Содержание
I. Общая характеристика учрежденияСтруктура управления образовательным учреждением II. Особенности образовательного процесса III. Условия осуществления образовательного процесса IV. Условия деятельности учреждения, качество образования 9 А класс (общеобразовательная программа) 9 Б класс (специальная коррекционная программа VIII вида ) Успеваемость и качество знаний во 2-9 классах за 2011-2012 учебный год показаны в диаграмме Русский язык Трудовое обучение V. Социальная активность и внешние связи учреждения VI. Финансово-экономическая деятельность VII. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения VIII. Заключение. Перспективы и планы развития |
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Абакана «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VI вида № 27» ![]() ![]() Абакан, 2012 Уважаемые родители, учителя, обучающиеся, друзья и партнеры школы! Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, каких успехов она достигла. Структура отчета I. Общая характеристика учреждения II. Особенности образовательного процесса III. Условия осуществления образовательного процесса IV. Условия деятельности учреждения, качество образования V. Социальная активность и внешние связи учреждения VI. Финансово-экономическая деятельность VII. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения ^ 1. Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом): Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Абакана «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VI вида № 27». 2. Сокращенное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом): МБСКОУ «Школа № 27». 3. Организационно-правовая форма: муниципальная. 4. Учредитель: Муниципальное образование город Абакан 5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 19А № 0000526, регистрационный номер 1229 от 23.11.2011, выдана Министерством образования и науки Республики Хакасия, срок действия - бессрочно. 6. Свидетельство о государственной аккредитации: АА 185654, регистрационный номер 1230 от 21.11.2011, выдано Министерством образования и науки Республики Хакасия. 7. МБСКОУ «Школа №27» филиалов не имеет. 8. Характеристика контингента обучающихся: В школе обучаются дети с заболеваниями нервной системы (детский церебральный паралич, резидуально-органическое поражение центральной нервной системы и др.), с ортопедическими заболеваниями (врожденная патология опорно-двигательного аппарата, врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость и др. деформации стоп, аномалии развития позвоночника, недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кистей, травматические повреждения головного и спинного мозга, повреждение конечностей, полиартрит, заболевания скелета).
9. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. Руководитель образовательного учреждения: Ефремова Наталья Петровна, директор школы, первая квалификационная категория, рабочий телефон: 35-72-29. Заместители руководителя образовательного учреждения: - Киряева Татьяна Валентиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, - Ивакина Анна Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе, - Вейт Юлия Олеговна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе, -Алексеенко Виктор Анатольевич, заместитель директора по административно-хозяйственной работе. ^ ![]() 10. Контактная информация: - место нахождения (юридический, фактический адрес): 655017, Республика Хакасия, город Абакан, улица Щетинкина 32а. - телефоны для связи: 8 (3902) 35-72-29 - адрес электронной почты: school_27_017@ mail.ru - адрес сайта: http://www.school27.abakan.ru/ ^ Школа состоит из 2-х ступеней – начальная школа и основная школа и реализует две формы обучения: классно-урочная и индивидуальное обучение больных детей на дому (по рекомендации врачей). МБСКОУ «Школа №27» осуществляет образовательный процесс по двум программам: - программа специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида (для детей, имеющих диагноз «Умственная отсталость»), - обучение детей с сохранным интеллектом базируется на общеобразовательных программах двух ступеней общего образования: начальное общее образование (1-4 классы) и основное общее образование (5-9 классы). В начальных общеобразовательных классах изучение предметов соответствует базовому уровню. Для обеспечения социализации и адаптации обучающихся в современном обществе преподаются основы безопасности жизнедеятельности. С учетом речевых нарушений обучающихся проводятся занятия по развитию речи. Для развития двигательной активности и укрепления здоровья учащихся ведется лечебная физкультура. Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления) осуществляется на занятиях «Развитие познавательной деятельности». Для ознакомления с историей, культурой, литературой родного края со 2 класса введен курс «Родной край – Хакасия». В основной школе образовательный процесс строится по учебным планам общеобразовательного и предпрофильного направлений. Учитывая специфику школы, в 5-9 классах выделены часы для коррекционной подготовки: лечебная физкультура, ОБЖ, развитие речи, курс краеведения «Родной край – Хакасия». Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса осуществляется через ведение элективных курсов «Твоя профессиональная карьера», «Культура устной и письменной речи современного делового человека», «Математика в графиках». В учебном плане соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся. Учебный план для специальных (коррекционных) классов предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной работой, а в 5-9 классах вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность Содержание общеобразовательных предметов приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, введены специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия (с логопедом и дефектологом). К коррекционным занятиям в 1-4 классах относятся занятия по развитию устной речи, ритмике, проводятся занятия по лечебной физкультуре и развитию познавательной деятельности. В 5-9 классах добавляются коррекционные курсы: социально-бытовая ориентировка (СБО), основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). В 1 классе отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности. Для занятий по трудовому обучению обучающиеся 5-9 классов делятся на две группы (мальчики и девочки). По окончании 9 классов обучающиеся специальных (коррекционных) классов сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения. Работа по данному учебному плану предполагает удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей, создание условий каждому ученику для успешной социализации и адаптации в обществе, овладение основами профессии. В школе существует система медико-социально-педагогической реабилитации учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Медицинская реабилитация учащихся проводится по индивидуальному графику врачами-специалистами: неврологом, психиатром, ортопедом. В школе работают педагог-психолог, социальный педагог, учителя-логопеды, учитель-дефектолог. Они проводят с обучающимися индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушенных функций. В своей работе они применяют современное диагностическое оборудование – логопедический тренажер «Дэльфа-142 », полный комплекс методик «Психология в школе», диагностический комплекс Ясюковой. ^ Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-4 классов в III четверти организованы дополнительные недельные каникулы. Учреждение работает по пятидневной неделе для обучающихся 1-4 классов и в режиме шестидневной рабочей недели для обучающихся 5-9 классов. Продолжительность урока составляет 40 минут. Учебный процесс осуществляется в две смены, учебные занятия начинаются с 8.30 ч.- первая смена, с 13.15 ч.– вторая смена. Обучение в 1-х, 5-х, 9-х классах организовано в первую смену. Коррекционные занятия в школе выведены во вторую половину дня, если класс обучается в первую смену и в первую половину дня, если класс обучается во вторую смену. Продолжительность перемен между уроками соответствует 10 минутам, а после второго и третьего уроков - перемены по 20 минут. Домашние задания даются учащимся с учетом их возможностей. Расписание уроков в учреждении соответствует учебному плану, составлено с учетом охранительного режима, работоспособности и утомляемости детей по дням недели, соблюдаются нормы предельно допустимой учебной нагрузки. В расписании учитывается правильное распределение предметов, обеспечивающих смену видов учебной деятельности с учётом сложности их усвоения. Продолжительность перемен соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. На переменах предусматривается решение вопросов двигательной активности. С целью предотвращения перегрузок учащихся в школе введен оптимальный режим учебного труда и активного отдыха. Режим дня, расписание уроков соответствуют возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся. Учебно-материальная база школы составляет: 12 учебных кабинетов, в том числе: - кабинет, оборудованный современными компьютерами, - 5 кабинетов начальных классов, - 2 мастерские (для мальчиков и для девочек), - кабинет психолога и социального педагога, - кабинет дефектолога и логопеда, - спортивный зал и спортивная площадка, - обеденный зал на 80 посадочных мест, - пищеблок, оснащенный современным оборудованием, - библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в Интернет, - медицинский кабинет с процедурной, - физиотерапевтический кабинет, - массажный кабинет, - зал лечебной физкультуры В целях укрепления, сохранения здоровья и для проведения уроков физической культуры в школе имеется спортивный зал, оборудованный мягкими модулями, раскладными теннисными столами, «шведской» стенкой, бревном для ходьбы, а в зале лечебной физкультуры имеются тренажеры на все группы мышц (шагоход, механическая беговая дорожка, гребной тренажер, гимнастическая скамья и др.), обручи, скакалки, мячи различного диаметра. Все перечисленные снаряды и оборудование ежегодно подвергаются испытанию в соответствии с установленными правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту. В этом учебном году продолжалась работа по улучшению материально-технической базы школы. В целях укрепления и сохранения здоровья обучающихся для уроков лечебной и физической культуры приобретены мячи (теннисные, футбольные, волейбольные, массажные гимнастические), бревно, еще один раскладной теннисный стол. Наглядно-методическими пособиями пополнились кабинеты начальных классов, физики, химии, биологии, технологии. Для уроков рисования приобретены мольберты, плакаты, муляжи, геометрические тела. Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения учащимися дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять образовательные запросы. В МБСКОУ «Школа №27» созданы все условия для развития творческих способностей обучающихся. На базе школы организована работа следующих кружков и секций: выжигание, танцевальная студия «Модерн», клуб ЮИДД «Светофорик», школьный кукольный театр «Светлячок», экологический дозор «Мы - друзья природы», хоровая студия «Веселые нотки» и спортивная секция (футбол) и др. Работают предметные кружки по развитию интереса к изучаемым дисциплинам. Из 148 учащихся школы досуговой деятельностью заняты 114 учащихся, т.е. 77 %. Учащиеся школы ежегодно становятся победителями, призерами, лауреатами в фестивалях, конкурсах, соревнованиях и выставках республиканского и муниципального уровней: «Зеркало природы», «Гармония рук и души», «Чылтызахтар», «Планета творчества», «Поверь в себя», «Подарок пожарному», первенстве города по шашкам, по пулевой стрельбе из пневматической винтовки, первенстве РХ по настольному теннису и др. В период весенних и летних каникул на базе МБСКОУ «Школа №27» организован лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга». План работы лагеря наполнен мероприятиями различных направлений - художественно-эстетическое, интеллектуальное, спортивно-оздоровительное. Посещения театров, музеев, кинотеатров, городских парков «Орленок», «Сады мечты», Преображенского, Пушкинского сквера обязательно включаются в план, они всегда интересны и любимы детьми. Для организации питания в школе имеется пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием, полученным в 2011 году в рамках реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждениях. (пароконвектомат, холодильное оборудование, протирочно-резательные машины, разделочные столы, электронные весы, моечные ванны, водонагреватели, электрокипятильник и др.) Поставкой продуктов и приготовлением пищи занимаются специалисты ЗАО «Хан-Тигр» согласно договору от 11.01.2012. Обучающиеся питаются в специально оборудованной столовой. Для 113 учащихся организовано бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак и обед для школьников, обучающихся в 1 смену; обед и полдник для школьников, обучающихся во 2 смену). Питание детей проводится для школьников 1 смены: завтрак – 9.50, обед – 12.50; для школьников 2 смены: обед – 13.50, полдник – 15.20. Составление ежедневного меню основывается на цикличном меню. Калорийность блюд рассчитана и соответствует возрастной норме детей. В ассортименте чередуются овощные нарезки, соки, фрукты, кондитерские изделия, рыбные и мясные блюда. Ежедневно перед реализацией готовой продукции медицинская сестра проводит бракераж вкусовых, технологических, органолептических качеств, ведет бракеражный журнал. За 1 час до реализации она производит витаминизацию блюд (витамин С). Строго соблюдается температурный режим в производственных холодильниках, имеется холодильник для хранения суточных проб, ведется соответствующий журнал. Перед раздачей блюд производится контрольное взвешивание нормы выхода порции. Медицинское сопровождение осуществляется сотрудниками на основании договора, заключенного с МБУЗ «Абаканская городская детская больница». По индивидуальному графику ведут прием врачи-специалисты: невролог, психиатр, ортопед. В течение всего рабочего дня работают с детьми медицинская сестра, физиосестра, массажист, инструктор ЛФК. Для проведения этой работы в школе оборудован физиотерапевтический, массажный кабинеты, зал с тренажерами на все группы мышц, зал для занятий лечебной физкультурой. В этом учебном году школа приобрела новый многофункциональный физиотерапевтический аппарат «Амплипульс-7», который способствует обезболиванию, снимает отеки и воспаления, стимулирует поперечнополосатую и гладкую мускулатуру. Оснащение медицинского и процедурного кабинетов соответствует требованиям СанПиН. В целях укрепления здоровья детей проводится витаминопрофилактика, профилактика йододефицита. В школе ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр детей, по результатам которого выдаются направления к врачам-специалистам. Также учащиеся проходят санаторно-курортное лечение в различных регионах РФ. Безопасность школы (антитеррористическая и пожарная) обеспечивается следующими мероприятиями: - проведением инструктажей (вводного, целевого, очередного); - проведение тренировочных эвакуаций работников и обучающихся не реже 2 раз в год, - наличие системы охранно-пожарной сигнализации и кнопки экстренного вызова, - пропаганда здорового образа жизни через уроки (ОБЖ, «Полезные привычки», уроки биологии, классные часы) и внеурочные мероприятия по плану работы школы, - знакомство с правилами пожарной безопасности всех участников образовательного процесса и выполнение требований пожарной безопасности. Школа оборудована пожарной сигнализацией, «тревожной» кнопкой, ежегодно с вневедомственной охраной заключается договор об экстренном выезде наряда полиции. С 01.09.2011 в МБСКОУ «Школа №27» в дневное время была организована охрана частными охранными предприятиями («Витязь», «Форт») согласно муниципальному контракту. В 2011-2012 учебном году учебно-воспитательный процесс в школе осуществляли 52 педагогических работника, из них 14 человек – по совместительству. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%, в нем работает стабильный коллектив учителей, обладающих высоким уровнем профессионализма и квалификации: 11 % имеют высшую квалификационную категорию, 29% - первую. Почетные награды и звания имеют 5 человек (орден «Знак почета»-1, звание «Почетный работник общего образования» - 3, грамота Республики Хакасия -1). Это говорит о достаточном профессиональном мастерстве педагогов. Изучение психологического климата в педагогическом коллективе школы показало, что учителя школы чувствуют себя полноправными членами коллектива, активно участвуя в его делах. Они достаточно удовлетворены отношениями между коллегами. По мнению учителей, характер взаимоотношений в коллективе дружелюбный, сложились традиции взаимной поддержки и взаимопомощи. Средняя наполняемость в классах соответствует Типовому положению о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и составляет в общеобразовательных классах (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) -10 человек, в классах для детей, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата и умственную отсталость-5 человек. ^ О качестве преподавания можно судить, в первую очередь, по результатам выпускных экзаменов. Выпускники 9 классов сдавали русский язык, математику, биологию, обществознание, информатику и ИКТ, ОБЖ, а ученики, обучающиеся по программе VIII вида, – экзамен по трудовому обучению. Два выпускника 9А класса участвовали в государственной (итоговой) аттестации в новой форме, 8 обучающихся выбрали традиционную форму. ^ Всего – 10 человек В форме ГИА – 2 человека, По математике:
В традиционной форме экзамены сдавали 8 человек, из них по щадящему режиму - 2 человека:
^ Всего – 5 человек Таблица 18
Примечание: числитель – практическая часть экзамена, знаменатель – теоретическая часть экзамена. ^ ![]() Ежегодно в школе проводятся традиционные школьные олимпиады по предметам. Результаты школьного этапа предметных олимпиад за 2011-2012 учебный год:
Ученик 9 А класса Ахаладзе Теймураз принимал участие в муниципальном (1 место), а затем в региональном (призер) этапах Всероссийской олимпиады школьников по истории. Каждый год обучающиеся проявляют интерес к заочным конкурсам и олимпиадам
В октябре 2011 года все обучающиеся учреждения прошли медицинское обследование. Были получены следующие показатели, представленные в диаграмме «Основные заболевания обучающихся школы». ![]() Лечебная работа после обследования детей проводилась медицинскими специалистами - неврологом, психиатром, ортопедом, массажисткой, инструктором по лечебной физкультуре и физиосестрой по индивидуальному графику в зависимости от особенностей заболевания. Всем обучающимся были назначены курсы массажа, лечебной физкультуры, физиопроцедуры, проводились медикаментозное лечение, консультации для родителей и педагогов. В этом учебном году 28 обучающихся нашей школы прошли санаторно-курортное лечение, 11 человек выезжали для лечения и консультирования в другие города Российской Федерации. ^ Социальные партнеры - это люди, которые откликаются на призыв о помощи и оказывают ее школе. Без них школе нелегко выжить в настоящее время. Наши социальные партнеры помогли улучшить материально-техническую базу нашего ОУ. Благодаря друзьям школы ИП Кузьмину Е.Г., магазину «Сладкий мир» удалось приобрести призы для Новогоднего праздника. Большое спасибо Фонду некоммерческой организации «Фонд социально-экономической поддержки регионов «СУЭК - РЕГИОНАМ», они ежегодно помогают пополнить материальную базу школы. Фонд социальной и правовой поддержки «Знание - путь - ХХI век» (в лице Чанкова С.С.) в этом учебном году 20 раз приглашал наших детей на культурно-массовые мероприятия, а на Новый год для всех детей из начальной школы подарил сладости. ООО «Урал-Пресс Кузбасс» организовало дополнительную подписку на журнал «Жизнь с ДЦП» и вручили подарочный сертификат на 200 рублей, благодаря которому была выписана газета для детей по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства». Давним другом школы является Абаканская городская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов». Председатель общества Маслов А.В. организовал поездку активистов детского школьного отделения в историко-этнографический музей под открытым небом с. Шушенское. Отдельное спасибо хочется сказать администрации Краеведческого и железнодорожного музеев, дирекции кинотеатров «Наутилус» и «XXI век», Уголка живой природы, Национальному театру им. А.М.Топанова, Республиканскому драматическому театру им .М.Ю.Лермонтова, кукольному театру «Сказка», выставочному залу «Чылтыс», Хакасской республиканской филармонии, ЦК им. Кадышева. Эти учреждения откликаются на наши просьбы о помощи, помогают нам приобретать билеты со скидкой, помогая развивать внутренний мир детей с ограниченными возможностями здоровья. Хочу выразить благодарность всем кто неравнодушен к школьным делам и сказать «спасибо»: - Совету учреждения, председатель Ковалец Светлана Анатольевна, - Родительскому комитету школы, председатель Беляева Наталья Викторовна, - Попечительскому совету школы, председатель Игнатьева Наталья Анатольевна, - Волонтерам , - Родительским комитетам классов. Спасибо за ваши добрые дела, за ваше неравнодушие к нашим проблемам!!! ^ На республиканском и муниципальном уровне осуществлялось плановое финансирование школы по различным статьям.
На приобретение учебников, оборудования для учебного процесса также выделяются средства. Только в этом учебном году было выделено на учебники 130 000 руб., а на учебно-наглядные пособия свыше 60.000 руб. За счет внебюджетных средств школа приобрела 6 однотумбовых столов, пылесос, брошюратор с расходными материалами - всего на сумму 50 000 рублей Обучающиеся нашей школы получают бесплатное двухразовое питание на сумму 126,21 руб. (1-4 классы) и 144,37руб. (5-9 классы). В 2011-2012 учебном году продолжалась реализация республиканской целевой программы «Школьное молоко», в ходе которой 100% обучающихся начальной школы 2 раза в неделю получали молоко в индивидуальных тетрапакетах в осенний и весенний периоды. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» продолжается предоставление доступа к сети Интернет. ^ В 2011-2012 году систематически велась работа по изучению мнения всех участников образовательного процесса: - серия родительских собраний, в которых приняла участие администрация школы; - индивидуальные встречи с родителями и обучающимися, - участие в работе совета учреждения, попечительского совета, общего собрания. По итогам общественного обсуждения была принята новая редакция Устава МБСКОУ «Школа №27», положения, регулирующие деятельность учреждения. ^ Проанализировав итоги 2011-2012 учебного года можно считать, что педагогический коллектив справился с поставленными задачами. Подтверждением этому могут служить победы и достижения педагогического коллектива и обучающихся. В 2012-2013 учебном году МБСКОУ «Школа №27» ставит перед собой следующие задачи: - совершенствование механизмов управления образовательным процессом; - продолжение работы по информатизации образовательного процесса, в том числе работа с электронным журналом; - переход на ФГОС НОО в 1 классах с 01.09.2012,
- расширение социальных связей и партнерских отношений. Спасибо за внимание! Приглашаем всех заинтересованных лиц к диалогу и сотрудничеству . |
![]() |
Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской... |
![]() |
Основная общеобразовательная программа начального общего образования федеральный Гооу «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII – VIII вида,... |
![]() |
Публичный отчет директора огбоу смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа |
![]() |
Публичный доклад ку «Излучинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат I, II вида» |
![]() |
«Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №6» |
![]() |
«специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «омет» №86 VI вида» |
![]() |
Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения црр |
![]() |
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр развития |
![]() |
Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада |
![]() |
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения |