Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» icon

Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»





Скачать 268.83 Kb.
Название Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Дата конвертации 22.03.2013
Размер 268.83 Kb.
Тип Документы
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете Приказом №____ от «01» сентября 2011 г.

Протокол №1 Директор МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

от «30»августа 2011г. _______________(Терентьева С.Т.)


Положение

об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому

МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»


1.  1.   Общие положения

1. Настоящее положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому регламентируется следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:
^

-Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (статья 5).

-Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

^

-Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 18).

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

^

-Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196.


-Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья от 12 марта 1997 года N 288.

-Областным законом Ленинградской области от 20 июня 2005 года № 47-оз «О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области».

-Приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16 июня 2005 года № 477 «Об утверждении порядка организации обучения детей, находящихся на длительном лечении»

-Письмом Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 года № 28-м «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому».

-Письмом Министерства народного образования РСФСР № 17-253-6 от 14 ноября 1988 года «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

-Письмом Министерства народного образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 3-4 июля 1989 года № 17-160-6.6-300 «Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха».

-Письмом Министерства Просвещения СССР от 9 сентября 1981 г. № 57-М «Об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах».

-Письмом Министерства Просвещения РСФСР от 08 июля 1980 N 281-М, Министерства Здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 года № 17-13-186 «О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 525 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов";

-Приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" .

2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися I-ХI классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.

^ 2.Организация образовательного процесса


Для обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - комитет (отдел) образования) и образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.

Организация обучения на дому осуществляется образовательным учреждением:

  • при наличии заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК), выдаваемого в соответствии с перечнем заболеваний, определённых в письме Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980 года № 281-М и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 года № 17-13-186;

  • заявления родителей (законных представителей) с просьбой о переводе их ребёнка на обучение на дому.

На основании данных документов образовательное учреждение направляет в комитет (отдел) образования следующий пакет документов:

  • ходатайство администрации образовательного учреждения о согласовании перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому;

  • копию заявления родителей (законных представителей) об организации обучения их ребенка на дому;

  • копию медицинской справки о состоянии здоровья обучающегося (справка КЭК).

В соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру согласования перевода обучающихся на индивидуальное обучение на дому и на основании приказа (распоряжения) комитета (отдела) образования о согласовании перевода, издаётся приказ образовательного учреждения о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому.

Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского заключения администрация образовательного учреждения обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется:

- индивидуальным учебным планом;

- индивидуальным расписанием занятий;

- годовым календарным учебным графиком.

Обучение на дому предоставляется обучающимся бесплатно в соответствии со статьей 15 Областного закона Ленинградской области от 20 июня 2005 года « 47-оз «О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области» в пределах:

^ 1 – 4 классах – не более 8 часов в неделю;

Индивидуальный учебный план обучающегося должен отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта и включать все предметы учебного плана образовательного учреждения. Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским показаниям, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в образовательном учреждении, утверждается приказом образовательного учреждения и согласуется с родителями (законными представителями).

Право распределения часов учебного плана по учебным предметам предоставляется образовательному учреждению с учётом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, их заболевания, программы обучения, согласия родителей (законных представителей).

Финансирование расходов на организацию обучения на дому осуществляется за счёт субвенций, выделяемых из областного бюджета на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Обучающимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому, образовательное учреждение:

  • предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения, в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

  • обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательного учреждения (подбор педагогов необходимо осуществлять с учетом их желания работать с больным ребенком, доброго и внимательного отношения к нему);

  • организовывает психолого – педагогическое сопровождение обучающихся;

  • оказывает методическую и консультативную помощь обучающимся,

необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;

  • оказывает консультативную помощь родителям (законным

представителям) обучающихся;

  • создает условия для участия вместе со всеми детьми в предметных

олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования в образовательном учреждении;

  • осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся в

следующий класс в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области образования;

  • выдаёт прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ

государственного образца о соответствующем уровне образования. Обучение на дому может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий. (Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому от 30.09.2009 г. № 06-1254)

       При невозможности организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном образовательном учреждении.

Дополнительные расходы, связанные с обучением на дому в образовательном учреждении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) в рамках платных образовательных услуг, которые должны быть регламентированы договором, уставом и локальными актами образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования. В случае необходимости, при наличии финансовых возможностей, образовательное учреждение вправе увеличить количество часов для обучения детей на дому, учитывая при этом их психофизиологические возможности.

Образовательному учреждению необходимо создать условия для участия данных обучающихся вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования (таким образом, может оформляться индивидуальный портфолио данного обучающегося).

Привлечение обучающегося к отдельным занятиям и мероприятиям в образовательном учреждении должно быть регламентировано локальным актом образовательного учреждения (в данном локальном акте доложен быть определен порядок такого привлечения обучающихся и установлена персональная ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период его нахождения в образовательном учреждении).

В классах второй и третьей ступени обучения классный руководитель проводит работу с детьми, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка, ребенка-инвалида, с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.


^ 3.     Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому.

1. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

2. Учителям, обучающим больных детей на дому, производится 20% надбавка.

3. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация общеобразовательного учреждения, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

5. Администрация общеобразовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.


4.     Участники образовательного процесса.

1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.

2. Права обучающегося:

  • на получение образования в соответствии с государственным стандартом;

  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию общеобразовательного учреждения;

  • на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;

  • на психолого-медико-педагогическое сопровождение;

  • на участие в культурной жизни школы;

  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.

3. Обязанности обучающегося:

  • соблюдать требования общеобразовательного учреждения;

  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

  • уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;

  • соблюдать расписание занятий;

  • находиться в часы, отведенные для занятий, дома;

  • вести дневник.

4. Права родителей:

  • защищать законные права ребенка;

  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения, в управление образования;

  • присутствовать на уроках с разрешения администрации общеобразовательного учреждения;

  • вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана общеобразовательного учреждения, не предусмотренных приказом Минпроса от 5.05.78 г. № 28-м, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка;

  • получать консультативную помощь специалистов общеобразовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

5. Обязанности родителей:

  • выполнять требования общеобразовательного учреждения;

  • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

  • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

  • своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

  • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

6. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании”.

7. Обязанности учителя:

  • выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;

  • пройти курсовую подготовку для учителей, обучающих детей с отклонениями в физическом и психическом развитии;

  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

  • не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

  • своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

  • контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);

  • систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.

8. Обязанности классного руководителя:

  • согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;

  • поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;

  • контролировать ведение дневника, классного журнала;

  • своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

9. Обязанности администрации:

  • контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;

  • контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;

  • обеспечивать своевременный подбор учителей;

  • обеспечивать курсовую подготовку учителей, обучающих больных детей;

  • после получения от родителей необходимых документов (заявление, справка) предоставлять в течение трех дней в управление образования ходатайство об организации индивидуального обучения больного ребенка на дому и учебный план (приложение № 1).



^ 5.  Дистанционное обучение детей- инвалидов


5.1.Обучение на дому может осуществляться в дистанционной форме

 1. Целью дистанционного обучения является предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому.

2. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

3.Дистанционное обучение детей-инвалидов возможно при изучении общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования.

4. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.

5. При обучении детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс)

6. Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями).


5.2.Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов


1. Обязательным условием организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий является наличие в образовательном учреждении руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий

2. Дистанционное обучение детей-инвалидов должны осуществлять педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями особенностей психофизического развития детей-инвалидов различных категорий, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.

2.1..Для подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий целесообразно обеспечить предварительное прохождение учителями курсов повышения квалификации по указанной тематике.

2.2.Необходимо также организовать консультативно-методическую поддержку учителей, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов

3. Обучающимися по дистанционной форме являются дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

4. В данную категорию обучающихся включаются в том числе дети, нуждающиеся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других).

5. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

6. Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав обучающихся в группах может варьироваться в зависимости от учебного предмета.

7. Возможна организация дистанционного обучения на базе образовательного учреждения по месту жительства обучающегося. Центр ДО при этом обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционной форме.

8. Для организации дистанционного обучения обеспечивается подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение их комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов.

9. Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями).

При этом обучающимся комплект оборудования предоставляется до завершения обучения, в связи с получением среднего (полного) общего образования или по иным основаниям.

10. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.

11. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями. Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объемов проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и занятий, проведенных путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.

11.1. В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому".

12. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту.

13. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).

14. При наличии возможности обеспечивается участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

15. Следует организовать обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) и учителей пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения, а также предоставить им возможность оперативного доступа к консультативным услугам по различным вопросам, связанным с организационным и техническим обеспечением образовательного процесса.

16.Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов школа осуществляет следующие функции:

  • определение перечня подключаемых к сети  Интернет мест проживания (рабочих мест) детей с особыми образовательными потребностями  и сетевых преподавателей;

  • оформление необходимых документов и получение для участников образовательного процесса комплектов оборудования в соответствии с утвержденными требованиями в рамках государственного заказа;

  • организация обучения учителей на базе ЦИТ;

  • организация занятий для дистанционного обучения  детей-инвалидов;

  • использование медиаресурсов, разработка календарно-тематических планирований, адекватных современным требованиям и задачам развития системы образования;

  • оказание информационно-консультативной помощи детям-инвалидам и их родителям (законным представителям) по пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения.

  • оказание методической поддержки педагогическим кадрам по использованию дистанционных образовательных технологий.

  • обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов , к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;

  • ведение учета детей-инвалидов (обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения);

17. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу следующие документы:

1) заявление по форме ;

2) копию документа об образовании (при его наличии);

3) копию документа об установлении инвалидности;

4) копию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

18.Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми-инвалидами и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебном плане ОУ.

19. При организации дистанционного обучения детей-инвалидов учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.

20. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательным учреждением традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.

21. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования.

 


^ 6.Перечень документации по организации

индивидуального обучения на дому в образовательном учреждении

и требования к ее ведению



1. Муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий процедуру согласования перевода обучающихся на индивидуальное обучение на дому (согласован и утвержден в соответствии с действующим законодательством).

2. Устав образовательного учреждения.

3. Локальный нормативный правовой акт об организации индивидуального обучения на дому в образовательном учреждении, включающий права и обязанности участников образовательного процесса по данной форме обучения (обучающегося, учителей, родителей (законных представителей), классного руководителя, администрации образовательного учреждения (согласован и утвержден в соответствии с действующим законодательством).

4. Образовательная программа образовательного учреждения, в которой отражена деятельность образовательного учреждения по организации образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому.

5. Справка клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК) о необходимости организации индивидуального обучения на дому.

  1. Заявление родителей (законных представителей) ребенка на предоставление индивидуального обучения на дому.

7. Приказ (или распоряжение) комитета (отдела) образования о согласовании

перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому.

  1. Приказ образовательного учреждения о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому (рекомендуется в приказе указывать перечень предметов, включенных в индивидуальный план обучения, недельную нагрузку обучающегося, фамилию, имя, отчество учителей, обучающих ребенка на дому).

9. Индивидуальный учебный план (согласован с родителями (законными представителями), утвержден в соответствии с действующим законодательством; в учебном плане наименование учебных дисциплин каждой образовательной области должно соответствовать требованиям ФБУП; количество учебных часов в учебном плане должны соответствовать количеству часов, указанному в приказе образовательного учреждения).

10. Рабочие программы по учебным предметам в соответствии с индивидуальным учебным планом (согласованы и утверждены в соответствии с действующим законодательством).

  1. Индивидуальное расписание занятий (согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается приказом образовательного учреждения). В расписании занятий необходимо предусмотреть перерывы между занятиями в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

12. Журнал учета проводимых занятий (учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала в соответствии с рабочей учебной программой по учебному предмету, количество часов, родители (законные представители) обучающегося ставят подпись, которая подтверждает проведение занятия).

Журнал проверяется администрацией образовательного учреждения ежемесячно.

На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. Журналы учёта проводимых занятий хранятся и уничтожаются вместе с классными журналами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в области образования.

13. Классный журнал соответствующего класса, в который в обязательном

Порядке указываются:

фамилии, имена детей, обучающихся на дому,

указывается вид обучения;

выставляются четвертные (триместровые), годовые отметки;

данные о переводе обучающихся из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из образовательного учреждения.

14. Рабочие программы по учебным предметам учебного плана (согласованы и утверждены в соответствии с действующим законодательством). Контроль за реализацией учебных программ по предметам учебного плана осуществляется администрацией образовательного учреждения.

15. Материалы методических объединений образовательного учреждения по методическому сопровождению индивидуального обучения на дому.

16. Материалы внутришкольного контроля за организацией индивидуального обучения на дому.

17. Материалы мониторинга качества образования при организации индивидуального обучения на дому.

18. Материалы по психолого–педагогическому сопровождению обучающихся при организации индивидуального обучения на дому.


^ Конец формы


*Срок действия данного Положения не ограничен.

При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре принятия, утверждения.

Приложение № 1 к положению

об организации индивидуального

обучения больных детей на дому

 

Ходатайство

(наименование общеобразовательного учреждения)

об организации индивидуального обучения обучающихся

Фамилия. Имя. Отчество.

Домашний адрес, телефон

Класс.

№ справки медицинского учреждения, дата выдачи. Диагноз (шифр)

Сроки индивидуального обучения.

Вид программы

Форма обучения

На дому

В школе

Групповое надомное

обучение

 

Учебный план обучающихся, переведенных на индивидуальное обучение

 

Фамилия, имя, отчество обучающегося

 

Название предмета

Фамилия, имя, отчество учителя

Количество часов на предмет

Общее количество часов

 

Приложение № 2 к положению

об организации индивидуального

обучения больных детей на дому

 

Журнал учета проведенных занятий

 

 

Дата занятия

Содержание изучаемого материала

Количество часов на изучение материала

 

Приложение № 3

Министерство Просвещения РСФСР

8 июля 1980 г. N 281-М 

Министерство Здравоохранения РСФСР

28 июля 1980 г. N 17-13-186

 

Письмо

             Направляется для сведения и руководства дополненный Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому.

             Данный Перечень заболеваний необходимо довести до сведения руководителей районных (городских) отделов народного образования, школ, органов и учреждений здравоохранения.

             Перечень заболеваний, утвержденный Министерством просвещения РСФСР и Министерством здравоохранения РСФСР в феврале 1969 г. N 65-М и 17-52, считать утратившим силу.

 

Заместитель Министра

просвещения РСФСР

Г.П.ВЕСЕЛОВ

 

Заместитель Министра

здравоохранения РСФСР

А.Г.ГРАЧЕВА


 

ПЕРЕЧЕНЬ

^ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПО ПОВОДУ КОТОРЫХ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ

В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ НА ДОМУ И ОСВОБОЖДАЮТСЯ

ОТ ПОСЕЩЕНИЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ

 

Соматические заболевания

 

             1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.

             2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).

             3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.

             4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.

             5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.

             6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.

             7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.

             8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.

             9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.

             10. Тяжелые формы муковисцидоза.

             11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.

             12. Злокачественные новообразования различных органов.

             13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).

 

Неврологические заболевания

 

             1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.

             2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.

             3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.

 

Хирургические заболевания

 

             1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.

             2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей - декомпенсированная форма).

             3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала.

             4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.

             5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).

             6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.

             7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.

 

Кожные заболевания

 

             1. Экземы, распространенные в состоянии обострения.

             2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.

             3. Псориатические эритродермии.

             4. Артропатический псориаз.

             5. Пруриго Гебра.

             6. Дерматит Дюринга (в период обострения).

             7. Ихтиозоформная эритродермия.

             8. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).

             9. Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы).

             10. Острая красная волчанка.

             11. Прогрессирующая распространенная склеродермия.

 

Психоневрологические заболевания

 

             1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения.

             2. Эпилепсия в стадии обострения.

             3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации.

             4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).

             5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.

             Примечание. Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности.

 

^ Показания для индивидуального обучения детей

на дому по программе вспомогательной школы

 

             1. Олигофрения в степени дебильности, осложненная следующими синдромами:

а) развернутыми дневными эпилептическими припадками;

б) нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) выраженным энцефалоастеническим состоянием;

г) синдромом двигательной расторможенности;

д) энкопрезом и дневным энурезом;

е) реактивным состоянием.

             2. Эпилепсия со слабоумием (развернутые дневные припадки).

             3. Шизофрения, дефектное состояние в стадии декомпенсации.

             4. Травматическое и эндокринологическое слабоумие в стадии декомпенсации.

             5. Текущие органические процессы в состоянии обострения.

 

^ Показания для освобождения от обучения на длительное время (полный учебный год) учащихся, страдающих психоневрологическими заболеваниями


             По общеобразовательным школам

 

             1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии в острой фазе).

             2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

             3. Операция на мозге.

             4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.

             5. Тяжелые неврозы (неврастении, психастении).


             По вспомогательным школам

 

             1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в острой фазе.

             2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

             3. Операция на мозге.

             4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.

 

Показания для создания облегченного режима учащимся, страдающим соматическими, психоневрологическими заболеваниями (дополнительный выходной день, освобождение от некоторых уроков, неполный перевод на индивидуальное обучение)


             По общеобразовательным школам

 

             Соматические заболевания:

1. Врожденная сфероцитарная анемия (форма средней тяжести и тяжелая).

2. Гемофилия.

3. Гипопластическая анемия.

 

             Психоневрологические заболевания:

 

             1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии неполной компенсации.

             2. Эпилепсия в стадии обострения (учащение приступов, наличие дисфорий).

             3. Церебральная недостаточность на отдаленных этапах после операций на мозге.

             4. Выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжелых инфекционных заболеваний.

 

Организация индивидуального обучения учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом отдельном случае, районного (городского) отдела народного образования.

 




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» icon Здоровьесберегающая деятельность
Мбоу «Пермяковская средняя общеобразовательная школа», мбоу «Менчерепская средняя общеобразовательная...
Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» icon Мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» Тематическая беседа-викторина для обучающихся

Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» icon Анализ деятельности мбоу сош №57 по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №57
Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» icon Мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области

Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» icon Инструкция по охране труда для обучающихся моу «Средняя общеобразовательная школа №102» во время

Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» icon Публичный отчет муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения

Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» icon Положение Об организации индивидуального обучения больных детей на дому I. Общие положения

Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» icon Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Общие положения

Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» icon Образовательная программа. Начальная школа программа формирования универсальных учебных действий
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий
Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» icon Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина