Неделя цикловой комиссии № 2
общепрофессионального и специального циклов
(17.12.2012 г. - 21.12.2012 г.)
|
График
проведения мероприятийпредметной недели
цикловой комиссии № 2
общепрофессионального и специального циклов
Дата
|
Мероприятие
|
Место.время проведения
|
17.12.12
|
Открытое занятие «Понятие о рациональном, сбалансированном питании»
Преподаватель: Ланько Н.И.
|
Ауд. № 60
13.00-14.40
|
18.12.12
|
Мастер-класс по теме «Титрование желудочного сока»
Преподаватель: Пономарева В.А.
|
Ауд. № 34
9.00-12.30
|
19.12.12
|
Конференция «Малярия»
Преподаватель: Боровнева Е.А.
|
Ауд. № 23
13.00-13.45
|
20.12.12
|
Конкурс теоретический, практических знаний, умений и навыков по дисциплине ТЛР.
Преподаватели: Садовская И.Н.
Данилин Ю.И.
|
Ауд. 24, 37
13.00-13.45
|
20.12.12
|
Экологический брейн-ринг.
Преподаватель: Садовский А.В.
|
Ауд. № 23
16.35-17.20
|
|
^
ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ
общепрофессионального и специального циклов № 2
Фамилия, имя, отчество преподавателя
|
Преподаваемая дисциплина
|
Ланько Наталья Ивановна, председатель
|
«Гигиена с санитарными и радиационными исследованиями», «Гигиена и экология человека»
|
Данилин Юрий Иванович
|
«Техника лабораторных работ», «Гистология с гистологическими исследованиями», «Охрана окружающей среды и энергосбережение»
|
Пономарева Валентина Алексеевна
|
«Методы гематологических и общеклинических лабораторных исследований»
|
Садовский Андрей Владиславович
|
«Охрана окружающей среды и энергосбережение», «Основы охраны труда»
|
Боровнёва Елена Алексеевна
|
«Медицинская паразитология с энтомологией», «Основы медицинской генетики»
|
Садовская Ирина Николаевна
|
«Техника лабораторных работ»
|
|
Открытое теоретическое занятие по теме «Понятие о рациональном сбалансированном питании» по дисциплине «Гигиена и экология человека» открыло предметную неделю. Нет необходимости обосновывать актуальность выбранной темы. Пища имеет большое значение для человека. Она выполняет в организме пластическую, энергетическую, регуляторную и ряд других функций. Пища обусловливает прирост показателей роста и массы тела, сопротивляемость организма к воздействию различных факторов окружающей среды. От нее зависит репродуктивная способность, уровень заболеваемости, продолжительность жизни и работоспособность. Занятие, проведенное Ланько Н.И., было построено в форме интерактивной лекции с элементами визуализации.
Актуальны не только представленные материалы, но и форма их подачи, которая позволяет, с одной стороны, реализовать основную методическую проблему ЦК, с другой – использовать имеющиеся сведения в санитарно-просветительской работе в различных аудиториях.
Для актуализации опорных знаний была использована «Корзина идей», во время изложения нового материала широко использовалась мультмедийная презентация и видеоролики соответствующей тематики, новый материал закреплялся поэтапно, для чего использовались фильмы, метод «Кластер», учебные мини проекты. Контроль конечного уровня знаний проведен с помощью блиц-опроса.
Для стимулирования познавательной активности и отработки навыков самостоятельной работы учащимися были подготовлены учебные мини проекты по темам «Пищевые добавки и их влияние на здоровье человека», «Не увлекайся, но оказывай должное внимание», «ГМО: с чем их едят», « Фастфуд – наше все, или у страха глаза велики». По каждому проекту была подготовлена мультимедийная презентация и буклет для санитарного просвещения населения.
Результаты рефлексии, проведенной в виде синквейна, позволяют говорить как о благоприятной атмосфере занятия, оптимальном темпе и актуальном содержании, так и о достигнутых целях занятия.
|
^
|

|

|
Продолжило предметную неделю открытое практическое занятие «Исследование желудочного сока» по дисциплине «Методы гематологических и общеклинических лабораторных исследований». Хорошие теоретические знания по теме дают возможность точно и правильно выполнять практические умения и навыки при титровании желудочного сока по Михаэлису. Определение секреции желудочного сока путём титрования по Михаэлису имеет важное значение для диагностики различных заболеваний. Так, при раке желудка часто встречаются понижение объёма секреции и ахлоргидрия. Для язвенной болезни характерны чаще повышенные цифры кислотности, особенно при язве двенадцитиперстной кишки. Но встречаются случаи язвенной болезни с нормальной и даже пониженной секреции. В тоже время нормальная и повышенная секреция не исключает рак желудка. Хронические гастриты протекают с различной секрецией. Следовательно, показатели желудочной секреции могут быть использованы с учётом данных клиники заболевания и других методов исследования.
В целом занятие характеризуется чрезвычайной наглядностью и информативностью. Использование мультимедийной презентации для актуализации опорных знаний, объяснения и закрепления нового материала помогло не только добиться поставленных целей, но и принять участие в решении методической проблемы ЦК, а именно использовании современных технологий в обучающем процессе.для актуализации опорных знаний использовались задания «Заверши фразу», карточка «Цепочка» тестовые задания, ситуационные задачи, подготовленные учащимися рефераты. При формировании новых умений преподавателем была продемонстрирована последовательность выполнения манипуляции, после чего учащиеся закрепили полученные навыки в процессе самостоятельной работы. Для контроля конечного уровня знаний были использованы тестовые задания и поуровневые карточки.
На занятии царила атмосфера взаимопомощи, открытости и доброжелательности, что подтверждают и результаты рефлексии. Можно говорить о том, что цели занятия полностью достигнуты.
|
^
|

|

|
Предметную неделю продолжила конференция по теме «Малярия». В конференции приняли участие учащиеся группы МДд-21, члены крука «Паразитология», под руководством преподавателя дисциплины «Медицинская паразитология с энтомологией» Боровневой Е.А.
Что мы знаем о малярии? Что проявляется она сильной лихорадкой, что лечат ее при помощи хининсодержащих препаратов и что от нее можно умереть. Познания эти в основном почерпнуты из фильмов и книг, где герои страдают приступами малярии, а близкие люди занимаются их спасением.
Малярия - заболевание для Беларуси пусть и не из очень далекого, но все-таки прошлого.
Очагов местной малярии в республике нет уже около 40 лет, хотя по-прежнему ежегодно отмечается до 10-20 случаев завозной инфекции. Казалось бы, мелочь для нашей десятимиллионной страны, и говорить об этой проблеме не стоит. Но белорусы все чаще ездят в экзотические страны и принимают оттуда гостей, количество мигрантов из неблагополучных в плане малярии стран не уменьшается...
Нынешний период риска связан с ростом миграции из эпиднеблагополучных регионов бывшего. Так что риск возрождения местной малярии достаточно велик. Из-за участившихся случаев завозной малярии вновь восстановилась активность местных очагов в Грузии, Армении, России (Дагестан). Беларусь пока в войне с малярией выигрывает. Но эта та война, в которой, сложив оружие, тут же терпишь поражение.
Цели конференции: Углубить и систематизировать знания учащихся по вопросам диагностики и профилактики малярии среди населения, в связи с возрастающей трудовой и туристической миграцией, способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, делать выводы, воспитывать интерес к выбранной профессии, продемонстрировать использование инновационных технологий при проведении учебно-практической конференции
Все участники конференции подготовили не только доклады, но и мультимедийные презентации по темам «Краткая историческая справка», «Особенности жизненного цикла малярийных плазмодиев», «Основные клинические проявления и особенности проявления реакций иммунитета при малярии», «Лабораторная диагностика и профилактика малярии». С оной стороны данный подход к организации мероприятий позволяет внедить инновационные технологии в учебный процесс, с другой – использовать созданные видеоматериалы в санитарном просвещении населения. Завершилась конференция выступлением врача-инфекциониста Гайко О.Ф. и демонстрацией видеофильма «Малярия». Нельзя не добавить, что описанное мероприятие может служить примером эффективного ведения кружковой работы.
|
^
|

|

|
Завершилась предметная неделя двумя мероприятиями. Одно из них - конкурс практических умений и навыков по дисциплине «Техника лабораторных работ», проведенный преподавателями Данилиным Ю.И. и Садовской И.Н.
Материал, рассмотренный в рамках конкурса, способствует обобщению и закреплению знаний, является информационно – практической базой для изучения последующих тем дисциплины «Техника лабораторных
работ»; для изучения смежных дисциплин (методы гематологических и обще клинических лабораторных исследований, биохимия с клинико-биохимическими исследованиями, микробиология с микробиологическими исследованиями, аналитическая химия, гистология с гистологическими исследованиями, гигиена с санитарными и радиационными исследованиями); для прохождения учебной и преддипломной практики, дальнейшей работы
в качестве фельдшера-лаборанта.
Цели конкурса: обобщить и закрепить знания учащихся, развивать алгоритмический стиль мышления, формировать умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно, сформировать благоприятный фон работы в коллективе, воспитывать любовь к избранной профессии.
В ходе конкурса учащимися были продемонстрированы практические умения при выполнении манипуляций, а также проведен компьютерный тест контроль теоретических знаний учащихся.целом, в ходе конкурса продемонстрировано сочетание традиционных методов контроля умений и навыков и инновационных. Данный подход к организации конкурса способствует решению методической проблемы цикловой комиссии.
|
^
|

|

|
Второе мероприятие, завершающее предметную неделю, - игра «Экологический брейн - ринг»по дисциплине «Охрана окружающей среды и энергосбережение» преподавателя Садовского А.В.
Игра имеет тематическую направленность и сохраняет на всем протяжении определенный ритм и темп, дисциплинирует ум, развивает воображение, тренирует внимание, память. Может быть полезна не только участникам команд всего интеллектуального турнира, но и зрителям, неся новую информацию и создавая неожиданные ситуации, способы решения которых могут пригодиться в самых непредвиденных обстоятельствах. Кроме того, игра способствует формированию нестандартного мышления, помогает развивать умение принимать самостоятельные решения. Все эти факторы помогают участникам определить свои способности, как говорится, «найти себя».
Цели игры: формировать оптимальные отношения со средой обитания, воспитывать экологическую культуру у участников игры, способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека, научить правильно вести себя на природе, вызвать интерес к родному краю, развивать речь учащихся, познавательную активность.
Игра включала категории вопросов «Экология и здоровье», также необходимо было решить экологический кроссворд, вспомнить и логически завершить народные приметы. На всем протяжении занятия использовалась мультимедийная презентация, делавшая игру более зрелищной и наглядной. Выбранная форма занятия – игровая – способствовала развитию командного духа, умению работать в группе, находить решение проблемы в процессе ее обсуждения. На занятии царила непринужденная, дружественная атмосфера, позволившая раскрыться творческому потенциалу учащихся.
|
Отдельные моменты брейн-ринга:
|

|

 
|
|