|
Скачать 268.83 Kb.
|
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на Педагогическом совете Приказом №____ от «01» сентября 2011 г. Протокол №1 Директор МБОУ «Гатчинская НОШ №5» от «30»августа 2011г. _______________(Терентьева С.Т.) Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» 1. 1. Общие положения 1. Настоящее положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому регламентируется следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями: ^ -Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».^-Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».^-Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья от 12 марта 1997 года N 288. -Областным законом Ленинградской области от 20 июня 2005 года № 47-оз «О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области». -Приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16 июня 2005 года № 477 «Об утверждении порядка организации обучения детей, находящихся на длительном лечении» -Письмом Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 года № 28-м «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому». -Письмом Министерства народного образования РСФСР № 17-253-6 от 14 ноября 1988 года «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». -Письмом Министерства народного образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 3-4 июля 1989 года № 17-160-6.6-300 «Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха». -Письмом Министерства Просвещения СССР от 9 сентября 1981 г. № 57-М «Об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах». -Письмом Министерства Просвещения РСФСР от 08 июля 1980 N 281-М, Министерства Здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 года № 17-13-186 «О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы». -Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 525 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов"; -Приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" . 2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися I-ХI классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении. ^ Для обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - комитет (отдел) образования) и образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому. Организация обучения на дому осуществляется образовательным учреждением:
На основании данных документов образовательное учреждение направляет в комитет (отдел) образования следующий пакет документов:
В соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру согласования перевода обучающихся на индивидуальное обучение на дому и на основании приказа (распоряжения) комитета (отдела) образования о согласовании перевода, издаётся приказ образовательного учреждения о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому. Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского заключения администрация образовательного учреждения обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется: - индивидуальным учебным планом; - индивидуальным расписанием занятий; - годовым календарным учебным графиком. Обучение на дому предоставляется обучающимся бесплатно в соответствии со статьей 15 Областного закона Ленинградской области от 20 июня 2005 года « 47-оз «О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области» в пределах: ^ Индивидуальный учебный план обучающегося должен отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта и включать все предметы учебного плана образовательного учреждения. Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским показаниям, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в образовательном учреждении, утверждается приказом образовательного учреждения и согласуется с родителями (законными представителями). Право распределения часов учебного плана по учебным предметам предоставляется образовательному учреждению с учётом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, их заболевания, программы обучения, согласия родителей (законных представителей). Финансирование расходов на организацию обучения на дому осуществляется за счёт субвенций, выделяемых из областного бюджета на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Обучающимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому, образовательное учреждение:
необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
представителям) обучающихся;
олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования в образовательном учреждении;
следующий класс в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области образования;
государственного образца о соответствующем уровне образования. Обучение на дому может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий. (Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому от 30.09.2009 г. № 06-1254) При невозможности организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном образовательном учреждении. Дополнительные расходы, связанные с обучением на дому в образовательном учреждении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) в рамках платных образовательных услуг, которые должны быть регламентированы договором, уставом и локальными актами образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования. В случае необходимости, при наличии финансовых возможностей, образовательное учреждение вправе увеличить количество часов для обучения детей на дому, учитывая при этом их психофизиологические возможности. Образовательному учреждению необходимо создать условия для участия данных обучающихся вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования (таким образом, может оформляться индивидуальный портфолио данного обучающегося). Привлечение обучающегося к отдельным занятиям и мероприятиям в образовательном учреждении должно быть регламентировано локальным актом образовательного учреждения (в данном локальном акте доложен быть определен порядок такого привлечения обучающихся и установлена персональная ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период его нахождения в образовательном учреждении). В классах второй и третьей ступени обучения классный руководитель проводит работу с детьми, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка, ребенка-инвалида, с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности. ^ 1. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. 2. Учителям, обучающим больных детей на дому, производится 20% надбавка. 3. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация общеобразовательного учреждения, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. 4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями. 5. Администрация общеобразовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока. 4. Участники образовательного процесса. 1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся. 2. Права обучающегося:
3. Обязанности обучающегося:
4. Права родителей:
5. Обязанности родителей:
6. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании”. 7. Обязанности учителя:
8. Обязанности классного руководителя:
9. Обязанности администрации:
^
17. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу следующие документы: 1) заявление по форме ; 2) копию документа об образовании (при его наличии); 3) копию документа об установлении инвалидности; 4) копию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. 18.Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми-инвалидами и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебном плане ОУ. 19. При организации дистанционного обучения детей-инвалидов учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме. 20. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательным учреждением традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий. 21. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования. ^ 1. Муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий процедуру согласования перевода обучающихся на индивидуальное обучение на дому (согласован и утвержден в соответствии с действующим законодательством). 2. Устав образовательного учреждения. 3. Локальный нормативный правовой акт об организации индивидуального обучения на дому в образовательном учреждении, включающий права и обязанности участников образовательного процесса по данной форме обучения (обучающегося, учителей, родителей (законных представителей), классного руководителя, администрации образовательного учреждения (согласован и утвержден в соответствии с действующим законодательством). 4. Образовательная программа образовательного учреждения, в которой отражена деятельность образовательного учреждения по организации образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому. 5. Справка клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК) о необходимости организации индивидуального обучения на дому.
7. Приказ (или распоряжение) комитета (отдела) образования о согласовании перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому.
9. Индивидуальный учебный план (согласован с родителями (законными представителями), утвержден в соответствии с действующим законодательством; в учебном плане наименование учебных дисциплин каждой образовательной области должно соответствовать требованиям ФБУП; количество учебных часов в учебном плане должны соответствовать количеству часов, указанному в приказе образовательного учреждения). 10. Рабочие программы по учебным предметам в соответствии с индивидуальным учебным планом (согласованы и утверждены в соответствии с действующим законодательством).
12. Журнал учета проводимых занятий (учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала в соответствии с рабочей учебной программой по учебному предмету, количество часов, родители (законные представители) обучающегося ставят подпись, которая подтверждает проведение занятия). Журнал проверяется администрацией образовательного учреждения ежемесячно. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. Журналы учёта проводимых занятий хранятся и уничтожаются вместе с классными журналами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в области образования. 13. Классный журнал соответствующего класса, в который в обязательном Порядке указываются: фамилии, имена детей, обучающихся на дому, указывается вид обучения; выставляются четвертные (триместровые), годовые отметки; данные о переводе обучающихся из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из образовательного учреждения. 14. Рабочие программы по учебным предметам учебного плана (согласованы и утверждены в соответствии с действующим законодательством). Контроль за реализацией учебных программ по предметам учебного плана осуществляется администрацией образовательного учреждения. 15. Материалы методических объединений образовательного учреждения по методическому сопровождению индивидуального обучения на дому. 16. Материалы внутришкольного контроля за организацией индивидуального обучения на дому. 17. Материалы мониторинга качества образования при организации индивидуального обучения на дому. 18. Материалы по психолого–педагогическому сопровождению обучающихся при организации индивидуального обучения на дому. ^ *Срок действия данного Положения не ограничен. При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре принятия, утверждения. Приложение № 1 к положению об организации индивидуального обучения больных детей на дому Ходатайство (наименование общеобразовательного учреждения) об организации индивидуального обучения обучающихся
Учебный план обучающихся, переведенных на индивидуальное обучение
Приложение № 2 к положению об организации индивидуального обучения больных детей на дому Журнал учета проведенных занятий
Приложение № 3 Министерство Просвещения РСФСР 8 июля 1980 г. N 281-М Министерство Здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 г. N 17-13-186 Письмо Направляется для сведения и руководства дополненный Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому. Данный Перечень заболеваний необходимо довести до сведения руководителей районных (городских) отделов народного образования, школ, органов и учреждений здравоохранения. Перечень заболеваний, утвержденный Министерством просвещения РСФСР и Министерством здравоохранения РСФСР в феврале 1969 г. N 65-М и 17-52, считать утратившим силу. Заместитель Министра просвещения РСФСР Г.П.ВЕСЕЛОВ Заместитель Министра здравоохранения РСФСР А.Г.ГРАЧЕВА ПЕРЕЧЕНЬ ^ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ НА ДОМУ И ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ Соматические заболевания 1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением. 2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более). 3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации. 4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами. 5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации. 6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием. 7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом. 8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности. 9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности. 10. Тяжелые формы муковисцидоза. 11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита. 12. Злокачественные новообразования различных органов. 13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии). Неврологические заболевания 1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы. 2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита. 3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита. Хирургические заболевания 1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов. 2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей - декомпенсированная форма). 3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала. 4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях. 5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез). 6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения. 7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения. Кожные заболевания 1. Экземы, распространенные в состоянии обострения. 2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения. 3. Псориатические эритродермии. 4. Артропатический псориаз. 5. Пруриго Гебра. 6. Дерматит Дюринга (в период обострения). 7. Ихтиозоформная эритродермия. 8. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы). 9. Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы). 10. Острая красная волчанка. 11. Прогрессирующая распространенная склеродермия. Психоневрологические заболевания 1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения. 2. Эпилепсия в стадии обострения. 3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации. 4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической). 5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации. Примечание. Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности. ^ на дому по программе вспомогательной школы 1. Олигофрения в степени дебильности, осложненная следующими синдромами: а) развернутыми дневными эпилептическими припадками; б) нарушениями опорно-двигательного аппарата; в) выраженным энцефалоастеническим состоянием; г) синдромом двигательной расторможенности; д) энкопрезом и дневным энурезом; е) реактивным состоянием. 2. Эпилепсия со слабоумием (развернутые дневные припадки). 3. Шизофрения, дефектное состояние в стадии декомпенсации. 4. Травматическое и эндокринологическое слабоумие в стадии декомпенсации. 5. Текущие органические процессы в состоянии обострения. ^ По общеобразовательным школам 1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии в острой фазе). 2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками. 3. Операция на мозге. 4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций. 5. Тяжелые неврозы (неврастении, психастении). По вспомогательным школам 1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в острой фазе. 2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками. 3. Операция на мозге. 4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций. Показания для создания облегченного режима учащимся, страдающим соматическими, психоневрологическими заболеваниями (дополнительный выходной день, освобождение от некоторых уроков, неполный перевод на индивидуальное обучение) По общеобразовательным школам Соматические заболевания: 1. Врожденная сфероцитарная анемия (форма средней тяжести и тяжелая). 2. Гемофилия. 3. Гипопластическая анемия. Психоневрологические заболевания: 1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии неполной компенсации. 2. Эпилепсия в стадии обострения (учащение приступов, наличие дисфорий). 3. Церебральная недостаточность на отдаленных этапах после операций на мозге. 4. Выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжелых инфекционных заболеваний. Организация индивидуального обучения учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом отдельном случае, районного (городского) отдела народного образования. |