|
Скачать 67.91 Kb.
|
Содержание
Группа «Художники» |
![]() Название проекта Здоровое питание. « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!» Проект выполнили ученики 4 класса МОУ Красноподгорная средняя общеобразовательная школа Руководитель: Савина Валентина Васильевна Методические рекомендации:
Краткая аннотация проекта Слова «Витамины - источник здоровья» знакомы нам с детства, но мы настолько привыкли к ним, что перестали придавать им значение. А на самом деле без витаминов невозможно обеспечить полноценное здоровье. Простудные заболевания, головные боли, головокружения, болезни желудочно-кишечного тракта, утомляемость, сонливость-всё это в значительной мере обусловлено недостатком витаминов. Науке в настоящее время известно большое количество витаминов, но мы познакомимся с основными, имеющими особое значение в питании. Актуальность проекта Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей школьного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания. Основополагающий вопрос Нужны ли витамины человеку? Проблемные вопросы 1.Какие витамины существуют? 2.Как влияют витамины на здоровье человека? 3.Возможно ли с помощью витаминов укрепить своё здоровье? Участники проекта: дети, родители, педагог Гипотеза: если пища богата витаминами, то она полезна. Задачи: 1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. 2. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. 3. Расширять знания школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. 4. Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека. 5. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. 6. Развивать способности к поисковой деятельности. Основные средства: 1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта. 2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества. 3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов. 4. Проведение выставки детского творчества. Этапы реализации проекта. I этап. Организационный. II этап. Планирование реализации проекта. Группа «Журналисты»: Работа со словарями и справочниками, посещение библиотеки. Анкетирование семей и интервьюирование учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?». Беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания. ^ Конкурс рисунков «Не увлекайтесь» «Витаминная страна» Группа «Артисты»: Инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»; Конкурс частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек. III этап. Реализация проекта. 1. Классный час «Разговор о правильном питании». 2. Беседа со школьным медицинским работником Костиной Л.Н. 3. Заслушивание сообщений учащихся 4. Проведение конкурса частушек и плакатов среди учащихся начальной школы 5. Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»; 6. Анкетирование и интервьюирование семей учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?» IY. Вот что у нас получилось. 1.Дети из группы «Журналисты» в библиотеке узнали сведения о наиболее распространенных витаминах: А, В, С, Д, Е, какую пользу они приносят человеку. Результаты оформили в виде книжки-раскладушки. ![]() Также в библиотеке узнали сведения о вреде жевательной резинки, чипсов, сухариков и т.д. Нарисовали плакат «Не увлекайся» ![]() 2. Из беседы со школьной медицинской сестрой выяснилось, что рост заболеваний желудочно-кишечного тракта среди учеников нашей школы не увеличился, но и не уменьшился. 3.Выводы по результатам анкетирования. Из 40 опрошенных учащихся начальной школы большинство питаются вредной для кишечного тракта пищей. (Чипсы, сухарики, лимонад..) Если и дальше будет так, у большинства могут возникнуть различные заболевания. 4. Провели конкурс частушек между учениками 2 - 4 классов. Кока-колу вы не пейте. Это очень вредно. Лучше съешьте вы капусту Ведь она целебна. Ешьте яблоки и груши, И капусту и морковь, Потому что витамины Очищают нашу кровь. Будешь ты всегда в порядке Укрепишь иммунитет. Ведь здоровое питанье Помогает от всех бед. 5. Мы обратились к нашему школьному повару, Любови Викторовне, и узнали, что все 104 учащихся нашей школы получают горячее питание ![]() 6. На классном часе заслушали сообщения учащихся о здоровом питании. «Здоровое питание – это здоровье нашего организма. Какие продукты полезны? Самые полезные продукты овощи и фрукты, выращенные на своем участке. Также продукты животного происхождения: мясо, молоко, яйца, творог (Со своего подсобного хозяйства). «Здоровое питание - это полноценное питание. Наш организм вместе с пищей должен получать сыры, белки и углеводы, витамины. Они служат и источником энергии.» «..При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Очень много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. ![]() 7. Показали ребятам младших классов театрализованную миниатюру по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей» ![]() ВЫВОД: В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D. Мы выяснили, какие продукты более богаты витаминами. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Таким образом, наша гипотеза верна. ![]() |