Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы» icon

Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы»





Скачать 52.7 Kb.
Название Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы»
Дата 23.03.2013
Размер 52.7 Kb.
Тип Урок
Проект «Моё здоровье».

Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы».
Тип урока – урок изучения нового материала.


Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации.

Цели по содержанию:

Образовательные:

  • Формировать понимание того, что здоровье – бесценный дар;

  • знания о здоровом образе жизни;

  • навыки самостоятельного поиска и анализа нужной информации;

  • знания учащихся об основных заболеваниях сердечно-сосудистой системы, о факторах риска их возникновения и мерах профилактики,
    о современных достижениях кардиологии;

  • узнать, как можно оценить состояние своей сердечно-сосудистой системы и наметить свою программу оздоровления организма.
    Развивающие:

  • Развивать умения давать физиологическое обоснование причинам заболевания сердечно-сосудистой системы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • развивать познавательный интерес к предмету;

  • расширять кругозор учащихся.
    Воспитательные:

  • Содействовать формированию ответственного отношения к своему здоровью в противовес курению и алкогольной зависимости;

  • убедить учащихся в важности двигательной активности, рационального питания и других компонентов гигиенического, экологического и патриотического воспитания.

Ход урока.


I. Организационный момент.
Сообщение учителем темы и целей проекта.
II. Введение в тему проекта.
Рассказ учителя, демонстрация слайдов:

    1. Понятие здоровья;

    2. факторы, влияющие на здоровье;

    3. русские народные пословицы о здоровье, высказывания учёных;

    4. значение здоровья для человека.


III. Введение в тему урока.
Демонстрация слайдов, анализ результатов поиска:

  1. Отчётное задание 1-й группы учащихся, изучавших статистические данные о сердечно-сосудистых заболеваниях;

  2. статистические данные о причинах смертности людей в мире (по материалам периодической печати, данным ЦРБ г. Изобильного);

  3. Заболевания сердечно-сосудистой системы у учащихся СОШ№18.


^ IV. Отчётные задания творческих групп учащихся по результатам поисковой и исследовательской работы.


  • Самые распространённые сердечно-сосудистые заболевания.

Отчётные задания 1-й группы учащихся


1.Атеросклероз: Презентация учащихся:

1) Почему атеросклероз называют убийцей №1?

2) атеросклеротические бляшки;

3) инфаркт миокарда;

4) 4 мишени атеросклероза, клинические проявления (болезни):

а) Сердце: ишемическая болезнь, стенокардия, инфаркт миокарда.

б) Аорта и её ветви: атеросклероз сонных артерий.

в) Сосуды головного мозга: инсульт, гипертоническая болезнь.

г) Артерии нижних конечностей: перемежающаяся хромота.


2. Гипертоническая болезнь. Сообщение учащегося.


  • Факторы риска в развитии сердечно-сосудистых заболеваний, их физиологическое обоснование и профилактика заболеваний сердца и сосудов.

1.Гиподинамия. Роль двигательной активности.

Отчетное задание 2-й группы учащихся.

^ 1-й ученик. Почему движение – основа жизни? Сообщение ученика.

2-й ученик. В чём отличие сердца физически тренированного

и нетренированного человека? Презентация ученика.

^ 3-й ученик. Как измерить степень своей работоспособности

и тренированности? Функциональные пробы. Презентация ученика.

4-й ученик. Каковы физиологические правила тренировки

сердца? Сообщение ученика.


2.^ Алкоголь и табакокурение как факторы риска сердечно-

-сосудистых заболеваний.
Отчётное задание 3-й группы учащихся.

1-й ученик. Почему алкоголь является фактором риска

возникновения сердечно-сосудистых заболеваний? Сообщение и презентация ученика.

Так ли опасен алкоголь для сердца молодого человека?

^ 2-й ученик. Как компоненты табачного дыма влияют на

сердце и сосуды?

Презентация ученика.


3. Другие факторы риска.

Отчётное задание 4-й группы учащихся.

^ 1)Нерациональное питание. Ожирение. Презентация учеников

Роль холестерина.

1-й ученик. Почему каждый тучный потенциально

сердечный больной? .

^ 2-й ученик. Холестерин - за или против?

2) Психологические факторы риска ( стресс, …) . Слайды из презентации.

3-й ученик. Как влияет стресс на сердце и сосуды, что

ещё может привести к сердечной “катастрофе” Краткое сообщение.

  • Можно ли помочь больному сердцу ?

1-й ученик. Достижения в области кардиологии. Сообщение ученика

V Рефлексия.

Учитель. Назовите основные факторы риска в возникновении

сердечно – сосудистых заболеваний.

Предполагаемый ответ:

-гиподинамия.

-курение.

-алкоголь.

-нерациональное питание: ожирение,

высокий уровень холестерина в крови.

-стрессовые ситуации.

-недостаток кислорода.

-патогенные микроорганизмы


VI Подведение итогов учителем.


VII Задание на дом: изучить параграф 21, стр 93-95, и заполнить таблицу.


Причины заболеваний сердечно – сосудистой системы и их профилактика.


Факторы риска (причины заболевания)

Физиологическое обоснование

Меры профилактики













Литература


- Крашеница Г.М. «Твой вес и здоровье.»

Ставрополь. Книжное издательство.


- Смирнов-Каменский «Учись здоровым быть.»

Ставрополь. Книжное издательство.


- Фомин Н.А. «Физиология человека.»

Москва. “Просвещение”.


- Хрипкова А.Г. и др. «Возрастная физиология и школьная гигиена.»

Москва. “Просвещение”.


- Спиридонов Н.И. «Психическая саморегуляция, движение, здоровье.»

Ставрополь. Книжное издательство.


- Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека»


- Журнал “Здоровье”

- Журнал “Биологии в школе”.

- ЦОР: электронная библиотека «Просвещение».Биология 6-11 класс.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы» icon Конспект урока по биологии 8-м классе по теме «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь

Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы» icon 6. Болезни сердечно-сосудистой системы, иммунной системы и системы крови Заболевания сердечно-сосудистой

Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы» icon «Сестринский процесс при заболеваниях сердечно-сосудистой системы»
Цель лекции: Знать основные проявления при заболеваниях сердечно-сосудистой системы; особенности...
Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы» icon «Гигиена сердечно- сосудистой системы»

Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы» icon Проблемы гипоксии при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Применение препарата Гипоксен при

Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы» icon Исследование сердечно-сосудистой системы
Важнейшие клинические синдромы при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем
Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы» icon Тема: «Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях»

Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы» icon Примерный перечень медицинских услуг по данной нозологии с учетом индивидуального подбора Заболевания

Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы» icon Заболевания сердечно-сосудистой системы являются ведущей причиной смертности и инвалидности во всем

Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы» icon Учебное задание для студентов ооп специальности 060201 Стоматология Дисциплина «внутренние болезни»
Тема: методы исследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы: расспрос, осмотр и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы