию и катетеризацию вен, плевральные пункции, лапароцентез. II. Во время дежурств студент работает в качестве помощника дежурного врача. Работает в приемном покое, ведет осмотр поступивших больных, намечает и реализует план обследования, ставит показания к операции, проводит предоперационную подготовку, участвует в операциях, оформляет истории болезней и протоколы операций, делает назначения в послеоперационном периоде. III. Санитарно – просветительная работа. Каждый студент должен провести две беседы с пациентами стационара ( или оформить один санбюллетень ). ^ КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ СТУДЕНТ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ
Темы для санитарно – просветительной работы:
^ Оформляется в виде реферативных сообщений.
2. Описать больного хирургического профиля, представляющего трудности в лечении во время практики. 3. По историям болезней за 3 года дать анализ лечения больных с острым холециститом, указать на ошибки в диагностике, тактике, оперативного лечения и причины осложнений.
грыж живота, отметить частоту осложнений.
консервативного и оперативного лечения больных с острым и хроническим панкреатитом, отметить частоту осложнений.
отделении.
ошибки диагностики, тактика в лечении. ^ Оценка «отлично» выставляется, если студент:
навыками согласно перечню,
выставленный диагноз,
полученные данные,
дневник практики,
коллегами и больными,
Оценка «хорошо» выставляется , если студент:
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент:
не может их самостоятельно исправить,
^
практических навыков, перечень неотложных состояний, при которых студент должен уметь оказать помощь на догоспитальном этапе, характеристика стационара, описание работы за каждый день. Пример: 9. 00 – присутствовал на общей врачебной конференции. С 9. 30 работа в отделении. Взял на курацию больного Петрова С. В., 16 лет. DS: Острый катаральный аппендицит. План обследования: о/а крови, о/а мочи, диагностическая лапароскопия. Лечение оперативное аппендэктомия. Лечение в послеоперационном периоде: а) а/бактериальная терапия – название антибиотика, который назначается больному и его дозировка. б) обезболивающие препараты – название, дозировка. Работа в перевязочной – какие выполнял перевязки. Ассистировал на операции – название оперативного вмешательства. Участие в КИЛИ, паталого – анатомических конференциях (если оно проводились). Участие при инструментальных методах исследования – название проводимого исследования.
без исправлений.
и заверяется подписью хирурга.
перечня практических навыков.
еженедельно.
проверку ассистенту – руководителю полностью оформленным.
руководителю через 2 недели от начала практики.
практического здравоохранения, заверяется з/о или начмедом печатью. ^
Характеристика
На заключительном этапе прохождения практики студенту дается характеристика в которой должны отражаться следующие моменты:
ДНЕВНИК
Характеристика
^ о производственной практике по хирургии (образец).
Дата Подпись студента Подпись зав. отделением. ^
|
![]() | Методическое руководство и дневник по летней производственной практике для студентов II курса педиатрического | ![]() | Методические указания для студентов 5 курса лечебного факультета вгма им. Н. Н. Бурденко по прохождению |
![]() | Методическое пособие и дневник по производственной практике для студентов 3- го курса лечебного факультета | ![]() | Методика проведения производственной практики студентов стоматологического факультета Учебно-методическое пособие для руководителей производственной практики академических и академически-производственных... |
![]() | Методическое пособие по производственной практике студентов II курса Программа производственной практики студентов II курса стоматологического факультета | ![]() | Рабочая программа по производственной практике «Помощник палатной и процедурной медсестры» для студентов |
![]() | Методика проведения производственной практики студентов лечебного факультета учебно-методическое | ![]() | Примерная программа производственной практики: помощник врача-стоматолога (гигиениста) Для студентов |
![]() | Примерная программа производственной практики помощник врача-стоматолога (детского) Для студентов | ![]() | Примерная программа производственной практики помощник врача-стоматолога (ортопеда) Для студентов |