Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом совете протокол №4 от 27. 10. 2008 г icon

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом совете протокол №4 от 27. 10. 2008 г





Скачать 154.67 Kb.
НазваниеПоложение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом совете протокол №4 от 27. 10. 2008 г
Дата16.03.2013
Размер154.67 Kb.
ТипДокументы




УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МОУ ''Средняя общеобразовательная школа № 6''

от 27.10.2008г. №189



ПОЛОЖЕНИЕ

об организации индивидуального обучения больных детей на дому


Принято на педагогическом совете

протокол №4 от 27.10.2008 г.


Г.Череповец

2008 г.


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение действует на основании Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 №3266-1-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), Типового положения об образовательном учреждении от 31.03.1997 № 325/14-22, Письма
Минпроса СССР от 05.05.1978 №28-м "Об улучшении организации индивидуального
обучения больных детей на дому", Письма MHO РСФСР от 14.11.1988 №17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому", Письма MHO РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 28.06.1980 года №281-м/17-13-186 "Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы", Письма MHO РСФСР и Министерства Здравоохранения РСФСР 04.07.1989 №17-160-6/6-300 "Об организации индивидуального обучения
на дому учащихся с нарушением слуха", Закона Вологодской области от 31.01.2005 "Об индивидуальном воспитании и обучении детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении", Порядка реализации закона Вологодской области от 31.01.2005 №1217-ОЗ "Об индивидуальном воспитании и обучении детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении" утвержденного Постановлением правительства Вологодской области от 08.04.2005 №364 .

    1. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.



^ 2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому

    1. Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений приказом управления образования.

    2. Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

2.3. Обучающийся, проживающий в микрорайоне другой школы, и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение больного ребенка на дому (на период болезни), по за­явлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства, независимо от наполняемости классов.

2.4. Обучение осуществляется только на дому, в пределах часов, отведенных Письмом MHO РСФСР от 14 ноября 1998 года № 17-235-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому" по предметам, входящим в учебный план школы.

В исключительных случаях, при отсутствии условий для занятий с обучающимся на дому, управление образования по ходатайству учреждения может разрешить индивидуальные занятия в образовательном учреждении.

Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является:

  • письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения;

  • медицинское заключение лечебного учреждения.

2.5. При назначении учителей, работающих с больными у обучающимися, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе.

    1. При невозможности организовать обучение на дому, силами сво­его педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

    2. Аттестация и перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании".


^ 3. Финансовое обеспечение

индивидуального обучения больных детей на дому

3.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется бесплатно в пределах:

  • 1-4 классы - до 8 часов в неделю;

  • 5-8 классы - до 10 часов в неделю;

  • 9 классы - до 11 часов в неделю;

  • 10-11 классы - до 12 часов в неделю




    1. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

    2. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным обучающимся другим учителем.

    3. В случае болезни обучающегося учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

3.5. Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.


^ 4. Участники образовательного процесса

4.1. Участники образовательного процесса:

  • обучающиеся;

  • педагогические работники;

  • родители обучающихся (законные представители).




    1. Обучающиеся имеют право:

  • на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;




  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения;

  • на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
    выражение собственных взглядов и убеждений;

  • на моральное поощрение за успехи в учении.

4.3. Обучающийся обязан:

  • соблюдать требования образовательного учреждения;

  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

  • уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

  • соблюдать расписание занятий;

  • находиться в часы, отведенные для занятий дома;

  • выполнять домашние задания;

  • вести дневник.

4.4. Родители имеют право:

  • защищать законные права ребенка;

  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования;

• присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного учреждения;

• вносить предложения по составлению учебных расписаний занятий по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы, не предусмотренных приказом Минпроса СССР от 05.05.1978 года № 28-м, аргументировав необходи­мость, с учетом способностей и интересов ребенка.

4.5 Родители обязаны:

  • выполнять требования образовательного учреждения;

  • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

  • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;

  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

  • своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

  • контролировать ведение дневника, выполнение домашних занятий.




  1. Обязанности педагогических работников

5.1. Учитель обязан:

  • выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;

• развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

  • не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

  • своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

  • контролировать ведение дневника обучающегося и расписываться о проведенном занятии (расписание, аттестация, запись домашних заданий).

5.2. Обязанности классного руководителя:

  • согласовывать расписание занятий с учителями, обучающими ребенка, и родителями;

  • поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки и особенности обучающихся, состояние здоровья больных детей;

  • контролировать ведение дневника.

5.3. Обязанности администратора:

  • контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающегося, оформление документации не реже 1 раза в четверть;

  • контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;

  • обеспечивать своевременный подбор учителей;

  • предоставлять в недельный срок в управление образования ходатайство об организа­ции индивидуального обучения больных детей на дому после предоставления необхо­димых документов.



  1. ^

    Документация при организации индивидуального обучения на дому


Основанием для начала и проведения обучения больных детей на дому является приказ управления образования мэрии города Череповца, для подготовки которого школа обязана представить следующие документы:

• ходатайство школы, в котором указывается фамилия, имя ребенка, домашний адрес, телефон, школа, класс, срок обучения, количество часов на предмет, кто ведет, номер справки медицинского учреждения, кем выдана, условия оплаты;

• справка КЭК.

При организации обучения больных детей на дому школа должна иметь следующие до­кументы:

  1. Заявление родителей.

  2. Приказ управления образования.

  3. Приказ по школе.

  1. Расписание занятий, письменно согласованное с родителями и утвержденное заместителем директора по УВП в 2-х экземплярах.

  1. Журнал учета проведенных занятий.


Министерство Просвещения РСФСР

8 июля 1980 г. N 281-М

 

Министерство Здравоохранения РСФСР

28 июля 1980 г. N 17-13-186

 

Письмо


Направляется для сведения и руководства дополненный Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому.

Данный Перечень заболеваний необходимо довести до сведения руководителей районных (городских) отделов народного образования, школ, органов и учреждений здравоохранения.

Перечень заболеваний, утвержденный Министерством просвещения РСФСР и Министерством здравоохранения РСФСР в феврале 1969 г. N 65-М и 17-52, считать утратившим силу.


Заместитель Министра

просвещения РСФСР

Г.П.ВЕСЕЛОВ

 

Заместитель Министра

здравоохранения РСФСР

А.Г.ГРАЧЕВА

 

ПЕРЕЧЕНЬ

^ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПО ПОВОДУ КОТОРЫХ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ

В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ НА ДОМУ И ОСВОБОЖДАЮТСЯ

ОТ ПОСЕЩЕНИЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ

Соматические заболевания

1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.

2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).

3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.

4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.

5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.

6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.

7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.

8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.

9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.

10. Тяжелые формы муковисцидоза.

11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.

12. Злокачественные новообразования различных органов.

13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).

 Неврологические заболевания

1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.

2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.

3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.

Хирургические заболевания

1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.

2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей - декомпенсированная форма).

3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала.

4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.

5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).

6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.

7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.

Кожные заболевания

1. Экземы, распространенные в состоянии обострения.

2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.

3. Псориатические эритродермии.

4. Артропатический псориаз.

5. Пруриго Гебра.

6. Дерматит Дюринга (в период обострения).

7. Ихтиозоформная эритродермия.

8. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).

9. Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы).

10. Острая красная волчанка.

11. Прогрессирующая распространенная склеродермия.

 Психоневрологические заболевания

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения.

2. Эпилепсия в стадии обострения.

3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации.

4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).

5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.

Примечание. Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности.

^ Показания для индивидуального обучения детей на дому по программе вспомогательной школы

1. Олигофрения в степени дебильности, осложненная следующими синдромами:

а) развернутыми дневными эпилептическими припадками;

б) нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) выраженным энцефалоастеническим состоянием;

г) синдромом двигательной расторможенности;

д) энкопрезом и дневным энурезом;

е) реактивным состоянием.

2. Эпилепсия со слабоумием (развернутые дневные припадки).

3. Шизофрения, дефектное состояние в стадии декомпенсации.

4. Травматическое и эндокринологическое слабоумие в стадии декомпенсации.

5. Текущие органические процессы в состоянии обострения.


Показания для освобождения от обучения на длительное

время (полный учебный год) учащихся, страдающих

психоневрологическими заболеваниями

По общеобразовательным школам

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии в острой фазе).

2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

3. Операция на мозге.

4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.

5. Тяжелые неврозы (неврастении, психастении).

По вспомогательным школам

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в острой фазе.

2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

3. Операция на мозге.

4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.


Показания для создания облегченного

режима учащимся, страдающим соматическими,

психоневрологическими заболеваниями (дополнительный

выходной день, освобождение от некоторых уроков,

неполный перевод на индивидуальное обучение)

По общеобразовательным школам

             Соматические заболевания:

1. Врожденная сфероцитарная анемия (форма средней тяжести и тяжелая).

2. Гемофилия.

3. Гипопластическая анемия.

             Психоневрологические заболевания:

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии неполной компенсации.

2. Эпилепсия в стадии обострения (учащение приступов, наличие дисфорий).

3. Церебральная недостаточность на отдаленных этапах после операций на мозге.

4. Выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжелых инфекционных заболеваний.

 

Организация индивидуального обучения учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом отдельном случае, районного (городского) отдела народного образования

Постановление Правительства РФ

от 18 июля 1996 г. N 861

Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях

 

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563) (Смотреть Статью 18. Воспитание и обучение детей-инвалидов Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации»).

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.


Председатель Правительства

Российской Федерации

В.Черномырдин

Москва

8 июля 1996 г.

 

 

Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели

 

(утв. постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861)

1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.

2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Смотреть Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы.

3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее именуется - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.

4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.

5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;

- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

- выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

6. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

7. Обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.

8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

9. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому и в негосударственном образовательном учреждении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).

Письмо Министерства народного образования РСФСР

от 14.11.88 N 17-253-6

Об индивидуальном обучении больных детей на дому


Министерство доводит до сведения, что в соответствии с письмом Госкомитета СССР по народному образованию от 25.10.88 г. N 93-01-703/11-14 увеличено количество часов учебного плана, утвержденного письмом Министерства просвещения СССР от 05.05.78 г. N 28-М «Об улучшении организации индивидуального  обучения больных детей на дому»:

 

                          в I-III(IV) классах - до 8 часов,

                          в IV(V)-VII(VIII) - до 10 часов,

                          в VIII(IX) классах- до 11 часов,

                          в IХ(Х)-Х(Х1) - до 12 часов в неделю.

 

Министерство  предоставляет право распределения часов по предметам районным, городским отделам народного образования. При этом следует учитывать индивидуальные особенности, психофизические  возможности больных  детей. В пределах  выделенных часов по классам   разрешается включать в учебные дополнительные предметы, не предусмотренные письмом Минпроса СССР от 05.05.78 г. N 28-М.

 

    Заместитель министра

 Г.Д. Кузнецов

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом совете протокол №4 от 27. 10. 2008 г iconПоложение Об организации индивидуального обучения больных детей на дому I. Общие положения

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом совете протокол №4 от 27. 10. 2008 г iconПоложение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Общие положения

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом совете протокол №4 от 27. 10. 2008 г iconГ. Д. Кузнецов Смотреть об организации индивидуального обучения
Госкомитета СССР по народному образованию от 25. 10. 88 г. N 93-01-703/11-14 увеличено количество...
Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом совете протокол №4 от 27. 10. 2008 г iconПрограмма утверждена на Педагогическом Совете

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом совете протокол №4 от 27. 10. 2008 г iconДоклад на педагогическом совете школы

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом совете протокол №4 от 27. 10. 2008 г iconРабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Её изучение является одним из этапов формирования педагога (бакалавра, магистра) в педагогическом...
Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом совете протокол №4 от 27. 10. 2008 г iconПоложение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом совете протокол №4 от 27. 10. 2008 г iconКурсовая работа по логопедии система организации восстановительного обучения больных с афазией в

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом совете протокол №4 от 27. 10. 2008 г iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме огкоу «Вичугская школа-интернат Vвида»

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом совете протокол №4 от 27. 10. 2008 г iconПоложение об организации деятельности урологического отделения стационара для детей (Приложение n

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы