Методические рекомендации: Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка icon

Методические рекомендации: Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка





Скачать 67.91 Kb.
Название Методические рекомендации: Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка
МОУ Красноподгорная средняя
Дата конвертации 22.03.2013
Размер 67.91 Kb.
Тип Документы


Название проекта

Здоровое питание. « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»


Проект выполнили ученики 4 класса

МОУ Красноподгорная средняя

общеобразовательная школа

Руководитель: Савина Валентина Васильевна




Методические рекомендации:

  • Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка.

  • Проект призван побудить детей к размышлениям, способствует созданию мотивации ведения ЗОЖ и формированию навыков культурного питания.

  • Проект дает возможность детям приобрести навыки групповой, проектной деятельности, навыки и умения применения информационных технологий.

  • Проект способствует повышению мотивации к учебной деятельности и самостоятельности, личной ответственности за выполнение коллективной, творческой работы.

Краткая аннотация проекта

 

Слова «Витамины - источник здоровья» знакомы нам с детства, но мы настолько привыкли к ним, что перестали придавать им значение. А на самом деле без витаминов невозможно обеспечить полноценное здоровье. Простудные заболевания, головные боли, головокружения, болезни желудочно-кишечного тракта, утомляемость, сонливость-всё это в значительной мере обусловлено недостатком витаминов. Науке в настоящее время известно большое количество витаминов, но мы познакомимся с основными, имеющими особое значение в питании.


Актуальность проекта

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей школьного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель проекта:

формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Основополагающий вопрос

Нужны ли витамины человеку?

Проблемные вопросы

1.Какие витамины существуют?

2.Как влияют витамины на здоровье человека?

3.Возможно ли с помощью витаминов укрепить своё здоровье?

Участники проекта: дети, родители, педагог

Гипотеза: если пища богата витаминами, то она полезна.

Задачи:

1.    Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2.     Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

3.    Расширять знания школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4.    Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека.

5.     Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

6.     Развивать способности к поисковой деятельности.

Основные средства:

1.     Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2.     Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

3.     Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

4.     Проведение выставки детского творчества.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

II этап. Планирование реализации проекта.

Группа «Журналисты»:

  Работа со словарями и справочниками, посещение библиотеки.

 Анкетирование семей и интервьюирование учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?».

 Беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания.

^ Группа «Художники»:

 Конкурс рисунков «Не увлекайтесь» «Витаминная страна»

Группа «Артисты»:

 Инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;

  Конкурс частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек.

III этап. Реализация проекта.

1.    Классный час «Разговор о правильном питании».

2.    Беседа со школьным медицинским работником Костиной Л.Н.

3. Заслушивание сообщений учащихся

4.   Проведение конкурса частушек и плакатов среди учащихся начальной школы

5.   Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»;

6.     Анкетирование и интервьюирование семей учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?» 


IY. Вот что у нас получилось.


1.Дети из группы «Журналисты» в библиотеке узнали сведения о наиболее распространенных витаминах: А, В, С, Д, Е, какую пользу они приносят человеку. Результаты оформили в виде книжки-раскладушки.



Также в библиотеке узнали сведения о вреде жевательной резинки, чипсов,

сухариков и т.д. Нарисовали плакат «Не увлекайся»




2. Из беседы со школьной медицинской сестрой выяснилось, что рост заболеваний желудочно-кишечного тракта среди учеников нашей школы не увеличился, но и не уменьшился.


3.Выводы по результатам анкетирования.

Из 40 опрошенных учащихся начальной школы большинство питаются вредной для кишечного тракта пищей. (Чипсы, сухарики, лимонад..) Если и дальше будет так, у большинства могут возникнуть различные заболевания.


4. Провели конкурс частушек между учениками 2 - 4 классов.

Кока-колу вы не пейте.

Это очень вредно.

Лучше съешьте вы капусту

Ведь она целебна.


Ешьте яблоки и груши,

И капусту и морковь,

Потому что витамины

Очищают нашу кровь.


Будешь ты всегда в порядке

Укрепишь иммунитет.

Ведь здоровое питанье

Помогает от всех бед.


5. Мы обратились к нашему школьному повару, Любови Викторовне, и узнали, что все 104 учащихся нашей школы получают горячее питание




6. На классном часе заслушали сообщения учащихся о здоровом питании.

«Здоровое питание – это здоровье нашего организма. Какие продукты полезны? Самые полезные продукты овощи и фрукты, выращенные на своем участке. Также продукты животного происхождения: мясо, молоко, яйца, творог (Со своего подсобного хозяйства).

«Здоровое питание - это полноценное питание. Наш организм вместе с пищей должен получать сыры, белки и углеводы, витамины. Они служат и источником энергии.»

«..При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Очень много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах.



7. Показали ребятам младших классов театрализованную миниатюру по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»




ВЫВОД:

В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D. Мы выяснили, какие продукты более богаты витаминами. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.

Таким образом, наша гипотеза верна.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации: Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка icon Т. Е. Виленская Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Методические рекомендации: Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка icon Педагогические условия социализации детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Методические рекомендации: Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка icon Образовательная программа дополнительного образования детей младшего школьного возраста по валеологии

Методические рекомендации: Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка icon Ii съезд педиатров Дальнего Востока «Актуальные вопросы охраны материнства и детства на современном

Методические рекомендации: Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка icon Система развития интеллектуальных компетенций у детей младшего школьного возраста с детским церебральным

Методические рекомендации: Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка icon Изменения клеточного энергообмена и возможности их коррекции у детей дошкольного и младшего школьного

Методические рекомендации: Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка icon Особенности психологического консультирования детей младшего школьного возраста в условиях детского

Методические рекомендации: Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка icon Специальность: клинический психологии Дипломная работа на тему: Психокоррекция энуреза у детей дошкольного

Методические рекомендации: Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка icon О. И. Суслова, Е. Н. Горина изучение мотивации учебной деятельности умственно отсталых детей-сирот

Методические рекомендации: Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка icon Психотерапия фобических неврозов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, пострадавших

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина