|
Скачать 52.7 Kb.
|
Проект «Моё здоровье». Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы». Тип урока – урок изучения нового материала. Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации. Цели по содержанию: Образовательные:
Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение учителем темы и целей проекта. II. Введение в тему проекта. Рассказ учителя, демонстрация слайдов:
III. Введение в тему урока. Демонстрация слайдов, анализ результатов поиска:
^
Отчётные задания 1-й группы учащихся 1.Атеросклероз: Презентация учащихся: 1) Почему атеросклероз называют убийцей №1? 2) атеросклеротические бляшки; 3) инфаркт миокарда; 4) 4 мишени атеросклероза, клинические проявления (болезни): а) Сердце: ишемическая болезнь, стенокардия, инфаркт миокарда. б) Аорта и её ветви: атеросклероз сонных артерий. в) Сосуды головного мозга: инсульт, гипертоническая болезнь. г) Артерии нижних конечностей: перемежающаяся хромота. 2. Гипертоническая болезнь. Сообщение учащегося.
1.Гиподинамия. Роль двигательной активности. Отчетное задание 2-й группы учащихся. ^ Почему движение – основа жизни? Сообщение ученика. 2-й ученик. В чём отличие сердца физически тренированного и нетренированного человека? Презентация ученика. ^ . Как измерить степень своей работоспособности и тренированности? Функциональные пробы. Презентация ученика. 4-й ученик. Каковы физиологические правила тренировки сердца? Сообщение ученика. 2.^ -сосудистых заболеваний. Отчётное задание 3-й группы учащихся. 1-й ученик. Почему алкоголь является фактором риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний? Сообщение и презентация ученика. Так ли опасен алкоголь для сердца молодого человека? ^ Как компоненты табачного дыма влияют на сердце и сосуды? Презентация ученика. 3. Другие факторы риска. Отчётное задание 4-й группы учащихся. ^ Презентация учеников Роль холестерина. 1-й ученик. Почему каждый тучный потенциально сердечный больной? . ^ Холестерин - за или против? 2) Психологические факторы риска ( стресс, …) . Слайды из презентации. 3-й ученик. Как влияет стресс на сердце и сосуды, что ещё может привести к сердечной “катастрофе” Краткое сообщение.
1-й ученик. Достижения в области кардиологии. Сообщение ученика V Рефлексия. Учитель. Назовите основные факторы риска в возникновении сердечно – сосудистых заболеваний. Предполагаемый ответ: -гиподинамия. -курение. -алкоголь. -нерациональное питание: ожирение, высокий уровень холестерина в крови. -стрессовые ситуации. -недостаток кислорода. -патогенные микроорганизмы VI Подведение итогов учителем. VII Задание на дом: изучить параграф 21, стр 93-95, и заполнить таблицу. Причины заболеваний сердечно – сосудистой системы и их профилактика.
Литература - Крашеница Г.М. «Твой вес и здоровье.» Ставрополь. Книжное издательство. - Смирнов-Каменский «Учись здоровым быть.» Ставрополь. Книжное издательство. - Фомин Н.А. «Физиология человека.» Москва. “Просвещение”. - Хрипкова А.Г. и др. «Возрастная физиология и школьная гигиена.» Москва. “Просвещение”. - Спиридонов Н.И. «Психическая саморегуляция, движение, здоровье.» Ставрополь. Книжное издательство. - Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека» - Журнал “Здоровье” - Журнал “Биологии в школе”. - ЦОР: электронная библиотека «Просвещение».Биология 6-11 класс. |